Бумажный космос НАСА

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (74) « Первая ... 71 72 [73] 74   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
забор
27.02.2017 - 10:34
2
Статус: Offline


сам по себе

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 5244
Цитата (blo @ 26.02.2017 - 18:45)

- 21 декабря 1968, Аполлон-8 - Первый пилотируемый облёт Луны. Вторая и третья ступень отрабатывают безупречно (317 секунд работы третей ступени отправляют корабль к Луне.

- 18 мая 1969, Аполлон-10 - Лунная орбита. Испытания лунного модуля. (343 сек работы 3 ступени отправляют полный комплект к Луне).
- 16 июля 1969, Аполлон-11 - Первый пилотируемый полёт с посадкой на Луне в Море Спокойствия. (347 сек и полет к Луне полного комплекта).


Я ни разу не баллистик.
Объясните популярно о чём говорят эти секунды?
 
[^]
Ndrew
27.02.2017 - 13:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 3986
Цитата (забор @ 27.02.2017 - 10:34)
Цитата (blo @ 26.02.2017 - 18:45)

- 21 декабря 1968, Аполлон-8 - Первый пилотируемый облёт Луны. Вторая и третья ступень отрабатывают безупречно (317 секунд работы третей ступени отправляют корабль к Луне.

- 18 мая 1969, Аполлон-10 - Лунная орбита. Испытания лунного модуля. (343 сек работы 3 ступени отправляют полный комплект к Луне).
- 16 июля 1969, Аполлон-11 - Первый пилотируемый полёт с посадкой на Луне в Море Спокойствия. (347 сек и полет к Луне полного комплекта).


Я ни разу не баллистик.
Объясните популярно о чём говорят эти секунды?

Нумерология разоблачает заговоры!
 
[^]
blo
27.02.2017 - 14:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2927
Цитата (забор @ 27.02.2017 - 12:34)
Цитата (blo @ 26.02.2017 - 18:45)

- 21 декабря 1968, Аполлон-8 - Первый пилотируемый облёт Луны. Вторая и третья ступень отрабатывают безупречно (317 секунд работы третей ступени отправляют корабль к Луне.

- 18 мая 1969, Аполлон-10 - Лунная орбита. Испытания лунного модуля. (343 сек работы 3 ступени отправляют полный комплект к Луне).
- 16 июля 1969, Аполлон-11 - Первый пилотируемый полёт с посадкой на Луне в Море Спокойствия. (347 сек и полет к Луне полного комплекта).


Я ни разу не баллистик.
Объясните популярно о чём говорят эти секунды?


Проще говоря:
- при первом запуске ракета с нагрузкой (30,4т) подпрыгнула всего на 18тыс.км (по программе запуска планировалось "подпрыгнуть" до 500тыс.км, выйдя на высокоэллиптическую орбиту, имитирующую облет Луны)
- при втором запуске отказ/отключение 2 из 5 двигателей 2 ступени, не запустилась повторно 3 ступень и 4 ступень (28,8т)на своем движке подпрыгнула до 22,2тыс.км (планировалось подпрыгнуть до 517тыс.км, выйдя на высокоэллиптическую орбиту, имитирующую облет Луны). Датчики показали частичное разрушение Сатурна-5, что свидетельствовало о полете на грани развала РН.

Несмотря на то, что ни одна из трех основных задач полета Apollo-6 не была выполнена (ракета-носитель не выдержала проверки готовности к пилотируемым полетам, не удалось проверить качество радиосвязи с S-IVB на расстоянии 500 000 км, скорость входа в атмосферу командного отсека была меньше скорости входа при возвращении с Луны), руководство Центра пилотируемых полетов NASA считало полет Apollo-6 успешным.

И вот спустя 9 месяцев уже А-8 (третий полет РН Сатурн-5 уже с людьми на борту и вошедший в историю как первый в мире пилотируемый облет Луны) с нагрузкой в 28,8т (не 46т так как есть официальная запись "переговоров" где, произносится фраза «Орбитальный корабль отделился от ступени S-IVB и развернулся вокруг, так что экипаж мог сфотографировать адаптер, на котором лунные модули БУДУТ размещены в будущем») без проблем "подпрыгивает" до орбиты Луны на 400тыс.км.
При этом ракета за номером 503 была произведена до 1967г, ей только поставили новую 3 ступень, так как изначальная взорвалась на наземных испытаниях 1967г.


Я лично просто охреневаю от такого подхода как к программе испытаниям так и к безопасности пилотируемых полетов.

ЗЫ. все это можно проверить и уточнить прочитав отчеты НАСА.

Это сообщение отредактировал blo - 27.02.2017 - 14:18
 
[^]
blo
27.02.2017 - 14:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2927
Цитата (Ndrew @ 27.02.2017 - 15:16)
Цитата (забор @ 27.02.2017 - 10:34)
Цитата (blo @ 26.02.2017 - 18:45)

- 21 декабря 1968, Аполлон-8 - Первый пилотируемый облёт Луны. Вторая и третья ступень отрабатывают безупречно (317 секунд работы третей ступени отправляют корабль к Луне.

- 18 мая 1969, Аполлон-10 - Лунная орбита. Испытания лунного модуля. (343 сек работы 3 ступени отправляют полный комплект к Луне).
- 16 июля 1969, Аполлон-11 - Первый пилотируемый полёт с посадкой на Луне в Море Спокойствия. (347 сек и полет к Луне полного комплекта).


Я ни разу не баллистик.
Объясните популярно о чём говорят эти секунды?

Нумерология разоблачает заговоры!

я так понимаю вы математику и физику не сильно любите? Или просто не "тяните" инженерные расчеты?
 
[^]
ФэтФрумос
27.02.2017 - 17:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 4116
Цитата (blo @ 26.02.2017 - 19:45)

Нет, я на физике в университете не спал и не прогуливал. А еще у меня была такая дисциплина как "Теория надежности", как прикладная дисциплина раздела "Теории вероятности" высшей математики.
И рассчитывать вероятность отказа систем и методам повышения надежности мне тоже преподавали. Вот смотри, официальные запуски "Сатурн -5":
- 9 ноября 1967, Аполлон-4 - Первый испытательный полёт. Официально запуск успешен и все якобы прошло удачно, но анализ официальных цифр говорит о проблеме с 3 ступенью (не выдала расчетное приращение скорости согласно заявленным характеристикам. Двигатели 3 ступени отработали 333сек и подняли корабль с 188км до 18317км)
- 4 апреля 1968, Аполлон-6 - Второй испытательный полёт. Официально признан неудачным. Многочисленные проблемы с водородными двигателями 2 и 3 ступени.
После этого НАСА берет паузу в 8,5 месяцев и запускает сразу пилотируемый А-8 без испытательного беспилотного полета
- 21 декабря 1968, Аполлон-8 - Первый пилотируемый облёт Луны. Вторая и третья ступень отрабатывают безупречно (317 секунд работы третей ступени отправляют корабль к Луне. Тут конечно надо более точно считать, но уже видно нестыковка цифр полета А-6 и А-8. Я уж молчу про астронавтов-смертников отправленных на доведенной ракете).
- 3 марта 1969, Аполлон-9 - Околоземная орбита. Испытания лунного модуля.
- 18 мая 1969, Аполлон-10 - Лунная орбита. Испытания лунного модуля. (343 сек работы 3 ступени отправляют полный комплект к Луне).
- 16 июля 1969, Аполлон-11 - Первый пилотируемый полёт с посадкой на Луне в Море Спокойствия. (347 сек и полет к Луне полного комплекта).

Вот такие цифры и итоги запусков прям как "буденовка на Штирлице" настойчиво "шепчут", что нас пытались наЁбать.

ЗЫ. В фото и видео я не лезу, в этом я мало понимаю. Зато я понимаю достаточно в ПНР вновь вводимых сложных объектов в том числе содержащих ГТД - "младших братьев" ЖРД.

Вы почему учитываете только полеты? Это у нас пускали ракету за ракетой и устраняли недостатки по ходу дела, в реальном времени и во время пусков.
Амеры шли другим путем. У них много огневых испытаний на земле. Вы их не учитываете вообще. Это с Н1 их не было, а у американцев были.

Поэтому мы не успели в этой гонке. Ракета была подороже обычной.
А они взорвались друг за другом. Ну и финансирование. Изучите нашу программу. Её наработки до сих пор летают. Или наша лунная программа Тоже фейк, по вашему?
 
[^]
DenSyaopin
27.02.2017 - 18:07
1
Статус: Offline


синий лось

Регистрация: 27.01.16
Сообщений: 3244
Увидел знакомое словосочетание "Бумажный космос НАСА" на https://topwar.ru/108981-bumazhnyy-kosmos-nasa.html и приписку

Цитата
Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.


Вот так пруф )))
 
[^]
забор
27.02.2017 - 20:45
3
Статус: Offline


сам по себе

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 5244
Цитата (blo @ 27.02.2017 - 14:15)
Цитата (забор @ 27.02.2017 - 12:34)
Цитата (blo @ 26.02.2017 - 18:45)

- 21 декабря 1968, Аполлон-8 - Первый пилотируемый облёт Луны. Вторая и третья ступень отрабатывают безупречно (317 секунд работы третей ступени отправляют корабль к Луне.

- 18 мая 1969, Аполлон-10 - Лунная орбита. Испытания лунного модуля. (343 сек работы 3 ступени отправляют полный комплект к Луне).
- 16 июля 1969, Аполлон-11 - Первый пилотируемый полёт с посадкой на Луне в Море Спокойствия. (347 сек и полет к Луне полного комплекта).


Я ни разу не баллистик.
Объясните популярно о чём говорят эти секунды?


Проще говоря:
- при первом запуске ракета с нагрузкой (30,4т) подпрыгнула всего на 18тыс.км (по программе запуска планировалось "подпрыгнуть" до 500тыс.км, выйдя на высокоэллиптическую орбиту, имитирующую облет Луны)
- при втором запуске отказ/отключение 2 из 5 двигателей 2 ступени, не запустилась повторно 3 ступень и 4 ступень (28,8т)на своем движке подпрыгнула до 22,2тыс.км (планировалось подпрыгнуть до 517тыс.км, выйдя на высокоэллиптическую орбиту, имитирующую облет Луны). Датчики показали частичное разрушение Сатурна-5, что свидетельствовало о полете на грани развала РН.

Несмотря на то, что ни одна из трех основных задач полета Apollo-6 не была выполнена (ракета-носитель не выдержала проверки готовности к пилотируемым полетам, не удалось проверить качество радиосвязи с S-IVB на расстоянии 500 000 км, скорость входа в атмосферу командного отсека была меньше скорости входа при возвращении с Луны), руководство Центра пилотируемых полетов NASA считало полет Apollo-6 успешным.

И вот спустя 9 месяцев уже А-8 (третий полет РН Сатурн-5 уже с людьми на борту и вошедший в историю как первый в мире пилотируемый облет Луны) с нагрузкой в 28,8т (не 46т так как есть официальная запись "переговоров" где, произносится фраза «Орбитальный корабль отделился от ступени S-IVB и развернулся вокруг, так что экипаж мог сфотографировать адаптер, на котором лунные модули БУДУТ размещены в будущем») без проблем "подпрыгивает" до орбиты Луны на 400тыс.км.
При этом ракета за номером 503 была произведена до 1967г, ей только поставили новую 3 ступень, так как изначальная взорвалась на наземных испытаниях 1967г.


Я лично просто охреневаю от такого подхода как к программе испытаниям так и к безопасности пилотируемых полетов.

ЗЫ. все это можно проверить и уточнить прочитав отчеты НАСА.

А ссылочку откуда вы всё почерпнули. Хочу прочитать.
А то по гуглю всё попадается, что после 18 тыс км расстыковываются и третья ступень летит в Луну сама по себе, а Аполлон , отлетев от ступени получив от неё ускорение летит сам по себе .
Хочу понять , разобраться.

Это сообщение отредактировал забор - 27.02.2017 - 20:49
 
[^]
blo
27.02.2017 - 22:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2927
Цитата (забор @ 27.02.2017 - 22:45)
Цитата (blo @ 27.02.2017 - 14:15)
Цитата (забор @ 27.02.2017 - 12:34)
Цитата (blo @ 26.02.2017 - 18:45)

- 21 декабря 1968, Аполлон-8 - Первый пилотируемый облёт Луны. Вторая и третья ступень отрабатывают безупречно (317 секунд работы третей ступени отправляют корабль к Луне.

- 18 мая 1969, Аполлон-10 - Лунная орбита. Испытания лунного модуля. (343 сек работы 3 ступени отправляют полный комплект к Луне).
- 16 июля 1969, Аполлон-11 - Первый пилотируемый полёт с посадкой на Луне в Море Спокойствия. (347 сек и полет к Луне полного комплекта).


Я ни разу не баллистик.
Объясните популярно о чём говорят эти секунды?


Проще говоря:
- при первом запуске ракета с нагрузкой (30,4т) подпрыгнула всего на 18тыс.км (по программе запуска планировалось "подпрыгнуть" до 500тыс.км, выйдя на высокоэллиптическую орбиту, имитирующую облет Луны)
- при втором запуске отказ/отключение 2 из 5 двигателей 2 ступени, не запустилась повторно 3 ступень и 4 ступень (28,8т)на своем движке подпрыгнула до 22,2тыс.км (планировалось подпрыгнуть до 517тыс.км, выйдя на высокоэллиптическую орбиту, имитирующую облет Луны). Датчики показали частичное разрушение Сатурна-5, что свидетельствовало о полете на грани развала РН.

Несмотря на то, что ни одна из трех основных задач полета Apollo-6 не была выполнена (ракета-носитель не выдержала проверки готовности к пилотируемым полетам, не удалось проверить качество радиосвязи с S-IVB на расстоянии 500 000 км, скорость входа в атмосферу командного отсека была меньше скорости входа при возвращении с Луны), руководство Центра пилотируемых полетов NASA считало полет Apollo-6 успешным.

И вот спустя 9 месяцев уже А-8 (третий полет РН Сатурн-5 уже с людьми на борту и вошедший в историю как первый в мире пилотируемый облет Луны) с нагрузкой в 28,8т (не 46т так как есть официальная запись "переговоров" где, произносится фраза «Орбитальный корабль отделился от ступени S-IVB и развернулся вокруг, так что экипаж мог сфотографировать адаптер, на котором лунные модули БУДУТ размещены в будущем») без проблем "подпрыгивает" до орбиты Луны на 400тыс.км.
При этом ракета за номером 503 была произведена до 1967г, ей только поставили новую 3 ступень, так как изначальная взорвалась на наземных испытаниях 1967г.


Я лично просто охреневаю от такого подхода как к программе испытаниям так и к безопасности пилотируемых полетов.

ЗЫ. все это можно проверить и уточнить прочитав отчеты НАСА.

А ссылочку откуда вы всё почерпнули. Хочу прочитать.
А то по гуглю всё попадается, что после 18 тыс км расстыковываются и третья ступень летит в Луну сама по себе, а Аполлон , отлетев от ступени получив от неё ускорение летит сам по себе .
Хочу понять , разобраться.

я уже давал ссылки. Вам на отчеты НАСА на аглицком или на русском от наших ракетчиков?
«Saturn 5 SA-501 launch vehicle flight evaluation report»

«Пилотируемые полеты на луну, конструкция и характеристики Saturn-V Apollo» М., 1973г. Серия «Ракетостроение», т.3.
В томе 3 описываются конструкция, весовые, летные характеристики и космические летные испытания ракеты-носителя Saturn V и корабля Apollo. Рассматриваются системы управления корабля Apollo, принципы прицеливания траектории полета Земля-Луна-Земля, навигация, коррекция траектории полета, методы аварийного возвращения.
Описываются полеты на Луну кораблей Apollo-11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 анализируется механика полета, посадка на Луну, взлет с Луны и возвращение на Землю. На основе следующих источников:

Цитата
1. Reese D. R. Ground testing the Apollo vehicle. Control Eng., 1969,16, № 5. РЖ, 1969, 11.41.77
2. Dessaucy J. Apollo-10 repetition .generale du debarquement sur la Lune. Aviat. et astronaut., 1969, № 6, ЭИ АиР, 1969, № 38; РЖ, 1969, 11.41.61
3. Gapcynski J. P., Blackshear W. T„ Compton Н. R. Luar gravitational field as determined from Lunar Orbiter tracking data, AIAA Journal, 1969, 7, № 10, (ЭИ АиР, 1970, № 19)
4. Michelson I. Lunar mascon effects on orbits of Apollo type spacecraft. J. Spacecraft and Rockets, 1970, 7, № 1, (ЭИ АиР, 1970, № 32)
5. Sanders R. E., Vincent J. P., Maples Н. E. Engineering and operational experiences related to lunar—surface thermal—vacuum qualification of the Apollo extravehicular mobility unit. AIAA Paper № 69— 992, ЭИ АиР, 1970, № 9; РЖ, 1970, 4.41.152
6. DuggeР. М., Саllihan J. C. Rendezvous navigation for the Apollo-7 mission. AIAA Paper № 68—1007, ЭИ АиР, 1969, № 25; РЖ, 1969, 6.41.216
7. Diamant L. S. Space rendezvous. Space/Aeronaut., 1969, 52, № 3, ЭИ АиР, 1970, № 24; РЖ, 1970, 5.41.94
8. Bennett F. Lunar descent and ascent trajectories. AIAA Paper №70-25 ЭИ АиР, 1970, № 31
9. Space suits for project Apollo. Space World, 1970, № G—7, ЭИ АиР, 1970, № 45; РЖ, 1971, 1.41.258
10. Apollo-6 unmanned mission. Aviat. Week and Space Technol., 1968, 88, №№ 5; 7; 15; 16; 18; (ЭИАиР, 1968, № 34); РЖ, 1968, 9.41.36—9.41.39, РЖ
11. Apollo-7 manned mission. Aviat. Week and Space Technol., 1968, 88, №.№ 26; 24; 23; 89, № 6, 7; Flight Internal, 1968, 94, №№ 3098; 3100; 3101; ЭИ АиР, 1969, № 1; РЖ, 1969, 2.41.37—2.41.54; РЖ, 1969, 5.41.22—5.41.52
12. The first manned Apollo flight. Flight Internal 1968, 94, № 3110, ЭИ, : АиР, 1969, № 14; РЖ, 1969, 5.41.35
13 Apollo-8 to orbit Moon. Flight Internal. 1968, 94, № 3115, ЭИ АиР, 1969, № 4; РЖ, 1969, 7.41.60—7.41.117
14. Apollo-9. Aviat. Week and Space Technol. 1969, 90, №№ 11; 12; 20; 21;19; Spaceflight, 1969, 11, № 7; Aerospace Daily, 1969, 36, № 33; Aviati- on mag., 1969, № 519, Space Age News, 1969, 12, № 8; ЭИ АиР, 1969, № 20, 48; РЖ, 1969, 8.41.31—8.41.43
15. Apollo-10. Aerospace Daily 1969, 36, № 40; 1969, 37, №№ 1; 16; 17; 22; 28; Aviation Week and Space Technol., 1969, 90, №№ 23; 25; 26; 24; 22; Interavia Air Letter, 1969, №№ 6745; 6747; 6751; 6758; 6760; 6763, ЭИ АиР, 1969, № 30; ЭИ АиР, 1970, № 8; РЖ, 1969, 10.41.62—10.41.77
16. Apollo-8. Apollo-9. Apollo-10. Weltraumfahrt, 1969, 20, № 1—2; (ЭИ АиР, 1969, № 38)
17. Apollo-11. Interavia Air Letters, 1969, №№ 6776; 6782; 6787; 6789; 6790; 6791; 6795; 6796; 6797; 6799; 6801; 6802; 6803; 6805; 6809; 6814; 6815 (ЭИ АиР, 1969, № 40); РЖ, 1970, 1.41.65—1.41.88; РЖ, 1970, 3.41.34— 3.41.36; РЖ, 1970, 5.41.47—5.41.55; РЖ, 1970, 6.41.26—6,41.32
18. Apollo-12. Flight Internal, 1969, 96, № 3164; «Interavia Air Letter», 1969, №№ 6866; 6880; 6892; Aviation Week and Space Technol., 1969, 91, №№ 19; 21; 22; 23; Aerospace Daily, 1969, 40, №№ 3; 4; 9; 12; 13; 17; 28, ЭИ АиР, 1970, № 12; РЖ, 1970, 4.41.12—4.41.49
19. Apollo-13. Interavia Air Letter, 1970, № 6965; 6980; 6982; 6984; 7013 «Aerospace Daily», 1970, 41, № 26; 42, № 44; Interavia, 1970, 25, № 5. ЭИ АиР, 1970, № 36; РЖ, 1970, 5.41.56—5.41.66; РЖ, 1970, 7.41.78—7.41.90; РЖ, 1970, 8.41.29—8.41.47; РЖ, 1970, 10.41.83—10.41.89; РЖ, 1970.1.41.2—11.4186; РЖ, 1971,3.41.29—3.41.32
20. NASA goes for lunar langing for Apollo-14. Aerospace D.aily, 1971, 47, № 22, ЭИ АиР, 1971, № 35; РЖ, 1971. 7.41.68
21. Fra Mauro. Flight Int., 1971, 99, № 3233. РЖ, 1971, 7.41.81
22. Apollo-14 stresses experiments, geology. Aviat. Week and Space Technol., 1971, 94, № 9. РЖ, 1971, 7.41.75
23. Fra Mauro explored. Flight Int., 1971, 99, № 3232. РЖ, 1971, 8.41.55
24. Varied experiments planned for Apollo-14. Aviation Week and' Space Technol. 1971, 94, № 4. РЖ, 1971, 8.41.50
25. Apollo-14 photos detail Fra Mauro terrain. Aviat Week and Space Technol., 1971, 94, № 8. РЖ, 1971, 8.41.51
26. Baker D. Apollo-14 a visit to Fra Mauro. Spaceflight, 1971, 13, № 6, ЭИ АиР, 1971, № 35; РЖ, 1971, 9.41.51
27. Fryer R. J. The Apollo-14 landing site. Spaceflight, 1970, 12, № 9, (ЭИ АиР, 1971, № 5)
28. NASA adds two more changes to Apollo command and service modules. Aerospace Daily, 1970, 45, № 3, РЖ, 1971, 2.41.158
29. Apollo-14 timetable. Flight Int., 1970, 98, № 3214, РЖ, 1971, 2.41.166
30. М Strickland Z. Apollo-14 plan include cart, new test gear. Aviat. Week and Space Technol., 1970, 93, № 17. РЖ, 1971, 3.41.129
31. Apollo-15. Aviation Week and Space Technology v. 95, №№ 1—8, 16, 19, i 23, 1971. Ineravia Air Lett, 1971, № 7359; Spaceflight 1971, v. 13, ;№№ 11, 12- Space Business daily, 1971, v. 58, № 11; Science News, 1971, v. 100, №№ 9, 10; ЭИ АиР, 1972, № 8.

 
[^]
blo
27.02.2017 - 22:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2927
Цитата (ФэтФрумос @ 27.02.2017 - 19:01)
Цитата (blo @ 26.02.2017 - 19:45)

Нет, я на физике в университете не спал и не прогуливал. А еще у меня была такая дисциплина как "Теория надежности", как прикладная дисциплина раздела "Теории вероятности" высшей математики.
И рассчитывать вероятность отказа систем и методам повышения надежности мне тоже преподавали. Вот смотри, официальные запуски "Сатурн -5":
- 9 ноября 1967, Аполлон-4 - Первый испытательный полёт. Официально запуск успешен и все якобы прошло удачно, но анализ официальных цифр говорит о проблеме с 3 ступенью (не выдала расчетное приращение скорости согласно заявленным характеристикам. Двигатели 3 ступени отработали 333сек и подняли корабль с 188км до 18317км)
- 4 апреля 1968, Аполлон-6 - Второй испытательный полёт. Официально признан неудачным. Многочисленные проблемы с водородными двигателями 2 и 3 ступени.
После этого НАСА берет паузу в 8,5 месяцев и запускает сразу пилотируемый А-8 без испытательного беспилотного полета
- 21 декабря 1968, Аполлон-8 - Первый пилотируемый облёт Луны. Вторая и третья ступень отрабатывают безупречно (317 секунд работы третей ступени отправляют корабль к Луне. Тут конечно надо более точно считать, но уже видно нестыковка цифр полета А-6 и А-8. Я уж молчу про астронавтов-смертников отправленных на доведенной ракете).
- 3 марта 1969, Аполлон-9 - Околоземная орбита. Испытания лунного модуля.
- 18 мая 1969, Аполлон-10 - Лунная орбита. Испытания лунного модуля. (343 сек работы 3 ступени отправляют полный комплект к Луне).
- 16 июля 1969, Аполлон-11 - Первый пилотируемый полёт с посадкой на Луне в Море Спокойствия. (347 сек и полет к Луне полного комплекта).

Вот такие цифры и итоги запусков прям как "буденовка на Штирлице" настойчиво "шепчут", что нас пытались наЁбать.

ЗЫ. В фото и видео я не лезу, в этом я мало понимаю. Зато я понимаю достаточно в ПНР вновь вводимых сложных объектов в том числе содержащих ГТД - "младших братьев" ЖРД.

Вы почему учитываете только полеты? Это у нас пускали ракету за ракетой и устраняли недостатки по ходу дела, в реальном времени и во время пусков.
Амеры шли другим путем. У них много огневых испытаний на земле. Вы их не учитываете вообще. Это с Н1 их не было, а у американцев были.

Поэтому мы не успели в этой гонке. Ракета была подороже обычной.
А они взорвались друг за другом. Ну и финансирование. Изучите нашу программу. Её наработки до сих пор летают. Или наша лунная программа Тоже фейк, по вашему?

Уважаемый, я запустил не один десяток ГТД, которые тоже предварительно проходили заводские испытания, и не один из них не пошел сразу на реальном объекте. Всегда все приходиться доводить по месту. А в Сатурне-5 - 11 ЖРД (5 × F-1, 6 × J-2)
 
[^]
ФэтФрумос
27.02.2017 - 23:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 4116
Так они взорвались у вас? Или заработали? Есть разница? Ключевое здесь,- проходили испытания. Н1 не прходила никаких испытаний.
И не равняйте вашу квалификацию с квалификацией коллективов, возглавляемых Королевым и Брауном.
И таки вы не ответили. Наша лунная программа, - по вашему фейк?

Это сообщение отредактировал ФэтФрумос - 27.02.2017 - 23:41
 
[^]
LuckyEB
28.02.2017 - 00:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.07
Сообщений: 5739
На ЯПе давно уже доказано, что не были амеры на Луне ...
У меня нет оснований не доверять ЯПу)))
 
[^]
blo
28.02.2017 - 08:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2927
Цитата (ФэтФрумос @ 28.02.2017 - 01:38)
Так они взорвались у вас? Или заработали? Есть разница? Ключевое здесь,- проходили испытания. Н1 не прходила никаких испытаний.
И не равняйте вашу квалификацию с квалификацией коллективов, возглавляемых Королевым и Брауном.
И таки вы не ответили. Наша лунная программа, - по вашему фейк?

Если бы стояли на летающем объекте, то не менее половины объектов разбились бы. Вы думаете что стенды решают все основные вопросы, ну вот вам тогда один из случаев из практики:
Компрессор на магнитном подвесе. Таких на тот момент было запущено уже несколько десятков и работали на других КС более 3 лет. На одном из объектов не могли вывести на режим почти год. Приезжало 4-5 наладчиков, каждый настраивал по своему, НО убирая резонансную частоту на одних оборотах вылазила на других. При этом компрессор прошел полный цикл госприемки на заводе, но не хотел работать на объекте с заводскими настройками.
В ходе нескольких приватных бесед в курилке было выяснено следующее:
1) На данную КС поставлялась "цифровая" стойка управления магнитным подвессом №001
2) Заводские испытания проводились на "аналоговой" стойке
3) Все ранее запущенные и работающие компрессоры тоже с "аналоговыми" стойками
4) Аппаратную часть "цифровой" стойки разрабатывали специалисты другого профиля (из атомной отрасли). Специалисты разработавшие "аналоговую" стойку уже ушли на пенсию. Кстати разработкой и производством этих магнитных подвесов занимается НПО завязанное на космос (они там еще делают начинку для спутников, например гироскопы).

Вывод: специалисты непрофильного института при переносе аналоговой аппаратной базы в цифру проигнорировали моделирования фильтров высших гармоник, в итоге на определенных оборотах появлялся резонанс, приводящий к аварийному останову по вибрации. Не учли, что газодинамика отличается от гидродинамики и ядерных процессов.
В итоге вопрос решился через год изменением конструкции стойки управления (добавили пару плат).

ИМХО по луносрачу: у меня сомнения технического плана относительно летающих сверхтяжелых ракет того периода. Я допускаю, что мощности американских ракет того периода хватило на пилотируемый облет Луны, а вот на выведения корабля с ЛМ - нет. Масса корабля без ЛМ -28-30т, масса с ЛМ - 46т. Кажется пустячок, всего в 1,5 больше. Однако задумайтесь: если для отправки к луне 30т потребовалась ракета массой 2300т, то сколько понадобиться для отправки 46т (и рост массы непропорционален).
Масса Лунны-19 (искусственный спутник Луны) - 5,6т, для вывода её на орбиту использовалась ракета массой 700т.
 
[^]
DenSyaopin
28.02.2017 - 09:18
-1
Статус: Offline


синий лось

Регистрация: 27.01.16
Сообщений: 3244
Цитата (blo @ 27.02.2017 - 16:15)
И вот спустя 9 месяцев уже А-8 (третий полет РН Сатурн-5 уже с людьми на борту и вошедший в историю как первый в мире пилотируемый облет Луны) с нагрузкой в 28,8т (не 46т так как есть официальная запись "переговоров" где, произносится фраза «Орбитальный корабль отделился от ступени S-IVB и развернулся вокруг, так что экипаж мог сфотографировать адаптер, на котором лунные модули БУДУТ размещены в будущем») без проблем "подпрыгивает" до орбиты Луны на 400тыс.км.
При этом ракета за номером 503 была произведена до 1967г, ей только поставили новую 3 ступень, так как изначальная взорвалась на наземных испытаниях 1967г.


Я лично просто охреневаю от такого подхода как к программе испытаниям так и к безопасности пилотируемых полетов.

ЗЫ. все это можно проверить и уточнить прочитав отчеты НАСА.

А-8 действительно полетел без ЛМ, он был тупо не готов, вместо него был весовой макет LTA-B массой 9000 кг. Пересчитай-ка.
 
[^]
Цитрус
28.02.2017 - 09:26
-3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 867
Если пендосы были на Луне, тогда WTC взорвал Бен Ладан самолетами. В интересное время живем народ разучился думать, только хавает все то, что ему скармливабт и верит, что это его собственное мнение.

Это сообщение отредактировал Цитрус - 28.02.2017 - 09:26
 
[^]
DenSyaopin
28.02.2017 - 09:32
-2
Статус: Offline


синий лось

Регистрация: 27.01.16
Сообщений: 3244
Цитата (Цитрус @ 28.02.2017 - 11:26)
Если пендосы были на Луне, тогда WTC взорвал Бен Ладан самолетами. В интересное время живем народ разучился думать, только хавает все то, что ему скармливабт и верит, что это его собственное мнение.

А ты сам до этого дошел или тебе это скормили?
 
[^]
ФэтФрумос
28.02.2017 - 09:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 4116
Ага, т.е. ваш тезис о количестве испытаний удовлетворен. И вы перешли к врпросу количества топлива массы и т.д.

( с удовольствием прочитал о стойке управления, люблю всякие тех подробности)))
А по наращиванию массы ракет. Очень интересны с этой точки зрения первые их попытки. Брали баллистические ракеты и связывали пачками. И друг на друга ставили. Типа снизу три Онест Джона, сверхе еще один.

Ракеты всегда отличаются количеством РТ, которое заливается под конкретную задачу. Скайлэб весил еще больше.
Кстати, почитайте БСК(бред сивой кобылы), который пишут про эту станцию сторонники заговора. Типо астронавты разворачивали торшер на станцией для увеличения ее визуальных размеров. Гыгы
Покажите сначала оптику, с помощью которой это видно с расстояния 200 км а теперь давайте оценим приводы этой оптики. Они справятся с такой угловой скоростью наведения?
Есть ли фотографии станции Мир с земли?
 
[^]
забор
28.02.2017 - 10:08
2
Статус: Offline


сам по себе

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 5244
Цитата (blo @ 27.02.2017 - 22:26)


«Пилотируемые полеты на луну, конструкция и характеристики Saturn-V Apollo» М., 1973г. Серия «Ракетостроение», т.3.
В томе 3 описываются конструкция, весовые, летные характеристики и космические летные испытания ракеты-носителя Saturn V и корабля Apollo. Рассматриваются системы управления корабля Apollo, принципы прицеливания траектории полета Земля-Луна-Земля, навигация, коррекция траектории полета, методы аварийного возвращения.
Описываются полеты на Луну кораблей Apollo-11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 анализируется механика полета, посадка на Луну, взлет с Луны и возвращение на Землю. На основе следующих источников:


Аааа Известный Шунейко.
Который не понятно что утверждает. Причём уверенно пишет , что мериканцы были на Луне.
Цитата из труда по вашей ссылке.
Цитата
Полеты на Луну кораблей Apollo — новое выдающееся достижение в освоении человеком космических полетов. Наряду с такими событиями, как первый запуск ИСЗ, полет Ю. А. Гагарина на корабле «Восток», выход А. Леонова в открытое космическое пространство, исследование планет Марс и Венера, выход людей на поверхность Луны войдет в историю развития космонавтики как одно из важнейших событий.

Программа Apollo закончена в 1972 г. Из семи полетов по программе с посадкой на Луну (Apollo-11—17), в драматическом полете Apollo-13 посадка на Луну оказалась невозможной из-за взрыва кислородного бака и крупных разрушений служебного отсека корабля Apollo и было осуществлено аварийное возвращение экипажа на Землю.

Последняя экспедиция на Луну завершившая программу Apollo совершена на корабле Apollo-17 астронавтами Ю. Сернаном, Р. Эвансом и X. Шмиттом с 6 по 19 декабря 1972 г.

Всего по программе Apollo выполнено 9 пилотируемых полетов к Луне, из них 6 с посадкой лунного корабля на поверхность Луны.

Облет Луны совершило 27 чел.

На орбиту ИСЛ выходило 24 чел.

На поверхность Луны высаживалось 12 чел.
Это всё написал Шунейко.
Шунейко

А восхищение и восхваление НАСОй

Цитата
Новая космическая транспортная система
многократного применения

Принцип создания новой космической транспортной системы состоит в использовании для перевозок пассажиров и грузов трех специализированных пилотируемых космических аппаратов многократного применения, орбитального самолета (ОС), межорбитального транспортного корабля с ядерным ракетным двигателем (МТК с ЯРД) и лунного буксирующего корабля (ЛБК), на различных участках маршрута Земля-Луна.

На участке Земля-ОКС-Земля транспортировку осуществляет ОС.

МТК с ЯРД обеспечивает перевозки между орбитальными космическими станциями Земли и Луны.

Транспортировку на участке между Луной и ОКС Луны осуществляет лунный буксирующий корабль.

Главным элементом новой космической транспортной системы будет орбитальный самолет, который положит начало возникновению космической авиации. [1—6].

Космические программы США


Беспилотные космические аппараты для исследования космического пространства и использования космической техники в практических целях.

В 70-х гг. основное внимание уделяется исследованию внутренних планет Меркурий и Венера, а также планеты Марс. Предусматриваются первоначальные исследования внешних планет — Юпитера, Сатурна и Урана — и будут предприняты первые попытки исследования Нептуна и Плутона.

Программа исследования планет, приведенная ниже, охватывает всю нашу Солнечную систему и сочетает исследование планет с пролетных орбит, с орбит искусственных спутников планет, использование зондов и аппаратов мягкой посадки [7].

Программа исследования планет Солнечной системы1972 и 1973 Pioneer
1973 Mariner
1975 Viking

1976—77 Explorer
1976—77 Grand Tour
1979 Grand Tour Пролет Юпитера
Пролет Венеры и Меркурия
Выход на орбиту ИСМ и мягкая
посадка на Марс
Многократное зондирование Венеры
Пролет Юпитера, Сатурна и Плутона
Пролет Юпитера, Урана и Нептуна


В области применения космической техники для связи, метеорологии и исследования ресурсов Земли, роль NASA существенно меняется. NASA будет отвечать за разработку новой техники и обеспечивать инструктаж агентств, которые будут использовать эту технику.
Сокращение бюджета стало тормозить развитие космонавтики и заставило NASA искать пути создания экономически более эффективной космической техники.

Современная космическая стратегия NASA заключается в стремлении к максимальному приращению процентов выполнения космических программ, на один израсходованный доллар.

Эта стратегия математически представляется в виде частной производной  m.x


NASA стремится к максимальному удешевлению стоимости космических программ путем перехода на новую космическую транспортную систему, состоящую из пилотируемых кораблей многократного применения.


А описание Шунекой работы мериканских Аполлонов , обсудили ещё в 2006г.
Изобилует неточностями.
А дьявол кроется в мелочах.

Можно ли доверять данным книги "Ракетостроение" И.И. Шунейко?

Совсем я запутался.

Верить Шунейко, что мериканцы всё-таки бывали на Луне, но не на Сатурн-5.
А если и на Сатурн-5, то оочень осторожненько.

А на чём тогда летали мериканцы?

В работе Шунейко "вода" и "рыба" для защиты диссера.

Это сообщение отредактировал забор - 28.02.2017 - 10:46
 
[^]
забор
28.02.2017 - 10:23
2
Статус: Offline


сам по себе

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 5244
Цитата (ФэтФрумос @ 28.02.2017 - 09:33)

Есть ли фотографии станции Мир с земли?

С современной супер-пупер оптикой есть гифка из нескольких снимков
http://www.astronomy.ru/forum/index.php?ac...0;attach=872125

отдельный кадр

Бумажный космос НАСА
 
[^]
забор
28.02.2017 - 10:31
2
Статус: Offline


сам по себе

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 5244
И фото собранное прогой из нескольких десятков кадров. Больше 30.

Это сообщение отредактировал забор - 28.02.2017 - 10:34

Бумажный космос НАСА
 
[^]
blo
28.02.2017 - 10:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2927
Цитата (DenSyaopin @ 28.02.2017 - 11:18)
Цитата (blo @ 27.02.2017 - 16:15)
И вот спустя 9 месяцев уже А-8 (третий полет РН Сатурн-5 уже с людьми на борту и вошедший в историю как первый в мире пилотируемый облет Луны) с нагрузкой в 28,8т (не 46т так как есть официальная запись "переговоров" где, произносится фраза «Орбитальный корабль отделился от ступени S-IVB и развернулся вокруг, так что экипаж мог сфотографировать адаптер, на котором лунные модули БУДУТ размещены в будущем») без проблем "подпрыгивает" до орбиты Луны на 400тыс.км.
При этом ракета за номером 503 была произведена до 1967г, ей только поставили новую 3 ступень, так как изначальная взорвалась на наземных испытаниях 1967г.


  Я лично просто охреневаю от такого подхода как к программе испытаниям так и к безопасности пилотируемых полетов.

ЗЫ. все это можно проверить и уточнить прочитав отчеты НАСА.

А-8 действительно полетел без ЛМ, он был тупо не готов, вместо него был весовой макет LTA-B массой 9000 кг. Пересчитай-ка.

да что вы говорите?
А если прочитать сей официальный документ на сайте НАСА Apollo 8: The First Lunar Voyage
Цитата
The command and service modules separated from the S-IVB and flipped around so the crew could photograph the adapter, where the lunar module would be housed on future voyages. ..... Since they had no lander on this mission, they chose not to get too close to the S-IVB.

Перевод:
Цитата
Модули командные и служебные отделены от S-IVB и перевернул вокруг , так что экипаж мог сфотографировать адаптер, где будет размещен лунный модуль  в будущих полетах.......... Так как у них не было посадочного модуля в этой миссии, они решили не подходить слишком близко к S-IVB


Как видите не видел ни Борман ни другие астронавты никакого макета ЛМ.
Фото 3-ей ступени без макета ЛМ .
Это официальный архив фотографий миссии Аполло-8. На 5 фото изображение отошедшей третей ступени S-IV-B с адаптером на котором должен находить макет или сам ЛМ (можете сравнить фото S-IV-B из миссии А-8 и официальных документов). Нет там ничего что могло бы потянуть на 9т. Если мне не изменяет память, то масса адаптера что то около 1,8т. И судя по фото в этом полете даже не проверяли работу автоматики LMA.

Так же нет отчета об отстыковки макета на орбите Луны. Да и нахрена нужен масогабаритный макет массой в 9т, если якобы в других миссиях ЛМ весил 15-16,5т?
К тому же фото LTA-B нет в отличии от более ранних LTA 2R, 10R (масса которых кстати неизвестна).
 
[^]
DenSyaopin
28.02.2017 - 11:11
-2
Статус: Offline


синий лось

Регистрация: 27.01.16
Сообщений: 3244
Цитата (blo @ 28.02.2017 - 12:42)

Цитата
Since they had no lander on this mission, they chose not to get too close to the S-IVB.



Попробуй еще раз это перевести )))


Это сообщение отредактировал DenSyaopin - 28.02.2017 - 11:33
 
[^]
DenSyaopin
28.02.2017 - 11:15
-2
Статус: Offline


синий лось

Регистрация: 27.01.16
Сообщений: 3244
"Аполлон-8" (AS-503) - космический корабль, совершивший второй пилотируемый полет по программе "Аполлон" и первый в истории, покинувший околоземное пространство и достигший орбиты другого небесного тела - Луны. Был запущен 21 декабря 1968 г. и стал первым пилотируемым запуском ракеты "Сатурн-5". "Аполлон-8" первым пролетел по трассе Земля-Луна-Земля с людьми на борту и первым входил в атмосферу со скоростью возвращения от Луны более 11 км/с (у "Аполлона-8" - 11040 м/с ). Экипаж корабля - командир (Commander) Фрэнк Борман (Frank Frederick Borman II), пилот командного модуля (Command Module Pilot) Джеймс Ловелл (James Arthur Lovell Jr) и пилот лунного модуля (Lunar Module Pilot) Уильям "Билл" Андерс (William "Bill" Alison Anders) - стали первыми людьми, увидевшими Землю из дальнего космоса целиком как планету, первыми, летавшими по окололунной орбите всего в 110 км от поверхности, первыми, увидевшими обратную сторону Луны и восход Земли над лунным горизонтом своими глазами.

Миссия была изначально запланирована как "Аполлон-9" на начало 1969 г. и как второй тест лунного модуля (LM) на околоземной орбите, но из-за постоянных задержек и неготовности лунного модуля до конца 1968 г., миссии "Аполлон-8 и -9" поменяли местами - экипаж Джеймса МакДивитта (Jim McDivitt), который должен был впервые испытывать лунный модуль изначально в миссии под названием "Аполлон-8", был переведен на 1969 г. на "Аполлон-9", а экипаж Фрэнка Бормана наоборот, на "Аполлон-8", который решили запускать без лунного модуля сразу к Луне в декабре 1968 г. Такое решение было принято в августе 1968 г. на основании, с одной стороны, неготовности лунного модуля как минимум до февраля 1969 г., что могло сорвать планы высадки на Луну до 1970 г., и разведданными ЦРУ, по которым Советский Союз мог послать космонавтов в облет Луны до конца 1968 г. Этот полет также зависел от успеха "Аполлона-7" в октябре 1968 г., неудача привела бы к отмене полета вокруг Луны. Таким образом полет к Луне "Аполлона-8" позволял NASA ввести программу в рамки графика, несмотря на задержку лунного модуля, так как можно было провести испытания командно-служебного модуля (CSM) на трассе Земля-Луна-Земля (что по первоначальному плану должен был сделать только "Аполлон-10"), а в марте 1969 г. объединить изначально запланированные два испытания лунного модуля на околоземной орбите в одно во время полета "Аполлона-9". Кроме того, в случае успеха достигалось первенство в облете Луны, уверенность и выход вперед в космической гонке.

Принятие решения в августе 1968 г. о полете "Аполлона-8" в декабре к Луне было обусловлено результатами полета "Аполлона-7". В случае полного успеха "Аполлона-7" полет должен был быть на окололунную орбиту, в случае частичного успеха - был возможен более простой вариант с облетом Луны без выхода на ее орбиту, в случае провала "Аполлон-8" должен был стать чисто околоземным полетом. Тренировки экипажа начались в сентябре 1968 г. и были сразу направлены на самый сложный сценарий - выход на окололунную орбиту. Вскоре после успешного завершения полета "Аполлона-7" 22 октября 1968 г., через три недели 12 ноября NASA официально объявило о полете "Аполлона-8" к Луне всего за пять недель до старта миссии, которой было дано обозначение "C-Prime" в рамках программы (вместо обозначения "D", которое перешло к "Аполлону-9", как первому испытанию лунного модуля на околоземной орбите). Дублирующим на "Аполлоне-8" был экипаж в составе: командир Нил Армстронг (Neil Alden Armstrong), пилот командного модуля Базз Олдрин (Edwin Eugene "Buzz" Aldrin Jr) и пилот лунного модуля Фред Хейз (Fred Wallace Haise Jr). Изначально пилотом командного модуля (CMP) в основном экипаже был Майкл Коллинз (Michael Collins), но из-за межпозвонковой грыжи ему потребовалась операция и он в июле 1968 г. был заменен дублером, которым в тот момент был Джим Ловелл. Несмотря на отсутствие лунного модуля в полетах "Аполлон-7" и "Аполлон-8", официальная должность одного из членов экипажа все равно была "пилот лунного модуля" (Lunar Module Pilot или LMP).

Перестановка местами миссий "Аполлона-8" и "Аполлона-9" летом 1968 г. напрямую повлияла на то, кто в итоге окажется на Луне первым. Правила ротации экипажей в программе были такими, что дублирующий экипаж получал право на третий следующий полет, например дублеры "Аполлона-7" стали основным экипажем "Аполлона-10", соответственно дублеры "Аполлона-8 и -9" становились основными экипажами на "Аполлоне-11 и -12". Изначально, как дублер Бормана на "Аполлоне-9", Армстронг по правилам ротации попадал на "Аполлон-12", но после перестановки местами миссий Бормана и МакДивитта, их дублеры, экипажи Нила Армстронга и Чарльза Конрада (Charles "Pete" Conrad) последовали за ними. Таким образом экипаж Армстронга после дублирования на "Аполлоне-8" получил право лететь на "Аполлоне-11", впоследствии первой высадки человека на Луне, а экипаж Чарльза Конрада после полета "Аполлона-9" получил "Аполлон-12" - второй полет на Луну. Конечно, на тот момент еще не было известно, как пройдут все тестовые полеты и кто в итоге сможет первым достичь Луны.

"Аполлон-8" был запущен 21 декабря 1968 г. со стартового комплекса LC-39A Космического Центра Кеннеди в 12:51:00 по UTC. Это был третий полет ракеты "Сатурн-5" (стартовая масса в этом полете - 2 822 171 кг) и первый с людьми на борту. После проблемного предыдущего полета "Сатурна-5" с "Аполлоном-6" в апреле 1968 г., когда ракета испытывала сильные колебания и вибрации наряду с отказом двигателей, инженеры Космического Центра Маршалла (Marshall Space Flight Center) провели большую работу по устранению проблем. Были модифицированы трубопроводы подачи топлива, в целях устойчивости к обрывам и вибрациям, в первой ступени установлены системы для абсорбирования колебаний с помощью гелия. Тестирование в августе 1968 г. убедило менеджеров NASA, что проблемы были решены и они дали добро на пилотируемый запуск "Аполлона-8". Корабль был установлен на ракету 21 сентября 1968 г. и 9 октября вся система "Сатурн - Аполлон" была транспортирована к месту старта. "Сатурн-5", имевший в этом полете обозначение AS-503 (как комплекс с кораблем "Аполлон", отдельно как ракета - SA-503), отработал без отклонений и через 11 мин 34 сек после старта "Аполлон-8" вышел на промежуточную круговую орбиту высотой 185 км. Третья ступень S-IVB, которая вывела корабль на орбиту, оставалась в одной связке с кораблем для того, чтобы далее вывести "Аполлон-8" к Луне. Затем, после проверки бортовых систем, через 2 ч 50 мин после старта и 1.5 витков по орбите, был повторно включен двигатель J-2 ступени S-IVB, который проработал 317.7 сек (5 мин 17.7 сек) и вывел "Аполлон-8" на траекторию полета к Луне, разогнав его до скорости 10 822 м/с. Эта скорость немного меньше второй космической (для Земли 11.2 км/с), которая позволяет покинуть земную сферу притяжения и стать спутником Солнца, но она дала возможность "Аполлону-8" выйти на вытянутую эллиптическую орбиту, с которой корабль попадал в поле тяготения Луны. Корабль отделился от ступени через 25 мин после выключения двигателя, совершил разворот для обзора и фотографирования ступени. В этом полете вместо лунного модуля в адаптере ступени S-IVB был установлен весовой макет LTA-B массой 9000 кг, командно-служебный модуль (CSM-103) имел массу 28 817 кг.

После отделения от ступени S-IVB экипаж "Аполлона-8" первыми из людей увидел своими глазами и сфотографировал Землю из космоса целиком как планету, ранее это делали только беспилотные аппараты. Затем экипаж произвел маневр для удаления от ступени S-IVB на безопасное расстояние. Ступени по команде с Земли, через стравливание оставшегося топлива, было придано ускорение, благодаря которому S-IVB, пройдя вблизи Луны, вышла на гелиоцентрическую орбиту (вокруг Солнца), на которой остается до сих пор. Астронавты "Аполлона-8" стали первыми людьми, пролетевшими через радиационные пояса Земли (Van Allen radiation belt), которые простираются на расстояние до 24 000 км от Земли. Ученые предположили, что при быстром прохождении радиационных поясов на высокой скорости, полученной при разгоне от Земли, доза радиации будет не более, чем при обычном рентгеновском снимке грудной клетки (это 1 мГр (миллигрей) - за год средний человек получает дозу в 2-3 раза больше). К концу полета астронавты получили в среднем дозу в 1.6 мГр.

"Аполлон-8" был первым американским полетом, в ходе которого члены экипажа испытали симптомы космической болезни (синдром адаптации к невесомости), напоминающей легкую стадию морской болезни. Покинув кресла, все трое почувствовали приступы тошноты и головокружения, но больше всех досталось Фрэнку Борману. Через 16 часов после старта у него начались головная боль, головокружение, тошнота, рвота и диарея. Это доставило экипажу много неприятных моментов, так как им пришлось собирать летавшее по кабине содержимое желудка Бормана. Медицинский консилиум в Хьюстоне решил, что нет серьезных поводов для беспокойства, так как это либо легкий гастроэнтерит, как думал сам Борман, либо реакция на снотворное, что в любом случае должно было скоро пройти, к тому же эти проблемы не отразились на способности экипажа управлять кораблем. Впоследствии выяснилось, что это был синдром адаптации к невесомости, которому подвержены до трети всех астронавтов и космонавтов. Ранее с ним не сталкивались, у экипажа "Аполлона-7" симптомов космической болезни не было, а в предыдущих миссиях "Меркурий" и "Джемини" этого не было из-за того, что в их тесных кабинах астронавты не могли свободно перемещаться и были практически привязаны к креслам.

Первая коррекция траектории была сделана через 11 часов после старта, также корабль был переведен в режим медленного вращения вокруг продольной оси с целью более равномерного нагрева Солнцем его поверхности - примерно один оборот в час. Этот режим назывался PTC (Passive Thermal Control), неформально "барбекю", также во многом из-за расположения в пространстве в этом режиме экипаж не мог видеть Луну почти все время полета к ней. Увидеть Луну они смогли только оказавшись впоследствии на ее орбите. Большая часть перелета к Луне прошла без отклонений от графика и особых событий, кроме того, что экипаж проверял состояние корабля и то, что они находятся на правильной траектории. В этот период состоялись две телетрансляции с борта "Аполлона-8", первая началась в 31 ч 10 мин полетного времени и продолжалась 23 мин. Астронавты показывали телезрителям Землю из космоса и внутреннюю обстановку в кабине корабля, при этом качество черно-белого телеизображения в кабине было отличным, а Земли не очень хорошим, она была просто ярким пятном. В следующей телетрансляции, которая началась в 55 ч после старта и продолжалась 25 мин, астронавты использовали фильтры для телекамеры и им впервые удалось показать Землю телезрителям в приемлемом качестве. По ходу трансляции экипаж давал комментарии и описывал Землю и цвета, которые они могли видеть. Затем, в 61 ч полетного времени состоялась вторая и последняя в стадии перелета к Луне коррекция траектории для более точного последующего выхода на лунную орбиту. Всего перелет к Луне занял 66 ч 16 мин 21 сек.

В 55 ч 38 мин полетного времени "Аполлон-8" впервые оказался в зоне гравитации другого небесного тела, другими словами притяжение Луны стало действовать на него сильнее, чем притяжение Земли. В этот момент корабль находился в 326 415 км от Земли, 62 597 км от Луны и его скорость замедлилась до 994 м/с. Далее, по мере продвижения в зону притяжения Луны его скорость начала возрастать. Включение маршевого двигателя для торможения и выхода на окололунную орбиту произошло 24 декабря 1968 г. в 69 ч 8 мин 20 сек полетного времени, когда "Аполлон-8" находился на высоте 140 км над обратной стороной Луны вне зоны радиоконтакта с Землей. Двигатель проработал 246.9 сек (4 мин 6.9 сек), в результате "Аполлон-8" вышел на орбиту вокруг Луны с параметрами 312 x 111 км от поверхности на скорости 1663 м/с. Экипаж позже описывал работу двигателя как "самые долгие четыре минуты в своей жизни". Если бы двигатель проработал меньше положенного времени, то корабль мог выйти на сильно вытянутую эллиптическую лунную орбиту или улететь дальше в космос, если бы двигатель проработал дольше, это привело бы к столкновению с Луной. Только убедившись, что маневр прошел успешно и космический корабль в порядке, они смогли наконец посмотреть в иллюминаторы и увидеть поверхность Луны. На Земле Центр управления продолжал ждать сигнала. Если бы двигатель проработал меньше необходимого, корабль показался бы из-за Луны раньше срока, однако этот момент прошел, но корабль не показывался. И вот, в точно рассчитанное время "Аполлон-8" появился из-за обратной стороны Луны, вызвав облегчение всех, кто следил за их полетом на Земле.

Появление "Аполлона-8" из-за Луны сопровождалось отчетом Ловелла о состоянии корабля, а также описанием вида лунной поверхности. Астронавты описывали Луну как "черно-белую", "абсолютно без цвета, как будто из гипса", "как грязный песчаный пляж" и т.д. Они описывали возвышенности и кратеры, над которыми пролетали, фотокамера в одном из окон корабля автоматически делала фотоснимки Луны каждые 20 секунд. К концу миссии они сделали более 800 фотоснимков, из которых около 700 снимков Луны и 150 Земли с разного расстояния.Также одной из главных целей наблюдений с лунной орбиты была оценка пригодности мест для посадки, особенно Моря Спокойствия, как будущего места посадки "Аполлона-11". Астронавты сделали важные наблюдения по поводу оптимальных углов освещения поверхности Солнцем для будущей посадки на Луну, а также ряд астрономических наблюдений, в частности зодиакального света и солнечной короны. В течении 2.5 часов после выхода на окололунную орбиту, экипаж проверял состояние систем корабля и орбитальные параметры, после чего в 71 ч 40 мин полетного времени состоялась первая 12-ти минутная телетрансляция с лунной орбиты, в ходе которой была показана лунная поверхность. Затем, в 73 ч 35 мин полетного времени орбита была скорректирована до циркулярной (круговой) с параметрами 112 x 110 км.

Следующие два витка вокруг Луны прошли в проверках корабля и фотографировании лунной поверхности, и вот, когда "Аполлон-8" появился из-за Луны в четвертый раз, экипаж впервые в истории увидел восход Земли над лунным горизонтом. Ранее автоматический зонд Lunar Orbiter-1 в августе 1966 г. уже передавал с лунной орбиты фото восхода Земли над горизонтом Луны в черно-белом изображении. На этот раз люди впервые увидели его своими глазами и сфотографировали в хорошем качестве на цветную 70-мм пленку. Фрэнк Борман первым увидел в окне корабля Землю, появившуюся над горизонтом и сделал первое черно-белое фото. Астронавты были восхищены этим зрелищем, на борту возникла небольшая суматоха в поиске цветной пленки, и наконец, Билл Андерс смог сделать знаменитое цветное фото восхода Земли (Earthrise).

Экипаж с самого начала нахождения на лунной орбите был в рамках плана полета и выполнил все запланированные задачи. Но из-за сильной усталости экипажа (на орбите Луны они почти не спали) командир вынужден был в 84 ч 30 мин полетного времени отменить всю активность на оставшиеся 4 часа нахождения на лунной орбите, чтобы позволить Ловеллу и Андерсу отдохнуть. В дальнейших полетах по программе "Аполлон", чтобы избежать подобных нерегулярностей в отдыхе, все члены экипажа должны будут спать в одно и то же время, а не по-очереди. В этот завершающий период пребывания на орбите вокруг Луны оставалась еще одна 26 минутная телетрансляция, которую на Земле ожидали большое количество людей. Трансляция началась в 85 ч 43 мин полетного времени в канун Рождества 25 декабря 1968 г., когда "Аполлон-8" совершал девятый виток вокруг Луны. В начале трансляции экипаж поделился впечатлениями о полете вокруг Луны и ее поверхности, а затем прочитал отрывки из Библии о сотворении мира, первые 10 стихов Книги Бытия (Genesis), после чего Фрэнк Борман пожелал всем зрителям перед окончанием трансляции и уходом корабля за обратную сторону Луны: "И от имени экипажа "Аполлона-8" мы уходим со словами доброй ночи, удачи, счастливого Рождества, и да благослови вас всех Бог, всех вас, на этой доброй Земле" ("And from the crew of Apollo 8, we close with good night, good luck, a Merry Christmas and God bless all of you, all of you on the good Earth"). Около одного миллиарда людей в 64 странах мира смотрели или слушали прямую трансляцию чтения Книги Бытия и приветствия с борта "Аполлона-8", еще в 30 странах показывали повторы телетрансляции в этот же день. После этого у экипажа оставалась только одна задача на лунной орбите - запуск двигателя для перевода корабля на траекторию возвращения к Земле.

Всего "Аполлон-8" совершил 10 витков по лунной орбите и пробыл на ней 20 ч 10 мин 13 сек. Максимальное удаление от Земли в ходе полета составило 377 349 км. И вот, через 3 часа после завершения телетрансляции в 89 ч 19 мин 16 сек полетного времени над обратной стороной Луны на высоте 111 км был включен маршевый двигатель корабля и проработал 203.7 сек (3 мин 23.7 сек). Это был наиболее критический момент всей миссии, так как отказ двигателя не оставил бы экипажу шансов на возвращение домой. В момент запуска двигателя скорость "Аполлона-8" на орбите Луны составляла 1628 м/с, а после его выключения увеличилась до 2695 м/с, позволив кораблю покинуть окололунное пространство и направиться к Земле. После этого, появившись из-за Луны, "Аполлон-8" единственный раз за весь полет испытал проблемы со связью - радиоконтакт с Землей не удавалось установить в течении шести минут, что вызвало сильное напряжение в Центре управления в Хьюстоне. Оператор несколько раз вызывал по громкой связи "Аполлон-8", но ответа небыло, пока наконец связь не восстановилась и Джим Ловелл не ответил в эфир: "Please be informed, there is a Santa Claus" ("Пожалуйста, примите к сведению, здесь Санта Клаус"), вызвав облегчение Центра и ответную шутку оператора связи Кена Маттингли (Thomas "Ken" Mattingly): "You are the best ones to know" ("Вам лучше знать"). "Аполлон-8" направился к Земле в Рождество 25 декабря 1968 г.

Путь обратно на Землю занял около 2.5 суток, и был в основном временем отдыха для экипажа, сопровождался задачами по навигации и контролю за состоянием систем корабля, также состоялись две последние телетрансляции с борта - пятая и шестая. Была произведена только одна 15-ти секундная коррекция траектории в 104 ч 00 мин полетного времени с использованием двигателей ориентации. Пятая телетрансляция состоялась в рождественский вечер 25 декабря в 104 ч 24 мин полетного времени и продолжалась 9 минут. Экипаж провел экскурсию для телезрителей по кабине. На пути обратно, в 106 ч 26 мин полетного времени, случился небольшой инцидент в связи с процедурной ошибкой экипажа, точнее Джима Ловелла, когда он случайно стер данные о пространственной ориентации корабля из памяти компьютера, но он смог перенастроить систему ориентации по звездам Ригель и Сириус и ввести заново данные в компьютер в течении 15 минут. Шестая, последняя телетрансляция с борта состоялась 26 декабря в 127 ч 45 мин полетного времени и продолжалась около 20 мин, экипаж показывал Землю, в частности западное полушарие. После этого астронавты начали готовиться ко входу корабля в атмосферу и приводнению.

Вход в атмосферу должен был управляться компьютером, все что должен был сделать экипаж, это правильно сориентировать командный модуль после его отделения от служебного отсека, широкой частью вперед. В случае отказа компьютера Борман должен был вручную управлять спуском. Служебный модуль был отделен в 146 ч 28 мин полетного времени, после этого, за шесть минут до входа в атмосферу экипаж увидел восход Луны над горизонтом Земли, в точности, как было предсказано специалистами-баллистиками миссии. Командный модуль вошел в атмосферу 27 декабря 1968 г. в 146 ч 46 мин полетного времени на скорости 11040 м/с после 57 ч 23 мин 32 сек полета с лунной орбиты. Ионизация плазмы вокруг корабля была настолько яркой, что из-за ее голубого свечения внутри кабины было светло как днем. Компьютер управлял входом в атмосферу, изменяя положение модуля в пространстве, для того, чтобы сделать спуск более пологим и уменьшить тем самым перегрузки на экипаж. "Аполлон-8" как бы "отскочил" от атмосферы ненадолго, подобно плоскому камешку от водной глади, чтобы снова продолжить снижение в океан. На высоте 9.1 км тормозной парашют стабилизировал положение модуля, а на 3 км раскрылись три купола основных парашютов. Приводнение "Аполлона-8" состоялось 27 декабря 1968 г. в 15 ч 51 мин 42 сек по UTC в Тихом Океане, к югу от Гавайских островов. Общая длительность полета составила 147 ч 00 мин 42 сек (6 суток 3 часа 42 сек). Командный модуль приводнился в 2.6 км от расчетной точки и в 4.8 км от главного спасательного корабля для этой миссии авианосца USS "Yorktown". После приводнения парашюты оттащили модуль в сторону и перевернули его верхом вниз, но через 6 мин система надувных поплавков возвратила его в нормальное положение. Вертолет завис над модулем практически сразу после приводнения, но операции аквалангистов по эвакуации астронавтов, как и планировалось, отложили до рассвета. Через 43 минуты после приводнения, на рассвете, экипаж был эвакуирован на борт вертолета, а еще через 45 мин был доставлен на палубу авианосца USS "Yorktown". Командный модуль был доставлен на палубу еще через 60 мин. В настоящее время командный модуль "Аполлона-8" находится в Чикагском музее Museum of Science and Industry.

Исторический полет "Аполлона-8" был наверное наиболее рискованным полетом к Луне из всех. Но не только потому, что в этом полете все было впервые, начиная со старта на гигантской ракете "Сатурн-5", но также из-за того, что это был единственный из всех полет к Луне без лунного модуля. Лунный модуль предназначался для посадки на Луну, но также рассматривался как резервное средство для подстраховки и спасения на случай отказов в основном, командно-служебном модуле корабля. У лунного модуля была независимая система управления (бортовой компьютер), навигации, жизнеобеспечения, достаточно мощный двигатель с большим запасом топлива для посадки на Луну. Все это помогло спастись впоследствии экипажу "Аполлона-13" после взрыва кислородного бака в служебном модуле на пути к Луне в апреле 1970 г., но случись что-либо подобное на "Аполлоне-8", его экипаж был бы обречен. Многие астронавты, специалисты и историки космонавтики считают "Аполлон-8" наиболее исторически значимой из всех миссий программы "Аполлон".

Историческое значение полета "Аполлона-8" не только в том, что он проложил дорогу к Луне другим, вселил уверенность в успех программы "Аполлон", но и в том, что он заставил миллионы людей в разных странах впервые по настоящему почувствовать себя в первую очередь гражданами планеты Земля, а не только какой-либо страны. "Аполлон-8" и его знаменитые фото Земли из космоса, впервые показавшие нашу планету маленькой и хрупкой, дали импульс экологическому движению, учреждению Дня Земли в 1970 г., а также помогли американцам и всем остальным пережить богатый на потрясения 1968 г. Наиболее полно эффект воздействия "Аполлона-8" на сознание людей был выражен в телеграмме, полученной Фрэнком Борманом от незнакомого человека: "Спасибо "Аполлон-8", вы спасли 1968 г."

http://apollomoon.ru/html/apollo8.php
 
[^]
МашруМ
28.02.2017 - 13:39
-1
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 10147
Цитата (Цитрус @ 28.02.2017 - 09:26)
Если пендосы были на Луне, тогда WTC взорвал Бен Ладан самолетами. В интересное время живем народ разучился думать, только хавает все то, что ему скармливабт и верит, что это его собственное мнение.

Ну вот, яркий пример описанного мной тут феномена.

Зайти в тему, пукнуть в лужу, высказав свое весьма ценное, а главное, подтвержденное мнение, и посвистывая, уйти в закат.
 
[^]
blo
28.02.2017 - 14:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2927
Цитата (ФэтФрумос @ 28.02.2017 - 11:33)

Ракеты всегда отличаются количеством РТ, которое заливается под конкретную задачу. Скайлэб весил еще больше.
Кстати, почитайте БСК(бред сивой кобылы), который пишут про эту станцию сторонники заговора. Типо астронавты разворачивали торшер на станцией для увеличения ее визуальных размеров. Гыгы
Покажите сначала оптику, с помощью которой это видно с расстояния 200 км а теперь давайте оценим приводы этой оптики. Они справятся с такой угловой скоростью наведения?
Есть ли фотографии станции Мир с земли?

Вы про Скалэб побольше почитайте, а потом еще и проанализируйте прочитанное. Например: кроме американских астронавтов на Скайлэбе не было представителей других стран в отличии от той же "Мир".

Да и другие факты заставляют подумать, например:
- причальная конструкция объемом 30м3 имела массу 6,3т - средняя плотность 210кг/м3;
- орбитальный блок объемом 275м3 и массой 35,4т - средняя плотность 128кг/м3
- шлюзовая камера объемом 17м3 и массой 22,2т - средняя плотность 1306кг/м3. Охереть, в 1,3 раза плотнее воды. Такое ощущение, что стенки этой камеры из свинца и внутри вода.
При том что средняя плотность отсеков космических аппаратов составляет 250-350кг/м3. Даже плотность спускаемого аппарата Аполлон, согласно официальным цифрам, составляет около 400кг/м3 - а это можно сказать "тяжелый танк" среди КА.
И после математического анализа официальных цифр у вас не возникает стойкое ощущение НАЕБАЛОВА, рассчитанного на человека, даже в магазин ходящего с калькулятором?
 
[^]
blo
28.02.2017 - 14:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2927
Цитата (DenSyaopin @ 28.02.2017 - 13:11)
Цитата (blo @ 28.02.2017 - 12:42)

Цитата
Since they had no lander on this mission, they chose not to get too close to the S-IVB.



Попробуй еще раз это перевести )))

что ты этим хотел сказать?
Приводи уж тогда свой перевод.
ЗЫ. А я как сам переводил, так и поискал еще несколько переводов и даже проверился через Гуглю
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 94859
0 Пользователей:
Страницы: (74) « Первая ... 71 72 [73] 74  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх