Капитан и буй

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
5.08.2017 - 00:32
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
130
via

Совершенно реальная история, которая произошла на Черном море.

Но сначала короткая справка для общего развития. На современные суда в обязательном порядке устанавливают аварийные спутниковые радиобуи. Это такие спасательные устройства, ярко-красного, оранжевого или желтого цвета, которые обычно располагают на крыльях ходового мостика и по бортам судна. Если происходит кораблекрушение, то аварийный буй оказывается в воде, всплывает и болтается на поверхности антенной вверх.

Морская и океанская вода – как всем известно, солёная. Именно это свойство является ключом для запуска в работу аварийного аккумулятора. Солёная вода попадает внутрь буя, там происходит электрохимическая реакция, начинает вырабатываться ток, который и питает всё устройство. После чего буй начинает моргать яркой лампочкой, пускать в радиоэфир тревожный сигнал SOS и сообщать координаты крушения.


Капитан и буй
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
5.08.2017 - 00:32
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Однажды в Черном море пропал грузинский пароход-сухогруз. Пропал тихо, быстро и незаметно. Исчез из эфира и на связь больше не выходил. Никаких криков о помощи не поступало. Даже надежный и безотказный аварийный радиобуй молчал, что было весьма странно и загадочно. На борту парохода было 9 человек. Их искали неделю. Нашли только пару пустых спасательных плотов. Стало понятно, что какая-то неведомая и страшная сила в мгновение ока поглотила бедный сухогруз вместе с экипажем, и поэтому поиски прекратили.

Как вдруг… Как вдруг заработал аварийный спутниковый буй. Спасатели взяли координаты, и послали туда вертолёт. Вертолётчики нашли в море шлюпку, а в ней всех девятерых членов экипажа во главе с капитаном. Слава Богу, все были живы. Почему же не работал аварийный буй, а потом вдруг взял и включился, как вы думаете?....

Ответ вас удивит и, наверное, рассмешит. Бравый капитан грузинского парохода целую неделю сидел с буем в руках и никому не давал его трогать. Смотрел на него с любовью и надеждой, ожидая помощи. А потом с темпераментной кавказской экспрессией и с криками о том, что нехорошие люди подсунули им сломанный буй, выбросил его за борт.

Тот перевернулся в рабочее положение, хлебнул солёной электропроводимой водички, процесс пошел и через пару минут в эфире прозвучал сигнал SOS.

Люди, причастные к этой истории, утверждают, что купленный диплом у отважного капитана таки отобрали.



Капитан и буй
 
[^]
kinkomatik
5.08.2017 - 00:34
25
Статус: Offline


Злой смайлик

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 5220
шикарно!
не знаю, байка или нет,но черт подери смешно! и поучительно кстати!

Это сообщение отредактировал kinkomatik - 5.08.2017 - 00:35
 
[^]
yur1x
5.08.2017 - 00:35
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 2879
 
[^]
OSNAZ
5.08.2017 - 00:37
34
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3640
Брехня! Допустим, капитан имел диплом липовый. Но всех без исключения учат СОЛАСу, и не может быть, чтобы все были идиотами )
 
[^]
ex03
5.08.2017 - 00:43
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.01.09
Сообщений: 393
Байка. Но весёлая
 
[^]
UncleD
5.08.2017 - 00:44
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.15
Сообщений: 1335
Цитата (OSNAZ @ 5.08.2017 - 00:37)
Брехня! Допустим, капитан имел диплом липовый. Но всех без исключения учат СОЛАСу, и не может быть, чтобы все были идиотами )

Конечно байка, но прикольная. А насчет "всех без исключения учат СОЛАСу", есть такие, что даже обязательные курсы не посещают, отстегнул - получил сертификат(или все сертификаты), да и помощник у него видимо тоже был липовый.
 
[^]
ПапаСаид
5.08.2017 - 01:01
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 380
вы ничего не понимаете. у него в буе вино стояло, домашнее. пока не кончилось, он ёмкость и не выбрасывал
 
[^]
Emiron
5.08.2017 - 01:20
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.06.16
Сообщений: 855
Цитата (OSNAZ @ 5.08.2017 - 00:37)
Брехня! Допустим, капитан имел диплом липовый. Но всех без исключения учат СОЛАСу, и не может быть, чтобы все были идиотами )

ему не учат - это Конвенция...
обучают методам выживания и использованию спасательных средств.
байка, т.к. ЯП лично этого придурка выкинул за борт вместе с буЁм.
 
[^]
ПРИМа25
5.08.2017 - 02:35
0
Статус: Online


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13889
Я так понимаю, вот этой фигнёй спасательный бот/плот не был укомплектован.
Вот эту хрень (радиоМаяк) как раз и надо руками включать..

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 5.08.2017 - 02:35

Капитан и буй
 
[^]
sudebnick
5.08.2017 - 03:10
5
Статус: Offline


Прозектор топикпастеров

Регистрация: 8.02.08
Сообщений: 2240
Цитата (OSNAZ @ 5.08.2017 - 00:37)
Брехня! Допустим, капитан имел диплом липовый. Но всех без исключения учат СОЛАСу, и не может быть, чтобы все были идиотами )

У Хахалевой спроси, она в курррсе
 
[^]
gfsergey
5.08.2017 - 06:44
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 523
Поржал. Это не так эпично как заточка якоря, но вполне....
 
[^]
tigdimskykot
5.08.2017 - 06:47
1
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 863
Буевый капитан.
 
[^]
shtorms
5.08.2017 - 07:51
66
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 157
Ну народ, во первых не байка, а вполне себе реальное событие, её рассказывают на всех курсах по обучению ГМССБ ( GMDSS Глобальная морская система связи при бедствии ). Как и правила техники безопасности и другие инструкции всё пишется кровью и к , сожалению человеческими жизнями. В этой истории, и не КМ ( капитан ) судна ,а второй помощник, удерживал АРБ у себя на коленях ,что бы избежать его повреждения зная, что АРБ является их единственной в этой ситуации, надеждой на спасение, но к привеликому сожалению не зная или от шока забыв, что АРБ в действие можно привести ещё и вручную, переключив тумблер под защитным колпачком устройства. И всё бы ничего, НО у него под ногами из-за давки передушилось 9 человек. Вот такая шняга произошла в стрессовой ситуации из-за не отработанности действий до автоматизма. Всего то нужно было привязать АРБ линём к спасательному плоту и опустить в воду или просто включить тумблер. К слову, морская вода не запускает химическую реакцию, она просто замыкает контакты,а передатчик АРБ работает от литиевых батарей и времени на его работу отведено 48 часов, время обнаружения спутником от 2 минут до 2 часов, всё зависит от прохождения спутника системы КОСПАС-САРСАТ и его положения для доставки сигнала от АРБ до ближайшего RCC - поисково спасательного центра. В старых моделях АРБ приводился ещё и просто переворотом антенной вверх. Сейчас этот датчик упразднён. А со штатного места его можно было и не снимать, при затоплении судна и погружении АРБ на глубину 1-5 метров срабатывает гидростатическое устройство отделения, и АРБ обладая уловной плавучестью всплывёт уже во взведённом состоянии и передаст сигнал на спутник.
Это очень грустная история, поэтому я при отработке учебных тревог рассказываю экипажу , как включать, что делать, что не нужно делать, в частности рассказывая приведённую выше историю...
вот такой вот буёвый финал.... как говорил мой преподаватель и дай вам Бог никогда не воспользоваться этими знаниями и умением
всем удачи

Это сообщение отредактировал shtorms - 5.08.2017 - 08:02
 
[^]
VonDorn
5.08.2017 - 08:05
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Что за бред я только что прочитал?!
Цитата
Солёная вода попадает внутрь буя, там происходит электрохимическая реакция, начинает вырабатываться ток,

Там стоит обычная литиевая батарея типа LCH20 или LCH14. На корпусеконтакты, которые замыкаются через воду (не обязательно солёную - срабатывают и в пресной из подl крана).
А случай, описанный с долбодятлом, не активировавшим буй произошёл 22 января 2001 года в Чёрном море с теплоходом "Память Меркурия", который возврвщался из Стамбуловки с "челноками" и товаром.
При этом за 3 часа до отхода от судовладельца поступил указ догрузить судно кафелем.
Капитан отказался выполнять указание, послал хозяина нах и улетел самолётом.
Был прислан деклассированный капитан. Судно задержалось на сутки.
В результате судно загрузили по принципу: "снизу памперсы, сверху кафель".
Судно перевернулось за 6 минут.
Народ в спасательных шлюпках и плотиках 3 суток в январе носило по морю, пока не сработал АРБ.
Многие погибли от переохлаждения.

Характерная деталь (рассказывала выжившая пассажирка).
Ей и ещё 5 пассажирам посчастливилось оказаться в плотике с 3-я матросами и боцманом. Выжили все.
В шлюпках и плотиках с офицерами от 20 до 50% 200-х.
 
[^]
j26
5.08.2017 - 08:08
26
Статус: Offline


Бифуркационизатор энтропии

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2211
А микрофон сверхчувствительный?


Это сообщение отредактировал j26 - 5.08.2017 - 08:11
 
[^]
Helg71
5.08.2017 - 08:13
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 104
Все правильно! Капитан с купленным дипломом. Команда из шавермы. Судно утопили, это как следствие. Хорошо ещё никого не съели , пока болтались в шлюпке.
 
[^]
zdunpizdjuk
5.08.2017 - 08:27
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 54
Ходил в 2000х на МРТР переделаном под машиновоз старпомом.Рейс 2 недели, из них 4 дня переход.Выхожу на вахту ,кэп просит помочь боцману. Подхожу,спрашиваю в чём дело?Ответ:-кэп приказал сделать швартовый конец.Гашу чтоли?Спрашиваю я.Ответ БОЦМАНА просто убил.А что такое гаша? я не умею.БОЦМАН БЛЯДЬ,КАРЛ,БОЦМАН!Пришлось плести самому.Списать не удалось,родственик судовладельца
 
[^]
ЮраШа
5.08.2017 - 08:49
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.02.11
Сообщений: 593
где буй? с 0.14


Это сообщение отредактировал ЮраШа - 5.08.2017 - 08:51
 
[^]
SESHOK
5.08.2017 - 12:30
7
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Цитата
Солёная вода попадает внутрь буя, там происходит электрохимическая реакция, начинает вырабатываться ток


Что то мне подсказывает, какая то тут ошибка. А если на пресной воде? На Волге или Енисее...

pray.gif cheer.gif

Яже говорил! Вот чем ЯП славен: спецов по всем специальностям тут есть! Вмиг тему расшифровали, ни причём тут соленая вода!

pray.gif lol.gif

Это сообщение отредактировал SESHOK - 5.08.2017 - 12:37
 
[^]
АГСчик
5.08.2017 - 12:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5842
Цитата (OSNAZ @ 5.08.2017 - 03:37)
Брехня! Допустим, капитан имел диплом липовый. Но всех без исключения учат СОЛАСу, и не может быть, чтобы все были идиотами )

1 Капитан всегда прав
2 С капитаном не спорят
3 Если капитан не прав, то посмотри пункты №1,2
 
[^]
Hardity
5.08.2017 - 12:39
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.03.15
Сообщений: 832
Цитата (ПапаСаид @ 5.08.2017 - 01:01)
вы ничего не понимаете. у него в буе вино стояло, домашнее. пока не кончилось, он ёмкость и не выбрасывал

А пока был пьяный, это казалось круизом. rulez.gif
 
[^]
insaider
5.08.2017 - 12:40
1
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
gigi.gif

Капитан и буй
 
[^]
RosGeo
5.08.2017 - 15:53
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.10.16
Сообщений: 24
С лева буй и справа буй штурман мечется как йух ,а от буя до буя он не видит не хуя
 
[^]
OSNAZ
5.08.2017 - 16:20
4
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3640
Цитата (UncleD @ 5.08.2017 - 00:44)
Цитата (OSNAZ @ 5.08.2017 - 00:37)
Брехня! Допустим, капитан имел диплом липовый. Но всех без исключения учат СОЛАСу, и не может быть, чтобы все были идиотами )

Конечно байка, но прикольная. А насчет "всех без исключения учат СОЛАСу", есть такие, что даже обязательные курсы не посещают, отстегнул - получил сертификат(или все сертификаты), да и помощник у него видимо тоже был липовый.

Сейчас с этим строго) Но даже если половина "не липовых"-уже достаточно. На СОЛАСе нам объяснили, что для приведения такого буя в действие его достаточно перевернуть А батареи, активируемые смачиванием водой (необязательно морской) - это на спасжилетах.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28056
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх