Почему немецкая техника оказалась не готова сражаться с СССР?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
TarantuL14
8.05.2019 - 23:00
Статус: Offline


ПлетуТУТ

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 879
203
Джунгли для «Тигров» и «Пантер».

Молниеносный танковый прорыв, который совершил Вермахт в первые месяцы войны в Европе, закончился так же скоропостижно. Самая технологичная армия пострадала от ошибок собственных инженеров, которые спроектировали технику, непригодную для длительной войны на Восточном фронте.

Будет 7 изображений и познавательный текст!

Почему немецкая техника оказалась не готова сражаться с СССР?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
TarantuL14
8.05.2019 - 23:01
Статус: Offline


ПлетуТУТ

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 879
Влияние Первой мировой
На разных исторических этапах инженерные таланты немецких инженеров то восхваляли, то наоборот, втаптывали в грязь. Поначалу считалось, что к началу и середине войны немцы создали уникальную бронетехнику, равных которой не было в мире. Однако такие заявления делались, главным образом, исходя из продвижения немецких войск по территории Советского Союза в летний период. Первые столкновения Вермахта и сухопутных войск РККА показали, что предел прочности конструкции немецких танков существенно ниже, чем считалось ранее.

Идея принудительно посадить панцерваффе на бензиновые двигатели родилась не от хорошей жизни, а из-за последствий Первой мировой войны. После заключения Версальского мирного договора технологические возможности Германии были сильно ограничены. Некогда мощной промышленной стране запрещалось иметь тяжёлую бронетехнику и военно-морской флот.

Так что к вторжению в Польшу (1939 год) немецкая танковая армия начала готовиться, преимущественно, на бензиновых двигателях, которые идеально подходили для небольших лёгких танков. На их производство бывшие участники Первой Мировой закрывали глаза.
 
[^]
TarantuL14
8.05.2019 - 23:02
Статус: Offline


ПлетуТУТ

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 879
Дизель был готов, но выбрали другое
Захват Европы планировали не только в высшем политическом руководстве Третьего рейха, но и в промышленности. Для молниеносного механизированного спринта по земле ближайших соседей требовалось огромное количество техники. Легкие танки подходили на эту роль как нельзя лучше. Производство корпусов, орудий и бензиновых двигателей удалось быстро поставить на поток. В конечном счёте у немцев был крупный ударный «кулак» для наступления на всех нужных направлениях – порядка трех тысяч бензиновых танков.

Танки Panzerkampfwagen (Pz.KPfw) I, II и III версий были экономичны и позволяли перемещаться по полю боя с невысокой интенсивностью. Особых проблем с логистикой и снабжением бензином, когда Германия захватывала Европу, не было.

При этом задолго до вторжения в Польшу немецкие инженеры из Daimler-Benz представили дизельный двигатель для танка Pz.KPfw III. Беда была в том, что Третий Рейх торопился и мотористам из Daimler отказали в серийном производстве.

И так было не только с танками. Инженеры нацистов давно были готовы начать серийное производство техники на тяжёлом топливе, но такое переоснащение армии требовало не только денег, но и времени. Его-то Вермахту и не хватало — в Имперском министерстве вооружений и боеприпасов (RMBuM) хорошо понимали, что приказ о переброске войск будет отдан совсем скоро. Зато колёсный транспорт, например, грузовики, спокойно ездили на «солярке».

Дизельное топливо подходило для доставки боеприпасов и снабжения передовых частей — грузовые автомобили с коптящими «дизелями» расходовали меньше горючего, что позволяло «растягивать» логистическую цепочку вглубь фронта.
Спешка стала главной причиной, по которой Министерство вооружений (RMBuM) остановило свой выбор на бензине. Военно-морской флот Германии, который часто (и ошибочно) упрекают в расточительстве и чуть ли не национальном предательстве, к бензиновым танкам не имеет практически никакого отношения.

Большую часть времени считалось, что командование ВМФ рейха замкнуло на себе все поставки дизельного топлива. Эксперт-историк Юрий Пашолок отмечает, что массовый отказ от дизельного топлива в танках — решение сугубо политическое, и военно-морской флот Германии тут ни при чём: «В Германии насчитывалось 180 тысяч дизельных грузовиков. Это внушительный автопарк, который требовал качественного топлива в достатке. Работу этой цепочки нужно было снабжать горючим. На дизельное топливо в танках немцы тоже обратили внимание, но уже после того, как впервые перезимовали на Восточном фронте».

Почему немецкая техника оказалась не готова сражаться с СССР?
 
[^]
TarantuL14
8.05.2019 - 23:03
Статус: Offline


ПлетуТУТ

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 879
Неприятные особенности «Тигров» и «Фердинандов»
Именно на Восточном фронте, где сопротивление советских войск было особенно сильным, Вермахт впервые столкнулся с феноменом «пороховой бочки». Заключался он в том, что даже относительно простые повреждения моторно-трансмиссионного отделения и топливных баков часто заканчивались пожаром и уничтожением боевой машины.

После 1942 года, уже на танках «Тигр» и «Пантера» проявились и другие неприятные особенности бензиновых двигателей. Хотя немецкая компания Maybach создавала и строила надёжные силовые агрегаты, повреждения двигателя и баков часто сопровождались накоплением испарений бензина. Малейшая неисправность в электропроводке приводила к мощному взрыву.

Любопытно, что именно руководителю компании Карлу Майбаху часто приписывают подкуп и лоббизм бензиновых двигателей в танках. Он, согласно мнению некоторых экспертов, до конца не верил в способность танков эффективно воевать на «дизелях».

Почему немецкая техника оказалась не готова сражаться с СССР?
 
[^]
TarantuL14
8.05.2019 - 23:03
Статус: Offline


ПлетуТУТ

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 879
Однако самую серьёзную ошибку немцы совершили, когда отправили в бой «Фердинанд» — монструозную артиллерийскую самоходку с уникальной (даже по меркам Германии) конструкцией. В ней (обычно) прагматичные немцы повторили ту же ошибку, которую ранее совершил один из лучших инженеров страны — Фердинанд Порше.

Несмотря на выдающийся талант инженера, танк «Тигр» его разработки (как говорят испытатели и военные люди) «зарубили» на ходовых испытаниях — электромеханическая трансмиссия постоянно ломалась, а сам танк постоянно норовил «разуться» — при активных разворотах с него то и дело слетали гусеничные траки.


Почему немецкая техника оказалась не готова сражаться с СССР?
 
[^]
TarantuL14
8.05.2019 - 23:04
Статус: Offline


ПлетуТУТ

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 879
Несмотря на явные недостатки, Порше получил ограниченный заказ на строительство уникальной техники, правда в слегка изменённом виде. Вместо танков ему доверили создавать тяжёлые самоходные гаубицы.

Трансмиссия на «Фердинанде» работала просто. Два двигателя «раскручивали» пару расположенных рядом генераторов, а полученное электричество поступало на тяговые электромоторы. Тяговые электромоторы передавали крутящий момент через редукторы на ведущие звездочки, и машина приводилась в движение. Ирония в том, что простые несколько узлов и агрегатов, расположенных рядом друг с другом, регулярно ломались. Эвакуация машины для ремонта даже на марше представляла логистическую проблему — быстро «сдёрнуть» с места 65-тонную машину было почти невозможно.


Почему немецкая техника оказалась не готова сражаться с СССР?
 
[^]
TarantuL14
8.05.2019 - 23:05
Статус: Offline


ПлетуТУТ

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 879
Крупные сражения расставили всё по местам. Только на Курской дуге в ходе отступления из-за незначительных повреждений немцы потеряли 10 «Фердинандов».

Другие «Фердинанды» были уничтожены огнем советских танков, а всего во время отступления красноармейцам удалось уничтожить 21 тяжёлую САУ. Такие потери для Вермахта оказались чудовищны еще и потому, что «Фердинанд» вообще был изделием уникальным — выпустили всего 91 машину.

Сложное обслуживание и ремонт способствовали, скорее, массовому «вымиранию» «Тигров», «Пантер» и «Фердинандов» на поле боя. Немецкие «кошки» потребляли не дизельное топливо с грубой очисткой, а этилированный бензин OZ 74. Военный эксперт, историк бронетехники Алексей Хлопотов объяснил, что с применением бензинового двигателя проблемы таких танков, как «Тигр» лишь усугубились.

«В танке были смонтированы два первичных бензиновых двигателя, что не добавляло надежности, – рассказывает Хлопотов. – Кроме того, электрооборудование было по тем временам слишком громоздким и капризным для эксплуатации в условиях танка. Отсюда поломки и прочие неприятности. Главная проблема конкретно и 'Тигра' и Фердинанда' была в том, что двигатели были слабы для такой большой и тяжелой машины. Фактически, они работали на пределе — это повышало шансы на выход из строя гораздо раньше времени. Их форсирование было практически невозможно — очень и очень существенно возрастала масса, и как следствие, стоимость».

В постоянном снабжении Вермахта топливом на европейском театре военных действий проблем не было, однако после пересечения границы СССР немецкие тыловые службы впервые столкнулись с логистическим адом. Историки отмечают, что в самые плохие дни разрыв между передовыми частями на фронте и эшелонами с горючим мог составлять 150-200 километров, что не только замедляло продвижение, но и позволяло РККА проводить молниеносные контратаки или авианалёты на стоящую на месте технику.


Почему немецкая техника оказалась не готова сражаться с СССР?
 
[^]
TarantuL14
8.05.2019 - 23:06
Статус: Offline


ПлетуТУТ

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 879
Придумать придумали, но использовать не смогли
Стараниями инженерного КБ Порше в 1941 году на прототипе танка «Тигр» продемонстрировали электромеханическую трансмиссию. Из-за нее 57-тонный танк хоть и ехал заметно быстрее, но в войсках был совершенно бесполезен.

Основная претензия состояла в том, что производство генераторов и электродвигателей требовало исключительных (по меркам военного времени) затрат. Танки производства Порше оказались в полтора раза дороже обычных «Тигров» и на порядок сложнее в обслуживании. Однако эти обстоятельства немецкого промышленника волновали мало — он верил, что запуск в массовое производство решит все проблемы. Правда чудо техники — электромеханическая трансмиссия, ломалась именно тогда, когда была особенно нужна — во время преодоления склонов и спусков, переездов через рвы, да и на маршах регулярно выходила из строя. Именно по этой причине массового распространения танки Порше с ЭМТ не получили, а построенные для Вермахта «Фердинанды» умели воевать только стоя на месте.

Если внимательно изучить «прорывные» танки и самоходки в панцерваффе в начале и середине войны, то возникает дилемма: то ли немецкие инженеры не поняли задачу, то ли руководство гитлеровской Германии ошиблось в военном планировании. Кроме того, на поводу у лоббистов Карла Майбаха пошли дважды — второй раз уже при создании «Королевского Тигра» или Tiger II, в который тоже установили бензиновый двигатель.

Почему немецкая техника оказалась не готова сражаться с СССР?
 
[^]
TarantuL14
8.05.2019 - 23:06
Статус: Offline


ПлетуТУТ

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 879
Механизм идеальной немецкой военной машины при столкновении с советской армией дал сбой в своей самой верхней точке. По заказу военного и политического руководства страны была создана боевая техника, использование которой предполагало целый ряд ограничений. План войны был прямо противоположным и требовал от танков и самоходок работы в любых условиях практически на износ.

Отсюда

Это сообщение отредактировал TarantuL14 - 8.05.2019 - 23:08
 
[^]
XEPOMAHT
8.05.2019 - 23:09
81
Статус: Offline


Поджигаю пуканы кремлеботам

Регистрация: 10.02.13
Сообщений: 461
к танковым противостояниям война не сводится
Цитата
днако самую серьёзную ошибку немцы совершили, когда отправили в бой «Фердинанд» — монструозную артиллерийскую самоходку с уникальной (даже по меркам Германии) конструкцией.

Какая нахуй ошибка, у них были корпуса от "Тигров" Порше, с которыми надо было что-то делать, и из них смастерили САУ. Никто эти Фердинанды даже выпускать не планировал.

Это сообщение отредактировал XEPOMAHT - 8.05.2019 - 23:15
 
[^]
muhalot
8.05.2019 - 23:11
39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 357
Бедняжки. Дай пожалею.
 
[^]
Roman001
8.05.2019 - 23:12
86
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 3657
Плохо когда статьи пишут не вникая в суть того о чём пишут .
Например о потерях фердинандов самые большие потери они понесли неот советских танков , а от подрывах на минах и огня артиллерии больших калибров
 
[^]
LavrentiyZ
8.05.2019 - 23:13
219
Статус: Offline


Нелегал

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 1597
то есть не русские миллионами полегли, а немцы жопорукие оказались? Нормально, ага.
Жду поста о лендлизе животворящем.
 
[^]
rodger32
8.05.2019 - 23:13
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.14
Сообщений: 3100
Если бы Гитлер больше слушал своих генералов, то проблем у нас было бы намного больше...
 
[^]
ehsimatsur
8.05.2019 - 23:14
227
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 798
Ребята, ну не тащите сюда эту хрень! Пожалуйста! Как офицер танкист вам говорю! Прекрасные у них были и сейчас танки! Леопарды, Абрамсы и другие Меркавы очень хороши. Но... Но!!! В танках люди сидят! И люди разные! Есть такие, с которыми мне похуй всё. Пусть хоть на чём приезжают! А есть такие... с которыми я, извините, срать не сяду.
А тут "анализ" двигателей!.. Экипаж - вот, где сила!
 
[^]
mrPitkin
8.05.2019 - 23:14
58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Потому что процессом Фишера-Тропша не сделаешь дизтопливо из угля, вот и ездили на бензинках. А дизель из нефти берегли для подлодок.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 8.05.2019 - 23:16
 
[^]
Liger74
8.05.2019 - 23:16
40
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2273
Цитата
сам танк постоянно норовил «разуться» — при активных разворотах с него то и дело слетали гусеничные траки.

Гусеничный трак может лопнуть от нагрузки или от попадания снаряда/подрыва на мине. Слететь может только гусеница. Поверьте человеку, у которого гусеница однажды ДТ-75 обогнала, падла тяжелая.
 
[^]
snake76
8.05.2019 - 23:17
15
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1257
Парадокс, блять. Дизель - немец. А его движки вырвали победу именно в СССР. smile.gif
Ну и кто долбоёбы?
 
[^]
mrPitkin
8.05.2019 - 23:20
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Ещё у немцев примитивная система катков была на танках. Забивалась грязью, что после заморозков ломами выбивали.
 
[^]
13huhter
8.05.2019 - 23:20
35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 202
Цитата (TarantuL14 @ 8.05.2019 - 23:00)
Молниеносный танковый прорыв, который совершил Вермахт в первые месяцы войны в Европе, закончился так же скоропостижно.

Скоропостижно?
Четыре года войны - это просто ничто?
 
[^]
krylov
8.05.2019 - 23:20
51
Статус: Online


тварь циничная

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 13312
в двух словах и покороче -

выиграет тот у кого техника проще и кого её больше.
ремпригододность в полевых условиях , массовость производства и дешевизна.
на фердинантах и тиграх много они повоевали ?
вот и вся правда жизни.

за пост спасибо

Это сообщение отредактировал krylov - 8.05.2019 - 23:21
 
[^]
Navigobear
8.05.2019 - 23:23
45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3187
Что-то как-то кривовато в целом. Мало того, что поверхностно, так еще и не всегда обосновано.

Несмотря на вроде бы аксиому, что бензиновый двигатель более пожароопасен, чем дизельный, реальная танковая практика этого не подтвердила. Кроме того, у немцев баки были расположены в моторном отсеке и отделены от боевого противопожарной перегородкой. Плюс массовая установка автоматических систем пожаротушения.

У того же Т-34 баки находились в боевом отделении, а полупустые баки с соляркой взрывались при пробитиях будь здоров, вырывая иногда броневые листы корпуса и не оставляю шансов экипажу.
Да и проблемы с надежностью и живучестью дизеля решили практически только к середине войны.

И так и не опровергнут тезис, что основным потребителем солярки у немцев был флот и при перекрытии каналов поставки нефти на танки ее могло просто не хватить. А бензин для танков можно было из своих ресурсов гнать.

PS А на Фердинанды гнать вообще странно. Потому Тигры и не на этом шасси стали делать, что оно было неподходящим. И Фердинанды фактически попытка хоть как-то пристроить уже выпущенные шасси. не выкидывать же. Шасси использовали и больше их не строили. Никто особо и не обольщался их качествами.

Это сообщение отредактировал Navigobear - 8.05.2019 - 23:26
 
[^]
888Dmitry888
8.05.2019 - 23:23
51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1736
Если на минуточку поменять точку зрения , и предположить что война и была развязана промышленниками , для получения бездны заказов то и лоббирование интересов Майбаха и Порше станут вполне себе объяснимымы. А их собственные интересы понятны. Им собственно было похуй кто победит , что и показала история. Все мечтают и сегодня о Порше и не мечтают даже о Майбахе. А про ЧТЗ Сормово и Харьков никто сейчас и не вспоминает...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
начпо
8.05.2019 - 23:25
71
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Асимметрично отвечать наши умели уже тогда. В то время, как вермахт вбухал гигантские средства в разработку и производство бронированных чудовищ, в СССР наладили массовый выпуск противотанковых авиабомб, ПТАБ.
Да, до совершенства им было далеко, не всегда наносили серьёзные повреждения бронетехники, но именно массовость стала определяющей.
Немцы лишились возможности перебрасывать войска плотными колонами, технику приходилось укрывать, маскировать.
К тому же ПТАБ успешно выносили и необходимую танкам инфраструктуру.



Почему немецкая техника оказалась не готова сражаться с СССР?
 
[^]
vgelich
8.05.2019 - 23:26
74
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 990
Бред. Гитлер просто откусил больше, чем мог прожевать. Воюя на несколько фронтов надорвался - резервы живой силы и техники не бесконечны.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 65313
0 Пользователей:
Страницы: (20) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх