Суеверия советских лётчиков

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lagarto
8.03.2016 - 13:17
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.03.16
Сообщений: 13
Цитата (DorianGray88 @ 8.03.2016 - 13:10)
Цитата (Lagarto @ 8.03.2016 - 13:53)
Цитата (fedor49 @ 8.03.2016 - 11:37)
влезу я про шлем у мотоциклиста - уж извините, примета то примета - но основана на банальной физике,упавший даже с высота руля шлем,приобретает микротрещины,грубо говоря, которые и не дадут ему должной безопасности при реальном падении.

Золотое правило у мотоциклистов: "Уронил = купил!"

Этта про сам мот :). Есть еще уронил - женился :)))

Целиком и поностью согласен! ;) bravo.gif
 
[^]
Borl
8.03.2016 - 13:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 2270
Цитата (1300V4 @ 7.03.2016 - 22:22)
А яьвот "крайний" не говорю - как понты выглядит со стороны.
Но фотографировать себя перед вылетом не позволяю.

Особенно комично использование этого слова выглядит в устах людей, которые на самолете вообще не летали кроме как грузом)))

Добавлено в 13:38
Цитата (Snallsi @ 7.03.2016 - 23:17)
Цитата
Однако у самого Максименко была другая традиция – он всегда сидел на парашюте в своём кресле, хотя некоторые его соратники их снимали.


Вот интересно, как они в этом тазике (чашка сиденья у военных летчиков специально под парашют сделана, и сидеть на ней без парашюта невозможно) сидели, после того как снимали парашют?

Ты не поверишь, до сих пор в чашке летают, хотя 2016 год на дворе. Зато в чашку можно сверток с инструментом положить и чехол от крыла. Все отлично помещается и лететь удобно.
 
[^]
blendamet
8.03.2016 - 13:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 1104
Цитата (evergreen @ 7.03.2016 - 23:10)
Лётчики и моряки - самые суеверные люди, факт. Слово "крайний" вместо "последний" употребляют и те, и те.

Про лётчиков не скажу.
но, служил я как-то.. давно на флоте.
В п.Рыбачий, что на Камчатке. Кто в курсе тому понятно будет smile.gif
.
так вооот..
Я ниразу не слышал от подводников "крайний поход, крайние моря" или подобное.
НИРАЗУ!!
Так что ненадо! тут ишь! tongue.gif
.

Это слово стало "модным", а по другому и назовёшь, последние года два-три...
Причём до маразма модным стало.
Я не укоряю лётчиков, приметы и традиции они такие.
.

Но.. был у меня начальничек, должность ооочень опасная, сидеть в кабинете и писать бумажки.. Так у него всё крайнее было, обсалютно всё.. Крайнея ручка, крайний листик, крайний обед, крайний тост - ВСЁ, блять, крайнее gigi.gif
Как-то так smile.gif
 
[^]
LyingFox
8.03.2016 - 15:33
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.12.13
Сообщений: 684
Цитата (ra3vdx @ 7.03.2016 - 21:29)
Цитата (major1955 @ 7.03.2016 - 21:22)
Строгое соблюдение неофициальных традиций обычно позволяет быстрее собраться и настроиться на выполнение задачи. Чем сложнее деятельность - тем больше суеверий... Лётчики и моряки наверное самые суеверные.  Правда и у ворья тоже куча суеверий... предложите сесть депутату, например.

При недостатке информации человек (и не только) начинает видеть связи даже там, где их нет. Так работает мозг.
Хрестоматийный пример - голуби Скиннера:
В своем эксперименте Скиннер сначала заставил голубей проголодаться, а затем поместил их в клетку, в которую каждые пятнадцать секунд через желоб подавалась еда. Птицам надо было всего лишь ждать. Однако голуби создали различные ритуалы, которые, казалось, были связаны с появлением пищи: "Одна из птиц поворачивалась против часовой стрелки, делая два-три оборота перед появлением еды. Другая все время тыкалась клювом в верхний угол клетки. Третья выработала "ответ", двигая головой вверх-вниз между воображаемыми прутьями. Две птицы совершали определенные движения головой и телом... Птицы каким-то образом реагировали на появление пищи и, как следствие, стремились повторить свою реакцию".

Голуби, вероятно, догадывались о связи между событиями в их мире, но установили неверную причинно-следственную связь: они были суеверны.

Источник.

Причинно следственная связь это у животных, у людей же это настрой - выжить, и то когда придумают сами единолично. Противоположность когда у людей причинно-следственная связь суеВЕРИЯ обсуждается в соседней теме, разные вещи.
 
[^]
ofox
8.03.2016 - 15:40
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 976
del

Это сообщение отредактировал ofox - 8.03.2016 - 15:46
 
[^]
Izotop38
8.03.2016 - 16:41
0
Статус: Offline


Терракотовый пупырь

Регистрация: 22.02.16
Сообщений: 1163
Покойный дед всегда ел в первую очередь десерт либо особо деликптесную закусь. На 50 лет Победы уже пили на равных , и я спросил - почему? Он посмотрел , и говорит - На войне привык - вдруг артналет , и вкусненького поесть не успеешь . Очень тогда впечатлило...
 
[^]
TVAR
8.03.2016 - 16:48
-1
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15782
Цитата (Cтакан @ 7.03.2016 - 21:45)
Цитата (эксн @ 7.03.2016 - 21:24)
у пилотов нет последних полетов ( типа завтра последний полет и в отпуск) только КРАЙНИЕ.

Крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!
Учи русский язык, пригодится. cool.gif

В маразм впал? Но в 100-летнем возрасте это часто бывает))))
 
[^]
AGS17
8.03.2016 - 16:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 12090
Цитата (Василич32882 @ 7.03.2016 - 22:07)
Цитата
Крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!Учи русский язык, пригодится.

Ты это скажи любому летчику и будешь послан... в район крайней плоти!... Умник...

При съемке фильма "Горячая точка" один пилот вертолета сказал, что это его последний полет. В итоге Ми-8 разбился.
 
[^]
Pastuh73
8.03.2016 - 17:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 1273
В году 77-78 вставил бате в замок его коричневой летной куртки копейку. На все полеты ходил только в ней(до 94-го года). Говорил,что фартовая. Куртка висит сейчас в гардеробной с этой же копейкой.

Это сообщение отредактировал Pastuh73 - 8.03.2016 - 17:12
 
[^]
Smex1981
8.03.2016 - 19:16
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.15
Сообщений: 327
У бати в лётной кожанке тож копейка всегда была.... А ещё кто первый в ведро в полёте сходил, тот на земле и выносит, и пох... генерал ты аль прапор....

Добавлено в 19:23
В ставке Гитлера все малахольные....
 
[^]
DirtyHarry1
8.03.2016 - 20:08
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.10.15
Сообщений: 601
Цитата
Цитата (DorianGray88 @ 8.03.2016 - 03:56)
Цитата (CustomWing @ 7.03.2016 - 23:52)
У байкеров тоже есть суеверия)
Не дай бог - шлем упал!

А можно по подробнее?

Можно. Вкратце, шлем на земле-сигнал бедствия! Если обсох, или сломался-выкладывай шлем на землю, чтобы было видно с трассы. Нормальные мотобратья всегда остановятся.


Современные композитные шлемы- изделия высокотехнологичные, многослойные, прекрасно защищающие при ударе, но (!) только один раз. Уронив шлем на землю, нельзя быть уверенным в целостности внутренней структуры, и, соответственно, в том, выполнит-ли он свою функцию при аварии. Так что, да, уронить шлем- дурная примета...
 
[^]
TestOper
8.03.2016 - 20:30
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 419
Цитата (1300V4 @ 7.03.2016 - 22:22)
А яьвот "крайний" не говорю - как понты выглядит со стороны.
Но фотографировать себя перед вылетом не позволяю.

Угу у боевых почти обязательно, можно и за съёмку самолёта перед вылетом схлопотать, лётчики испытатели в этом более спокойны, почти всегда разрешают снимать, только чтоб в лицо с камерой не лез.

Столкнулся с одним приколом, когда был с дружественным визитом в цивилизованной Африке.
Местные боевые пилоты нашим, "а давайте поснимаемся на фоне самолёта перед вылетом".
Наши, "Давайте но только после полётов".
Местные скучнеют, "Мы не можем после полётов сниматься, мы после полёта уходим от самолёта не оглядываясь".

Вот так, сколько монастырей, столько и уставов.
 
[^]
svhanz
8.03.2016 - 20:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4209
Перед винтами нельзя сцать.
Перед вылетом нельзя фотографироваться (это касается и вас товарищи туристы, которые устраивают целые фотосессии перед вылетом..).
Перед вылетом/отъездом нельзя купаться и переодеваться в чистое бельё.
Если накануне вылета протрахаться всю ночь, то в день вылета всё пойдет наперекосяк..То погоды нет, то аэродром посадки не принимает и т.д. и т.п..
Там дофига еще чего..
Ну и на волне современности- крайне нехорошая примета взрывать взрывчатку на борту самолета.
Я до сих пор соблюдаю эти не писанные законы авиации, хотя уже давно на земле. Да, скорее всего это бзик, но возможно подсознательно это как-то влияет на дальнейшие твои действия..Психология- очень тонкая штука..
 
[^]
Nikolay143
8.03.2016 - 21:17
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 260
Цитата (Snallsi)
Кстати а кабина какого самолета у Вас на фотографии?

Ка-25. Сколько лет уже прошло. lalala.gif

С приметами лучше не рисковать.
Монетки в замке куртки носили наверное все лётчики.
Про все основные приметы было написано в постах выше.
Но, у нас в обиходе слово "крайний" было обязательно.
Были и свои личные приметы, которые работали на все 100%

Это сообщение отредактировал Nikolay143 - 8.03.2016 - 21:27

Суеверия советских лётчиков
 
[^]
БРЮЗГА75
8.03.2016 - 21:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.09.15
Сообщений: 210
Цитата (stoberegov @ 8.03.2016 - 09:57)
Цитата (RegionZemlya @ 7.03.2016 - 21:31)
Цитата (insaider @ 8.03.2016 - 00:00)
По этой же причине редко в каком полку употребляли «фронтовые 100 грамм», так как похмелье плохо сказывалось на реакции.

Дед на фанере воевал.

Читал воспоминания ночных бомбардировщиков - возвращались утром после десятого за ночь вылета, ложились спать и начиналось нечто вроде того, что нынче называется вертолётами. Вроде и спать охота и невозможно заснуть, в голове карусели, в которые ПО-2 над целью выстраивались. Только фронтовая стопка и помогала эти кружева в голове прекратить.

Я вообще свой первый самостоятельный на Як-52, только после стопки смог. Лет тридцать тому назад...
С инструктором лечу, всё делаю сам и он вообще ни к чему не притрагивается. Я сам взлетаю, сажусь... Всё не раз и много много раз на отлично...
Доходит дело до самостоятельного - мандраж... подскок... ангар.
Потом инструктор даёт стопку... полет! Ну и все традиционные после того обряды... )
Если ситуация стрессовая, то это только помогает - снимает напряжение и растерянность, и в таких случаях обеспечивая более чёткие и размеренные действия. По себе понял.

Это ДОСААФ, в ВВС в СССР-е времена такое даже представить было невозможно.
 
[^]
Nikolay143
8.03.2016 - 21:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 260
Цитата (БРЮЗГА75 @ 8.03.2016 - 21:25)
Это ДОСААФ,  в ВВС в СССР-е времена такое даже представить было невозможно.

Да как сказать. :))
Кстати, на фото скоммуниздили почти всё самое ценное из приборной доски. Гады....
(Высотомеры, часы)

Это сообщение отредактировал Nikolay143 - 8.03.2016 - 21:32
 
[^]
Нияндэкс
8.03.2016 - 22:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.08
Сообщений: 1743
Из соседней темы. Очень показательная иллюстрация. Нужный момент на 9:36

 
[^]
bkmv
9.03.2016 - 00:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
Цитата (antonyblock @ 8.03.2016 - 12:22)

ты не сравнивай кабину современного ветролета с кабиной самолета 2-й Мировой


А в чём, собственно, разница, уважаемый эксперт? faceoff.gif Какая разница, из чего сделана чашка: штампована она из бронелиста или склёпана из тонкого аллюминия, если важен функционал формы? Какая разница САМОЛЁТУ ИЛИ ВЕРТОЛЁТУ, ЧТО находится в этой чашке у пилота под задницей: парашют или повторяющая его форму подушка? Или это опять "подозрительно"?

"Чашка" Ан-2. 1947, если не ошибаюсь, года создания. Штатно к ней предусмотрены подушка и легкосъёмная спинка.

Суеверия советских лётчиков
 
[^]
bkmv
9.03.2016 - 00:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
Пилотская кабина:

Добавлено в 00:18
Sorry, всем за бесполезный срач не по теме... sad.gif

Суеверия советских лётчиков
 
[^]
Olwersh
9.03.2016 - 10:43
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.02.16
Сообщений: 206
У нас тоже был крайний вылет всегда, а когда я первый раз в полку должен был лететь, командир экипажа лично приходил на инструктаж в казарму , что перед полетом бриться нельзя !
Хотя скажу что это зависело от экипажа, потом был другой командир и ничего такого не требовал.
Служил я срочную стрелком радистом дальней авиации в КДВО.
 
[^]
gunop
9.03.2016 - 12:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 303
Цитата (Василич32882 @ 7.03.2016 - 22:07)
Цитата
Крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!Учи русский язык, пригодится.

Ты это скажи любому летчику и будешь послан... в район крайней плоти!... Умник...

Ну я летаю. И без проблем говорю "последний вылет на сегодня".

Сам ни к кому не пристаю и не навязываю как правильно говорить - крайний или последний. Пускай каждый говорит так, как сам считает нужным. Но и другим не позволяю указывать мне, как я должен говорить.

Когда мне кто-то начинает утверждать, что говорить "последний" нельзя, я задаю простейший вопрос: Пилоты разбившихся самолётов всегда старательно говорили "крайний ... крайний ..." - почему это им не помогло?
 
[^]
antonyblock
10.03.2016 - 11:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2005
Цитата (bkmv @ 9.03.2016 - 00:13)
Цитата (antonyblock @ 8.03.2016 - 12:22)

ты не сравнивай кабину современного ветролета с кабиной самолета 2-й Мировой


А в чём, собственно, разница, уважаемый эксперт? faceoff.gif Какая разница, из чего сделана чашка: штампована она из бронелиста или склёпана из тонкого аллюминия, если важен функционал формы? Какая разница САМОЛЁТУ ИЛИ ВЕРТОЛЁТУ, ЧТО находится в этой чашке у пилота под задницей: парашют или повторяющая его форму подушка? Или это опять "подозрительно"?

"Чашка" Ан-2. 1947, если не ошибаюсь, года создания. Штатно к ней предусмотрены подушка и легкосъёмная спинка.

я к тому, что на представленной тобой фотке четко видны подушки в чашках сидений.
в боевых самолетах 2-й МВ сиденья были из голого металла, пилоты сидели на парашютах, которые, опять же, конструктивно, размещались под задницей.
т.е. не брав с собой парашют в полет, пилот сильно осложнил бы себе вылет - сидеть на жесткой железке, да еще ниже уровня прицела...

я читал в воспоминаниях летчиков морской авиации, которые воевали на Севере, что некоторые не одевали теплой одежды - типа, в гимнастерке или комбезе проще головой крутить по сторонам, а в кабине и так тепло от работающего мотора. а если и собьют над морем, то смысла даже прыгать нет - все равно в воде с отрицательной температурой замерзнешь не более чем за 15 минут. но чтобы не брать с собой парашют.

хотя, нет, вспомнил, как какой-то летчик описывал случай, когда он не взял с собой парашют. (фамилию запамятовал). только этот летчик на По-2 (или Р-5) летал за линию фронта в партизанский отряд, и вывозил оттуда маленьких детей. и за счет оставленного парашюта смог взять дополнительно одного или двух детей

Это сообщение отредактировал antonyblock - 10.03.2016 - 11:42

Суеверия советских лётчиков
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31737
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх