Миссия 648 — Полет призрака

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
hunter1980
23.07.2019 - 10:43
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 546
Красивый самолет, но недоделанный и ломучий. Сколько людей сгубил.
Додуматься надо было катапультирование вниз сделать...


Это сообщение отредактировал hunter1980 - 23.07.2019 - 10:44
 
[^]
bay12
23.07.2019 - 10:49
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.03.17
Сообщений: 804
Его еще Widowmaker-ом называли, "вдоводелом" за такую дикую аварийность.
 
[^]
maximus20727
23.07.2019 - 11:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 20877
Американцы умеют делать бизнес. Когда стало понятно, что супер-самолеты "Старфайтер" разбиваются - их просто продали союзникам. Пусть разбиваются немцы.
 
[^]
bygor
23.07.2019 - 11:12
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 289
Цитата (АзмъестьЯ @ 22.07.2019 - 17:58)
Сразу вспомнил другую похожую катастрофу. Во вторник 4 июля 1989 года истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, но у него возник временный перебой в работе двигателя (помпаж). После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы. На земле погиб 1 человек.

Сбить то видать не смогли, тоже не все хорошо с ПВО
 
[^]
ironfinger
23.07.2019 - 11:29
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 867
Цитата (Bonar @ 22.07.2019 - 12:49)
В 80-х в СССР был случай разгерметизации кабины пилотов на АН-12. Весь экипаж отключился. Самолёт на автопилоте полетел дохера километров, пока кто-то из экипажа не очнулся и не откачал остальных. Обошлось без жертв.

В 88-м. Район Челябинска или Уфы-уж непомню. После бесплодных попыток вызвать экипаж на связь, отчаявшиеся диспетчера завели механический будильник и он зазвонил на рабочей частоте, что привео в чувство кого-то из экипажа, который смог привести в чувство пилотов.
 
[^]
ss1971
23.07.2019 - 11:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 3324
это военная техника. её часто делают на пределах возможности и прочности без дублирования жизненно важных систем. и это оправдано так как в бою победит тот кто превосходит. конечно и мастерство роль играет какуюто но например может ли ас на и15 чтото сделать с обычным летчиком на и16? сомневаюсь.

да и военные это не просто работа. люди получают преференции и повышенную оплату в том числе и потому что работают с оружием которое в той или иной степени всегда обоюдоострая вещь.
 
[^]
NoFL
23.07.2019 - 12:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 5398
Самолет этот - крылатая ракета, только с пилотом. Отсюда и все особенности/сложности управления и эксплуатации. Для понимания, у него скорость сваливания и посадочная за 300 км/ч.
 
[^]
Adriano13
23.07.2019 - 12:55
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.12.14
Сообщений: 55
Хартман их очень «любил»…

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
Ramzes13
23.07.2019 - 13:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 9854
Пилот в несколько раз превышает стоимость самолета.
 
[^]
pavlo225
23.07.2019 - 13:44
0
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 5349
Цитата (ironfinger @ 23.07.2019 - 11:29)
Цитата (Bonar @ 22.07.2019 - 12:49)
В 80-х в СССР был случай разгерметизации кабины пилотов на АН-12. Весь экипаж отключился. Самолёт на автопилоте полетел дохера километров, пока кто-то из экипажа не очнулся и не откачал остальных. Обошлось без жертв.

В 88-м. Район Челябинска или Уфы-уж непомню. После бесплодных попыток вызвать экипаж на связь, отчаявшиеся диспетчера завели механический будильник и он зазвонил на рабочей частоте, что привео в чувство кого-то из экипажа, который смог привести в чувство пилотов.

Можно рассказывать детям по утрам, что порой промедление смерти подобно! brake.gif

Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
pavlo225
23.07.2019 - 13:47
0
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 5349
Цитата (ss1971 @ 23.07.2019 - 11:34)
да и военные это не просто работа. люди получают преференции и повышенную оплату в том числе и потому что работают с оружием которое в той или иной степени всегда обоюдоострая вещь.

"Работаем на износ!" ©

Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
ironfinger
23.07.2019 - 13:58
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 867
Цитата (pavlo225 @ 23.07.2019 - 10:44)
Цитата (ironfinger @ 23.07.2019 - 11:29)
Цитата (Bonar @ 22.07.2019 - 12:49)
В 80-х в СССР был случай разгерметизации кабины пилотов на АН-12. Весь экипаж отключился. Самолёт на автопилоте полетел дохера километров, пока кто-то из экипажа не очнулся и не откачал остальных. Обошлось без жертв.

В 88-м. Район Челябинска или Уфы-уж непомню. После бесплодных попыток вызвать экипаж на связь, отчаявшиеся диспетчера завели механический будильник и он зазвонил на рабочей частоте, что привео в чувство кого-то из экипажа, который смог привести в чувство пилотов.

Можно рассказывать детям по утрам, что порой промедление смерти подобно! brake.gif

отсоси мальчик
В 89-м на КПК пересекся с участником событий

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ЦУВД ГА от 26.05.86 Г №5
О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
САМОЛЕТА Ан-12 Г 10343
Вид события. Нарушение технологии работы при УВД.
Место события. Челябинский и Уфимский РЦ ЕС УВД.
Цель. Изучение и принятие профилактических мер по предупреждению
нарушений правил УВД в коллективах службы движения управлений ГА,
учебных заведений и учебно-тренировочных отрядах гражданской авиа-
ции.

Обстоятельства
22 февраля 1986 г., днем, на рубеже передачи УВД между Челябинс-
ким и Уфимским РЦ ЕС УВД (район Усть-Катав) произошла потеря ориен-
тировки и радиосвязи с самолетом Ан-12 ВВС № 10343, следовавшим по
маршруту Челябинск - Киев на эшелоне 7800 м, вследствие разгермети-
зации самолета и нахождения экипажа в бессознательном состоянии в
течение 1 ч 13 мин.
На? управлении у диспетчера западного сектора Челябинского РЦ ЕС
УВД находилось 8 воздушных судов.
Расследованием установлено
22 февраля 1986 г. в 09 ч 19 мин произвел взлет с ведомственного
аэродрома (вблизи Челябинска) самолет Ан-12 ВВС № 10343.
В 09 ч 37 мин при подходе самолета к ОПРС Златоуст диспетчер
западного сектора Челябинского РЦ ЕС УВД Кандалов П.В. запросил у
экипажа Ан-12 № 10343 готовность следовать по спрямленному участку
трассы Златоуст - Уфа, на что получил согласие.
В 09 ч 38 мин экипаж Ан-12 доложил о пролете ОПРС Златоуст на
Н-6100 м, после уточнения высоты диспетчером РЦ в 09 ч 39 мин экипаж
повторно доложил о пролете Златоуста на Н-7800 м и далее после указа-
ния диспетчера РЦ о следовании на эшелоне 7800 м экипаж ответил
"7800 доложим".
При этом диспетчер РЦ>не обратил внимание на то, что экипаж путает
эшелоны и, не уточнив у экипажа высоту полета, в нарушение п. 4.1.6
Технологии работы диспетчера РЦ, передал неполную информацию
диспетчеру Уфимского РЦ о пролете самолетом Ан-12 № 10343 ОПРС
Златоуст и о месте входа в смежный р'айон УВД, а диспетчер Уфимского
РЦ Бакаев Ю.Р., в свою очередь, не потребовал уточнения времени и мес-
та входа в свой район ответственности.
В 09 ч 50 мин диспетчер Челябинского РЦ сообщил экипажу Ан-12
№ 10343 "удаление 205, на линии пути" и дал указание экипажу о перехо-
де на связь с диспетчером Уфимского РЦ, сообщив частоту его работы.
Экипаж получение указания не подтвердил и в дальнейшем на связь не
выходил (в этот момент экипаж уже находился в бессознательном
состоянии).
Диспетчер Кандалов П.В. в нарушение п. 4.1.7 Технологии работы
диспетчера РЦ не получил подтверждения от диспетчера Уфимского РЦ
о приеме на управление Ан-12 № 10343, что способствовало бесконтроль-
ному полету самолета с переменными курсами в течение 1 ч 13 мин.
В 11 ч 03 мин диспетчером северного направления Уфимского РЦ ЕС
УВД Протовским В.Ю. была обнаружена неопознанная цель, следовавшая
в его районе ответственности с переменными курсами. Принятыми
мерами диспетчера Протовского В.Ю. была обеспечена безопасность
полетов транзитных воздушных судов, следующих через Уфимский РЦ.
В 11 ч 13 мин второй пилот Ан-12 № 10343, придя в сознание, вышел
на связь на частоте круга МВЛ Уфы, ему была дана команда на экстрен-
ное снижение. Благодаря грамотным и четким действиям руководителя
полетов Андреева И.Й. самолет был выведен на аэродром Уфа.
В процессе снижения и захода на посадку на Ан-12 № 10343 не выпус-
кались основные опоры самолета и закрылки.
Руководитель полетов Андреев И.И. привлек для консультации экипа-
жа, терпящего бедствие, членов экипажа самолета Ан-12 МАП. Экипажу
Ан-12 № 10343 выдавались конкретные рекомендации по устранению
неисправностей.
Самолет произвел благополучную посадку в аэропорту Уфа в
13 ч 14 мин.
Причина нарушения
При УВД самолетом Ан-12 № 10343 диспетчером Челябинского РЦ ЕС
УВД Кандаловым П.В. нарушена ст. 194 ОПП-85, п. 6.4.5 НПП ГА-85,
п. 4.1.7 Технологии работы диспетчера РЦ и п. 7.7 Правил и фразеологии
радиообмена.
Нарушению способствовало неудовлетворительное ведение графика
движения воздушных судов в Уфимском РЦ ЕС УВД, где линия движения
их наносилась на графике движения не от рубежа передачи УВД, а от
ОПРС Златоуст, находящейся в Челябинском РЦ за 94 км до рубежа
передачи УВД.
Три смежные РЦ ЕС УВД - Челябинский, Уфимский и Свердловский,
в зонах которых в течение 1 ч 13 мин происходил неуправляемый полет
самолета Ан-12 № 10343, оказались неспособными своевременно выя-
вить нарушение режима полета и принять меры к его восстановлению.
Аналогичные случаи потери ориентировки экипажами воздушных
судов и непринятие мер со стороны службы движения по оказанию
своевременной помощи экипажам уже имели место в Минералводском
РЦ ЕС УВД 14 ноября 1984 г. с самолетом Ан-12 ВВС № 12296, Енисейс-
ком и Красноярском РЦ ЕС УВД 14 августа 1985 г. с самолетом Ту-154
№85181.
Все эти случаи показывают, что отдельные диспетчеры РЦ ЕС УВД
недостаточно четко знают и выполняют свою технологию работы в части
ведения постоянного контроля, передачи информации смежному диспет-
черу о движении воздушных судов и использования всех имеющихся
радиотехнических средств при оказании помощи экипажам воздушных
судов, терпящих бедствие.
Виновные
Диспетчер Челябинского РЦ ЕС УВД Кандалов П.В., 1959 года рожде-
ния, 3-й класс, зыпускник РЛТУ ГА 1979 г.
Принятые меры
Приказом командира Челябинского ОАО от 06.03.86 № 30 диспетчеру
Кандалову П.В. объявлен строгий выговор и в Свидетельстве диспетчера
службы движения ГА погашен талон нарушений № 1.
Руководителю полетов района Емельянову П.П. объявлен выговор за
слабый контроль за работой смены.
Начальнику гражданского сектора Челябинского РЦ ЕС УВД
Кривчуну И.А. сделано замечание.
Распоряжением ЗНА по движению Уфимского ОАО от 19.04.86 диспет-
чер Бакаев Ю.Р. за небрежное ведение графика движения и отсутствие
должного контроля за движением воздушных судов лишен премиального
вознаграждения на 100 %.
За активные и умелые действия по руководству полетом самолета
Ан-12 №10343, терпящего бедствие, приказом начальника Приволжского
УГА oi 17.04.86 № 131 объявлена благодарность, выдана денежная
премия руководителю полетов т. Андрееву И.И. и диспетчеру Протовс-
кому В.Ю. Действия РП т. Андреева И.И. являются образцом исключи-
тельного мастерства и высокого профессионализма.
Мероприятия по исключению подобных нарушений
1. Настоящий бюллетень изучить со всем руководящим и диспетчерс-
ким составом службы движения, командно-летным составом, специалис-
тами УТО и УРАПИ в части, их касающейся.
2. Уточнить в Технологии работы диспетчеров РЦ порядок организации
взаимодействия при передаче управления воздушным движением между
смежными, РЦ, обратив внимание на рубежи, где процедура передачи
УВД осуществляется при отсутствии РЛК.
3. ЗНА по движению проводить ежемесячную плановую работу с
руководящим составом по осуществлению ими четкой организации
работы смен службы движения, личного контроля и давать принципиаль-
ную оценку проводимой профилактической работе по выявлению и
предупреждению нарушений правил УВД в сменах со стороны руководи-
телей полетов (старших диспетчеров) и общественных инспекторов по
безопасности полетов.
4. Потребовать от диспетчерского состава службы движения неукосни-
тельного выполнения требований ст. 194 ОПП-85, п. 6.4.5 НПП ГА-85,
п. 5.1.7 Технологии работы диспетчеров службы движения ГА.

ВЫПИСКА
ИЗ МАГНИТОФОННОЙ ЗАПИСИ РАДИООБМЕНА МЕЖДУДИСПЕТЧЕРОМ КРУГА
МВЛ УФА И ЭКИПАЖЕМ Ан-12 Г

Борты, борты ответьте, борты, борты ответьте, 343.
Борт, что хотел 343?
343, у экипажа бедствие. Заводите на аэродром.
343, где ты находишься?
343, потеряли мы ориентировку.
343, я потерял ориентировку.
А какой тип?
343, держу курс 250", в вираже.
"Ампер", курс 190° на привод Уфы.
343, понял курс 190°.
343, высота?
343, Н=4800.
343, 7800?
343, сохраняю 7800, курс 190° беру.
Н=7800?
Сохраняю 7800, 343.
343, понял.
Держу курс 190°.
343, будьте на связи 7800, курс 190°
190 беру, привод держу курс.
343, подтвердите управление.
343, держите курс 190°.
Отворачиваю в вираже.
190°, 343.
343, наберите 133, 8.
343, что у вас на борту?
Бедствие, весь экипаж без сознания.
343, понял Вас, тип самолета, 343?
Ответил.
Тип самолета?
Ан-12.
343, причину можете сказать? Курс на привод Уфы 343, пока 7800 следуйте.
7800... возможно разгерметизация, перепад давления, в кабине ноль.
343, отворот вправо, вправо 30° от трассы, экстренное снижение до 4000 метров.
Дали снижение 4000?
4000 занимайте, отворот вправо 30°.
Беру курс 90, сию 200 курс.
Курс 210.
210, отворачиваю.
Занимайте 4000.
Снижаюсь.
Спасибо, что связь установили, минут 40, наверное идем или час ровно.
Всем бортам режим радиомолчания.
343, ответьте.
Отвечаю.
Фактическую высоту подскажите.
7800.
Вам дали высоту 4000.
Сию снижаюсь.
343, ампир круг, это Уфа круг отвечает.
Ответили?
Отвечаю.
Ваша высота?
7000 пересекаю.
Н=, 6800 пересек, соображать стал.
Понял, 4000 доложить, курс на привод Уфы.
Курс 200.
• Курс 200 держите, 343, на привод Уфы.
Курс 200 сохраняю.
Не знаю, как АРК, не могу отличить.
Работайте на этой частоте, курс 200".
343, 200°.
Вам прямой 20°, обратный 200°, держите 200° на привод.
200 сохраняю, привода нет у меня.
По курсу 200°, вывожу вас на привод Уфы.
Штурман заговорил что-то.
343, понял, 4000 занимайте на курсе 200°.
Понял.
Перепад в кабине пошел.
Понял.
343, перейти на частоту сможете?
Нет, не смогу.
Работать на этой частоте.
Понял.
Как самочувствие?
Тяжело.
Д Занимайте 1800, курс 200.
Э 1800 курс 200 сохраняю.
Д 343, увеличить вертикальную можете в снижении.
Э Держу пока 7 м/с.
Э Что-то с самолетом случилось.
Д 343, высота?
Э Подождите.
Д - 343, высота?
Э 4080, что творится не пойму?
Э Неужел.1 падать придется.
Д Спокойно, спокойно, заходим в Уфе, сейчас все будет нормально, у вас
разгерметизация, немного помутилось сознание от отсутствия кисло-
рода.
Э Не могу.
Д 343, спокойно, аэродром рядом, удаление 30 км, заводим на посадку.
Д 343, Уфе ответим.
Э Сейчас попробуем.
Д Удаление 30 км, по локатору вас вижу, заводим на посадку.
Э Сил нету, не пойму, что с самолетом.
Д Спокойно, курс 230 взять.
Д Курс 230, ?30 посмотри на компас, курс 230.
Д 343, Уфа.
, Э Минутку.
Д 343, Уфе ответьте.
Э Так, что-то получается вроде.
Д Спокойно, вас наблюдаю, курс какой взяли.
Э Сейчас с самолетом до конца разберусь.
Д Курс какой взяли?
Самолетом управляю пока.
343, Уфе.
343, отвечаю.
Ваш курс.
Курс 100°.
343, спокойно, курс 180.
343, Уфа.
343, ответил.
Курс 180.
Подворачиваем.
Ваша высота?
4800.
343, занимайте 1800.
1800, понял, командир бы не вмешивался в управление, давно бы зашли.
343, курс 180°, что произошло на борту?
Командир очнулся, сейчас приходит в себя, сообразить не может.
343, связь ведет 2-й пилот?
343, вас наблюдаю, ваше удаление 40 км, прямой 40°, держите курс 180°.
Вот сейчас нормально, 180 подворачиваем, командир пока не вмешивается.
Как я устал.
Спокойно, спокойно аэродром близко.
На Уфу.
Уфа вас принимает, ваше удаление 36 км, курс 180.
Посадочный подскажите курс.
Посадочный 320°, заведу по гокатору. Ваше удаление 35 км,
курс 180°.
320.
Верно.
Снижаемся.
343, занимайте 1200, курс 200.
Что-то мне все хуже и хуже.
343, занимайте 1200.
1200 доложу.
343, высота?
343, 2700 пересекаю.
343, понял удаление 30. прямой 75°.
343, как давление в кабине и высота в кабине?
В кабине высота повысилась до 4, перепад отсутствует.
Понял.
343. высота?
2300 пересек.
343, курс 180, включите сигнал бедствия.
Я не дотянусь.
343, понял.
Экипажу включить сигнал бедствия.
343, ваш курс?
Курс 160, подворачиваю.
343, высота?
Высота 2300.
343, курс 220, занимайте 1200.
Понял 220, 1200.
Как самочувствие?
343, посадочный 320, переход на 1200, давление 775,
пока 1200.
занимайте
Понял, 1200.
Курс 220 взял.
343, понял, прямой 110", занимайте 900 м.
У меня еще 2200.
Разрешил снижение 900.
343, курс 220, удаление 35, прямой 120.
Удаление 35 подходите К развороту.
343, высота? Давление 775 установите.
775 установил, по этому давлению пересекаю 2000.
343, понял, на курсе 230, пока занимайте 900.
Понял, занимаю 900.
343, правым разворотом возьмите курс 310.
Понял, 310 правым, на снижение пошел.
Как мне плохо.
Потерпите, ребята, потерпите, удаление 35. Полоса впереди.
343, нажатие.
Даю нажатие, пересекаю 1300.
343, удаление 29, на посадочном курсе.
343, удаление 25.
По отношению к полосе подскажите с какой стороны.
343, полоса впереди по курсу, вы на посадочном курсе.
Сохраняю направление пока.
343, Уфа посадка.
Удаление подскажите.
343, удаление 20, левее посадочного курса 1600 м.
343, курс 340°.
340°, разворачиваемся.
600 м переводим в горизонт.
343, доверните вправо, курс 340.
343, удаление 15, левее 2000 с этим курсом к 4-му.
343, выпуск шасси проверьте.
343, курс 320.
Командир, что ты делаешь, отлай мне.
Курс 320, 343.
Понял, понял, с командиром боролся.
Шасси выпустили?
Нет еще.
Выпускайте шасси, выдерживайте высоту, низко идете. Прекратите
снижение.
343, прекратите снижение.
Командир, упадем же, что ты делаешь?
343, прекратите снижение, удаление 10, смотрите полоса впереди слева.
343, уменьшите вертикальную, шасси выпустили? >
Выпускаем.
343, курс 310, доверните влево.
Доворачиваем.
Шасси не выпущены.
343, курс 230.
230 разворачиваем.
Занимайте высоту 500.
Понял 500 занимаем, сию 400.
Все, уход на 2-й круг.
Все вроде восстановилось, шасси не выходят.
343, левый разворот на курс 140.
Давайте пройдем подальше, чтобы очухаться.
343, левым разворотом, курс 140.
Разворачиваюсь.
343, высота?
500.
Держим 500 м.
Сохраняю.
343, выпустим шасси.
Выпускаем.
Пока не выпускаются.
Взял курс 140.
Ваше удаление 7 км по схеме.
343, подскажите остаток топлива.
Топлива много, нам хватит.
343, понял.
140 взял курс, высота 550.
343, понял, сохранять 140°.
Сохраняю 140.
Топлива 12 т, 343.
Как самочувствие?
Передаю управление командиру.
343, заходим по схеме, посадочный 320.
Понял.
Шасси выпустили, 343?
Нет-, выпускаем еще.
343, как самочувствие?
(2-й пилот) Да у них улучшилось, у меня ухудшилось.
343, понял, решение командира садиться или походить до улучшения самочувствия?
Пройдемся кругом и будем садиться.
343, еще один круг?
Да, выполняем третий.
343, выполняйте третий.
Шасси не выпускаются, 343.
343, понял, без снижения заход еще выполним.
Уход на второй круг, 343.
343, передняя нога у нас как?
343, передняя нога выпущена.
343, через люк посмотрите сами переднюю ногу и доложите.
Сейчас.
Основные стойки на замок встали.
Хорошо, отлично.
Передняя нога на замок встала.
343, выполняем заход на посадку, левым разворотом, курс 230, занимайте 500.
Занимаю 500.
343, курс в район 3-го.
Понял, в район 3-го.
Состояние экипажа 343 для производства посадки?
Отличное, подготовлены.
Выполняйте левый доворот.
Выполняю.
343, а створки у нас убраны*визуально.
343, не убраны, говорят.
Сами сможете пронаблюдать через лючки.
Сможем.
2-й разворот.
Выполняем 2-й разворот, 343.
343, лампочки горят, створки закрыты, все в порядке.
343, понял, посадку будем производить на грунтовую полосу?
Да.
343, перед посадкой откройте дверь и грузовой люк.
Дверь и грузовой люк открыть.
Дверь пилотской кабины.
Открыто, открыли уже.
343, понял, 12 км удаление.
343, третий разворот.
Выполнен третий.
343, каким методом закрыты створки?
Ручным, керосином.
Курс 50°.
Понял.
343, 4-й разворот, курс 320°.
Выполняем 4-й.
343, левее 1000.
343, левее 600.
Доворачиваем.
Д Левее 1500, удаление 12.
Д На курсе.
Д 343, удаление 10, подходите к глиссаде, на курсе, снижайтесь.
Э 500, вход в глиссаду, 343.
Д 343, посадка будет на грунтовую полосу, заход после дальнего привода
по схеме основного старта.
Э Понял вас, готовимся на грунтовую.
Д Удаление 8500 м, ниже глиссады, уменьшите вертикальную.
Э 420.
Д 343, ближней привод, пролет 80 будет.
Э Вас понял, ближний 80.
Д 343, левее 100 м доверните вправо, выше 5.
Э Довернули, 430.
Д 343, выше глиссады Зр м.
Д 343, выше 50, удаление 5500, левее 50.
Э Понял, 343, пытаемся выпустить закрылки.
Д 343, выше глиссады 6.0 м.
Э 343, закрылки у нас не выходят. Мы сейчас подальше отойдем. Выпустим
заранее закрылки и второй заход сделаем или посадку без закрылков.
Д Левым разворотом занимайте 500 м, курс 230.
Э Левым занижаем 500.
Д Рекомендую также выпустить закрылки топливом.
Э Выпускаем.
Э Выполняем второй, 343.
Д Курс 230 пока.
Д 343, выполняйте второй разворот.
Э 343, выполняем.
Д 343, зарядите гидросистему тормозов ручным насосом от топлива.
Повторите.
Зарядите гидроаккумуляторы топливом, чтобы у вас было давление для
торможения.
Гидроаккумуляторы подзарядить топливом?
Аккумулятор подзарядите топливом, чтоб у вас было давление для управ-
ления передней ногой.
Зарядили.
При пссадке переднюю ногу опускайте попозднее и выдерживайте направление
рулем направления.
Вас понял.
343, удаление 13 км, боковое 7, третий по вашему решению.
Выполняем третий.
По вашему решению третий.
Поняли.
343, давление в аварийном гидроаккумуляторе есть по манометру?
Нет, 343.
Понятно.
343, тормоза очевидно работать у вас не будут.
Очевидно.
После посадки винты с упора на скорости около 100 км все четыре во флюгер и
обесточить самолет.
Понятно.
343, удаление 20, боковое 7.
800.
Выпускаем закрылки.

Вас понял, третий по вашему решению.
343, удаление 25.
850.
343, удаление 28.
Выполняю третий, 343.
343, выполняйте.
343, четвертый разворот.
В развороте, 343.
343, удаление 29, обратный 300.
Понял, 850.
343, грунтовая полоса шириной 90, длина 1900.
Длина 1900.
343, готовность захода на посадку.
Заходим на посадку, 343.
343, обратный 308, удаление 27.
Понял, 343.
Удаление 20 км, правее 500.
Закрылки выпустили?
Закрылки 25, 343, дальше не идут.,
Хорошо 25, скорость 260 на прямой.
260 на глиссаде, понял.
343, удаление 15 км, на курсе.
550.
343, удаление 12 500, на курсе.
580.
343, удаление 12, подходите к глиссаде, на курсе
550.
343, концы у грунтовой полосы КПБ 400 м, снет до 20 см.
Информацию принял, 343.
343, удаление 8500, на курсе, на глиссаде.
450.
343, удаление 6, на курсе, на глиссаде.
320.
343, 5 на курсе, на глиссаде.
343, дальний, отворот влево, заходим на грунтовую.
343, дальний, посадка на грунтовую.
Посадку разрешаю, 343.
Разрешили.
Ветер есть?
343, подскажите ветерок.
343, ветер 100°, 3 м/с попутный.
Понял, попутный 3 метра.
1500 до полосы.
100.
На 80 ближний проходим.
Ближний 80.
До полосы 500, полоса перед вами.
Наблюдаем.
Полоса, 343.
343, остановитесь на грунтовой.
343, остановились.
Останавливаемся.
Остановились, откройте люки, аварийная, спасательная спешит к ва

Это сообщение отредактировал ironfinger - 23.07.2019 - 14:03
 
[^]
pavlo225
23.07.2019 - 14:08
0
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 5349
Цитата (bygor @ 23.07.2019 - 11:12)
Цитата (АзмъестьЯ @ 22.07.2019 - 17:58)
Сразу вспомнил другую похожую катастрофу.  Во вторник 4 июля 1989 года истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, но у него возник временный перебой в работе двигателя (помпаж). После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы. На земле погиб 1 человек.

Сбить то видать не смогли, тоже не все хорошо с ПВО

Все могли. Могли еще в Польше:
Цитата
... Несколько хуже обстоит дело с ударными самолетами СУ-22, которые Польша закупила еще в начале 80-х годов прошлого века. Данные машины практически исчерпали свой ресурс...
via
Здесь скорее сыграл фактор неожиданности и неординарности ситуации.
 
[^]
pavlo225
23.07.2019 - 14:13
1
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 5349
Цитата (ironfinger @ 23.07.2019 - 13:58)
Цитата (pavlo225 @ 23.07.2019 - 10:44)
Цитата (ironfinger @ 23.07.2019 - 11:29)
Цитата (Bonar @ 22.07.2019 - 12:49)
В 80-х в СССР был случай разгерметизации кабины пилотов на АН-12. Весь экипаж отключился. Самолёт на автопилоте полетел дохера километров, пока кто-то из экипажа не очнулся и не откачал остальных. Обошлось без жертв.

В 88-м. Район Челябинска или Уфы-уж непомню. После бесплодных попыток вызвать экипаж на связь, отчаявшиеся диспетчера завели механический будильник и он зазвонил на рабочей частоте, что привео в чувство кого-то из экипажа, который смог привести в чувство пилотов.

Можно рассказывать детям по утрам, что порой промедление смерти подобно! brake.gif

отсоси мальчик

Ты адекватен?
 
[^]
ironfinger
23.07.2019 - 14:58
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 867
Цитата (pavlo225 @ 23.07.2019 - 11:13)
Цитата (ironfinger @ 23.07.2019 - 13:58)
Цитата (pavlo225 @ 23.07.2019 - 10:44)
Цитата (ironfinger @ 23.07.2019 - 11:29)
Цитата (Bonar @ 22.07.2019 - 12:49)
В 80-х в СССР был случай разгерметизации кабины пилотов на АН-12. Весь экипаж отключился. Самолёт на автопилоте полетел дохера километров, пока кто-то из экипажа не очнулся и не откачал остальных. Обошлось без жертв.

В 88-м. Район Челябинска или Уфы-уж непомню. После бесплодных попыток вызвать экипаж на связь, отчаявшиеся диспетчера завели механический будильник и он зазвонил на рабочей частоте, что привео в чувство кого-то из экипажа, который смог привести в чувство пилотов.

Можно рассказывать детям по утрам, что порой промедление смерти подобно! brake.gif

отсоси мальчик

Ты адекватен?

даже очень. и достиг совершеннолетия -ибо вырос из комиксов
 
[^]
ПРИМа25
23.07.2019 - 16:22
3
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13831
Цитата (ironfinger @ 23.07.2019 - 20:58)
отсоси мальчик

И к чему это? Зачем срач разводить на ровном месте то?
Зашибись что владеешь фактами, зачем оскорблять других то?

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 23.07.2019 - 16:24
 
[^]
skomoroh58
23.07.2019 - 16:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 18022
как-то управлял цельным полком истребителей ВВС на участке их маршрута.
это пиздец - как стая мошкары.
комполка по моим командам понял, что в воздухе жопа творится.
спросил меня в чём дело.
ответил, что летят не точно по маршруту, сбились в кучу.
так он в воздухе начал пиздюлей выписывать, типа разберитесь.
какой там хуй. так толпой и передал их дальше по маршруту.
слава Б... сели все там, где было запланировано.
ПН Умань 82 год.

а по истории с Ан-12 в конце 80хбыла статья в Литературке на страницу. была названа причинв - как часто случается, набухались вечером и по утру на больную голову полетели.
 
[^]
ivanpetrof
23.07.2019 - 21:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 9101
Цитата (АзмъестьЯ @ 22.07.2019 - 14:58)
Сразу вспомнил другую похожую катастрофу. Во вторник 4 июля 1989 года истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, но у него возник временный перебой в работе двигателя (помпаж). После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы. На земле погиб 1 человек.

ну так определитесь, милейший- временный перебой или отказ двигателя. На самом деле, подполковник пилотировавший тот МиГ-23 (политработник "восстанавливающий навыки пилотирования") струсил и не принял мер к сохранению машины или выводу ее в безопасную зону.. После того как шум затих, был секретный приказ по ВВС и его отстранили от летной работы - мне доводили под роспись, как всегда в таких случаях.
 
[^]
ivanpetrof
23.07.2019 - 21:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 9101
Цитата (bygor @ 23.07.2019 - 11:12)
Сбить то видать не смогли, тоже не все хорошо с ПВО

его Ф-15е вели все время и сбить могли в любую секуду - команды не было. Времена были другие - сбить советский самолет было ссыкотно. Да и доклады летчиков всех озадачили - кабина без фонаря и летчика в кабине нет. Они надеялись что птичка в море упадет, но из-за того, что открытая кабина гребла воздух, топливо кончилось раньше. Парня жалко.
 
[^]
ivanpetrof
23.07.2019 - 22:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 9101
Цитата (Pomeranec @ 22.07.2019 - 16:00)
Бывает. В 24 марта 1983 года экипаж Ту-22К выполнял ночной полет в составе дивизии, в режиме радиомолчания, с постановкой помех по маршруту, с аэродрома Назрань на аэродром Барановичи. По команде штурмана начали снижение. Командира корабля смутил вид заснежанных горных вершин открывшихся при луном свете. Надо ли говорить, что заснеженных горных вершин в Белоруссии не бывает. Опять же солнце начало всходить с не той стороны. Командир принял решение лететь на север и открытом текстом сделал запрос. На его счастье ответил аэродром Мары- 1 это юг Туркмении. Экипаж сумел выйти на него и благополучно приземлится. На следующий день количество генералов прилетевших на аэродром Мары- 1 не поддавалось счёту. Шутка ли стратегический бомбардировщик улетел в Иран и вернулся обратно. Надо было срочно выяснить с какой целью он летал в Иран и почему его не сбили. И почему его пропажу не заметили в дивизии во время полёта, а только после посадки всех самолётов на аэродром.
Одним словом в этой истории все прекрасно. Надо будет запилить тему на досуге про полёт этого призрака.

это действительно интересная история, особенно как они легко ушли от иранских истребителей. Причино - неправильно заполненная или введенная в ИС карточка аэродрома ( наземный геодезер или штурман спортачил на 180 градусов - не помню уже) , сотвнно, тушка вместо того чтобы пойти на СВ и потом домой, пошла на ЮЗ и потом на Тегеран - Посмотрите на ГугльМап. Летуны тоже все это проЯПпали и не горы их смутили, а стрекотание Куба - облучение прицельными станциями комплекса Усов Хок и бортовыми прицелами Ф-4. Оне задумались - откуда под Киевом перехватчики Фантом? После чего дали дёру на север, сели в Марах.
Пистюлей раздали тогда не мало, но так...любя.
 
[^]
ПРИМа25
24.07.2019 - 00:19
1
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13831
ivanpetrof про Ту-22 над Ираном постил сукырбей https://www.yaplakal.com/findpost/70747322/...pic1781038.html

В 203-м полку приключилась история, имевшая широкую огласку в Дальней авиации. Случай был связан с Моздоком, откуда самолеты полка работали при выполнении тактических пусков ракет в ходе плановых дивизионных учений. 24 марта 1983 года экипаж Ту-22К № 63 в составе командира корабля майора М. Ф. Чижова, штурмана старшего лейтенанта С. М. Дроздецкого и оператора капитана В. И. Мерзликина должен был выполнить ночью полет по маршруту ведущим ударной группы с тактическим пуском ракеты на 700-м полигоне. Уже после получения предполетных указаний было принято решение о смене курса взлета на обратный, но из-за невнимательности штурмана курс самолета был установлен с ошибкой на 180°. Из-за этого полет выполнялся в зеркальном отражении к заданному маршруту и ракетоносец ушел в обратном направлении от группы. Ситуацию усугубило то, что весь полет должен был проходить в режиме радиомолчания. Ни руководитель полетов, ни центры управления воздушным движением нарушения не заметили. После нескольких поворотов экипаж выполнит положенный тактический пуск ракеты (слава богу, что не боевой...) по случайной цели в Азовском море, и взял, как они считали, курс на Барановичи. Стечением обстоятельств все открывавшиеся на земле ориентиры в точности соответствовали заданным по маршруту.

Спустя некоторое время в Тбилисском РЦ УВД заметили самолёт, летящий в направлений госграницы СССР и информировали КП ПВО о нарушителе. На перехват идущему на юг неопознанному самолету было поднято дежурное звено истребителей Су-15 с аэродрома Марнеули. В это же время, согласно заданию, оператор Ту-22К должен был ставить пассивные помехи. В итоге экраны РЛС истребителей оказались забиты помехами и перехват сорван. Через несколько минутТу-22Коказался над Ираном. При пересечении «ленточки» самолет шел точно по международной трассе, поэтому иранцы не отреагировали на появление нежданного гостя. Экипаж даже не представлял себе всю рискованность своего положения: иранцы в это время воевали с соседним Ираком, имея налаженную систему ПВО, на счету которой числилось порядочное число сбитых чужих самолетов. Вскоре в стороне показались огни большого города, оказавшегося Тегераном. По расчету, самолет должен был как раз проходить очередной поворотный пункт маршрута, и штурман искренне считал, что внизу видит огни Курска.

В итоге Ту-22К вышел к крупному городу Мешхед на северо-востоке Ирана, возле которого располагалась крупная авиабаза. Здесь штурман дал команду снижаться, полагая, что самолет достиг конечного пункта маршрута - аэродрома Барановичи. Командир корабля смущали лишь видные внизу под луной горы с заснеженными вершинами, которых никак не могло быть посреди белорусских равнин. Начал догадываться о потере ориентировки, летчик ответил - «никаких снижений, пока не пойму, где мы» и встал в круг. Чтобы определить место самолета, экипаж стал запрашивать землю по всем возможным каналам. Никто не отвечал... Подали сигнал «Бедствие». Потеря ориентировки стала очевидной, когда стало всходить солнце - совсем не с той стороны, где ему следовало быть. Стало понятно, что последние три часа они летели обратным курсом - на восток вместо запада! Командир приял решение повернуть на север - там, по всей видимости, должна была находиться своя территория. По счастью, вскоре на запросы открытым текстом ответил аэродром истребителей Мары-1 на юге Туркмении. Экипаж сумел выйти на него и благополучно приземлился с минимальным запасом топлива. По воспоминаниям капитана В. И. Мерзликина, «пока выходили к аэродрому, была поднята пара истребителей на перехват и сопровождение, так как мы шли из Ирана и уже сменились коды опознавания.

Один из лётчиков перехватчиков в суматохе забыл включить свою систему опознавания и они гонялись друг за другом где-то рядом. А мы уже в районе 3-го разворота, 4-го и заходим на посадку. Позже командир сказал - при проходе над полосой разглядел наши самолёты со звёздами и солдата-караульного, расстёгнутого до пупа и с висящим ремнем. Если бы не видел звёзд, вас бы катапультировал, а сам бы врезался в землю. Решил так, еще когда в круг стали».

"И в чистом поле можно заблудиться, а жизнь прожить не поле перейти"
 
[^]
ivanpetrof
24.07.2019 - 02:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 9101
Цитата (ПРИМа25 @ 24.07.2019 - 00:19)
ivanpetrof про Ту-22 над Ираном постил сукырбей https://www.yaplakal.com/findpost/70747322/...pic1781038.html


в целом совпадает на 99% с тем, что я об знаю/помню. Спасибо за ссылку
 
[^]
АСергеич
24.07.2019 - 03:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1706
Цитата (ПРИМа25 @ 24.07.2019 - 00:19)
ivanpetrof про Ту-22 над Ираном постил сукырбей https://www.yaplakal.com/findpost/70747322/...pic1781038.html

В 203-м полку приключилась история...

Наконец -то нормальный комментарий,а то Назрань,облучение Ф-4.))))

После посадки в Марах,Чижов,ёбнув ЗШ о бетонку сказал своему штурману"Я тебя привёз домой,а ты теперь разъёбывайся сам".Не дословно,но как-то так.

ПС.Когда был в командировке в Марах,случайно познакомился с ПВОшником,кот. вёл самолёт от границы.
 
[^]
skomoroh58
24.07.2019 - 18:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 18022
Цитата
был секретный приказ по ВВС и его отстранили от летной работы - мне доводили под роспись, как всегда в таких случаях

pray.gif
а пример несекретного приказа можно, а то вроде даже праздничные по зас приходили.
да и доводили их на построении или на читке приказов.
а тебе прям лично и под роспись, ахуенно.

Цитата
"И в чистом поле можно заблудиться, а жизнь прожить не поле перейти"

эт да. сажал как-то перегонщиков ввс. гнали Л-39 из Чехии.
экипаж - летчик снайпер подполковник, штурман снайпер полкан.
пересекали границу по коридору, а потом своим маршрутом на Чернигов. маршрут почти параллельно трассе от границы на Киев/Борисполь.
взял под управление, а борт ни хрена команды не выполняет, хотя докладывают, что выполняют.
начинаем уточнять место и конкретизировать кто и где.
оказалось, что мне передали просто идущий по трассе на той же высоте гражданский. а этих друзей отловили над Уманью по "бедствию".
перегонщики шибко упрашивали разрешить им посадку в Умани (тамощний аэродром принадлежал как раз учебному полку черниговского училища). но "Богатый" (рц ес увд) приказал посадить у нас в Василькове.
тут двойная ошибка - и центров управления и летунов.
а я с бд тогда домой попал только к 22 часам. пять объяснительных написал.
всё переписывал, чтоб поменьше шишек на РТВ ПВО навешали, ведь они и вели проводку гражданского борта как этой элки. а реально блуданувший самолёт проебали.
 
[^]
ivanpetrof
24.07.2019 - 18:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 9101
Цитата (skomoroh58 @ 24.07.2019 - 18:35)
а пример несекретного приказа можно, а то вроде даже праздничные по зас приходили.
да и доводили их на построении или на читке приказов.
а тебе прям лично и под роспись, ахуенно.


Были ДСП, их чаще всего и зачитывали . Были секретные, которые доводили на построениях, были только для офицеров. Были секретные с категорией доведения - например этот самый про МиГ23 не доводился до техноты, а до остальных - под подпись в ознакомлении. Были приказы категории "Секретно, Особой государственной важности". Их читали (под роспись) всего несколько человек в части: командир, НШ, Старший штурман.Не понял с чего здесь "акуевать" - стандартная была практика.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17621
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх