Записки автослесаря

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jbox
10.08.2018 - 01:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 1445
Я так скажу. На достаточно простой механической работе вундеркиндов вы не найдете. Туда попадают либо от лени и не способности получать знания в школе и ВУЗе, либо по династии, по примеру родителей, либо просто по призванию ( ну нравится человеку ковыряться с железками ).

Поэтому по сравнению с управляющим автосервисом - все они на некое количество пунктов АйКью ниже.

Для таких людей с давних времен существует практика наставник-стажировка.
Потому что слова воспринимаются ими хреново ( поэтому херово и в школе учились ).

Наставник показывает как надо, потом наблюдает со стороны, если что тормозит процесс или вносит коррективы.

В результате мышечная память, которая лучше развита, чем умственная запоминает алгоритм выполнения действий простых операций. Человек начинает выполнять простую работу самостоятельно. Но наставник еще требуется, потому как бывает не стандартная работа или слишком ответственная.

В результате через какое-то время про работника складывается определенное мнение: это ему можно доверить, а вот тут скорее всего - накосячит.

Это не значит, что ему не место в СТО. Просто надо с оглядкой давать ему работу.

Впрочем я скорее всего слишком сострадательно отношусь к таким людям. Много я с подобным персоналом работал. Мало кто приживался. По перечисленным выше проблемам ( в основном алкоголь и не желание работать на результат на сделке. Проще где-то пофилонить постоять в сторонке, пока бригада брушит. Не приживаются такие в бригаде.

Вывод я для себя сделал однозначный - из двух непьющих я выберу опытного за большие деньги, чем менее опытного за меньшие.
Из пьющего и не пьющего - выберу не пьющего вне зависимости от опыта.
Из двух пьющих - пошлю нахер обоих.

Но такой расклад думаю на любой специальности. Куда ж сука девать пьющих?

 
[^]
Hrenolog
10.08.2018 - 08:41
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.06.18
Сообщений: 146
Я так понял, исход любого посещения автосервиса зависит от того на кого нарвешся.
Заехал как-то на своем форде. Не тянет двигатель, автомат не автоматит, только ручной режим, на приборке горит чек.
Казалось бы, подцепить комп, считать ошибки, дальше видно будет.
Диагност с умным видом подключается к машине, что-то там считывает.
Потом снимает приборку, разбирает, что-то там пропаивает. Объявляет что победил, берет 2000 и рукой машет.
Сажусь, еду, понимаю что ничего не изменилось. Приезжаю обратно.
Теперь уже другой деятель, на этот раз электрик - подсоединяет свой комп, начинает разбирать салон, вытаскивая на свет божий провода.
На компе "нет сигнала по КАН шине". Коробка не общается с двигателем, классическое "Наши вашим хуями машут!", поэтому авто и не едет. Где-то обрыв, и он начинает этот обрыв героически искать, хуяря проводку, пихая мимо разъемов какие-то обманки, обходы, и еще непонятно что.
Никакого результата это не приносит, и на исходе шестого часа своих бесплотных копаний этот деятель заявляет что в салоне он все проверил, криминала не нашел и нужно лезть в подкапотную проводку. Я, понимая, что если он доберется под капот, то я, вероятно, на этой машине уже не уеду никогда, посылаю его на хуй и уезжаю.
Еду к другу, он занимается ремонтом авто. Мол так и так, что может быть. Тот звонит знакомому диагносту, приезжает - да, нет сигнала по КАН-шине. И, внимание, нет сигнала от первой лямбды.
На мой застывший взгляд, мол, какого хуя? как лямбда влияет на КАН-шину и коробку? спокойно отвечает: да, в этих машинах так задумано. Комп, не получая инфы от лямбды, и не зная сколько лить бензина - вырубает все к хуям собачьим! Чтобы водитель не портил экологию неисправным двигателем, а ехал в сервис. Коробас при этом переводится в аварийный режим, так до сервиса доползти можно, но нормально ездить не получится.
Воткнул новый датчик - все, машина поехала, все прошло.
Почему этого не знали в сервисе и не смогли считать ошибку мне неизвестно, Вероятно, еще с таким не сталкивались. Ступицы они лихо меняют, да, а что-то бОльшее, сложное - им не дано.
 
[^]
ингани
10.08.2018 - 08:49
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.17
Сообщений: 1822
Чета напромнили


Из объяснительной записки:
12.12 на складе №4 был разгружен ламинат "..." с большим количеством брака. Пачки были отсортированы мной и подписаны, хорошие пачки "Х", а плохие пачки "П". При возврате товара поставщику, начальник склада ошибочно посчитал, что "Х" означает "хуёвые", а "П" означает "пиздатые", что в корне меняло ситуацию. Грузчики его поддержали и на возврат был отгружен качественный товар. Виновным в данном инциденте себя не признаю, услуги транспортной компании оплачивать отказываюсь.
 
[^]
Aurdjan
10.08.2018 - 12:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.10.17
Сообщений: 209
А я не автослесарь и тоже не долбаёб.Хотя это моё мнение.
 
[^]
stasman52
10.08.2018 - 16:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.16
Сообщений: 3888
Цитата (сергелектрик @ 9.08.2018 - 10:08)
Я в первый раз устраивался в Управляющую Компанию.

Учился на плотника-бетонщика, но учился хуёво, из двух лет учёбы проебал почти год и выпустили меня с дипломом исключительно из за того что в училище работала моя знакомая.

Практику проходил на Комбинате Деревообработки, где мастер участка дал мне номер телефона и сказал что тут требуются молодые активные люди на работу.

Оплата так себе, но работа даст опыт.
Много опыта.

Оказалось что это Управляющая Компания. Одна из крупнейших в городе.
На работу меня взяли с испытательным сроком, взяли плотником, но во время собеседования очень заинтересовались моим неприятием спиртного.

Спросили примерно так же как ТСа- Не пьёшь? Совсем? Ты долбоёб?
Услышав что алкоголь вызывает у меня лютую аллергию успокоились, но смотрели с подозрением.

Выйти на работу я должен был после Новогодних праздников, так как было уже двадцать какое то там число декабря, всем было особо не до работы, мне сказали что позвонят 31 числа, типа подтвердить.

И позвонили, но с просьбой зайти в офис.

Зашёл, удивляясь. В офисе кроме мастера участка стоял ещё один высокий нервный мужик, который сразу сходу, не представившись, спросил в лоб- "Ты вообще не пьёшь?" Я ответил утвердительно, тогда мужик поинтересовался не долбоёб ли я, а когда услышал от мастера про мою аллергию, заговорил быстро и резко:

-Значит так, нахуй тебе этот бетон, эти плотники? Зарплата- фуфло, вечно грязный, будешь доски таскать, оно тебе зачем?
Я нихрена не понял, но он говорил так убедительно, что я кивнул.
Действительно? Зачем мне эта грязь и доски?

Мужик вытряхнул сигарету из пачки, закурил и снова заговорил быстро и отрывисто, сквозь дым:
- Значит так...Электриком пойдёшь? Зарплата выше, робу дадим, инструмент, будешь уважаемым человеком! Ты же не долбоёб?

Он толкнул меня в бок, а я заколебался.

Током меня било. Дважды. Один раз в детстве, когда я пальцем решил выгнать муху из патрона лампы, второй раз в училище, когда я рукой схватил кабель с пола с рваной изоляцией.
На этом мой опыт работ с электрикой заканчивался.

Я заколебался, но мужик уже пихал мне в руку свою ладонь, тряс её и смеялся:
-Значит так, с первого числа выходишь в Аварийку, один хер ты не пьёшь, давай сюда в восемь утра, тут будет Димас- он тебе всё покажет.

Я говорил, что у меня нет опыта- они смеялись.
Я говорил, что я вообще без понятия что и как в электрике- меня хлопали по плечу и произносили "Да ладно, чё там уметь то? Главное ты не бухаешь. И не долбоёб"
Я говорил , что мне страшно, а они предлагали мне сигарету и отечески сообщали что всем страшно, что это нормально, что главное- не пихаться туда куда не нужно.
Я говорил, ужасаясь, что без понятия куда нужно, а куда нет, на что они деланно усмехались- ну так, мол, всё в жизни случается впервые, хуйня пацан, опыт дело наживное.

И первого числа я вышел на смену в Аварийную, и эту смену я не забуду никогда.

Я ведь не долбоёб.

cool.gif

Давай, рассказывай про смену.
 
[^]
RGCitizen
10.08.2018 - 16:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.17
Сообщений: 1364
Цитата (agafonoff @ 9.08.2018 - 06:31)
За свою жизнь обучил не один десяток народу.

А я то переживаю, какого хрена за шесть лет и три тысячи километров мне известен лишь один дом с нормально сделанной кладкой облицовочным кирпичем. Тут, оказывается, учителя-универсалы. Всему учат, всех и всегда.
Спитак не Вы строить учили?
 
[^]
LORDUSE
10.08.2018 - 17:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 85
Сейчас везде берут на работу именно так, особенно во властные структуры. По блату, считаю, тоже самое.
 
[^]
kombrig68
10.08.2018 - 17:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 15712
На вопрос "Не долбоёб ли ты?" - как надо правильно отвечать - не долбоёб? Не, я просто уточнить, чтоб наверняка, я-то не долбоёб... Просто уточнить...
))
 
[^]
лукас
10.08.2018 - 17:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
сканер мог не прочесть ошибку ..такое бывает .. не обновлена прога или чего ещё .. ..он должен был считать неисправность зонда ... и потом остальное .. .хотя считается что сканер -это подсказка направления поиска..но -повторю ..сканер должен был считать неисправность лямбда
 
[^]
лукас
10.08.2018 - 17:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
Цитата
Спитак не Вы строить учили?
может и он учил -строить ...пиздить только они учились сами -цемент и прочее
 
[^]
лукас
10.08.2018 - 17:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
Цитата
У меня один чудик в дизеле магнето искал, вот так то.
в бензиновом тоже его нет
 
[^]
Laryx
10.08.2018 - 17:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 2457
Цитата (Hrenolog @ 10.08.2018 - 08:41)
Почему этого не знали в сервисе и не смогли считать ошибку мне неизвестно, Вероятно, еще с таким не сталкивались. Ступицы они лихо меняют, да, а что-то бОльшее, сложное - им не дано.

А потому, что за обновлением подобных фишек - хрен успеешь.

Чтобы досконально разбираться в работе двигателя - надо хотя бы полгода ремонтировать одну и ту же модель. Только тогда ты начинаешь ее "чувствовать".

Увы, в современном мире во-первых, дохрена моделей - на дешевых куча упрощений, на дорогих - дохрена дополнительных прибамбасов. И плюс к этому - срок выпуска модели редко больше пяти лет.

Вот потому - ступицу - часто ломающуюся деталь - большинство слесарей меняют хорошо. А вот всякие фишки с этими зондами, которые еще и осложняются компьютерными заморочками - куда сложнее в исправлении.
 
[^]
Kisined
10.08.2018 - 17:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.15
Сообщений: 1882
Цитата
Ещё шесть месяцев, и мне привезли правую и левую кровати в комплекте и предложили выбрать нужную доску.

Это гениально !!!
 
[^]
Surovый
10.08.2018 - 17:59
1
Статус: Offline


Сиииирьйожаааа!

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 3360
Цитата (Neuromancer @ 9.08.2018 - 18:05)
Цитата (Слониус @ 9.08.2018 - 15:39)
есть такие учебные заведения, где из долбоёбов делают специалистов по ремонту автомобилей: автотранспортные техникумы и пту. Все работники, которые у себя в гараже постигли науку ремонта автомобилей - долбоёбы.

Из долбоеба специалист не получится. Получится долбоеб с образованием. Даже с опытом. Но все равно - долбоеб, который будет косячить, хоть с трижды высшим образованием.

вот сейчас где то заплакал один премьер министр ))))
 
[^]
Эдикян
10.08.2018 - 19:07
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 23.06.18
Сообщений: 1
Цитата

Цитата
Нарот, объясните мне долбоёбу- какая разница между правым и левым подшипником, плиз? cranky.gif

Никакой! Только иногда в авто шумит справа, а меняют живой слева))) Мне так давненько тоже поменяли не с той стороны.


У нас на той неделе было веселее: Приехал заказчик, в техзадании "замена пневмобаллона (подушки) на третьей оси справа полуприцепа. Говно-вопрос и двадцать минут времени! Приходит принимать работу и тычет меня носом в первую ось СЛЕВА, где красуется некислая такая заплатка (заплатка Карл!). Показываю ему заказ-наряд где русским по белому написано- третья справа и его министерская подпись... Сука! Отказывается платить за повторную замену аргументируя- "Вы же профессионалы- должны были догадаться!" Я не "дочь офицера" но всё- пиздец как неоднозначно. alk.gif
 
[^]
Nemo
10.08.2018 - 23:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.06
Сообщений: 2114
Цитата (лукас @ 10.08.2018 - 17:29)
Цитата
У меня один чудик в дизеле магнето искал, вот так то.
в бензиновом тоже его нет

На старых мотоциклетных движках магнето есть. Да и на некоторых новых то же видел
 
[^]
ppvbomj
11.08.2018 - 08:43
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.09.14
Сообщений: 964
Хорошего автослесаря, если нашел, то не упускай из виду, а если еще и хорошего компьютерного диагноста знаешь то вообще отлично.
 
[^]
zarbazanov
11.08.2018 - 20:16
0
Статус: Offline


DOUBTER

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 1731
Цитата
Хорошего автослесаря, если нашел, то не упускай из виду
Повезло по жизни. Нашел. Отдал ему забесплатно в бессрочную аренду сдвоенный бокс(свой личный гараж). Он там теперь денежку зарабатывает перебирая любые движки. Очередь стоит. Люди месяцами его ждут. У меня, естественно, ТО и прочие радости - даДом. То есть бесплатно...
 
[^]
Gollik
11.08.2018 - 20:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.18
Сообщений: 73
Ахаха)) классно написано.
 
[^]
johnyquest
11.08.2018 - 21:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 60
Цитата (Hrenolog @ 10.08.2018 - 08:41)
Я так понял, исход любого посещения автосервиса зависит от того на кого нарвешся.
Заехал как-то на своем форде. Не тянет двигатель, автомат не автоматит, только ручной режим, на приборке горит чек.
Казалось бы, подцепить комп, считать ошибки, дальше видно будет.
Диагност с умным видом подключается к машине, что-то там считывает.
Потом снимает приборку, разбирает, что-то там пропаивает. Объявляет что победил, берет 2000 и рукой машет.
Сажусь, еду, понимаю что ничего не изменилось. Приезжаю обратно.
Теперь уже другой деятель, на этот раз электрик - подсоединяет свой комп, начинает разбирать салон, вытаскивая на свет божий провода.
На компе "нет сигнала по КАН шине". Коробка не общается с двигателем, классическое "Наши вашим хуями машут!", поэтому авто и не едет. Где-то обрыв, и он начинает этот обрыв героически искать, хуяря проводку, пихая мимо разъемов какие-то обманки, обходы, и еще непонятно что.
Никакого результата это не приносит, и на исходе шестого часа своих бесплотных копаний этот деятель заявляет что в салоне он все проверил, криминала не нашел и нужно лезть в подкапотную проводку. Я, понимая, что если он доберется под капот, то я, вероятно, на этой машине уже не уеду никогда, посылаю его на хуй и уезжаю.
Еду к другу, он занимается ремонтом авто. Мол так и так, что может быть. Тот звонит знакомому диагносту, приезжает - да, нет сигнала по КАН-шине. И, внимание, нет сигнала от первой лямбды.
На мой застывший взгляд, мол, какого хуя? как лямбда влияет на КАН-шину и коробку? спокойно отвечает: да, в этих машинах так задумано. Комп, не получая инфы от лямбды, и не зная сколько лить бензина - вырубает все к хуям собачьим! Чтобы водитель не портил экологию неисправным двигателем, а ехал в сервис. Коробас при этом переводится в аварийный режим, так до сервиса доползти можно, но нормально ездить не получится.
Воткнул новый датчик - все, машина поехала, все прошло.
Почему этого не знали в сервисе и не смогли считать ошибку мне неизвестно, Вероятно, еще с таким не сталкивались. Ступицы они лихо меняют, да, а что-то бОльшее, сложное - им не дано.

Первые 2 человека использовали "базу знаний" по фордам: пропайка приборки, чистка ДЗ и "масс" в порогах. Если, к тому же, были ошибки P0122, P0121, то, 100% это приборка.
У фордов многие системы идут через неё, поэтому первым делом и паяют:)

Это сообщение отредактировал johnyquest - 11.08.2018 - 21:27
 
[^]
Kolich
14.08.2018 - 08:00
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.11.17
Сообщений: 30
Я из своего опыта могу одно сказать. Работаю в одном крупном холдинге в котором есть куча объектов (тц Москва, тц Европейский, тц Гранд, гостиница Украина и т. д.). На каждом объекте есть своя служба эксплуатации. 90% работающих там, включая руководство, редкостные долбоебы. Люди которые элементарную диагностику провести не могут. Но зато бумагу портить это их конёк. Чуть что так сразу кипиш паника и телефон оборвут.
 
[^]
Aqualung
14.08.2018 - 08:59
0
Статус: Offline


Акваланг

Регистрация: 22.03.10
Сообщений: 9135
Цитата (wiking @ 9.08.2018 - 08:08)
Цитата (NMNH @ 9.08.2018 - 07:59)
Смешно, но зачастую так и есть.
Плотно в свое время общался с автосервисниками, право/лево перепутать для некоторых из них - еще мелочи жизни )

право/лево много людей путают, просто уточнять надо, вот стоишь ты лицом к авто спереди него, тебя спрашивают:
- Какой подшипник шумит?
Ты отвечаешь:
- Левый! Но сцуко левым он остаётся пока ты стоишь и смотришь спереди на капот, а сядешь за руль - подшипник станет правым... А вот фраза: Шумит левый подшипник по ходу движения авто - уже избавляет от недопониманий, хотя и тут возможны варианты...

Неправда ваша!А автомобилях сторона считается от места посадки водителя. Всегда так было.
 
[^]
СИГ
22.08.2018 - 17:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 225
Цитата (Romvel @ 9.08.2018 - 11:27)
Есть слесари которые считают себя слесарями, а оказывается не знают элементарного, хотя бы почему в дизеле нет свечей и как происходит сжигание солярки. У меня один чудик в дизеле магнето искал, вот так то.

Есть в дизеле свечи накаливания
 
[^]
YoMan78
23.08.2018 - 22:15
0
Статус: Offline


Мельник

Регистрация: 7.08.11
Сообщений: 5311
Цитата (целе @ 9.08.2018 - 23:13)
Цитата
Потом начинаешь пул реквесты просматривать, а он или даты сравнивает без учета таймзон или баксы получает из центов путем деления на 100. Был кадр который в синглтонах поля для хранения стейта заводил.

Это ты щас с кем разговаривал? blink.gif

Зря ты на эволюцию забил gigi.gif
 
[^]
avakos
30.08.2018 - 01:31
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.04.18
Сообщений: 137
Кто не бухает и не курит тот мудак
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 74760
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх