Ну что ж, давайте разберемся. Итак,
4 года парень работает (бесплатно!) подмастерьем у Мастера. То есть выполняет за того всю физически трудную и грязную работу, причем не факт, что Мастер действительно посвящает его в тонкости своей профессии (ибо во все времена так при капитализме было – конкурент ему и нафик не нужен). То есть чистовую отделку Мастер скорее всего все 4 года делает лично, и не факт, что на глазах у Ученика, но предположим.
1 день в неделю парень посещает теоретические занятия, где имеет шанс чего-то узнать из того, что ему может показаться лишним для практической деятельности, но в запас. Предположим, он прилежен и добросовестно зубрит даже без непосредственного применения.
Но в любом случае 4 года его жизни после школы – это на шее у родителей. Экзамен, как мы понимаем, они могут попытаться сдать сразу (тогда зубрят, конечно, теорию), а могут после 3-хлетних странствий. Что же касается мастерства практического, то здесь широкое поле для маневрирования для каждого из участников. То есть если парень сильно хочет – он тренируется еще и дома. Ну, либо Мастер его родня.
3 года жизни он где-то скитается без связи с родными. Что с ним за это время происходит, в какую беду он может попасть – при нынешней торговле человеческими органами одинокий здоровый молодой парень сильно рискует нарваться.
Но даже если его сия участь минует (операция по пересадке стоит ну очень больших денег, а миллионеров в мире негусто), то существуют опасности более простые: не найти ночлега и заночевать на улице, что в холодный период чревато простудой, не найти работу, остаться голодным на пару-тройку деньков, не суметь добраться до дома в случае болезни, а вызвать ее не получится из-за отсутствия связи.
Возраст – до 30 лет, без семьи, без детей. – то есть социально ты по-прежнему никто, причем без рекомендации Мастера ты даже документа по профессии не имеешь. Заманивают тем, что после возвращения ты, сдав экзамен на Мастера, можешь «открыть собственное дело», то есть по-современному, получить лицензию.
Одежда. Кто вдумчиво читал, тот имел шанс посмеяться над карнавальностью вещмешка: вместо удобного рюкзака скатка, завернутая в платок. И вот цитата о наружном костюме: «Брюки клеш вошли в моду как одежда корабельных плотников — их удобно подворачивать, когда бредешь в воде, а при работе они закрывают ботинки от опилок. Жилет и пиджак шьются из вельвета — его легко отряхнуть после работы, и выглядит он всегда стильно, ведь подмастерью предстоит путешествовать в одном и том же костюме три года»
А я скажу: чего врете-то? Клеши удобно подворачивать? Я их носила и ответственно заявляю – как раз нет! Точно также о легкости очистки вельветовых пиджаков после работы – опилки в вельвет забиваются только так, и извлечь их оттуда еще та проблема. И во что этот пиджачок превратиться через пару месяцев после работы в нем и ночевок где придется, нам скажет слово «клифт» из лексикона беспризорников начала XX столетия – не только в приличный дом, но даже в транс-порт через полгода перестанут пускать. И золотая серьга как вишенка на торте. Точнее – как приманка для грабителей и разных полностью опустившихся элементов.
Да, кстати, а где инструмент? Современный, подчеркнем: пилы, рубанки, сверлилки, стамески и прочие топоры с молотками? Они ведь не только хорошо весят (на вишневом прутике не унесешь, пожалуй), но и имеют все вместе нехилый объем. Почему современный? Потому что качество и скорость для клиента – это основное, и без элекроинструмента достичь этого самого качества+скорость не получится никак.
Теперь об оплате за их труд.
Очень порадовал запрет оставаться на одном месте более трех месяцев. Это вообще за пределами всего. То есть если тебе по какой-то причине задержали оплату, или сделали невозможным доделать работу за этот срок – ты обязан все бросать и куда-то перемещаться? То есть просто бродяжить? Питаясь подаянием от щедрот населения?
И действительно:
«Платить за транспорт тоже запрещено — но за работу можно просить билеты на проезд. Лучше путешествовать автостопом и пешком, а если решил отправиться на другой континент — то корабли предпочтительнее, чем самолеты.»
Про «Книгу путешествий» с отзывами недовольных клиентов вы поняли, если внимательно читали – если клиент окажется очень хитрым, он может не только ничего не заплатить, но еще и оболгать работника.
Наш бродяга нанимаемый даже не может сам фотографию своей работы сделать, и полностью зависит в этом вопросе от клиента.
«За работу мы стараемся брать немного, — продолжает Вальтер. — Нас поэтому так часто нанимают. Иногда мы готовы работать за кров и еду. И мы всегда беремся за самые сложные задания — это дает дополнительный бонус. Лично я всегда прошу клиента сфотографировать готовую работу и подарить мне фотографии.»
Причем только первый год парень имеет право путешествовать по стране родного языка (Германии в данном случае). Дальше – зарубежное турне. И общение с местным населением жестами, наверное.
В чем же прикол, чтобы вот так карнавально отправится бесплатно бродяжить-гастербайстеровать по европейскому пространству? Намек в плотницкой одежде: «по легенде, одежду именно такого цвета носил отец Иисуса Иосиф»
То есть идеологически это попытка вернуться к первоначальному христианству, превратившаяся (а в современных условиях иначе и невозможно) в заполнение оскудевшего рынка бесплатной рабочей силы неопытными молодыми людьми, готовыми за кусок хлеба, тарелку супа и крышу над головой батрачить на любого, кто готов такую тарелку и крышу предоставить.
И действительно, вопреки всему, в статье с таким пиитетом утверждается, «Название нашей гильдии дословно переводится как «Союз молодых людей, странствующих на чужбине для обучения ремеслу и помощи людям честным трудом», - говорит один из ребят. То есть вовсе не в ПТУ там дело.
Это сообщение отредактировал ЯКассандра - 10.11.2018 - 13:13