Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
23.04.2018 - 10:29
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
149
Даже в наши дни, когда космические корабли не только бороздят просторы Большого театра, но и посылают сигналы для систем спутниковой навигации, самолёты иногда сбиваются с курса и залетают «не туда». В годы Второй мировой войны с навигацией было куда хуже. И часто получалось, что бомбы падали совсем не на те головы.

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
УрусШайтанъ
23.04.2018 - 10:30
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Опять по пачке Беломора лететь…

Летом 1941 года советское командование лихо решило закинуть в тыл противника батальон из 204-й воздушно-десантной бригады. Нет, идея была неплохая, но вот исполнение подкачало.

Проблемы с ориентированием начались ещё в момент посадки, на аэродроме. Схемы расположения самолётов десантникам не выдали, и в результате 75 человек остались в Борисполе, не найдя «своих» машин. Впоследствии они обнаружились на стоянке для неисправной техники.



Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
УрусШайтанъ
23.04.2018 - 10:30
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Впрочем, десантура, для которой самолёты нашлись, тоже рано радовалась. Например, младший лейтенант Луценко со своим взводом уже приготовился взрывать железнодорожную станцию, когда бдительные бойцы обратили внимание: «Товарищ командир, смотрите, мусор у буржуинов как у нас — спичечные коробки-то наши валяются!»

Благодаря рисункам на коробках выяснилось: из-за ошибок штурманов часть десантников сбросили не в немецком, а в советском тылу.

На фоне царившей летом 41-го «десантобоязни» местные истребительные отряды даже вступили в бой с десантом, прежде чем выяснили, что стреляют по своим.

В итоге, как уныло заметили в донесении, «нападения на противника до 10.7.41 не удалось произвести, так как всё время приходилось его искать». После чего десантники всё же оказались в немецком тылу, но уже «естественным путем» — попав в окружение.

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
УрусШайтанъ
23.04.2018 - 10:30
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Конечно, с ростом опыта такие «залёты» случались реже. Но и ближе к концу войны советским асам порой случалось очень конкретно заплутать.

Вечером 22 февраля 1944 года советские дальние бомбардировщики отправились бомбить цели в Финляндии. Одним из первых под раздачу попал городок Мариенхайм на Аландских островах, причём одной из бомб накрыло местную электростанцию, так что остров погрузился в темноту. В результате следующие самолёты всё летели и летели, пока наконец не увидели впереди какие-то огни.

«О! — подумали замёрзшие экипажи. — Ну, сейчас мы этим белофиникам покажем!»

Особо показать не получилось. К счастью — потому что внизу вообще-то была нейтральная Швеция. Несколько бомб упали на Стокгольм, уничтожив автомастерскую и кинотеатр. Некоторые самолёты умудрились отбомбиться по казарме королевского танкового полка (Kungliga Sodermanlands Pansarregemente) в Стрегнесе, ещё на полсотни километров западнее.

Из-за разбомбленной казармы шведы потом долго не могли поверить, что бомбанули их случайно, по ошибке. Швеция, Финляндия — какая разница, Скандинавия же! А что парой сотен километров западнее, так у наших лётчиков просто душа широкая. Но и шведов понять можно — танковых полков у них и было-то четыре штуки на всю страну, а тут едва одного не лишились.

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
УрусШайтанъ
23.04.2018 - 10:31
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Крутится, вертится «Хейнкель» большой, крутится, вертится над головой

10 мая 1940 года немецкие войска начали реализацию плана «Гельб». Однако жители маленького немецкого городка Фрайбург-им-Брайсгау ничего страшного в этой новости не видели. Плохо, конечно, что в маленькой Европе любая войнушка — почти рядом, но нас-то это не коснётся. Небо рейха надёжно прикрыто, сам Геринг зуб давал!

Даже когда над городом появилась тройка двухмоторных бомбардировщиков, никто не всполошился — чего дёргаться, сирены-то не воют.

Сирены всё же взвыли, но с опозданием — уже после того, как город посыпали дождиком из фугасок. В списке из 57 погибших значились всего 11 солдат, зато 22 ребёнка: две бомбы упали на детскую площадку.

Разумеется, немецкие газеты тут же подняли вой о подлом нападении англо-французских «поджигателей войны». Однако позднее выяснилось, что по городу отбомбились три «Хейнкеля-111» из KG-51. Вообще-то их задачей был аэродром около французского Дижона, но пилоты не нашли основную цель из-за облачности, так что отбомбились по запасной — как им показалось. С меткостью у них было так же плохо, как и с навигацией: на пустой аэродром рядом с Фрайбургом упало всего десять бомб, зато 31 рванула в черте города.

Впрочем, в мае 1940 года всем очень быстро стало не до какого-то там немецкого городишки. А 27 ноября 1944 года в гости к немцам наконец пожаловали три сотни настоящих английских бомбардировщиков, которые за 20 минут вывалили на город 14 тысяч фугасок и зажигалок. Что называется — почувствуйте разницу!

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
УрусШайтанъ
23.04.2018 - 10:32
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Где ж эта улица, где ж этот дом

Ирландия, как и Швеция, всю Вторую мировую тихо просидела на лавочке в сторонке — чем вызывала раздражение в соседней Англии. Впрочем, в Ирландии разумно считали, что с этими козлами у них и так горшки побиты, а вступать в войну за мутные обещания «чего-то» «когда-то» вернуть…

Одной из причин британского негодования было наглое игнорирование ирландцами светомаскировки.

Летавшие бомбить Англию немцы чётко знали: увидел впереди яркие огни, значит, штурман опять переборщил со шнапсом.

Но среди многочисленных орлов Геринга встречались и настоящие долбодятлы. Первые немецкие бомбы на зелёный Эрин упали ещё в августе 1940 года. А 31 мая следующего года ирландцам особенно не повезло. Неизвестно, кто и что пил в ту ночь, но ирландцы рассказывают, что немецкий самолёт долго кружил над Дублином, временами снижаясь. То ли у наблюдателей в глазах чего-то мельтешило, то ли немецкий лётчик пытался сообразить, куда же он залетел… Что-то ему в конце концов не понравилось.

Потому что итогом ночного визита стало 28 убитых, 90 раненых и примерно три сотни разрушенных и повреждённых домов.

Последствия бомбардировки в Дублине

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
УрусШайтанъ
23.04.2018 - 10:33
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Ну, дела! Ночь была! Их объекты разбомбили мы дотла!

22 февраля 1944 года 177 американских бомберов «Либерейтор» решили (как это было тогда принято) слетать в Германию и что-нибудь там разбомбить. Очередной целью должен был стать немецкий город Гота. Там находился завод, где делали «мессершмиты», а к этим гадам у «либерейторов» уже накопился большой и очень конкретный счёт.

Погода в очередной раз подгадила, и цель оказалась напрочь закрыта облаками. Злые, невыспавшиеся и голодные экипажи «либерейторов» повернули назад, в Англию, старательно выглядывая, что бы такое бомбануть на обратном пути. Садиться верхом на куче бомб даже таким отморозкам не хотелось. Да и приказы командования вполне чётко намекали, что назад бомбы везти не стоит. Мол, тут этого добра и так хватает. А значит, можно слать, кому попало. В Германии, разумеется.

Увы, ночью граница рейха на земле обозначалась… примерно никак.

Поэтому попало от «либерейторов» не арийцам, а простым оккупированным голландцам из города Неймаген. Любителям тюльпанов прилетело 144 пятисотфунтовых фугаски, а также более 400 бомб калибром поменьше.

В 44-м американцы уже неплохо научились бомбить. Вокзал — единственное, что с натяжкой могло сойти за военную цель в Неймагене — буквально дезинтегрировали. Заодно и остальному городу досталось. «Такие дела», — как говорил Курт Воннегут.

Железнодорожный вокзал города Неймаген после бомбардировки

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
УрусШайтанъ
23.04.2018 - 10:34
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
На развалинах старинной часовни…

Хотя всю войну потомки бравого солдата Швейка добровольно или не очень трудились на военных заводах рейха, союзники всё же «входили в положение», не ставя города Чехословакии в список целей. Но слепой случай или высшие силы всё же не оставили любителей пива и кнедликов без кары небесной.

14 февраля 1945 года группа из 40 «летающих крепостей», отправившихся на бомбёжку Дрездена, из-за сильного ветра сбилась с пути. Обнаружив «примерно в расчётной точке» крупный город с рекой посредине, пилоты решили не напрягаться и вывалили на него полтораста тонн бомб. После налёта союзной авиации Прага сейчас может похвастаться, в частности, такой уникальной деталью архитектуры, как крыша из двух пиков у костёла Девы Марии. Прежнюю уничтожило американской фугаской.

Прага после бомбардировки

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
УрусШайтанъ
23.04.2018 - 10:34
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Причинить массу неприятностей может даже незначительный «залёт». 19 июля 1942 года офицер штаба немецкой 23-й танковой дивизии майор Рейхель вылетел по делам на лёгком связном «Аисте». Через некоторое время проложенный пилотом ошибочный курс вместо немецкого тыла привёл самолётик к позициям советских зениток.

Лёгкий «Аист» не был большой потерей для люфтваффе, а вот портфель майора, битком набитый секретными документами о предстоящей операции «Блау», — совсем наоборот.

В немецкой армии умели искать ответ на вопрос «кто виноват?». Командира корпуса генерала Штумме, начальника штаба корпуса полковника Франка и командира 23-й танковой дивизии генерала Бойнебурга сняли со своих постов и отдали под суд. А сама 23-я танковая дивизия, перейдя в наступление, вместо лёгкого прорыва обороны получила тяжёлый бой с 13-м танковым корпусом.

Вопросы навигации оказались одними из самых важных для лётчиков, и за время войны они с каждым разом вставали всё острее. Хорошо, что технологии не стояли на месте! В наше время подобные казусы практически не случаются, но увы — любая техника всё равно может подвести.

Впрочем, виноватой может оказаться не только она.

via
 
[^]
Myth
23.04.2018 - 10:38
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.13
Сообщений: 2183
Хороший слог и буквы годные.
 
[^]
ЛИМУС
23.04.2018 - 10:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 1948
Фрайбург ин Бресгау- маленький городок?!))))
По немецким меркам вполне нихуя себе я вам откровенно скажу
 
[^]
Ogre55
23.04.2018 - 10:45
7
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 21217
Десантников возит военно-транспортная авиация, а не бомбардировочная.

А минусят этот факт малограмотные.

Это сообщение отредактировал Ogre55 - 23.04.2018 - 11:32
 
[^]
Прутков
23.04.2018 - 10:54
10
Статус: Offline


Лучший детектив ЯПа

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 7024
А причём тут - "карты взяли"?
Карта - это не Яндекс-навигатор.
Наличие карты не отменяет работы штурманов.
Колумб вон вообще в Америку забрёл.
 
[^]
зудука
23.04.2018 - 10:55
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
В феврале 44 шли переговоры о выходе из войны Финляндии. И начались они именно в Швеции, куда приехал Юха Кусти Паасикиви и искал встречи с послом А.Коллонтай. Но и финны и шведы пытались гнуть свою линию в переговорах. Вот им и плавно намекнули. Заодно напомнив о роли "нейтральной" Швеции в перебросе войск Германии в Финляндию по железной дороге и через внутренние воды Швеции и в охранении шведского ВМФ. И совсем не мало, минимум две полнокровных дивизии . Торговлю подшипниками и рудой думаю тоже припомнили.
По крайней мере переговоры после бомбежки пошли в правильном русле и намного веселее.

Еще СССР бомбил шведов во время Зимней войны. Но там совсем другая история.

Это сообщение отредактировал зудука - 23.04.2018 - 11:09
 
[^]
Chapleen
23.04.2018 - 10:55
44
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 2484
Цитата (УрусШайтанъ @ 23.04.2018 - 10:34)
В наше время подобные казусы практически не случаются, но увы — любая техника всё равно может подвести.


В годы отсутствия GPS и прочих глонассов, навигация было делом мудрёным, как квантовая физика.
Про наше время. Реальная история середины 70-ых, рассказанная мне участником полета.
Зима. АН-2 летит из Салехарда в Старый Уренгой- долгий рейс. КВС Кондратенко, второй пилот/штурман тоже украинец. КВС уснул и передал бразды второму. Второго через некоторое время тоже разморило. Полет в состоянии "полукомы", или как пишут/писали официальные источники "летчик впал в состояние оцепенения". Через некоторое время самолет тряхнуло, оба одновременно проснулись и сделали вид, что никто не спал. Внизу мутная лесотундра.
КВС - Мы где? По времени уже должны быть на месте. Где речка?
(Ст. Уренгой находится на р. Пур - крупная река, прекрасный ориентир)
Второй - Щас будет. Наверное ветер встречный.
Начинает шуршать картами и щелкать навигационной линейкой.
Проходит полчаса.
- Где река? Мы где?
Еще 15 минут, перед АН-2 появилась большая река с крутыми берегами.
Второй радостно начинает крутить карту - Ща найдемся!
КВС - Брось карты! У тебя таких нет. Это Енисей!
Ветер был попутным и сильным, их унесло в Красноярский край. Они сели на замерзший Енисей и в режиме аэросаней (экономия топлива), на лыжах доползли до Дудинки.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 23.04.2018 - 11:08
 
[^]
OTerr
23.04.2018 - 11:00
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.08.17
Сообщений: 879
Немудрено Ночью в облаках, поди сообрази что внизу.
 
[^]
igorgri
23.04.2018 - 11:00
4
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Какие то изверты...

29 июня 1941 командиру 1ВДК поступил приказ выбросить воздушный десант в полосе Западного фронта в тыл наступающих немецко-фашистских войск в район населенных пунктов Мозырь, Калинковичи. Для этой операции использовали 2-й батальон бригады.

6 июля оставшаяся часть бригады была отправлена на автомашинах в район Высокая Печь, Денеши (восточнее Житомира). Однако 8 июля немецкие соединения 3 моторизованного корпуса прорвали оборону в укрепрайонах на старой границе 1939года и устремились на Житомир.

9 июля 204вдбр вступил в бой около Высокая Печь на реке Тетерев (25км западнее Житомира). НО уже к вечеру 9 июля немцы ворвались в Житомир по шоссе Новоград-Волынский-Житомир. А так как южнее еще 7 июля 48ТК противника захватили Бердичев, то 204 вдбр оказалась в окружении между двумя прорвавшимися танковыми корпусами врага. Бригаде приходится с боями пробиваться к Киеву на соединение с основными силами ЮЗФ.

К 26 июля в Борисполе собралось 796 человек из состава 204 вдбр. Но теперь послупил приказ выдвинуться вместе с 1 вдбр на защиту переправ через Припять у Чернобыля.


Т.е. выбрасывали батальон 29 июня, а в Борисполе остатки собрались уже 26 июля...
 
[^]
зудука
23.04.2018 - 11:03
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (Ogre55 @ 23.04.2018 - 10:45)
Десантников возит военно-транспортная авиация, а не бомбардировочная.

Ли-2, он же ПС-84, он же Douglas DC-3 был пассажирским и транспортным по рождению, но успешно возил десант (25-27 человек парашютистов, до 35 с высадкой посадочным способом) и был при этом дальним бомбардировщиком. В Авиации Дальнего Действия (АДД) этих машин было несколько полков. Дальность - 2500 км позволяла быть "стратегом".
В свою очередь бомбардировщик ТБ-3 прекрасно возил десант, а ДБ-3 и Ил-4 меньшие группы (3-4 человека) парашютистов-диверсантов.

Это сообщение отредактировал зудука - 23.04.2018 - 11:21

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
зудука
23.04.2018 - 11:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
21 февраля 1940 года советскими самолётами, в ходе Советско-финской войны, по ошибке подвергся бомбёжке шведский посёлок Паяла (Pajala), находящийся на северо-востоке страны. В общей сложности было сброшено около 150 бомб. Но, по невероятному везению, человеческих жертв зафиксировано не было, хотя два местных жителя получили лёгкие ранения. Несколько зданий сгорело, были повреждены телефонные линии.
источник

Это сообщение отредактировал зудука - 23.04.2018 - 11:13

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
Exmilint
23.04.2018 - 11:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 1327
Ох богато случаев было и с бомберами и с транспортниками. Запомнился момент когда при организации довольно крупного десанта умудрились всех радистов в один самолет посадить. Т.е. группы прыгнули отдельно, радисты отдельно. Разумеется после этого управление десантом стало нулевым.
 
[^]
зудука
23.04.2018 - 11:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
После того, как факт бомбардировки шведской территории дошёл до правительства страны, от Швеции была направлена официальная нота протеста Советскому Союзу. Как вы думаете, что ответил Союз?Естественно, что никакой бомбардировки не было и они понятия не имеют о чём речь. И только 5 марта, когда отрицать участие советской авиации в конфликте было бы уже глупо, факт бомбардировки был признан. Ещё позже, на месте случившегося происшествия, побывала специально созданная комиссия из СССР, что бы оценить масштабы случившегося. В результате, ущерб был оценён в 40.000 крон и выплачен Швеции.

Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
зудука
23.04.2018 - 11:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
В результате сброшенных бомб в поселке начался пожар, но здесь не было пожарной станции и весь огонь жители тушили своими силами.
Один из самолетов, который принимали участие в этом налёте, на обратном пути на базу в Мурманске, из-за нехватки бензина, долететь не смог и совершил аварийную посадку на территории Финляндии. Три члена экипажа пытались на лыжах выйти на территорию СССР, но были захвачены финскими войсками.


Карты взял? Две колоды! — или нелепые ошибки бомберов Второй мировой
 
[^]
Enkydu
23.04.2018 - 11:19
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.15
Сообщений: 1455
Цитата (Ogre55 @ 23.04.2018 - 14:45)
Десантников возит военно-транспортная авиация, а не бомбардировочная.

В начале войны была такая лайба - ТБ-3! Он и лошадь он и бык... и десантников с него кидали ещё на маневрах 1935 года!
ЗЫ: меня опередили...


Это сообщение отредактировал Enkydu - 23.04.2018 - 11:21
 
[^]
ZmeyUA
23.04.2018 - 11:28
13
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Марина Раскова целый полк новеньких, только с завода в Казани Пе-2 об горку в Саратовской области разложила.... Штурманская ошибка. Целыми остались только три машины, которые отбились от строя и летели самостоятельно
Про это не любят вспоминать, но факт имел место быть.
 
[^]
ZmeyUA
23.04.2018 - 11:30
1
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
В детстве читал книгу "Бомбардировщик" Там тоже описывалось, как англичане перепутали цели и разнесли в клочья совсем другой город....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30615
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх