Мемуары Программиста - Про компьютерные игры

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Gorsh3000
22.09.2018 - 15:32
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 2589
211
Мемуары Программиста - Про компьютерные игры.

Умение играть есть признак существа с высоким интеллектом. Только умные твари умеют играть. Кошки, собакены, дельфины и даже попугаи. А вот хомяки играть не умеют. И рыбки тоже.

А с кошаками можно часами играться, но не преф конечно и не в покер, а в догонялки с поцарапалками. И знаете, я частно замечал, что чем умнее кот или собак, то тем лучше он умеет играть. У меня была кошка, так она ни разу меня в играх не поцарапала. Знала, что не надо когти выпускать, лапками хваталась мягкими и чуть чуть прикусывала.

Люди отличаются от других организмов, тем что умеют изобретать девайсы и оптимизировать все сферы своей деятельности включая игры.

Первые настольные игры (включая карточные) появились несколько тысяч лет до нашей эры. Китайцы кстати игральные карты придумали, а те пришли в Европу где то в 14 веке. Точно не помню, много лет прошло.

Игры в кости (причем совершено разных геометрических форм) существовали в Древнем Египте и потом перешли в игровую культуру Древнего Рима. Но он потом развалился, так как охуел и ожирел.

А с периода развала Римской империи, человечество потом еще почти 1000 лет топталось на месте, не сумев изобрести ничего путного почти до 15 века. А потом понеслось: научились ходить по воде через океан, научились пулять из пушек, a главное изобрели металлическую пружину: эффективный способ сохранять энергию….

Люди быстрым темпом оптимизировали оружие и транспорт. За промежуток с середины 19 века и до его конца Европа покрылась миллионами километров железных дорог, и так же по ходу люди изобрели пулеметы, пароходы , телефон и подводную лодку.

И главное… главное, что в середине 19 века появились первые игральные автоматы. Это был интеллектуальный прорыв человечества. Раньше такого не было. Было и оружие и транспортные средства и методы массового производства и коммуникации, но игральных автоматов никогда до селе не было.

Конечно игральные автоматы 19 века не могли похвастаться графическим интерфейсом уровня современного буржуйского консоля. Это были механические игрушки, а чуть позже они стали электромеханическими. Но знаменательно то, что они положили начало изменений в индустрии развлечений. С их появлением человек мог играть сам с собой без партнера. Это был новый вид мастурбации. В основном эти игры были нескольких типов: электрические цыганки гадалки, измерители силы, и мультфильмы основанные на фенакистископических идеях. Ну это типо такие картинки на уголках тетрадок, если их быстро листать то все движется.

Но примерно на этом уровне индустрия и застыла. Большинство игрушек производилось в Чикаго.

Потом сами знаете, первая мировая война, потом вторая, не до игрушек было людям.

Когда люди чуть отошли от массовой бойни (это уже начало 60х прошлого века было) то прежде всего они научились в космос летать, не все равно скучали так как авто механические игрушки уже не развивались лет так 40. В начале 60х годов в индустрии игральных автоматов настал глубокий кризис жанра. Всем надоели скучные игрушки, что производились в основном в Чикаго без изменений уже несколько десятков лет.

Переломный момент произошел в 1965 году, когда отошедшие от атомной бомбы японцы изобрели великую игру “Перископ” (родившиеся в СССР помнят ее как игровой автомат “Морской Бой”). Да ребята, это были японцы, они переформатировали свое желание топить корабли соперников в виртуальную реальность. Интересно, что “Перископ” стал первой в мире 3д“стрелялкой" от первого лица (простите за неуклюжесть слога) .Игра ”Перископ” заложила фундамент новой эры человеческих игр. 



Эмоциональное отступление автора: О Господи! Сколько 15 копеечных монет я истратил в своем детстве на этот ништяк!

“Перископ” был детищем фирмы Namco основанной Масаяей Накомурой-японским бизнесменом известным в мире как “Отец Пак Мана”. Масая поднял фирму Sega, а потом до кучи докупил и поднял на ноги хромой Atari. Масая умер в январе прошлого года. Пусть земля вечно будет ему пухом! Мало кто из молодежи теперь помнит имя героя.

Ребята, а вы знаете, что PacMan является самой великой игрой всех времен и народов? Игра заработала создателям около 8 миллиардов денег по сегодняшнему курсу. Игру изобрел Тору Иватани (он жив до сих пор), но окрестил ее “Паком” Накомура (Пак: звук ПакМана поедающего точки). Тору также изобрел еще один бестселлер: “Pole Positon” (Гонки на формулах 1). Тем кому за 40 хорошо помнят эту игру. Она была практически в каждом игровом зале позднего СССР.

Застой игровой индустрии был прорван. Период 1970 до 1985 считается “Золотым Веком” игральных автоматов. В тот период расцвела совершенно новая индустрия: индустрия видео игр. Появились игровые залы и домашние игровые приставки. Доход индустрии видео игр превысил доход Голивудских мажоров. Будущее принадлежало геймерам.

Уместно упомянуть великую игру того времени: “Space Invaders” (Космические “Вторженцы”). Это была первая видео стрелялка (опять же из Японии). Фанаты до сих пор не могут решить, кто круче PacMan или Space Invaders.

На мой взгляд настоящий рассвет видео (или компьютерных игр) пришелся на 90е годы. К концу 80х и в начале 90х резко упали цены на персональные компьютеры, особенно клонов IBM. В то время появились три новые игровые концепции: “Квесты”, “Стратегии” и “Симуляторы” и конечно же их комбинации.

Мой герой, это Канадский программист, оформитель и бизнесмен Сид Мейр. Сид Мейр изобрел и построил одну из величайших игр современности: “Цивилизацию”. Он так же является автором симулятора под названием F-19. Эх, парни, сколько боевых вылетов я сделал в студенчестве на том борту, и сколько городов я построил и уничтожил в “Цивилизации”.

В начале 2000х был прорыв в графическом интерфейсе и игры стали красочнее и обьемнее, но их суть не очень поменялась, разве что добавили “открытые миры”, что было очень интересно поначалу.

Если честно, то я уже с 15 лет достаточно плотно “сижу” на компьютерных играх и на мой скромный взгляд современная индустрия опять переживает кризис жанра, так же как в 60х годах прошлого века.

Конечно за последние 20 лет качество графики выросло в миллиарды триллиардов раз, но концептуально новых игр не появилось. Как я выше и писал, все игры это комбинации стрелялок, бродилок и симок (симуляторов). Я не жалуюсь. Я знаю, что любая индустрия развивается неравномерно и за “золотым” взрывным веком неизбежно наступает “серый” застойный…

Но мне очень хочется дожить до нового золотого века игрушек, чтобы не скучать на пенсии.

Это все, что я хотел сказать.

Мальчик Сережа, 48 лет

Gorsh3000(c)

Мемуары Программиста - Про компьютерные игры
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Meeseeks
22.09.2018 - 15:39
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.16
Сообщений: 1206
Я сначала перекрестил, а потом уже читать начал))
 
[^]
godmode
22.09.2018 - 15:46
54
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 13.08.12
Сообщений: 894
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:32)
Но мне очень хочется дожить, до нового золотого века игрушек, чтобы не скучать на пенсии.

выглядеть это будет примерно так. впрочем от хорошей жизни в виртуал не сбегают.

Мемуары Программиста - Про компьютерные игры
 
[^]
Gorsh3000
22.09.2018 - 15:48
5
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 2589
Цитата (godmode @ 22.09.2018 - 15:46)
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:32)
Но мне очень хочется дожить, до нового золотого века игрушек, чтобы не скучать на пенсии.

выглядеть это будет примерно так. впрочем от хорошей жизни в виртуал не сбегают.

Кстати 3д очки и симки очень классная тема, даже голова кружится. Но хочется концепции новой.
 
[^]
Цкот
22.09.2018 - 15:49
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.06.13
Сообщений: 537
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:48)
Цитата (godmode @ 22.09.2018 - 15:46)
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:32)
Но мне очень хочется дожить, до нового золотого века игрушек, чтобы не скучать на пенсии.

выглядеть это будет примерно так. впрочем от хорошей жизни в виртуал не сбегают.

Кстати 3д очки и симки очень классная тема, даже голова кружится. Но хочется концепции новой.

Матрица.
 
[^]
Boinov
22.09.2018 - 15:50
53
Статус: Offline


Алкаш-похуист

Регистрация: 11.08.16
Сообщений: 2512
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:32)


Умение играть есть признак существа с высоким интеллектом. Только умные твари умеют играть. Кошки, собакены, дельфины и даже попугаи. А вот хомяки играть не умеют. И рыбки тоже.


Хуй знает, Пашкет вон на гитаре ебашет rulez.gif
 
[^]
Bona25
22.09.2018 - 15:52
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 10513
Цитата (godmode @ 22.09.2018 - 15:46)
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:32)
Но мне очень хочется дожить, до нового золотого века игрушек, чтобы не скучать на пенсии.

выглядеть это будет примерно так. впрочем от хорошей жизни в виртуал не сбегают.

Тут нехватает еще капельницы с глюкозой, чтоб питать это тело.
 
[^]
Gorsh3000
22.09.2018 - 15:53
9
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 2589
Цитата (Boinov @ 22.09.2018 - 15:50)
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:32)


Умение играть есть признак существа с высоким интеллектом. Только умные твари умеют играть. Кошки, собакены, дельфины и даже попугаи. А вот хомяки играть не умеют. И рыбки тоже.


Хуй знает, Пашкет вон на гитаре ебашет rulez.gif

Типо компьютерная игра: "Пашкет: Путь к славе"?

Это сообщение отредактировал Gorsh3000 - 22.09.2018 - 15:53
 
[^]
Boinov
22.09.2018 - 15:55
41
Статус: Offline


Алкаш-похуист

Регистрация: 11.08.16
Сообщений: 2512
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:53)
Цитата (Boinov @ 22.09.2018 - 15:50)
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:32)


Умение играть есть признак существа с высоким интеллектом. Только умные твари умеют играть. Кошки, собакены, дельфины и даже попугаи. А вот хомяки играть не умеют. И рыбки тоже.


Хуй знает, Пашкет вон на гитаре ебашет rulez.gif

Типо компьютерная игра: "Пашкет: Путь к славе"?

Где тебя банят и пиздят везде, а ты должен этого избегать? gigi.gif

Это сообщение отредактировал Boinov - 22.09.2018 - 15:57
 
[^]
Meeseeks
22.09.2018 - 15:59
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.16
Сообщений: 1206
Цитата (godmode @ 22.09.2018 - 19:46)
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:32)
Но мне очень хочется дожить, до нового золотого века игрушек, чтобы не скучать на пенсии.

выглядеть это будет примерно так. впрочем от хорошей жизни в виртуал не сбегают.

Что наша жизнь? - Игра!
Сюжет - гавно, зато,какая графика!
На эту тему дохера снято и нафантазировано.
Но пока технология не разовьется до уровня имплантов в мозг, будь игра хоть 33D, она все равно останется игрой.

"Черное зеркало", 4 сезон, 1 серия, "USS Callister".
Жаль, что до подобной технологии я вряд ли доживу...
з.ы.: ни хуя не реклама

Мемуары Программиста - Про компьютерные игры
 
[^]
Jeners
22.09.2018 - 16:01
7
Статус: Offline


Зомби

Регистрация: 15.09.12
Сообщений: 591
Новая концепция будет только при условии когда научаца грузить игры непосредственно в голову, вот тогда будет прикольно.
(Прям как в Рик и Морти, где Морти проживал жизнь продавца ковров (или кого-то там))


Это сообщение отредактировал Jeners - 22.09.2018 - 16:02
 
[^]
Meeseeks
22.09.2018 - 16:03
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.16
Сообщений: 1206
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 19:53)
Цитата (Boinov @ 22.09.2018 - 15:50)
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:32)


Умение играть есть признак существа с высоким интеллектом. Только умные твари умеют играть. Кошки, собакены, дельфины и даже попугаи. А вот хомяки играть не умеют. И рыбки тоже.


Хуй знает, Пашкет вон на гитаре ебашет rulez.gif

Типо компьютерная игра: "Пашкет: Путь к славе"?

Пашкет. Побег из бани. Gold Edition. gigi.gif

Мемуары Программиста - Про компьютерные игры
 
[^]
PAB78
22.09.2018 - 16:03
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.13
Сообщений: 2584
да, было время..
 
[^]
Shaun
22.09.2018 - 16:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 2305
до матрицы конечно же далеко, скорее всего в ближайшие 10 лет игры будут развиваться в сторону интерактивных фильмов - открытые миры с развитием сюжета, зависящем от игрока. Уже сейчас местами такое проскакивает - когда игровых персонажей играют реальные актёры, которых потом оцифровывают.
Лично я жду "киберпанк 2077"

Это сообщение отредактировал Shaun - 22.09.2018 - 16:07
 
[^]
Meeseeks
22.09.2018 - 16:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.16
Сообщений: 1206
Цитата (Jeners @ 22.09.2018 - 20:01)
Новая концепция будет только при условии когда научаца грузить игры непосредственно в голову, вот тогда будет прикольно.
(Прям как в Рик и Морти, где Морти проживал жизнь продавца ковров (или кого-то там))

Не поверишь!
Тоже подумал про эту парочку! gigi.gif

Мемуары Программиста - Про компьютерные игры
 
[^]
Gorsh3000
22.09.2018 - 16:05
11
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 2589
Цитата (Jeners @ 22.09.2018 - 16:01)
Новая концепция будет только при условии когда научаца грузить игры непосредственно в голову, вот тогда будет прикольно.
(Прям как в Рик и Морти, где Морти проживал жизнь продавца ковров (или кого-то там))

Не согласен. На мой взгляд дело не в графике, а в игровой стратегии.
Вот Тетрис возьмем или кубик Рубика. Новая стратегия и интересно всем стало. Графика да, класс, но без стратегии она быстро становится скучной, так как графики и без компов везде до хуя.
 
[^]
Gorsh3000
22.09.2018 - 16:06
0
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 2589
Цитата (Shaun @ 22.09.2018 - 16:03)
до матрицы конечно же далеко, скорее всего в ближайшие 10 лет игры будут развиваться в сторону интерактивных фильмов - открытые миры с развитием сюжета, зависящем от игрока. Уже сейчас местами такое проскакивает.
Лично я жду игру "киберпанк 2077"

Я жду Red Rock Redemtion.

Последнии 5 лет играю в GTA. По моему лучшая игрушка этого десятилетия
 
[^]
trimmm
22.09.2018 - 16:07
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.05.15
Сообщений: 506
Для тех кто молод душой просто посмотрите Пашу Кинамана - Один день из детства bravo.gif
 
[^]
Gorsh3000
22.09.2018 - 16:07
5
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 2589
Цитата (Meeseeks @ 22.09.2018 - 16:03)
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 19:53)
Цитата (Boinov @ 22.09.2018 - 15:50)
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:32)


Умение играть есть признак существа с высоким интеллектом. Только умные твари умеют играть. Кошки, собакены, дельфины и даже попугаи. А вот хомяки играть не умеют. И рыбки тоже.


Хуй знает, Пашкет вон на гитаре ебашет rulez.gif

Типо компьютерная игра: "Пашкет: Путь к славе"?

Пашкет. Побег из бани. Gold Edition. gigi.gif

Конечно офф топ, но Пашкет так или иначе прославился. Значит своего добился. Значит умный. Пашкетный Парадокс.
 
[^]
Jeners
22.09.2018 - 16:08
6
Статус: Offline


Зомби

Регистрация: 15.09.12
Сообщений: 591
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 16:05)
Цитата (Jeners @ 22.09.2018 - 16:01)
Новая концепция будет только при условии когда научаца грузить игры непосредственно в голову, вот тогда будет прикольно.
(Прям как в Рик и Морти, где Морти проживал жизнь продавца ковров (или кого-то там))

Не согласен. На мой взгляд дело не в графике, а в игровой стратегии.
Вот Тетрис возьмем или кубик Рубика. Новая стратегия и интересно всем стало. Графика да, класс, но без стратегии она быстро становится скучной, так как графики и без компов везде до хуя.

Так речь не про графику, а про уровень погружения. Т.е. уровень погружения когда ты не понимаешь что игра это игра, словно перенесся в другой мир и т.п.
 
[^]
Амнуэль
22.09.2018 - 16:09
12
Статус: Offline


Либераст и русофоб

Регистрация: 16.05.18
Сообщений: 146
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:48)
Цитата (godmode @ 22.09.2018 - 15:46)
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:32)
Но мне очень хочется дожить, до нового золотого века игрушек, чтобы не скучать на пенсии.

выглядеть это будет примерно так. впрочем от хорошей жизни в виртуал не сбегают.

Кстати 3д очки и симки очень классная тема, даже голова кружится. Но хочется концепции новой.

Вот наша жизнь,может,и есть та самая новая концепция.Помрешь,а на том свете выяснится что ты просто играл в игру.
 
[^]
Jeners
22.09.2018 - 16:10
25
Статус: Offline


Зомби

Регистрация: 15.09.12
Сообщений: 591
Цитата (Амнуэль @ 22.09.2018 - 16:09)
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:48)
Цитата (godmode @ 22.09.2018 - 15:46)
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 15:32)
Но мне очень хочется дожить, до нового золотого века игрушек, чтобы не скучать на пенсии.

выглядеть это будет примерно так. впрочем от хорошей жизни в виртуал не сбегают.

Кстати 3д очки и симки очень классная тема, даже голова кружится. Но хочется концепции новой.

Вот наша жизнь,может,и есть та самая новая концепция.Помрешь,а на том свете выяснится что ты просто играл в игру.

Тоже думал об этом, а еще думал на какой хуй я поставил такой уровень сложности
 
[^]
Warq
22.09.2018 - 16:39
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.10
Сообщений: 1522
А где здесь мемуары программиста?
Я вижу только мемуары игромана.

Вот я, например, редактируя файлы сохранёнки, мог добавить себе золота в Civilization. Или, играя в F-19 Retailator, я вдруг обнаружил, что придётся сражаться с СССР и я отредактировал ресурсные файлы так, чтобы в конечной миссии мне высвечивалось "american bandits..." я спокойно мог бить оккупантов-амеров на нашей территории cool.gif

Первое своё "хакерство" я применил ещё на компе с Apple II, но случайно: в одной из миссий звездолёт должен был уворачиваться от спутников. И как-то получилось, что он уходил за пределы экрана и просто пережидал.

P.S. Это не к тому, что я такой крутой. Позже я полностью отказался от хакерства, т.к. понял, что играть становится не интересно. Играть надо честно, даже умирая сто раз - зато кайф от победы становится стократным.
 
[^]
Gorsh3000
22.09.2018 - 16:43
5
Статус: Offline


Паяц

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 2589
Цитата (Warq @ 22.09.2018 - 16:39)
А где здесь мемуары программиста?
Я вижу только мемуары игромана.

Вот я, например, редактируя файлы сохранёнки, мог добавить себе золота в Civilization. Или, играя в F-19 Retailator, я вдруг обнаружил, что придётся сражаться с СССР и я отредактировал ресурсные файлы так, чтобы в конечной миссии мне высвечивалось "american bandits..." я спокойно мог бить оккупантов-амеров на нашей территории cool.gif

Первое своё "хакерство" я применил ещё на компе с Apple II, но случайно: в одной из миссий звездолёт должен был уворачиваться от спутников. И как-то получилось, что он уходил за пределы экрана и просто пережидал.

P.S. Это не к тому, что я такой крутой. Позже я полностью отказался от хакерства, т.к. понял, что играть становится не интересно. Играть надо честно, даже умирая сто раз - зато кайф от победы становится стократным.

Да. Я Цивилизацию тоже хакнул. Там в файле сохранения игры в первых двух байтах были деньги прописаны в 16 формате, перевернутым....
 
[^]
Divisi0n
22.09.2018 - 16:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.07
Сообщений: 1164
Цитата (Gorsh3000 @ 22.09.2018 - 16:06)
Цитата (Shaun @ 22.09.2018 - 16:03)
до матрицы конечно же далеко, скорее всего в ближайшие 10 лет игры будут развиваться в сторону интерактивных фильмов - открытые миры с развитием сюжета, зависящем от игрока. Уже сейчас местами такое проскакивает.
Лично я жду игру "киберпанк 2077"

Я жду Red Rock Redemtion.
Последнии 5 лет играю в GTA. По моему лучшая игрушка этого десятилетия

а во что там 5 лет играть?
мы покупали GTA V группой детишек "за 30" :) за несколько вечеров, растянутых на месяц (ибо хрен соберёшь всех каждый день) прошли 4 (вроде) предустановленных сюжетных ограбления и всё, остались однотипные квесты, сама карта уже больше не изменится, интерактив закончился.
открытый мир и нелинейность это хорошо, но до интерактивных фильмов игрушкам ещё далеко - очень объёмная работа всяких сценаристов, озвучки и т.д.
тот же Fallout 4 вроде и кажется нелинейным, можешь хоть всю карту открыть, пробежав в одних трусах, но всё равно скрипт так или иначе вынуждает тебя пройти по последовательности контрольных точек. Fallout 76 я правда купил уже, жду :)
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24235
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх