Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
maharudra
22.01.2018 - 16:04
4
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
На Каче, среди флота и транспорта, потери людей ее величества составили:
Н . М .Ships Queen - 116, Trafalgar - 120, London - 90, потеряны рули. Паровые Aedent, Terrible, Spitfire и Sanson много повреждений и очень протекают.

Французский флот: Ville de Paris - 120, Firland - 100, Bayard - 90, Suffren - 90, потеряны рули, повреждены мачты и в других отношениях много повреждений. Транспортный Turone выбросился на берег и погиб - экипаж спасен, Pyrenees выбросился на берег и сгорел - команда спасена, Ganges сгорел - команда спасена и Danube паровик направлен на берег. Французский транспортный Arri Marseile утоплен на якоре со всем на борту и турецкий фрегат Mubbore Surur, 36 пушек, был поврежден и разбит в щепки.

В Евпатории ее величества судно Cyclops едва избежал полного разрушения. The Fultan, французский парусный фрегат выброшен на берег и разбит в щепки, экипаж частично спасен. Henri IV - 100 пушек, выбросился на берег и погиб вместе с командой, но 17 спасены.

Побережье у Балаклавы

Это сообщение отредактировал maharudra - 22.01.2018 - 16:52

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:04
7
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
Peiri Mes'seret, турецкий двухпалубный, пошел ко дну со всем на борту. Стихия проявила себя и у других берегов, как писали тогда, «европейской Турции». В Варне шторм уничтожил две французских бригантины, английский пароход, австрийскую бригантину, два сардинских парохода, в Балчике — французскую бригантину.

Стихия как бы специально выбирала стоянки союзного флота. Удивительно, но на северо-западе Черного моря и в Одессе было тихо. Основной удар стихии пришелся именно на восточное побережье Крыма от Балаклавы и Севастополя до Евпатории. Кроме погибших судов еще большее их число было выведено из строя и оказалось непригодным для дальнейших боевых действий.

Корабли потеряли мачты, на многих сгорели паровые машины, повреждены корпуса, обнаружились течи, и суда были полузатоплены, некоторые корабли потеряли пушки и якоря. Как свидетельствуют документы, весь крымский берег был усеян обломками кораблей и грузов.

Это сообщение отредактировал maharudra - 22.01.2018 - 16:53

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:05
8
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
В исторической литературе пишут, что корабли Черноморского флота, стоящие в бухте Севастополя от шторма не пострадали.

В ноябрьскую бурю у крымского побережья погибли свыше 30 судов, более 40 получили серьезные повреждения (по другим источникам количество погибших кораблей доходило до 60). По признанию многих современных исследователей морских катастроф, в истории мало найдется примеров одновременной гибели такого количества первоклассных кораблей. Даже спустя неделю после урагана многочисленные тела погибших все еще плавали в бухте и в открытом море. Убытки составили более 2 миллионов фунтов стерлингов, моральное состояние армии, осаждавшей Севастополь, было полностью подорвано.

- Еще одну такую бурю, и союзники убрались бы из Крыма! - воскликнул Николай I, узнав об этой катастрофе.


Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:05
8
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
«И со следующего дня начались бедствия английской армии». Погибли все лошади и мулы, не желавшие дотрагиваться до подмоченного морской водой сена. Осталась без лошадей английская кавалерия. «Из обозных лошадей подохло 66 % ...» Тяжкие простудные и желудочные болезни, обмораживания в холодную зиму 1854—1855 гг. стали настоящим бичом для английской армии. «По строевому рапорту от 22 февраля 1855 г. из общего числа 39400 человек, перевезенных из Англии войск, в госпиталях было 13640, во фронте 11000, а все остальное в могилах».

«Вот истинное значение урагана 14 ноября — гибель более чем половины английской армии». Данные эти А. Н. Крылов заимствует из весьма авторитетного английского источника — из десятитомной истории Крымской войны Кинглека (т. VIII, 1896 г.). Эту же тему обсуждали специально в палате лордов в Англии, где было отмечено, что «... 17 октября первый запас зимней одежды прибыл в Крым, и если бы этот запас был выгружен с «Принца» и достиг своего назначения, то не было бы основания жаловаться на лишения армии, принимая во внимание характер климата и время года, когда теплая одежда необходима и в Крыму.


Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:06
7
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
Запасы теплой одежды были погружены вовремя, но вследствие страшной катастрофы, которая постигла «Принца», армия может теперь терпеть ущерб и страдания от холода».

Кстати, именно тогда и в тех условиях была придумана балаклава – вырезанная из шерстяного рукава шапка-маска, защищающая лицо и шею от промозглой сырости и холодного зимнего ветра.

Самое интересное, что именно эта катастрофа привела к тому, что у человечества появилась метеослужба! Буря нанесла такой ущерб англо-французской армии, что на метеорологию впервые обратили внимание не только ученые, но и государственные деятели. Хотя французы пострадали меньше англичан, именно они первыми сделали правильные выводы. Военный министр Франции Вальян узнал, что эта буря за день до того, как она разразилась над Балаклавой, прошла над Средиземным морем. А значит, при наличии средств оповещения ее можно было бы предсказать.

Скалистые берега

Это сообщение отредактировал maharudra - 22.01.2018 - 16:22

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:07
6
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
Страх пережить такое потрясение повторно заставил императора Франции Наполеона III лично дать указание ведущему астроному своей страны Урбену Леверье создать эффективную службу прогноза погоды. Выбор исполнителя проекта был не случаен. Леверье считался лучшим математиком мира, сумевшим вычислить существование еще одной, доселе не известной планеты Солнечной системы — Урана.

В феврале 1855 года, спустя всего три месяца после шторма в Балаклаве, была создана первая прогнозная карта, а в 1856 году во Франции уже работала сеть из 13 оперативных и постоянно взаимодействующих метеостанций. На следующий год Париж стал получать информацию о погоде и от зарубежных наблюдателей. Так сформировалась Европейская служба погоды. С 1865 года во все европейские порты стали приходить штормовые предупреждения. Практическая польза новой организации вскоре стала очевидна всем, и служба погоды была организована во многих странах мира.



Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:09
3
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
Таковы были последствия того знаменитого шторма!

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:10
9
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
Событие это повлияло и на создание метеослужбы, и на безопасность стоянок кораблей на рейде или в бухте и на многое другое. К примеру, на развитие журналистики, использование передовых технологий для создания новостей (телеграфное сообщение) и на живопись, поэзию, оставив глубокий след в истории.

На этом всё!

Это сообщение отредактировал maharudra - 22.01.2018 - 16:54

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
Staryigeolog
22.01.2018 - 16:12
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8735
Цитата
В феврале 1855 года, спустя всего три месяца после шторма в Балаклаве, была создана первая прогнозная карта, а в 1856 году во Франции уже работала сеть из 13 оперативных и постоянно взаимодействующих метеостанций. На следующий год Париж стал получать информацию о погоде и от зарубежных наблюдателей. Так сформировалась Европейская служба погоды. С 1865 года во все европейские порты стали приходить штормовые предупреждения. Практическая польза новой организации вскоре стала очевидна всем, и служба погоды была организована во многих странах мира.

Ну вот, а говорят что лишь русский мужик не перекрестится пока гром не грянет
 
[^]
Staryigeolog
22.01.2018 - 16:13
67
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8735
Цитата
14 ноября жестокий шторм у берегов Крыма привёл к потере союзниками более 53 кораблей (из них 25 транспортов). Дополнительно, под Евпаторией потерпели крушение два линейных корабля (французский 100-пушечный «Генрих IV» и турецкий 90-пушечный «Пеики-Мессерет») и 3 паровых корвета союзников.
Французы бежали толпами через равнину во всех направлениях, стараясь найти укрытие за старыми стенами или насыпями. Англичане, более замкнутые и твердые, стояли впереди сравненных с землей палаток под бесновавшимся над ними ветром и дождем или же собирались в группы впереди их прежнего лагеря.

Ибо нехуй!

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
gan75
22.01.2018 - 16:13
3
Статус: Offline


Я

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 1571
Просто "Адмирал Шторм"™ какой-то cool.gif
 
[^]
Svistos
22.01.2018 - 16:15
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 13
Нефиг соваться без особого приглашения! bud.gif
 
[^]
Akonit
22.01.2018 - 16:15
1
Статус: Offline


ядрёно солнце

Регистрация: 15.04.09
Сообщений: 2264
Вот оно что! Ну, тогда пользуясь случаем, прикуплю водолазное снаряжение и металлоискатель.
 
[^]
staff1271
22.01.2018 - 16:16
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.11
Сообщений: 2669
немного добавлю про Черного принца и его сокровища
Сразу после гибели «Принца» последовал шквал публикаций в европейской прессе о его затонувшем грузе. Рубахи и одеяла журналистов не интересовали. Они писали только о «значительном количестве серебряной монеты и 200 000 фунтов стерлингов золотом для уплаты жалованья английским войскам в Крыму». Со временем суммы, в которые оценивался драгоценный груз росли — 200 тысяч, 500 тысяч франков, 1 миллион фунтов стерлингов, 60 миллионов франков, миллионы рублей золотом. Но во всех публикациях утверждалось, что золото и серебро были надежно упакованы в бочки, и находятся на дне в полной сохранности. В 1860-х газетчики переименовали транспорт в «Черного Принца». Мрачный эпитет был добавлен явно для большей романтичности.

Почти сразу после заключения мира начались попытки найти затонувший корабль. Его искали на дне Балаклавской бухты немцы, американцы, итальянцы и норвежцы. Поиски были безуспешны. Тогдашнее примитивное оборудование не позволяло опускаться хоть сколько-нибудь глубоко. В 1875-м во Франции для поисков «Принца» создали солидное акционерное общество, которое закупило наисовременнейшие на тот момент скафандры. Но и они позволяли водолазам находиться на дне всего несколько минут. Тем не менее дно бухты было обследовано, и нашлись останки примерно десяти затонувших судов. Все они были деревянными. Металлического корпуса «Принца» среди них не было.
 
[^]
staff1271
22.01.2018 - 16:17
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.11
Сообщений: 2669
Русские поисковики подключились только в 1896 году, но изобретатель Пластунов тоже остался ни с чем. Удачливей оказались итальянцы. За несколько экспедиций в начале XX века они нашли остатки двух металлических кораблей, но не смогли опознать в них «Принца». Золота тоже не нашли. В конце концов, русское правительство, уставшее от прожектов по поиску сокровищ, запретило водолазные работы на Балаклавском рейде — они мешали маневрам военного флота.

О золоте «Принца» вспомнили большевики уже после Гражданской войны. В 1922 году ныряльщик-любитель случайно обнаружил на небольшой глубине несколько золотых монет. Сокровищем заинтересовалось ГПУ. Нашли и допросили очевидцев разразившегося 70 лет назад урагана. Дряхлые старики бурю вспоминали с трудом, а о каком-то «Принце» и не слыхивали. Тем не менее все они на допросах показали, где затонул английский транспорт, правда, все эти места оказались на значительном удалении друг от друга.

Тем временем морской инженер Владимир Языков заинтересовал поисками золота «Принца» самого главу ГПУ Генриха Ягоду. При органах безопасности была учреждена экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН), во главе которой поставили Языкова. В сентябре 1923-го специально разработанный подводный аппарат стал обшаривать окрестности Балаклавской бухты. Годовые поиски ничего нового не дали. 17 октября 1924 года один из молодых ныряльщиков обнаружил на 17-метровой глубине остатки парового котла. Языков возликовал: по его концепции «Принц» был единственным кораблем на паровой тяге, затонувшим у берегов Крыма. Все силы ЭПРОНа бросили на место обнаружения котла, но ничего ценного не нашли.

фото 3 Генрих Ягода.jpg
 
[^]
staff1271
22.01.2018 - 16:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.11
Сообщений: 2669
К этому времени стоимость поисков превысила 100 тысяч рублей. Ягода нервничал. Через полпредство в Лондоне сделали запрос в английское Адмиралтейство с просьбой уточнить данные о гибели «Принца», но тамошние лорды отказались, сославшись на давность событий. Рискованную для Языкова ситуацию спасли японцы. Корпорация «Синкай Когиоссио лимитед» считалась одним из лидеров подводных работ. Она предложила советскому правительству крайне выгодные условия: все расходы японцы брали на себя, в ходе поисков обучали эпроновцев водолазным секретам, 60% найденных сокровищ обещали отдать СССР, а потом еще и подарить ЭПРОНу часть использовавшегося оборудования. С июня по ноябрь 1927 года японские водолазы перебирали останки найденного парохода. Улов оказался невелик. Среди найденных лошадиных костей, пуль и лопаток для пирожных оказались всего пять золотых монет. Скорее всего они выпали из карманов утонувших офицеров. Чтобы сохранить самурайскую честь, потерпевшие фиаско японцы заявили, что найденный ими пароход был «Принцем», но англичане, восемь месяцев после катастрофы остававшиеся в Балаклаве, наверняка сами подняли золото еще в 1855 году.

Кладоискатели всего мира приуныли, но тут кто-то пытливый залез в британские архивы и выяснил, что версия Языкова изначально строилась на ошибочном предположении. «Принц» был далеко не единственным металлическим транспортом, погибшим у крымского побережья. Всего их там затонуло около десятка, среди них «HMS Jason» — брат-близнец «Принца», построенный на той же верфи. Так как никаких фрагментов с названием корабля ни ЭПРОН, ни японцы не нашли, так и не известно, останки какого именно транспорта они тщательно перебирали.

В 1928 году поиски золота «Черного Принца» свернули. ЭПРОН переключили на более перспективные работы по подъему кораблей, затонувших во время Первой Мировой и Гражданской войн. Кстати, экономический эффект от этих работ намного превзошел предполагаемую стоимость затонувших британских сокровищ. Владимир Языков был расстрелян в 1937 году. Среди прочих стандартных для того времени обвинений в его деле фигурировали связь с разоблаченным врагом народа Ягодой, а также сотрудничество с английской и японской разведками.

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
staff1271
22.01.2018 - 16:18
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.11
Сообщений: 2669
В СССР появилась устраивающая всех и идеологически правильная версия: никакого золота на борту «Черного Принца» при его гибели 14 ноября 1854 года не было. Драгоценный груз сняли с транспорта еще в Константинополе, где находилась интендантская служба английского экспедиционного корпуса. Там коррумпированные военные чиновники золото и серебро списали на уже погибших под Севастополем британских солдат. А на самом деле разделили все 200 тысяч фунтов между собой. Единственным подтверждением этой версии был тот факт, что в поисках золота «Принца» у Балаклавы ныряли кто угодно, только не англичане. «Правильная» версия публиковалась на страницах научно-популярных журналов и даже вдалбливалась в головы юных слушателей радиопередачи «Клуб знаменитых капитанов».

Вновь о «Черном Принце» вспомнили только в 2010 году, когда появились сообщения, что группа археологов из Национальной академии наук Украины под руководством Сергея Воронова обнаружила «Черного Принца». Среди поднятых ими с найденного у балаклавских скал металлического корабля вещей оказались предметы из капитанского столового сервиза. На них стояло слово «Prince». Про золото ничего не сообщалось, зато подчеркивалось, что Воронов и его коллеги ищут зарубежных спонсоров для обследования большого участка дна в районе найденного корабля. Новой «золотой лихорадки» эта информация не вызвала, а спустя четыре года ситуация в Крыму и вокруг него сильно изменилась.

Тайну «Черного Принца» по-прежнему хранят волны Черного моря. Впрочем, есть ли в их глубине эта самая тайна, так никто достоверно и не знает.

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
CutPaste
22.01.2018 - 16:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6172
А нельзя было заблаговременно уйти в открытое море? Почему то мне кажется (не моряк) что штормовать на якоре у скалистого берега с людьми самое неудачное решение.

- в бухту
- в море
- бросить на якоре высадив экипаж до начала шторма.

Это сообщение отредактировал CutPaste - 22.01.2018 - 16:23
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:24
7
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
Таков бывает штормовой прибой у берегов Крыма! Любое судно или парусный корабль разобьет в щепки.

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:24
2
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
Еще одна картина на эту тему

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
Rold
22.01.2018 - 16:25
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7086
Цитата (maharudra @ 22.01.2018 - 15:48)


Многие уже знают, что в 1853 году началась Крымская (Восточная) война между Российской империей, с одной стороны, и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства, с другой.

Я не знал. И сейчас в это не верю.

Если пишешь на историческую тему, то нужно быть точным.
Не началась в 1853-ем году война с Британией, Францией и Сардинией.
Они позже вступили в войну.
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:25
7
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
лагерь коалиции

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:26
8
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
В таких палатках тогда жили солдаты у англичан и французов

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:28
8
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
Долина смерти под Севастополем

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
maharudra
22.01.2018 - 16:28
5
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 5486
Военные корабли в бухте Балаклавы

Легендарная буря 1854 года в Крыму неподалеку от Балаклавы
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24586
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх