Полный обвес. Как нас обманывают в магазинах

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
7.02.2018 - 22:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
112
Парадоксально, но факт: в современных супермаркетах намного больше и изощреннее способов обмана, чем на рынках, которые во все времена славились своими обвесами и обсчетами.

На днях покупали в сетевом магазине несколько пачек творога одной торговой марки, но с разным процентом жирности. Обычно проверяю чек не отходя от кассы, но магазин уже закрывался, и я стал изучать чек, уже выйдя из него. Оказалось, что кассир пробила все пачки творога по наибольшей цене, хотя каждая пачка с меньшей жирностью стоила на 10 рублей дешевле. Сумма обсчета невелика, но неприятный осадок остался.

В Роспотребнадзоре рассказали, что в этой ситуации покупателю обязаны вернуть его деньги. И даже если магазин закрылся, нужно сохранить чек и товар и на следующее утро обратиться к администратору. Здесь полностью виноват магазин, который обязан возместить незаконно удержанную сумму. В моем случае кассир, скорее всего, просто устала за целый день работы и неосознанно не отсортировала товар. Но в большинстве же случаев торговые предприятия вполне осознанно идут на обман покупателей. Каковы же наиболее распространенные способы надувательства?

Полный обвес. Как нас обманывают в магазинах
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
7.02.2018 - 22:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Двойная цена

Это, пожалуй, один из самых часто встречаемых способов обмана. На ценнике указывается одна цена, а в чеке фигурирует уже намного большая. Работники магазинов объясняют этот феномен тем, что они просто не успевают менять ценники. Мол, товар уже по новой цене пришел и его стоимость заложили в кассу, а ценник от старой партии остался.

Здесь имеет место явное нарушение прав потребителей. Статья 10 Закона "О защите прав потребителей" гласит, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара. То, что продавцы не успевают менять ценники, - это только их проблемы. Покупатель имеет право приобрести товар по той цене, которую он видит на полке. При обнаружении несоответствия стоимости товара на ценнике и в чеке нужно сразу же указать на это кассиру и потребовать вернуть переплату. Если кассир отказывается, звать главного администратора или директора магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя. Если мирный исход ситуации невозможен и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений. В пятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть жалобу и направить ответ о принятых мерах. Если ответ не удовлетворит, надо писать заявление в Роспотребнадзор. Но для того чтобы надзорное ведомство возбудило административное дело против магазина, нужны доказательства. Это чек, фотографии ценника, свидетельские показания.
 
[^]
Jus
7.02.2018 - 22:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Лишние товары в чеке

Зачастую могут пробить больше единиц одного товара, чем человек хотел купить. Например, не три шоколадки, а пять. Или в чеке появляется товар, который покупатель даже не планировал брать с полки. Трюк здесь состоит в следующем. Кассир кладет рядом с собой листок с кодом какого-нибудь продукта и, пока покупатель выкладывает на ленту набранные товары, незаметно проводит сканером по этому листочку. При быстром обнаружении таких подвохов кассиры обычно говорят, что произошел сбой в компьютерной программе, поэтому информация о покупке товара предыдущего покупателя скопировалась именно в ваш чек.

Что делать? Проблема решаема только у кассы. Если лишние товары нашлись в кассовом чеке уже дома, увы, доказать, что куплено было меньше товаров или что-то вообще не приобреталось, нереально.
 
[^]
Jus
7.02.2018 - 22:38
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Двойная оплата одного товара

Иногда кассиры пробивают один и тот же товар несколько раз. Довольно часто это случается, если человек набрал много покупок. Расчет на то, что покупатель не будет тщательно проверять метровый чек или забудет, сколько и каких товаров он набрал.

Что делать? Заметив, что один товар пробит пять раз, нужно сразу же требовать вернуть деньги или предоставить оплаченный товар. Сделать это нужно опять же до выхода из магазина. Вернувшись уже из дома, требовать сатисфакции не получится.

Подмена товарных кодов

Обычно штрихкод товара считывает сканер, но иногда кассир вбивает его вручную. Вот в этот момент и проявляется мошенничество: кассир может ввести код более дорогого товара, чем тот, что хочет купить человек. Например, вместо кода колбасы по 200 рублей за килограмм пробьет за 600.

Что делать? При наличии чека и товара покупатель может потребовать вернуть ему деньги даже спустя несколько дней после совершения покупки.

Автоматическое повышение цены

Этот феномен не частый, но тем не менее. Срабатывает он опять же при покупке значительного количества товаров. В программу, при помощи которой сканируется штрихкод товара, закладывают задачу, чтобы при наборе определенной суммы (например, от 500 рублей и выше) цена на следующий товар увеличивалась автоматически. Соответственно, чем крупнее покупка (или больше наименований товаров), тем больше лишних денег возьмут.

В большинстве случаев торговые предприятия осознанно идут на обман покупателей

Что делать? К сожалению, именно этот трюк зачастую дает магазинам незаконную выручку. Для того чтобы понять, что на кассе взяли слишком много, надо самостоятельно пересчитать на калькуляторе сумму покупки. Очень редко кто готов этим заниматься. Но если все-таки возникли подозрения, стоит не лениться, посчитать все дома и вернуться в магазин с чеком и всем набором продуктов. И уже разбираться с администрацией, откуда возникла завышенная сумма в чеке.

Кстати
Нужно ли платить за разбитый товар?

Наверняка каждый хоть раз, но сталкивался с неприятной ситуацией: задели хрупкий товар в магазине или он выпал из рук и разбился. Многие магазины требуют оплатить испорченный товар. Правы ли они?

Как разъяснили в Роспотребнадзоре, правы. Пока покупатель не оплатил товар, он не является его собственником. Соответственно, по Гражданскому кодексу, "вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред". Об этом же говорят и Федеральные правила розничной торговли. Если человек категорически не согласен возмещать причиненный магазину вред, на него может быть составлен протокол об административном правонарушении и дело передано в суд. Правда, к таким мерам магазины прибегают редко, так как стоимость разбитого товара, как правило, не соизмерима с судебными издержками.
 
[^]
Jus
7.02.2018 - 22:39
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Но существуют случаи, когда покупатель не обязан платить за испорченную вещь:

если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, "горками" из товара и очень легко задеть выставленную на полках продукцию;

если товар расположен на стеллаже неустойчиво и, взяв одну банку, покупатель разрушил "всю конструкцию";

если в магазине мокрый пол и человек испортил товар, поскользнувшись;

если товар разбился, упав с ленты на кассе.

Справка:

Максимум, что может грозить сегодня торговцу за обвес и обсчет, - штраф от 3 до 5 тыс. рублей в зависимости от стоимости товара, если привлекается физическое лицо, и от 20 до 50 тысяч - если юридическое.

Мнение эксперта
Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики":

- Обман и обвес существовали во все времена. Для того чтобы не попадаться на уловки продавцов, стоит всегда перепроверять стоимость покупок в чеке. Не ленитесь пересчитывать, хотя бы приблизительно, потраченную сумму. Ну а главное, делайте покупки более рационально. Лучше чаще ходить в магазин и покупать самые необходимые товары, чем набирать горы продуктов и сталкиваться с переплатой.

via
 
[^]
slj8c
7.02.2018 - 22:53
25
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.04.16
Сообщений: 772
Не хочу быть адвокатом дьявола, но чёт крепнет мнение, что тут банальная ошибка кассира, технаря и ещё кого, а не намеренный обман
 
[^]
ШГС
7.02.2018 - 22:55
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 1815
Цитата (Jus @ 7.02.2018 - 22:37)
Двойная цена

Это, пожалуй, один из самых часто встречаемых способов обмана. На ценнике указывается одна цена, а в чеке фигурирует уже намного большая. Работники магазинов объясняют этот феномен тем, что они просто не успевают менять ценники. Мол, товар уже по новой цене пришел и его стоимость заложили в кассу, а ценник от старой партии остался.

Здесь имеет место явное нарушение прав потребителей. Статья 10 Закона "О защите прав потребителей" гласит, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара. То, что продавцы не успевают менять ценники, - это только их проблемы. Покупатель имеет право приобрести товар по той цене, которую он видит на полке. При обнаружении несоответствия стоимости товара на ценнике и в чеке нужно сразу же указать на это кассиру и потребовать вернуть переплату. Если кассир отказывается, звать главного администратора или директора магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя. Если мирный исход ситуации невозможен и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений. В пятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть жалобу и направить ответ о принятых мерах. Если ответ не удовлетворит, надо писать заявление в Роспотребнадзор. Но для того чтобы надзорное ведомство возбудило административное дело против магазина, нужны доказательства. Это чек, фотографии ценника, свидетельские показания.

Ценник является публичной офертой. dont.gif Мне так на днях предложили вернуть покупку за которую с меня взяли дороже чем на ценнике. Но я сказал,что мне нужен именно этот товар и по заявленной цене.Ввернул про публичную оферту и администратор похлопав глазами решила вернуть разницу в цене.... rulez.gif В чеки сейчас нужно всегда глядеть...ну и знать права....

Это сообщение отредактировал ШГС - 7.02.2018 - 23:00
 
[^]
АлХав
7.02.2018 - 22:57
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 2611
Я просто помню цену того, что я кидаю в корзину. Плуc/Muнyc. На кассе вся инфа о цене каждого пробитого товара отображается на дисплее для покупателя. Все видно.
Хуй меня наибешь.
Ну чтоб колбасу за 200 я купил за 600.
Чирик-другой канеш хрен заметишь. Все ценники досконально не упомнишь.

Это сообщение отредактировал АлХав - 7.02.2018 - 22:59
 
[^]
kolokol69
7.02.2018 - 23:00
61
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 728
Еще в сетевых в последнее время практикуется (не поверю, что это случайность, слишком часто) такая штука - ценники на витрине стоят не под тем товаром. Цена крупно, наименование - мелко. Людям с плохим зрением непросто. Ошибка выясняется на кассе. Вроде и обмана нет, но покупателю от этого не легче. Да, понятно, что надо быть внимательнее самому, но вот эти "милые уловки" раздражают. Ну и всякие приколы с "акциями". Там, наверное, целый отдел сидит, такие финты сочиняет.
 
[^]
ВасяЛипов
7.02.2018 - 23:01
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.01.16
Сообщений: 112
Недавно ананас покупал , на нем бирка с ценой-весом.... Перевесил , минус 30 руб... На кассе внятного ничего не услышал , наше дело мол пробивать , а не взвешивать....
 
[^]
ba4enok86
7.02.2018 - 23:04
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.01.17
Сообщений: 139
Да ни кто там ни кого не наебывает....Делать не чего крупным ритейлерам давать задание обвешивать и обманывать покупателей. На самом деле все просто, там тоже работают люди которые ошибаются(тем более много иностранцев)...а по двойным ценникам, просто не успевают обновлять... так как бывает просто не хватает человеческого ресурса... Просто будьте внимательней , проверяйте ....
 
[^]
Vagus
7.02.2018 - 23:04
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 2765
Буквально вчера. Забежал в Магнит, просто поглядеть. gigi.gif
Гляжу, филе селедки кусочками в пластике, на полтос дешевле. Ценник красный и со скидкой.

Взял две баночки. На кассе говорю, что товар со скидкой.
- Нет, кассирша говорит, у меня 160 бьется. Пробивать?
- Пробивайте говорю и позовите, с кем на эту тему поговорить.
Подошла девушка, забрала чек.
- Да, говорит, вчера была акция, пойдемте посмотрим.

Подошли, ценник на месте и последняя банка стоит. Сверила мои банки с той, сняла ценник, потом на посту пересчитала скидку.

И крикнула кассирше отдать мне 102 рубля. Потом еще и извинилась.
Все заняло минуты 3-4.
Поблагодарил её за оперативность, получил деньги и ушел. smile.gif

PS Селедку еще не пробовал... smile.gif
 
[^]
GoldRhino
7.02.2018 - 23:04
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 903
Принцип современного бизнеса: Не наебешь - не проживешь! Хотя грустно все это
 
[^]
АлХав
7.02.2018 - 23:05
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 2611
ВасяЛипов
Я у ананасов ,,куст" отрываю и перевешиваю.
Почему я должен за ботву платить? Она треть от веса ананаса точно весит.
 
[^]
VicBeard
7.02.2018 - 23:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 13796
Цитата (kolokol69 @ 7.02.2018 - 23:00)
Еще в сетевых в последнее время практикуется (не поверю, что это случайность, слишком часто) такая штука - ценники на витрине стоят не под тем товаром. Цена крупно, наименование - мелко. Людям с плохим зрением непросто. Ошибка выясняется на кассе. Вроде и обмана нет, но покупателю от этого не легче. Да, понятно, что надо быть внимательнее самому, но вот эти "милые уловки" раздражают. Ну и всякие приколы с "акциями". Там, наверное, целый отдел сидит, такие финты сочиняет.

Да, с акциями ещё круче - на какие-то есть, а на другие такого же типа и марки нет. Вот и разбирайся. Например, творог с клубникой - акция, а с вишней - нет акции.
 
[^]
DasKochet
7.02.2018 - 23:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 8548
Я как то 8 кг груш купил, хорошо в чек глянул! Вернули деньги!
 
[^]
kolokol69
7.02.2018 - 23:10
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 728
Цитата (ba4enok86 @ 7.02.2018 - 23:04)
Да ни кто там ни кого не наебывает....Делать не чего крупным ритейлерам давать задание обвешивать и обманывать покупателей. На самом деле все просто, там тоже работают люди которые ошибаются(тем более много иностранцев)...а по двойным ценникам, просто не успевают обновлять... так как бывает просто не хватает человеческого ресурса... Просто будьте внимательней , проверяйте ....

"Не скажите, Порфирий Петрович! Десять старушек - уже червонец!"
 
[^]
VicBeard
7.02.2018 - 23:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 13796
Цитата (ВасяЛипов @ 7.02.2018 - 23:01)
Недавно ананас покупал , на нем бирка с ценой-весом.... Перевесил , минус 30 руб... На кассе внятного ничего не услышал , наше дело мол пробивать , а не взвешивать....

Усушка - утруска gigi.gif
 
[^]
VicBeard
7.02.2018 - 23:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 13796
В Ашане 2 раза пробили один и тот же товар, но хорошо, что развесной, поэтому без проблем вернули деньги при следующем посещении.
 
[^]
gadjaget
7.02.2018 - 23:12
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.12
Сообщений: 415
я сканирую товар если сомневаюсь,сканеры же висят
 
[^]
BMoftheW
7.02.2018 - 23:17
0
Статус: Offline


Сомелье на фрилансе

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4618
Цитата (slj8c @ 7.02.2018 - 21:53)
Не хочу быть адвокатом дьявола, но чёт крепнет мнение, что тут банальная ошибка кассира, технаря и ещё кого, а не намеренный обман

Ну в случае с жирностью творога- это точно не вина кассира. Кассир только считывает сканером штрих код, а вот кто "забил" в базу этот штрих код и эту цену- это вопрос другой.
 
[^]
Arsrem
7.02.2018 - 23:34
45
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 338
я раз тоже всяко-разно покупал.
оплатил, домой пришел. и стали терзать меня смутные сомненья. чек пересчитал и оказалось мне пробили два куска мяса, вместо одного. пришел на кассу просто с чеком - показал. минут через 5 вернули деньги. а по закону, у нас, за разбитый товар не платишь, даже если тебе в кулек упаковали и ты до момента выхода из магазина его разбил - кулек порвался - должны компенсировать. (плохая упаковка)
ну то Украина.

ага, как Украина - так и минуса сразу? дебилы, бля...

Это сообщение отредактировал Arsrem - 8.02.2018 - 00:00
 
[^]
Быстрый
7.02.2018 - 23:41
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.08.17
Сообщений: 11
Цитата (Jus @ 7.02.2018 - 22:37)
Оказалось, что кассир пробила все пачки творога по наибольшей цене, хотя каждая пачка с меньшей жирностью стоила на 10 рублей дешевле.

Вы серьезно считаете , что кассир потом перебивает чеки и возвращает себе эту разницу ?

Просто пробила одну пачку, затем умножила на количество и все.
Могла первой пробить пачку с меньшей ценой. Обычное раздолбайство.
У меня был случай кассир вместо двух вещей пробила одну.
 
[^]
yurist33
7.02.2018 - 23:42
12
Статус: Offline


ТулЯПовец

Регистрация: 23.05.14
Сообщений: 1790
Цитата (Vagus @ 7.02.2018 - 23:04)
Буквально вчера. Забежал в Магнит, просто поглядеть. gigi.gif
Гляжу, филе селедки кусочками в пластике, на полтос дешевле. Ценник красный и со скидкой.

Взял две баночки. На кассе говорю, что товар со скидкой.
- Нет, кассирша говорит, у меня 160 бьется. Пробивать?
- Пробивайте говорю и позовите, с кем на эту тему поговорить.
Подошла девушка, забрала чек.
- Да, говорит, вчера была акция, пойдемте посмотрим.

Подошли, ценник на месте и последняя банка стоит. Сверила мои банки с той, сняла ценник, потом на посту пересчитала скидку.

И крикнула кассирше отдать мне 102 рубля. Потом еще и извинилась.
Все заняло минуты 3-4.
Поблагодарил её за оперативность, получил деньги и ушел. smile.gif

PS Селедку еще не пробовал...  smile.gif

Тоже Магнит, и тоже Акция - молоко известной фирмы со скидкой 48%. Беру 20 штук, срок годности позволяет и есть где хранить.
На кассе пробивают полную стоимость, оплачиваю, оставляю жену с товаром у касс и иду с претензией к старшему продавцу. Идём вместе к молочке, я фотографирую ценник, она его снимает... и на кассе возвращает мне 37 рублей.
Увидеть глаза человека, когда говоришь ему, что купил не одну единицу молока, а 20 - бесценно! cool.gif

п.с. Смысла ругаться с кассиром из-за неправильной стоимости не вижу, кассир просто считывает штрихкод, собирает деньги, выдаёт сдачу и чек. Да и очередь не стоит задерживать. Все вопросы решаются у информационной стойки.

Это сообщение отредактировал yurist33 - 8.02.2018 - 00:03
 
[^]
Быстрый
7.02.2018 - 23:43
91
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.08.17
Сообщений: 11
Цитата (АлХав @ 7.02.2018 - 23:05)
 
Я у ананасов ,,куст" отрываю и перевешиваю.
Почему я должен за ботву платить? Она треть от веса ананаса точно весит.

Картошку тоже там чистите ? smile.gif

Это сообщение отредактировал Быстрый - 7.02.2018 - 23:44
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35216
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх