Как пьют на судах торгового флота под общим именем "жабодавы"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SL0N
20.04.2017 - 22:27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 234
116
Очень интересное чтиво от amico_di_amici

Жабодавы - это речные суда или суда типа "река-море". В Саратове загрузил, в Барселоне выгрузил. Удобно же? Описываемые события произошли на бывшем "Сормовском" под новым названием "Solna". Теперь это судно уже называется "Little Dona".


Длина 113 метров, ширина 13, берет около 3000 тонн груза. Тогда оно принадлежало турецкой компании "Гюнеш шиппинг лтд.", но команда комплектовалась полностью нашими людьми.

Итак, мы стояли в городке Рени на реке Дунай и грузили шрот - такие прессованные жмыхи на корм скоту. Интересная штука - твердые серые колбаски, напоминающие фарш, каким он вылазит из мясорубки, когда прокрутишь вареное мясо, только диаметром побольше сантиметра. Но стоит ему намокнуть - он становится зеленого цвета, если делался из отходов сахарной свеклы, и здорово увеличивается в размерах. Не дай Бог, вода в трюм попадет, читали о леденящих душу историях, как намокший груз гороха разрывал корпуса судов?

В тот день наш старпом, чиф на морском слэнге, сходил на берег, а ему на замену должен был приехать новый. Зайдя днем в столовую, я увидел маленького, можно сказать, миниатюрного человечка с морщинистым лицом. Он приблизился ко мне, принял положение "смирно", эдак по-гусарски сделал кивок головой, изображающий поклон и заявил: "Я перед вами преклоняюсь!".
Я, не побоюсь этого слова, слегка оху.л.
"Это наш новый старпом", сладенько пропела из окна раздачи повариха. "Второй механик", отрекомендовался я, стараясь не вдыхать густой перегар от преклонявшегося передо мной чифа и поспешно удалился. А все эти Рени, Измаилы, славятся наличием немеряных объемов свободно продающегося домашнего вина, что и сказалось еще до конца суток.
Как обычно, без пятнадцати полночь я проснулся, сполоснул лицо и, накинув комбинезон, отправился на вахту. Судно шло средним ходом.
Деда в машине не оказалось. Я отпустил совершенно осоловевшего моториста и остался один. Обороты двигателей практически не менялись, потом несколько раз ощущались довольно резкие маневры судна. К четырем часам утра третий механик на вахту не явился, на звонки по телефону не отвечал. Чертыхаясь, я поднялся в жилой коридор. Третий дрых невменяемым пьяным сном, попытки растолкать его приводили лишь к невнятному мычанию. Ну, сука, погоди до утра, обозлился я и отправился к деду, чтобы договориться поделить вахту третьего пополам. Дедушка сладко спал на диване в своей каюте в обнимку с капитаном. Славное амбре витало по помещению.
Па-няятно, - подумал я и поднялся на всякий случай на мостик. За рулем обнаружил нашего электрика(!) Сашу, команды ему отдавали два молодых крепких мужчины, оказавшиеся лоцманами.

Саша поведал замечательную историю. Вскоре после отхода перебухались все: отцы-командиры, второй помощник, боцман, все три матроса, сварной. Только о поварихе не было точных сведений.
А Саша гастритом маялся, потому оказался единственно способным управлять судном. Представьте ситуацию, - идем по реке, с мощным течением, постановка на якорь здесь особенно сложна, выполнить ее некому. Старичку-лоцману и Саше ничего не оставалось, как вести судно дальше. Но на подходе к Вилково лоцман попросил себе замену, подскочил катер с этими молодцами, а ветеран съехал от греха подальше.
И тут заявляется чиф. Объявляет лоцманам, что преклоняется перед ними (это такая манечка у него оказалась), потом сообщает им, что ни хрена они в судовождении не понимают и с криком: "Право на борт!" отталкивает электрона от штурвала и начинает разворачивать судно поперёк течения.
На счастье, не было ни встречных, ни попутных, ни поворота фарватера. Лоцмана стали отдирать его от штурвала, схватили за шиворот и штаны и кинули вниз по трапу, ведущему на мостик. Так вот почему виляло судно! - понял я. И собрался уходить в машину.
Тут лоцмана и говорят: Сейчас мы убываем (а ночь ведь кромешная), из реки мы вас вывели, а дальше ниипет.
- А как же мы? - возопили мы с Сашей.
- Нет проблем, - отвечали навигаторы.
- Снизьте ход до малого и рулите так, чтобы воон те огоньки были градусов тридцать справа по курсу. Ничего страшного.
И с тем были таковы.

Ну что, ушел я вниз, снизил обороты и стал ждать, чем все это закончится, попивая крепчайший кофе, спать уже здорово хотелось. К огромному моему удивлению, в пол-девятого заявился опухший дед. Мы дружно осудили моральный облик третьего, и я убрался в каюту, не желая вообще никого видеть.
Ну почему я вот трезвый остался? Кто это оценит?
А вы удивляетесь, как это в век компьютеров, радаров и спутниковой навигации суда сталкиваются... Вот по этому самому зачастую.
Где-то раньше я уже описывал, как на берег у Босфора на глазах всего честнОго народа выбросился груженый "Волго-Дон-4" энергично тарившийся винцом в Поти у так понравившегося им Гоги.

За пару недель чиф был дважды отлуплен на судне за свои выходки, нравы у нас простые. Вскоре на стамбульском рейде к нам прибыл владелец компании, технический директор (хоть и турки, но хорошо говорившие по-русски) и пара молодых ребят, которые должны были устранить неисправность в навигационном оборудовании. На мост заявился старпом, стал поглаживать по головам склонившихся над прибором специалистов - прически их ему не понравились - и спрашивать, не педерасты ли они? На его счастье, эти русского языка не понимали, просто пытались уклониться от неожиданных ласк. Когда техдиректор Исмаил попытался его урезонить, тот стал крутить дули и тыкать их в нос судовладельцу, выкрикивая, что не боится никого. На следующий день его с судна увезли и более я ничего о нем не знаю.
Такие дела©.

Кстати у автора в ЖЖ много занимательного))
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RealTor
20.04.2017 - 22:35
6
Статус: Offline


Un' Estate Al Mare (1984)

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 5748

Нормальная такая байка. ))
Был там, на Дунае. Там кроме вина ещё и барашка незадорого покупали)))
 
[^]
artlion
20.04.2017 - 22:37
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.02.13
Сообщений: 97
Да ну нах, на флоте бухают? Наглая ложжжж.

Это сообщение отредактировал artlion - 20.04.2017 - 22:38
 
[^]
зЯпыч
20.04.2017 - 22:41
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.09.11
Сообщений: 300
Да вполне себе история. Работал с парнями которые начинали морскую карьеру на "жабодавах" и такого нарассказыаали, волосы дыбом на голове.
 
[^]
UncleD
20.04.2017 - 22:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.15
Сообщений: 1335
Цитата (artlion @ 20.04.2017 - 22:37)
Да ну нах, на флоте бухают? Наглая ложжжж.

Вот именно, наговаривают на флотскую семью. Грех это.
 
[^]
Чупа
20.04.2017 - 22:46
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 981
Ещё одни добухались

http://www.kerch.com.ru/articleview.aspx?id=65333

Почти каждый год,в нашем регионе тонет судно типа "река-море",причём схожие обстаятельства,действует штормовое предупреждение,а нам похуям,вместо того,чтоб отстояться на якоре,пиздуем,и топим судно и экипаж. Тупость,жадность,и безответственность.
37ми летнее корыто,на 4х метровых волнах преломилось на двое и очень быстро затонуло

http://kerch.fm/2017/04/19/pod-kerchyu-zat...2-chelovek.html

Это сообщение отредактировал Чупа - 20.04.2017 - 22:53

Как пьют на судах торгового флота под общим именем "жабодавы"
 
[^]
scooterfeo
20.04.2017 - 22:48
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.04.08
Сообщений: 335
кум рассказывал подобную историю. только тут хоть электрик с гастритом... от севаса до новоросса отклонились на 300 км - хорошо хоть не на берег штурвал в качке повернуло, ибо штурвал из-за пьянства всей небольшой команды, 5 часов был предоставлен сам себе
 
[^]
Zilantson
21.04.2017 - 00:04
16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.09.16
Сообщений: 195
Спровоцировал SLON на почти аналогичное воспоминание...
Дело было на Волге в середине 70-х.
Уж не помню по какому случаю, пригласил меня мой, ныне покойный, друг детства "прокатиться" по реке.

Мы то с ним были "водоплавающие" - имели свои моторные лодки и каждую пятницу вечером спускались вниз по реке аж до Камского водохранилища и там на островах отдыхали до понедельника, так что предложение было как-бы дежурным...

Однако друг пояснил, что пойдем не вниз, а вверх и не своих лодках, а на самоходной барже. Приехали мы рано утром в речпорт, где нас ждал его кузен - капитан катера типа "Ярославец" судоходной инспекции. На этом катере мы зашли в грузовой порт , перебрались на самоходку и тут же отчалили.

Самоходка была небольная, метров 60 в длину, довольно старая и обшарпанная. Кузен нас познакомил с капитаном, его другом, а он тут же пригласили позавтракать. Кок ( женщина ) видимо уже все приготовила, так что мы сразу попали за стол. Капитан дал команду матросу и тот тут же явился с ящиком хорошего армянского вина и понеслось...

Солнце уже поднялось высоко, в каюте стало душно и мы с другом поднялись на ходовой мостик. Так причастные к "судовождению", нам был интересен процесс управления большим судном. По очереди стояли за штурвалом, держали курс по створным знакам и подавали световые сигналы расхождения встречным судами. Ощущение управления таким, большим для нас, судном было непередаваемым. Движение по реке было довольно интенсивным - навстречу нам неслись "Ракеты" и "Метеоры", величаво шли круизные лайнеры, пыхтели буксиры-толкачи, толкая впереди себя по две огромные баржи и много ещё разных и всевозможных судов шли навстречу или обгоняли нас - наша самоходка вряд-ли делала больше 15 км в час...

Как-то так оказалось, что за штурвалом я оказался один. Вся команда - четыре человека во главе с капитаном, мой друг со своим кузеном крепко засели за столом. Тот ящик уже "оприходовали" и матрос из трюма тащил следующий. Оказалось, что "генеральный груз" самоходки - это несколько сот ящиков армянского вина...

Я уже более двух часов стоял за штурвалом и мне уже стало не по себе, т.к.уже стал видна пристань назначения и надо было уходить с фарматера, а учитывая интенсивность судоходства и полное отсутствие опыта управления больши судном. ну, в общем, понимаете. Стал орать, звать капитана - тишина, только дизель постукивает.
До сих пор не понимаю, как это я проделал, но ушел с фарватера и сразу навалилась другая проблема - причаливания и швартовки. Уж это я точно не в состоянии сделать !
Снова ору, стучу, до берега - меньше километра, самоходка, как мне тогда казалось, неслась как торпедный




 
[^]
Сет
21.04.2017 - 00:09
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.03.17
Сообщений: 159
Цитата
осоловевшего моториста и остался один.


Мотыля. Ну, раз дед, чиф и т.д. :)
 
[^]
Zilantson
21.04.2017 - 00:14
22
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.09.16
Сообщений: 195
катер. По спине - пот ручьём...
Счастье ! На мостик поднимается качаясь капитан !
- Чего орёшь ? Всё нормально, Щас причалим.
Я был в восхищении, как он отшвартовал свою самоходку между причалом и каким-то судном с расстоянием между дортами не более 2-х метров !
Мастерство - не пропьёшь !
 
[^]
Семья
21.04.2017 - 00:16
5
Статус: Offline


Добрый Психолог

Регистрация: 3.03.12
Сообщений: 322
бля мы как то на земснаряде так нажрались что всю баржу себе ПГСом засыпали и все тросы на кране позапутали со шкивов все послетало. Сука потом два дня всю эту требуху разбирали.
 
[^]
fenderplus
21.04.2017 - 00:57
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 380
Жабодаву на реке попасть в ДТП шансов гораздо больше, чем судну в открытом море. А так как на море пьют не меньше , то речникам респект! bravo.gif
 
[^]
andr144
21.04.2017 - 02:02
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 368
Цитата
Зайдя днем в столовую, я увидел маленького, можно сказать, миниатюрного человечка

Куда он там зашел? В столовую?
 
[^]
andryxanax
21.04.2017 - 03:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.08
Сообщений: 2469
Цитата (SL0N @ 20.04.2017 - 22:27)
грузили шрот -если делался из отходов сахарной свеклы,

с большей вероятностью это был не шрот а жом свекловичный сушеный гранулированный. немного кэпа cool.gif
 
[^]
waps
21.04.2017 - 04:55
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 953
я так гружёным танкером управлял в пору прыщавой юности - с базы на базу добирался - вся команда вхлам. Чиф говорит - мол, постой, я поссу. Больше я его не видел в тот день...
 
[^]
fin4
21.04.2017 - 05:18
11
Статус: Offline


линкор Нева

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 10100
немного занудства.
так-то на "Сормовских " в штате сварного нет . обычно боцман отдувается.
помнится , в Бургасе нам в питьевую цистерну с большого виновоза 3 тонны вина закачали . в питьевую , Карл. brake.gif
в каюте открыл кран - вино течет . вот это была пьянка.
расформировали потом экипаж. why.gif
 
[^]
elllik
21.04.2017 - 06:59
-4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 342
Бедная ВЕРА. alik.gif cry.gif

Как пьют на судах торгового флота под общим именем "жабодавы"
 
[^]
ehsimatsur
21.04.2017 - 07:10
-9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 798
Цитата
Тут лоцмана и говорят:

Лоцмана, боцмана, инженера... Тьфу, бля!
 
[^]
речник
21.04.2017 - 07:36
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.15
Сообщений: 407
Цитата (fenderplus @ 21.04.2017 - 00:57)
Жабодаву на реке попасть в ДТП шансов гораздо больше, чем судну в открытом море. А так как на море пьют не меньше , то речникам респект! bravo.gif

Да, уж!!
Судовождение на реке - это вам не в море рулить.... dont.gif
 
[^]
kokodril
21.04.2017 - 07:42
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.11.12
Сообщений: 586
.. добавлю..., когда учился в 6 классе, летом, мама отправила меня в путешествие по Байкалу на небольшом сейнере. Плыли из Бурдугуза, где тогда был рыбзавод до Хужира с остановками и загрузкой выловленной рыбы в рыбсовхозах/колхозах по пути. Первая стоянка в Листвянке, где команда загрузила на борт несколько ящиков "огненной воды". Затем меня поставили у штурвала, указав направление по береговым ориентирам. Но самое главное, увидев встречное судно, я должен был дёрнуть за верёвочку (погудеть) и приползал какой-нибудь живой член экипажа, который, при расхождении судов, изображал рулевого в рубке. А затем капитаном снова был я. ...... Потому-то, наверное, я и стал штурманом... правда воздушным.....
 
[^]
fure
21.04.2017 - 07:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 1
Во как. hz.gif
 
[^]
Lewii63
21.04.2017 - 08:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2122
ну если на круизных бухают, чему был свидетель,то на самоходках часто. дядька кэп уже инфаркт заработал от этих пьянок. команда каждый год меняется. выгоняют за пьянку.
на круизере ходил ещё молодым совсем. в качестве баласта. однажды после "зелёной" стоянки в Камышине ночью,после дискотеки, зашёл на мостик, вахта второго пома, а они там пивко тянут. на говорят постой, порули пока поссать сбегаем и сьебали оба (пом и рулевой). бля в пятом часу утра я управлял 250-ю жизнями и этой махиной в три палубы. жуть.
я их не сдал,но видел и слышал как старпом (мой дядька) имел их словесностью во все неприличные места. второго потом списали в Волгограде на берег уже на обратном пути из Астрахани.
 
[^]
utanho
21.04.2017 - 08:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 1046
Слов умных много, но присутствуют некоторые неточности, ставящие под сомнение квалификацию этого "второго механика". История скорее всего основана на реальных событиях, в которых ТС не принимал участия лично. А так да, бухают на река-горе только в путь. Работа такая, что поделать

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
АндрейБат
21.04.2017 - 08:11
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.09.12
Сообщений: 601
Вот

Как пьют на судах торгового флота под общим именем "жабодавы"
 
[^]
Зихер
21.04.2017 - 08:37
0
Статус: Offline


Сраннимутром, ёпта....

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 1073
После двух недель стоянки в порту Рени у 99 % экипажа появлялись либо язва, либо гастрит. alik.gif
С 93-го по 95-й стояли на линии "Югославия - Иран".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25338
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх