Моя четвертая работа. Информ-безопасность. Окончание

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ParazitN
19.11.2018 - 09:42
Статус: Offline


Внештатный помощник админа

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 1064
141
Первая часть тут

Итак, по многочисленным просьбам, после выходных, решил продолжить повествование о веселых временах моей работы в информ-безопасности сотовой компании (называть все равно принципиально не буду :))
Собственно, анализируя все, чем приходилось заниматься, в который раз убеждаюсь, что чисто ИБ в компании было не так уж и много и работа моя захватывала "смежные участки" - экономическая безопасность, объектовый режим, а также прочие другие вопросы, которые возникали тут и там. Ну по сути так и получается, чистой "экономики" например тоже мало, всегда замешаны люди, у которых свои интересы чо-нить умыкнуть или присвоить по возможности. Так что в идеале, вся служба безопасности по всем направлениям должна работать как единый организм без бюрократии внутри, оперативно и точно. Как, собственно у нас и было.

Моя четвертая работа. Информ-безопасность. Окончание
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ParazitN
19.11.2018 - 09:48
Статус: Offline


Внештатный помощник админа

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 1064
Жулики и роуминг

Давным-давно, когда у ОпСОСов (операторов сотовой связи) даже в домашнем регионе биллинг еще не работал в он-лайне... Впрочем, давайте поподробнее поясню. Как сейчас работает биллинг и зачем он нужен. Биллинг - информационная система, которая есть у любого оператора связи, более того, она есть у любой компании, которая оказывает какие-либо периодические платные услуги своим абонентам (энергосбыт какой-нить, водоканал и т.д.).
Применительно к ОпСОСам эта система, которая делает начисления (на сколько снизится баланс абонента) по завершении оказания платной услуги. Вот поговорили вы допустим 2 минуты, стоимость минуты грубо говоря 1,5 рубля, так вот, по завершении соединения ваш баланс опустится на 3 рубля ровно, а в детализацию упадет еще одна запись, где будет ваш номер, номер вызываемого абонента, длительность ну и сумма, соответственно. Это то, что вы в деталке увидите.
А вообще к этой записи будут прибиты еще кое-какие нужные данные: IMEI вашего аппарата, IMEI аппарата вашего собеседника (если он из той же компании), уникальный номер сотовой вышки, с которой было произведено соединение, а также сектор антенны, которая вас в этот момент обслуживала (их обычно 3, если вышка 1-диапазонная, либо 6, если вышка работает в 2-ух диапазонах - 900 и 1800 МГц и расположены они под 120 градусов друг к другу).
Ну вот, вы поговорили, баланс упал, запись есть, все счастливы. Однако следует учесть, что на тот момент, данные о соединении обрабатывались не он-лайн, как сейчас, просто мощности не позволяли, да и ПО коммутаторов закупалось в упрощенном варианте, что подешевле, а в этих версиях не было возможности управления со стороны биллинга непосредственно коммутатором. Только односторонняя связь. Коммутатор - биллинг. Мало того, данные на обработку запускались партиями (около 10-15 минут в зависимости от нагрузки). Вот и получалось, что у вас на счету допустим 5 рублей, вы теоретически в течение 15 минут можете говорить с кем угодно (хоть по спутнику с Антарктидой, где цена связи достигала 5 рублей за (!)секунду) и связь будет работать. Потом партия данных упадет в биллинг, обработается и ваш баланс станет таким, какой и должен быть, то есть минус стопиццоттыщ рублей. Биллинг даст команду на ваше отключение (это он умел всегда), ну и привет, отдел дебиторской задолженности.
Это сейчас, прежде чем коммутатор даст вам соединение он запросит у биллинга:
- слышь, тут один чувак хочет позвонить в Антарктиду по спутнику, посмотри скока ему можно говорить
- не вопрос, ща глянем, отвечает биллинг.
Смотрит, ага, баланс 5 рублей, порог отключения 0 рублей, стоимость 5 руб/сек и говорит коммутатору:
- короче этому чудику ставь порог прерывания соединения 1 секунду и не больше.
- ок, соединяю...
Ну примерно так на бытовом уровне это можно описать. И вот вы радостно слышите голос дядюшки из антарктической экспедиции: "Привеееед медве..." и тут связь обрывается. На балансе у вас ноль.

Теперь вернемся к нашим баранам, как говорится. Время "обилливания" 15 минут в домашнем регионе. За счет этого оооочень дофига симок были "одноразовыми" - оформленными либо на бомжей либо "на дядю Васю", либо вообще ни на кого. Дикие времена, куле.

Но была еще более злая штука - роуминг. Не тот внутренний, который щас отменили вроде как, а международный. Так вот, согласно всяких договоров между ОпСОСами всех стран, время предоставления данных о разговорах домашнему оператору могло доходить до 3 суток. Учитывая цену можете представить, на сколько можно было "опустить в минуса" симку, уехав с ней в солнечную Бразилию, где много диких абизян.

Еще маленькая ремарка: в то время, если помните, как раз пошла волна роста контент-провайдеров. Помните по всем телеканалам: "Отправь на номер 4455 слово "дерьмо" и получи дерьмовую мелодию себе на звонок"... Ну или гороскоп какой или еще какой ненужный хлам.
Но цена этого удовольствия была тоже ощутимая. Поясню как это работает:

Есть контент-агрегатор, вообще отдельное от ОпСОСа юр. лицо, которому принадлежит какой-либо "короткий" номер (ка к правило 4-значный).
К нему можно обратиться и заключить с ним договор на условиях: если кто на этот номер пришлет слово "писька" - направляй данные на мой сервер, а уж я ему эту самую письку перешлю в жипег качестве 300 х 300 пикселей, ну чтоб на его Нокию влезла во всех подробностях.
За каждую письку я хочу грубо говоря 100 рублей. Ок, говорит контент-агрегатор. Я себе за посреднические услуги беру еще 50 рублей с каждой письки, итого услуга будет стоить 150 рублей. У контент-агрегатора свой биллинг, выгружая данные из которого, он отправляет их так же, партиями, ОпСОСу, который на основании их (и договора, само собой), опускает абонентов на бабло согласно прейскуранта и перечисляет по 150 рублей контент-агрегатору (ну плюс у ОпСОСа есть некая фиксированная и очень небольшая надбавка, так что вам эта писька встанет не в 150, а допустим в 160 рублей). Вот и вся арифметика.

А теперь соединим все это в кучу. Некие прошаренные люди заключают договор с контент-агрегатором от имени своего ООО. Далее, закупают в городе и окрестностях кучу сим карт более 500 штук на бомжей.
Тут все честь по чести, бомжи были со своими реальными паспортами и даже с пропиской, хоть и не действующей уже, но кто ж это будет проверять. Продажники рады, что за день сделали месячный план продаж, бомжи рады, что им подогнали ящик паленой водяры и закусь, все в общем довольны.

Потом эти люди нехорошие вывозят симки за рубеж (в Грецию и Италию вроде, хотя могу уже и не помнить) и там, "сев" на местного оператора вставляют их в нехитрое устройство типа 3G модема, а точнее пула из таких модемов по 10 штук) откуда с помощью программы начинают лупить слово "писька" на номер 4455, получая с каждого такого сообщения по 100 рублей чистого дохода.
Помним про сутки минимум на то время, пока данные придут в наш биллинг. Вот была симка с нулевым балансом, потом хоп - и на ней долг в 30000 рублей. Нормально так они нас по баблу "опустили". Да и не только нас. С роумингом у всех ОпСОСов тогда ситуация была аналогичная, а пацаны не были принципиальными в выборе оператора связи. Главное чтоб подольше биллинг шел. После того как сумма общей задолженности стремительно приблизилась к ляму рублей по курсу доллара 28,7 (буквально пару дней), пока инфа до нас дошла, понятно, что сами мы это никак не остановим. Пришлось связываться с "западными коллегами", у которых были наработки по "черным спискам" украденных IMEI телефонов, куда собственно IMEI злодеев они и занесли по нашей просьбе. То есть модемы у них просто потеряли сеть.
Понятно, что сменить IMEI при желании можно, но на это надо время. А тем временем мы со своей стороны заблокировани все сим-карты, которые были оформлены на бомжей, которые в свою очередь засветились в этом деле.

Инфа эта так же разлетается по всем ОпСОСам в течение суток где-то. Ну и возбудили уголовное дело по мошенничеству в сфере высоких технологий само собой. Итого, жуликам удалось отработать около 40 сим-карт, пока договаривались, пока остатки биллинга дошли. Но в итоге выводы сделали и пока не было возможности нормально обилливать забугорные соединение на первых порах отрубили международный роуминг на всех СИМ картах по умолчанию при подключении. Если нужен - там же в офисе абонент может его включить по заявлению.
Продажникам дали ЕБЦУ (еще более ценные указания) если кто-то оформляет международный роуминг более чем на 2 сим-карты - связываться с нами и открывать его только после нашей проверки.

Вот так-то. Вроде и потеряли бабло, а с другой стороны, если бы не оперативные действия (иногда на личных контактах мимо всяких инструкций, чтоб максимально быстро), потеряли бы на порядок больше. Ну а по тем жуликам следствие длилось более года. Так тоскливо было ездить в ГОВД и объяснять следачке, что такое роуминг, контент-провайдер, роуминг и как тут жулье наварилось. Бабло кстати они по-моему так и не сняли, ибо контент-провайдера тоже взяли "на кукан" все ОпСОСы скопом и пригрозили, что хер оно вообще в стране работать будет. Жуликов осудили и даже вроде посадили тех, кто не успел из страны предусмотрительно свалить.
 
[^]
ParazitN
19.11.2018 - 09:51
Статус: Offline


Внештатный помощник админа

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 1064
Жулики, да не жулики (табачная лотерея)

Есть у нас в области замечательный город - райцентр. Там народ временами такой острый на ум, не считая того, что в том районе есть пара "зон" с изобретательным контингентом, но и вольные люди тоже запросто нет-нет да отчубучивали задачки, которые нам приходилось разгадывать.

Звонок из офиса продаж: тут чел пришел, хочет номер закрыть. На счету 80000 рублей. проверяйте, а то отдадим все до копейки (в то время было так можно сделать, да и сейчас, правда уже есть ряд ограничений).
Ок, говорим, дайте 3 дня законных, сообщим, все ли там чисто (ага, как же, постоянно всякие бабушки приходят и закрывают номера, где уютно примостились $2700).
Стали проверять.
На этот номер прямыми переводами (с номера на номер) с других номеров в течение месяца падало бабло.
Зонщики, сперва подумали мы.
А вот и нет. Все номера ходят на воле. Но на них, равно как и напрямую на этот номер, регулярно идут пополнения счета из некоего банка. Вот прям так. Просто денежный перевод на пополнение баланса. то 100 рублей упадет, а то и 500.
При том, с этих номеров постоянно идут СМС на короткий номер со смешной ценой сообщения (что-то около 1 рубля). Вот жеж, хренасе благотворительность.
Абонент отправил СМС на 30 рублей а ему бац и 500 свалилось. А чо так можно было ?
Стали копать дальше.
Оказывается "ноги растут" из лотереи, которую проводил один из табачных гигантов (Филипп Моррис вроде бы). Типа купи пачку Bond отправь на короткий номер код из пачки и получи шанс выиграть бабло себе на счет телефона и еще сотни других призов. Главный приз - автомобииииль!!! Ну чот типа такого.

Все вроде законно, но вот откуда такая везучесть у этих абонентов? Собираемся в дорогу повстречаться, побеседовать.
Приезжаем, встречаемся с солидным дядечкой, ну ни капельки на жулика не похож. Открыто идет на общение, никаких секретов не делает. И схему рассказал сразу. У него в райцентре сеть табачных киосков. Прознав об акции, он прикинул что к чему и придумал: так как торгуют там его многочисленные родственники, они просто открывали пачки Бонда и выдирали из них вкладыш с кодом, который потом активировали, а сами открытые пачки продавали с уценкой процентов на 15 желающим (а их было немало).
Вот и маржа. Закон больших чисел. В итоге чел "с места" наварил больше 150 "косарей". С точки зрения закона нам он никакого ущерба не нанес, ну а за торговлю открытыми пачками мы ответственности не несем, так что отдали ему бабло как и положено.
 
[^]
ParazitN
19.11.2018 - 09:57
Статус: Offline


Внештатный помощник админа

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 1064
Колхозы

Есть по соседству с нашей областью такой замечательный регион, где очень много людей, придерживающихся канонов веры символ которой - полумесяц.

Жители этого региона вообще народ своеобразный, как по мне. Очень чтят родственные связи, а также взаимовыгодные знакомства (почти всегда до момента исчезновения взаимовыгодности). А еще у них национальный спорт чтоли такой, где-нибудь, да сэкономить, хоть копеечку, но дело принципа и всеобщей радости от результата, пусть и финансово не особо впечатляющего. Не важно. Главное - процесс.
Ну а минимизировать расходы на сотовую связь - тут уж сам Бог велел.

Было одно время, когда наш оператор пытался побольше захватить корпоративнызй сегмент, куда входили всякие ООО, ИП и прочие микро-бизнес образования. И вот чтобы простимулировать их переход к нам от других ОпСОСов, которые "зашли" в регион раньше, наши маркетологи в головной конторе, не знающие местной специфики, придумали супервыгодные условия.
Все номера, которые зарегистрированы на ИП, допустим, имели внутреннюю нумерацию (так называемая закрытая группа пользователей или ЗГП). Нумерация была 4-значная вроде бы, но и нормальный федеральный номер у каждого был.
Более того, звонки между абонентами одной ЗГП не тарифицировались от слова "ваще". Типа говори скока хочешь. Звонки "наружу" и в роуминг, соответственно по тарифу, но тоже несильно, но дешевле, чем тот, что предлагали рядовым абонентам.
И за это надо всего-то платить абон-плату, не помню сколько, но пусть будет 50 рублей в месяц. Это при наличии у ИП до 100 номеров, если больше - то по 40 и т.д. по прогрессу но не до нуля конечно же.
А минимальная абонка за обычные тарифы была 120 рублей допустим (цифры могу и наврать, главное общая схема).
Хитрый ИП-шник объявляет клич по знакомым и знакомым знакомых - гоу ко мне в ИП, я создал. Кладете на счет бабла по 100 рублей в месяц и катаетесь как сыр в масле. Внук звонит бабушке, бабушка дедушке, дедушка внуку и болтают скока влезет. И у всех бонусом короткие номера, так что не забудешь.
И потянулись абоненты в такие ИП, которые стали именоваться "колхозами" с подачи наших же продажников. "Председатель" колхоза, он же владелец номинально всех этих номеров пишет заяву, чтоб ему автоматом переводилось бабло с них по 100 рублей себе на банковский счет, откуда он платил абонку, а оставшиеся бабло соответственно тратил по своему усмотрению.
И людям хорошо и ему прибыль.
Только вот 2 нюанса: номера эти "колхозники" использовали достаточно долго, потому привязались к ним по полной программе: друзья, знакомые знают, привязка к соцсетям, которые тогда только набирали оборот, к банковским картам.
Но при том при всем эти номера формально к ним никакого отношения не имели. В случае выхода из строя СИМ карты надо было идти к "председателю" и у него платно менять симку (он мог прибить ее к номеру прямо из личного кабинета и ему это не стоило ни копейки).
Раз один из "председателей" решил переехать на ПМЖ за бугор и не придумал ничего лучше как снять вообще все бабло со всех номеров "колхоза", оставив несчастных подопечных и без денег и без связи. И по закону ему нифига не сделаешь, номера-то его, а то, что люди там хранили не по 100 рублей, а по 500, иногда даже по нескольку тысяч, ибо мотались по стране, так это их проблемы. Нормальный такой "дембельский аккорд" получился. А колхозники побежали по нашим офисам требуя вернуть им их номера и (!) деньги. Соответственно, ни того ни другого они не получили, писали заяву на ОпСОСа, какой он жадный да все их бабло умыкнул, да номера отключил и вертать не хочет, но, сами понимаете, кто тут сам себе "злобный Буратино". Бесплатный сыр только в мышеловке.
Ну а поскольку республика сама по себе не очень большая и все всех знают не через первые, так через вторые руки, слухи пошли и начали "колхозники" потихоньку бежать из "колхозов" ибо нафиг надо такие приключения. И связь басплатная внутри PUG уже не в рабость, и номера-то короткие уже нафиг не нужны. Только просто так их никто не отпускал. За то чтобы переоформить номер на себя "председатели" тоже брали "калым". А что, все согласно традициям и устоям. Постепенно, из-за пересмотра тарифной политики, "колхозы" перестали быть выгодными и их волна сошла на нет. Но спорим, у кого-нибудь из вас или ваших знакомых есть любимая симочка, над которой чахнуть как царь над златом ибо и тариф хороший и если сдохнет - хрен поменяешь. Тож небось колхозники бывшие :)
 
[^]
ParazitN
19.11.2018 - 10:01
Статус: Offline


Внештатный помощник админа

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 1064
Инкассатор - убийца

Был случай еще году в 2007 или 2008. Тройное убийство. Убийца - инкассатор. Перестрелял своих же сослуживцев и скрылся со всем наликом (около 6-7 лямов) в неизвестном направлении. Громкое дело было.
Номер у него на тот момент был наш, приехали опера и мы в максимально быстром режиме стали поднимать по нему инфу, не до запросов официальных было, запросы потом, 3 семьи без кормильцев оставил, падла.
Номер есть, подняли IMEI После преступления, соответственно и номер и IMEI на связь больше не выходили. Из деталок подняли номера созвонов (родня, знакомые), по ним взяли деталки и посмотрели пересечения, кто из наших абонентов звонил на них так чтобы пересечения были, например на 3 номера из заранее известного списка (детализация 2-го порядка, как мы ее обозвали). Кстати, когда мы с напарником 3 дня пухли над деталками, мне приснился сон, что мы с ним взяли деталку не 2-го, а 3-го порядка, из анализа которой я сделал вывод, что ... все разговаривают со всеми. Вот жеж заработался называется. Но в принципе так и есть.
И так крутили и сяк, ну нифига не высматривается. Все номера используются давно и вроде напрямую к преступнику отношения не имеют. Ну запросы следом в тот же день пришли все, все оформили как положено, но по горячим следам и у нас и у других ОпСОСов получился голяк.
Поставили номер и IMEI "на сторожок" типа где выплывут может. И вот, неделю спустя, заговорил аппаратик. С другим номером, но был звоночек родственнице злодея. Следаки у нее поспрошали - говорит, кто-то звонил с неизвестного номера, бухой сильно, чо хотел непонятно, знать не знаю.

Смотрим, а телефончик-то в сети. Айда к комутаторщикам, они нам прям в онлайне инфу вывалили, где он щас находится. Не просто по одной антенне, а прям по методу триангуляции, как в фильме "след" почти, совпадение 100%, тока там все данные по клику мышки выходили, а тут их командами 5-этажными приходится из коммутатора выцарапывать. Ну оперов вызвали, коллега мой, который майор спецназа ГРУ поехал с ними. Молодцы коммутаторщики, прям в онлайне дали геопозицию с точностью до 10 метров. Оказалось вход в гостиницу. Опера зашли в холл и набрали новый номер аппарата. Звонок раздался у охранника прям в этом же холле. Ну его под белы рученьки и в отдел. Оказалось, что кто-то оставил нормальную Нокию в холле, а он подождал недельку, вдруг кто спросит, а раз хозяина не нашлось, значит то и моё. Ну думаю, после всех мытарств, которые ему пришлось пройти, давая показания и объясняя по 100 раз, что он там вообще не при делах, и все равно остался без телефона, у него надолго охота пропала чужое-бесхозное закарманивать.
Ннда-с.
А убийцу взяли через пол-года. Как уж и что, не ведаю, но нашли. В соседней области в деревне отсиживался. Так что сколь веревочке не виться...
 
[^]
ParazitN
19.11.2018 - 10:04
Статус: Offline


Внештатный помощник админа

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 1064
Терминал самообслуживания для хакеров.

Ну что то я столько понаписал, но вот именно про информ безопасность, как-то ни одного случая где я напрямую "прославился" не припомнил. Восполняю пробел.
Пошла как-то тема ставить в офисах продаж терминалы самообслуживания (ну по типу как терминалы с тач-скрином по пополнению счета типа Киви, ну все думаю видели). Так вот, поставили везде их, поехал как-то в командировку в тот самый регион, о котором речь была выше и где процветали "колхозы". Приехал в офис с плановой проверкой.
Оппа, а это что за компьютер такой стоит ?
А это, отвечают, наш терминал. Руководство решило сэкономить на покупке терминала и не нашли ничего лучше, как поставить обычный офисный комп врубив его в нашу общую сеть.
Ну ок, говорю, давайте посмотрим, что вы там наваяли.
Перезагружаю комп, он делает автологон без запроса имени пользователя и пароля. Сразу сам открывается Internet Explorer во весь экран без адресной строки даже и на нем наш сайт. Норм. Тыкаю кнопку Windows - тишина. Красавы, думаю, закрыли IT-шники лазейки, мож и правда ничего получилось. Как грю закрыли ?
Политиками, отвечают гордо.
Ну ладно. Жму Ctrl-Esc - ноль реакции. В систему никак не выйти. Молодцы, думаю.
А если вот так: жму F11 и оппа, появляется адресная строка. http://google.com - не открывается, и то хорошо.
А пощупаем внутри: ввожу в адрес "c:\" и открывается проводник.
А если так: "c:\windows\system32\cmd.exe" и вот уже терминал, ну а дальше дело техники, узнаем IP адрес тачки, щупаем через Net View доступные ресурсы, учитывая, что сервера и роутеры либо в начале либо в конце диапазона.
Короче через 5 минут на мониторе был открыт файл с сервера, содержащий данные абонента (папка сканирования на сервере офиса со свежим сканом договора), потому как эти лентяи даже логин забабахали на эту тачку доменный.
Какого хрена ? Надо было ее вообще из домена выкатывать и вообще в другую подсеть уводить за роутер, чтоб внутрянки совсем не видела.
Ну это я им написал потом. Короче хакнули нашу сетку по полной программе. Почти. Хорошо что это был я. Нормально им тогда влетело, а особенно любителю экономии. Через месяц стоял там обычный терминал тупой как пробка, но зато позволяющий ходить только на наш сайт.
 
[^]
ParazitN
19.11.2018 - 10:05
Статус: Offline


Внештатный помощник админа

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 1064
Ну вот, устал писать опять.

Да в принципе, почти все интересное за эти 5 лет и рассказал.
Рядовые и однотипные случаи вычисления и удаления "крыс", а также промашек наших люто любимых маркетологов, из-за которых компания не зарабатывала, а теряла бабло или авторитет в глазах абонентов, я, пожалуй, опущу, чтоб не повторяться.
Про современные реалии в виде насильных подключений услуг абонентам, честно говоря в курсе совсем туманно, ибо во-первых, я уволился из компании 8 лет назад, а во-вторых, меня они не сильно и коснулись почему-то.

Буду рад, если и эта часть повествования вам придется по душе.
Спасибо за внимание.
 
[^]
Orang
19.11.2018 - 10:21
2
Статус: Offline


Vronaзависимый

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 9343
первая часть мне больше понравилась.
ну это из-за специфики видимо)))
 
[^]
Phobos
19.11.2018 - 10:28
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.10
Сообщений: 1892
Интересно прочиталось, особенно когда с it дружишь, то всё прям так вряд выстраивается. Пиши ещё!
 
[^]
ParazitN
19.11.2018 - 10:41
7
Статус: Offline


Внештатный помощник админа

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 1064
Цитата (Orang @ 19.11.2018 - 10:21)
первая часть мне больше понравилась.
ну это из-за специфики видимо)))

Ну исписался видимо :)
Потом как-нить попробую про ИТ-шные приколюхи написать.
 
[^]
atarin
19.11.2018 - 10:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 2886

Цитата
Но спорим, у кого-нибудь из вас или ваших знакомых есть любимая симочка, над которой чахнуть как царь над златом ибо и тариф хороший и если сдохнет - хрен поменяешь. Тож небось колхозники бывшие :)

это я)))
корпоративный тариф назывался.. когда минута стоила как бутылка пива(рублей 60 если сейчас), мы по фирме разговаривали бесплатно..
обеспеченные-то люди разговаривали по несколько секунд, а тут сидит такой щенок в драных кроссовках и пиздит полчаса под охуевшие взгляды окружающих )))
номер кстате как-то легко на себя переписал.. до сих пор этот 6-тизначный номер.
 
[^]
ParazitN
19.11.2018 - 11:00
4
Статус: Offline


Внештатный помощник админа

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 1064
Цитата (atarin @ 19.11.2018 - 10:47)
это я)))
корпоративный тариф назывался.. когда минута стоила как бутылка пива(рублей 60 если сейчас), мы по фирме разговаривали бесплатно..
обеспеченные-то люди разговаривали по несколько секунд, а тут сидит такой щенок в драных кроссовках и пиздит полчаса под охуевшие взгляды окружающих )))
номер кстате как-то легко на себя переписал.. до сих пор этот 6-тизначный номер.

Повезло тебе значит. У меня вон по соседству сидит чел, симка любимая раз через раз включается то сеть потеряет. 2 года мучается, заменить не может, не его она потому что, а на "пахана" никак не выйти - контакты не дают, да и там ему не рады будут точно. Купил симку на блошином рынке с афигенным тарифом :)
 
[^]
kiryasp
19.11.2018 - 11:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 2251
Нормуль! Пиши есчё!
 
[^]
Orang
19.11.2018 - 11:50
1
Статус: Offline


Vronaзависимый

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 9343
Цитата (ParazitN @ 19.11.2018 - 11:41)
Цитата (Orang @ 19.11.2018 - 10:21)
первая часть мне больше понравилась.
ну это из-за специфики видимо)))

Ну исписался видимо :)
Потом как-нить попробую про ИТ-шные приколюхи написать.

ненене, я не про тебя, а про себя)))
мне ближе именно экономическая безопасность, поэтому первые примеры, можно сказать, прочувствовал)))
 
[^]
Asshaker
19.11.2018 - 13:59
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 793
ТС ИБ это не только сотовая связь
Это и банкинг
И сети
И бумаги
И лицензирование
И сертификация
И ПД
И Крипта
И многое и многое другое. Так что у тебя впереди не паханое поле :)

ЗЫ Коллега...

З.Ы. Чет все перечислил и таким умным себя почувствовал :) пойду нахрен проверку проведу! А то админы расслабились.

Это сообщение отредактировал Asshaker - 19.11.2018 - 14:04
 
[^]
ParazitN
19.11.2018 - 14:32
3
Статус: Offline


Внештатный помощник админа

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 1064
Цитата (Asshaker @ 19.11.2018 - 13:59)
ТС ИБ это не только сотовая связь
Это и банкинг
И сети
И бумаги
И лицензирование
И сертификация
И ПД
И Крипта
И многое и многое другое. Так что у тебя впереди не паханое поле :)

ЗЫ Коллега...

З.Ы. Чет все перечислил и таким умным себя почувствовал :) пойду нахрен проверку проведу! А то админы расслабились.

Да все это было помаленьку и не очень.
Непаханное поле у меня осталось позади, чот не совсем мое оказалось. IT все-таки наиболее ближе как по мне лично.
 
[^]
Dreamerok
20.11.2018 - 03:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.08.13
Сообщений: 190
Пиши исчо )
 
[^]
генелон
20.11.2018 - 10:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.18
Сообщений: 1645
из истории про инкассатора убийцу - мне тоже снился такой сон. и один в один - что все перечисляют всем по безналу. помню в том сне я с ужасом что-то думал про китайцев.
только я тогда движения по счету одной полупомойки-"застройщика" изучал. все стены в кабинете завесил деталкой.
вывод - не надо злоупотреблять на работе порохами.
 
[^]
Primus525
20.11.2018 - 11:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Был и я в таком колхозе на Билайне) Пиздатый был номер, набирался полностью на среднем столбце клавиатуры, еще и с симметрией. Абонентки не было, была временная тарификация, но очень жирная. Настолько, что готов был раз в месяц ездить платить наликом с Можайки в Бутово, председателю. Бензин был еще дешевым, а связь дорогой))

Интересное чтиво, перекрестил.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 20.11.2018 - 11:26
 
[^]
an9rei4
20.11.2018 - 11:59
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 312
Про корпоративные тарифы добавлю... знакомый решил сменить оператора, так ему предлагали "эксклюзивный" тариф, лишь бы не ушел. И кстати, на ЯП-е тоже как-то мелькало - продажа выгодных тарифов, видимо возможно как-то
 
[^]
lexxa
20.11.2018 - 12:01
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.08.11
Сообщений: 343
Про терминалы помню такую штуку. Те которые я щупал - все безотказно давали открывать новые окна в браузере (ну и вводить любой адрес), пользоваться alt+tab и win+d ))

Это сообщение отредактировал lexxa - 20.11.2018 - 12:02
 
[^]
an9rei4
20.11.2018 - 12:05
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 312
ТС пиши еще agree.gif Прям как бальзам на душу. Причастные к связи, давайте также дополнять своими историями beer.gif
 
[^]
dimonforest
20.11.2018 - 12:47
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.12
Сообщений: 553
лет 15 назад было довольно дорого с мобильника на городской номер звонить. А на местном будущем филиале газпрома для своих сотрудников был робот. звонишь как на мобильный с намного меньшим тарифом, набираешь номер переадресации городской - робот на этот номер звонит. Ну через полгода наверное весь город этот номер халявный знал наизусть
 
[^]
ZeroC00l
20.11.2018 - 13:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2443
Спасибо, очень интересные для меня темы вышли. Продолжай в том же духе, с удовольствием прочитаю.
 
[^]
Romvel
20.11.2018 - 13:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.17
Сообщений: 1563
Интересно и поучительно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11425
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх