Белгородка отсудила за нерабочий смартфон почти 130 тысяч рублей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Graff2052
20.02.2017 - 09:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 2584
215
Жительница Белгорода Ирина Кириченко в фирменном салоне ООО «Носимо» за 43 тыс. 990 рублей купила модный смартфон «Самсунг». Однако гаджет работал с перебоями, а вскоре совсем перестал включаться.

Такое, увы, случается. Владельцы неисправных аппаратов поступают по‑разному. Но в данном случае нас интересует алгоритм действий Ирины, потому что это надёжный путь простого покупателя к отстаиванию своих прав.
В гарантии отказать

Ирина попыталась отремонтировать смартфон по гарантии, но ей отказали. Якобы на внутренней стороне и электронных компонентах смартфона имеются отпечатки пальцев. Следовательно, аппарат вскрывали, и поэтому он не подлежит гарантийному ремонту.

Кириченко с этим не согласилась, поскольку сама аппарат не вскрывала и ничего в нём в неспециализированных сервисных центрах не ремонтировала. Она обратилась с претензией к продавцу, требуя разобраться в ситуации. Смартфон проверили в сервисном центре и нашли‑таки причину поломки – неисправна плата. Однако предложили Ирине заплатить за ремонт сумму, почти равную половине стоимости нового смартфона.

Женщина написала продавцу претензию, в которой просила расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, которые заплатила за некачественный смартфон. А чтобы чувствовать себя увереннее в юридическом споре с продавцом, Ирина обратилась за помощью к юристам Белгородского общества защиты прав потребителей.
Заводской брак

После того как продавцам не удалось отшить настойчивого покупателя, они предложили провести экспертизу телефона. Однако кто и когда её проведёт, Ирине не сообщили. Время шло, проблема не решалась. И тогда Ирина сама отдала смартфон на экспертизу.

Из заключения эксперта:

«…Внутренняя сторона задней крышки аппарата имеет отпечатки пальцев. Все запчасти являются оригинальными. Смартфон включается, но процесса загрузки операционной системы не происходит. Телефон зависает в самом начале заставки. Причина возникновения дефекта – производственный брак платы телефона, проявившийся в процессе эксплуатации. Выявленный недостаток может быть устранён при гарантийном ремонте».

Эксперт пришёл к выводу, что отпечатки пальцев на внутренних элементах конструкции и электронных компонентах не нанесли повреждения самой плате либо иным компонентам смартфона. И следов неквалифицированного ремонта телефона эксперт не обнаружил.

Однако продавец и после этого не захотел ремонтировать смартфон по гарантии. И тогда Кириченко обратилась в суд.

Суд


В своём иске женщина просила расторгнуть договор купли-продажи смартфона и взыскать с ответчика стоимость аппарата – 43 тыс. 990 рублей. Но это ещё не все требования истицы. Неустойку за 59 дней просрочки удовлетворения её требований Кириченко оценила в 25 тыс. 954 рубля 10 коп. (из расчёта 1 % стоимости товара за каждый день просрочки). Она также просила возместить ей моральный вред (10 тыс.) и 6 тыс. рублей, потраченных на экспертизу.

Ответчики в суд не явились. В своём возражении на иск указали, что смартфон относится к технически сложным товарам, а обнаруженный экспертом дефект не относится к существенным недостаткам и может быть отремонтирован.

Но поезд, как говорится, уже ушёл. Тем более что закон был на стороне Ирины Кириченко. Ст. 503 ГК РФ предусмотрено, что покупатель вправе потребовать замены технически сложного товара или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству. К тому же стоимость ремонта телефона, если бы на него согласилась покупательница, составила 22 тыс. 75 рублей, то есть больше 50 % цены смартфона. А это по закону несоразмерные расходы.

Решением Октябрьского районного суда Белгорода договор купли-продажи смартфона «Самсунг», заключённый между Кириченко и ООО «Носимо», был расторгнут. Суд удовлетворил все исковые требования истицы, а также оштрафовал фирму «Носимо» в размере 50 % от присуждённой суммы, распределив его поровну в пользу потребителя и Белгородского общества защиты прав потребителей.

Продавцы обжаловали это решение. Но апелляционная инстанция Белгородского областного суда оставила жалобу без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу. Нарушение законных прав покупателя обошлось продавцу очень дорого. Он вынужден заплатить Ирине Кириченко в общей сложности 129 тыс. 595 рублей.

пруф



Это сообщение отредактировал Graff2052 - 20.02.2017 - 09:43

Белгородка отсудила за нерабочий смартфон почти 130 тысяч рублей
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Tref
20.02.2017 - 09:41
151
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 736
Если б этот алгоритм действий был распечатан и развешан по всем магазинам, судов бы было меньше.

Это сообщение отредактировал Tref - 20.02.2017 - 09:43
 
[^]
Tref
20.02.2017 - 09:42
35
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 736
Красавица! Свои права надо знать и уметь их защищать!
Продаваны охамели вконец.
 
[^]
Vitalem
20.02.2017 - 09:43
6
Статус: Offline


300UQ за смену статуса?!Ну и цены у вас!

Регистрация: 14.12.10
Сообщений: 3151
Цитата
а также оштрафовал фирму «Носимо» в размере 50 % от присуждённой суммы, распределив его поровну в пользу потребителя и Белгородского общества защиты прав потребителей.


Цитата
Нарушение законных прав покупателя обошлось продавцу очень дорого. Он вынужден заплатить Ирине Кириченко в общей сложности 129 тыс. 595 рублей.



Уточню: Ирина получает не 129 595, а чуток поменьше.
В данном случае штраф делится поровну: 50% от штрафа получает она, 50% - общество защиты прав потребителей.

 
[^]
Tim111
20.02.2017 - 09:47
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 231
Вполне реально и по силам каждому. Я пару лет назад в известной сети магазинов купил видеорегистратор за 1980 р. Ситуация - как в статье, я и попользоваться-то не успел, даж пленку не вскрыл. Магазин не захотел вернуть бабло, провели экспертизу, потом пытались ремонтировать. В итоге заявление в суд с требованием вернуть стоимость товара, оплатить расходы на юриста, моральный вред, штраф в размере 50% в мою пользу... 10 т.р. затребовал :), представитель магазина предложил соглашение, я принял, выплатили 5 т.р.
 
[^]
AiMos
20.02.2017 - 09:48
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1976
Цитата (Tref @ 20.02.2017 - 15:41)
Если б этот алгоритм действий был распечатан и развешан по всем магазинам, судов бы было меньше.

Да знают они в магазинах всё, просто надежда у них на человека, который не захочет свои права отстаивать.
Сам в ноябре попал с телефоном, ничего, убедили продавца, что проще поменять на новый, чем начать тяжбу.
 
[^]
pavel1774
20.02.2017 - 09:49
59
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 343
Был в похожей ситуации. Сломался динамик у телефона, магазин отказал в гарантийном ремонте на том основании, что я использовал самостоятельно обрезанную симкарту, которая застряла с лотке в телефоне. Претензии, суд, экспертизы доказали мою правоту. Причем эксперт достал эту симку и отдал ее мне. В результате за телефон стоимостью 7т.р. мне присудили 27т.р. Телефон остался у меня. Я все ждал, когда магазин потребует его обратно, но не потребовал. Потом я пошел в сервис и починил его за 900р. В результате у меня и телефон, и немалая сумма. По времени все заняло 9 месяцев (от сдачи телефона в ремонт, до получения денег через приставов), 3 судебных заседания, 1 поход к эксперту и 3 похода в магазин.
 
[^]
напалм
20.02.2017 - 09:49
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.11
Сообщений: 1024
Цитата (Vitalem @ 20.02.2017 - 13:43)
Цитата
а также оштрафовал фирму «Носимо» в размере 50 % от присуждённой суммы, распределив его поровну в пользу потребителя и Белгородского общества защиты прав потребителей.


Цитата
Нарушение законных прав покупателя обошлось продавцу очень дорого. Он вынужден заплатить Ирине Кириченко в общей сложности 129 тыс. 595 рублей.



Уточню: Ирина получает не 129 595, а чуток поменьше.
В данном случае штраф делится поровну: 50% от штрафа получает она, 50% - общество защиты прав потребителей.

Если исковое заявление было подано обществом защиты прав потребителей, то 50 % суммы штрафа, взысканного в пользу потребителя, перечисляются указанному Обществу.

Это сообщение отредактировал напалм - 20.02.2017 - 10:15
 
[^]
lutsk1972
20.02.2017 - 09:52
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 488
Жадность фраера магазин сгубила.

Это сообщение отредактировал lutsk1972 - 20.02.2017 - 09:52
 
[^]
TotoKutunio
20.02.2017 - 09:55
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 2937
Цитата (напалм @ 20.02.2017 - 09:49)
Цитата (Vitalem @ 20.02.2017 - 13:43)
Цитата
а также оштрафовал фирму «Носимо» в размере 50 % от присуждённой суммы, распределив его поровну в пользу потребителя и Белгородского общества защиты прав потребителей.


Цитата
Нарушение законных прав покупателя обошлось продавцу очень дорого. Он вынужден заплатить Ирине Кириченко в общей сложности 129 тыс. 595 рублей.



Уточню: Ирина получает не 129 595, а чуток поменьше.
В данном случае штраф делится поровну: 50% от штрафа получает она, 50% - общество защиты прав потребителей.

Схуяли? При чем тут общество? Не пиши ерунды.

полностью согласен
общества то такого нет, а есть роспотребнадзор
может товарищ из другой страны?
 
[^]
diegoLunes
20.02.2017 - 09:57 [ показать ]
-37
Graff2052
20.02.2017 - 10:00
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 2584
Цитата (TotoKutunio @ 20.02.2017 - 09:55)

полностью согласен
общества то такого нет, а есть роспотребнадзор
может товарищ из другой страны?

Белгородское областное общество по защите прав потребителей
адрес:г.Белгород Заводской 1-й пер, 6, оф.4 тел.26-09-50
сайт тыц
Так что не все так однозначно cool.gif

Это сообщение отредактировал Graff2052 - 20.02.2017 - 10:02
 
[^]
stormwiu
20.02.2017 - 10:00
2
Статус: Offline


浪漫

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 8481
Не у всех нервов и терпения, к сожалению, хватает, на это барыги и рассчитывают.
 
[^]
Kerosin88
20.02.2017 - 10:01
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 1711
У меня с телевизором была такая балалайка. Типа мы не при делах, случай не гарантийный и прочее каля баля купи коня.
Но однако они не знали что моя женя еврейка! lol.gif
Обратилась в наше общество защиты прав потрбителей, составили акт?претензию? кароче заявление.
Через день позвонили с магаза, приезжайте, забирайте денги.
Правда без всяких доплат разных. просто потраченые денги.

Это сообщение отредактировал Kerosin88 - 20.02.2017 - 10:02
 
[^]
Saf777
20.02.2017 - 10:04
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 2092
вот это история, я даже не знаю как бы сегодня мой день прошёл, если б я её не прочитал biggrin.gif
 
[^]
Писькомер
20.02.2017 - 10:04
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 1374
Молодца тётя, ибо продаваны окуели в край umnik.gif
 
[^]
vava1976
20.02.2017 - 10:06
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 54
Все правильно!

Белгородка отсудила за нерабочий смартфон почти 130 тысяч рублей
 
[^]
СтарыйХ
20.02.2017 - 10:07
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 168
Хорошая весть!!!!
Эх, нам бы в суде еще и алгоритм удовлетворения морального ущерба поменять, так давно продаваны "шелковые" ходили бы, получая иски за унижения в сервисах и при общении с ними иски на сотни тыс. рублей.
Не ценят у нас пока моральную составляющую
 
[^]
razh
20.02.2017 - 10:07
0
Статус: Offline


морячок

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 6900
Самсунг-как волшебная шкатулка с деньгами gigi.gif
 
[^]
Grek99
20.02.2017 - 10:08
2
Статус: Offline


Биполярный диссонанс

Регистрация: 7.08.15
Сообщений: 841
Все четко и по инструкции, осталось дождаться, когда выплатят компенсацию
 
[^]
razh
20.02.2017 - 10:09 [ показать ]
-17
Baldy
20.02.2017 - 10:12
4
Статус: Offline


Землянин

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 3822
Цитата
Ответчики в суд не явились. В своём возражении на иск указали, что смартфон относится к технически сложным товарам, а обнаруженный экспертом дефект не относится к существенным недостаткам и может быть отремонтирован.

Они ебнутые что ли? Не включающийся телефон это не существенный недостаток!? Мало наказали, надо было еще соточку накинуть на иск, чтоб неповадно было.
 
[^]
litol24
20.02.2017 - 10:14
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.02.15
Сообщений: 141
Перефразирую известную фразу: кидалово ведет к попадалову Ж)
 
[^]
Vitalem
20.02.2017 - 10:22
6
Статус: Offline


300UQ за смену статуса?!Ну и цены у вас!

Регистрация: 14.12.10
Сообщений: 3151
TotoKutunio
напалм

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.


Еще вопросы?
 
[^]
samuray955
20.02.2017 - 10:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.15
Сообщений: 1916
Цитата (razh @ 20.02.2017 - 10:09)
С айфоном наверно так не прокатит cry.gif Ниламаицца...

с айфоном ? мне например наушники поменяли просто потому что одно ухо периодически периодически не работало,просто обмен и никакого ремонта ,так же обстоит у них дело с телефонами ,компами
самсунг постоянно ноет ,что случай не гарантийный(из личного опыта)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38371
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх