Узбеки в годы войны приняли 200 000 сирот

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Basanday
20.01.2018 - 13:39
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.13
Сообщений: 2400
Цитата (zvonarev @ 20.01.2018 - 07:39)

Мне наши узбеки так сказали, что неграмотным, из них, что-то там пообещали, они и встали, в основном, из дремучих сёл.  Ну и наварились, соответственно, но ненадолго. Когда пропали русские, стало совсем тяжело. Пришлось ехать к нам на работу.

Как то не убедительно. Русские в Узбекистане в основном в городах жили , а не в дремучих селах . Где бля тогда "грамотные узбеки " были ? Пиздеж , что бы свое черное гузно прикрыть .

Это сообщение отредактировал Basanday - 20.01.2018 - 13:42
 
[^]
domovoy78
20.01.2018 - 13:43
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.12
Сообщений: 10760
Цитата
Простой маленький пример. Я потом чуть погодя напишу про Андижан и Фергану! Мне препод узбек говорил прямым текстом вы уроды все равно уедите в Россию и занимаете здесь место(а на моем месте должен учится узбек) и жрете узбекский хлеб. На мои доводы а том что этот хлеб покупается на заработанные деньги шел ответ как обычно - русские свиньи.

Говна в любой нации хватает, только судить по этому говну целый народ не стоит, иначе почитав тему, где рассказывается про людей узбекской национальности, проявивших сострадание в отношении детей,в том числе и русских. Видя как некоторые русские относятся к данному поступку и как его воспринимают,придется согласится с последней фразой учителя. Только ведь главное все же в том,кого ты сам готов отнести к народу, его говно или его гордость. Кем сам позиционируешь себя.

Это сообщение отредактировал domovoy78 - 20.01.2018 - 13:45
 
[^]
musaget
20.01.2018 - 13:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 1069
Цитата (Lullita @ 20.01.2018 - 13:26)
Цитата (musaget @ 20.01.2018 - 15:22)
Цитата (Chasm @ 20.01.2018 - 07:41)
А что произошло с русскими после распада развала СССР в Узбекистане и прочих чуркистанах? М?

Россия бросила их на произвол судьбы. Сама и развалив СССР.

Хватит на Россию уже бочку катить. Во-первых лично тебе на русских в Ср. Азии до фонаря, но кинуть говном в Россию повод не упускаешь.

Эх, а я все твои посты проплюсовал ((
Я люблю и уважаю Россию, ее культуру и ее народ. И поэтому близко к сердцу воспринимаю и ее проблемы и страдания тоже. И уважаю людей вне зависимости от их национальности или расы.
Посыл моего сообщения, что после развала СССР ВО ВСЕХ РЕСПУБЛИКАХ начались гонения на прежний образ жизни, везде вылезли недобитки, которые поощрялись и спонсировались из-за рубежа. Так что обвинять азиатские республики в развале СССР или оголтелом национализме не надо. И по факту да, Россия в 1991 году бросила всех русских за ее пределами на произвол судьбы. При этом, во всех республиках, включая Россию, СМИ муссировали тему территориальных претензий и взаимных оскорблений.
 
[^]
andy505
20.01.2018 - 13:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 1240
Цитата (besedkin @ 20.01.2018 - 07:56)
Это не узбеки приняли,это товарищ Сталин дал такое указание. И если бы не такие директивы, то ещё неизвестно как было бы дело с эвакуацией.

Может и приказал,но факт,двое сестер моей покойной мамы,жили в эвакуации в узбекской семье,чьи трое родных сыновей,кстати,погибли на фронте.
И по их воспоминаниям,их приняли как родных.Ни одного плохого слова никогда не слышал.
Так что,не суди со своей либерасткой колокольни.Тогда была одна национальность,Советский Человек.
 
[^]
AlHighlander
20.01.2018 - 14:03
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Какие узбеки, таджики или украинцы? Все были одной семьёй - Советский народ. И прежде всего ты был Советский гражданин, а уже потом житель национальной республики.

Но захотелось гамбургеров и жвачки...



Узбеки в годы войны приняли 200 000 сирот
 
[^]
Lullita
20.01.2018 - 14:13
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 1403
Цитата (musaget @ 20.01.2018 - 15:45)
Цитата (Lullita @ 20.01.2018 - 13:26)
Цитата (musaget @ 20.01.2018 - 15:22)
Цитата (Chasm @ 20.01.2018 - 07:41)
А что произошло с русскими после распада развала СССР в Узбекистане и прочих чуркистанах? М?

Россия бросила их на произвол судьбы. Сама и развалив СССР.

Хватит на Россию уже бочку катить. Во-первых лично тебе на русских в Ср. Азии до фонаря, но кинуть говном в Россию повод не упускаешь.

Эх, а я все твои посты проплюсовал ((
Я люблю и уважаю Россию, ее культуру и ее народ. И поэтому близко к сердцу воспринимаю и ее проблемы и страдания тоже. И уважаю людей вне зависимости от их национальности или расы.
Посыл моего сообщения, что после развала СССР ВО ВСЕХ РЕСПУБЛИКАХ начались гонения на прежний образ жизни, везде вылезли недобитки, которые поощрялись и спонсировались из-за рубежа. Так что обвинять азиатские республики в развале СССР или оголтелом национализме не надо. И по факту да, Россия в 1991 году бросила всех русских за ее пределами на произвол судьбы. При этом, во всех республиках, включая Россию, СМИ муссировали тему территориальных претензий и взаимных оскорблений.

Прошу прощения за мой выпад про "говно" - не посмотрела на никнейм, спутала, каюсь.
Но не согласна с тем, что Россия бросила русских на произвол судьбы. Может сначала и бросила...но....на короткое время, там у самих россиян была жизнь не сахар совсем, но сейчас поддержка русского населения есть.
И не только денежная помощь ветеранам и пенсионерам, но и поддерживает культурные центры, библиотеки снабжают книгами, учебниками и многое другое.
 
[^]
Биоинженер
20.01.2018 - 14:29
3
Статус: Offline


Бумбурек

Регистрация: 17.01.17
Сообщений: 4175
Тогда был Иосиф Виссарионович, потому и был мир-труд-май, а потом меченый-алкаш-ботекс и вот результат
 
[^]
Хорошечно
20.01.2018 - 14:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.01.18
Сообщений: 33
Цитата (Lullita @ 20.01.2018 - 12:33)
Цитата (Ambente @ 20.01.2018 - 10:24)
Да и сейчас узбеки не празднуют 9мая.


Специалист екарный бабай, знаток Узбекистана, лучше нас знает, что у нас празднуют и что нас тут всех вырезали.

Прошу прощения но говорите как есть...9мая как день победы не празднуют!!!
День победы переименовали в "день памяти и почести"тоесть заменили...
Но справедливости ради хочу заметить, что ветеранов в этот день поздравляют!!!
 
[^]
Fomax
20.01.2018 - 15:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (mountain999 @ 20.01.2018 - 13:25)
Цитата
Конечно не правда. Маму мою с руководящей должности никто не выгонял-спокойно до пенсии доработала, и потом еще 5 лет на пенсии осталась. Так и все сослуживцы, оставались на своих местах.


Простой маленький пример. Я потом чуть погодя напишу про Андижан и Фергану! Мне препод узбек говорил прямым текстом вы уроды все равно уедите в Россию и занимаете здесь место(а на моем месте должен учится узбек) и жрете узбекский хлеб. На мои доводы а том что этот хлеб покупается на заработанные деньги шел ответ как обычно - русские свиньи.

Простой маленький пример. Мой отец автомастер и когда уезжали в 91 году из Самарканда(не из за событий,а дед тянул в Крым,дом тут пустовал),то узбеки очень просили остаться,батя под..бнул:" Вы же говорите русский езжай в свою Россию",на что ему ответили что это только дураки так говорят. Родня оставалась в Самарканде и Сырдарье, никого не резали не грабили,позже лет через 15-20 по уезжали в Тамбов,в Балтимор но не от преследований,а просто жизнь была нелёгкая(экономически),как и везде ну и родня вытянула.
И да,плов-плову рознь,не знаю какой у вас одинаковый плов,но самаркандский отличался от сырдарьинского и вкусом и цветом. А во время войны все хлебнули лиха,девятилетняя дочка моей бабули,простая русская девчонка читала молитвы на узбекском возле мечети,чтобы подали на пропитание,когда у неё украли продкарты на месяц. Бабуля приехала из Ульяновска в 42году,вдова,только мужа раненого(пролежал в поле долго,воспаление лёгких,отпустили умирать домой) схоронила столько горя видела,на десяток хватит,из 14 деток выжили только 4 родившиеся после 50 года во втором браке,остальных валил голод,тиф.Один дед раскулачен и строил Сырдарью и рыл каналы мелиорации,на войну не брали как не просил-потому что специалистов землеустроителей было по пальцам пересчитать..Второй дед был подростком,братья на войне,отец на войне,так он работал грузчиком,рассказывал как жмых ели,там такие воспоминания что волосы дыбом встают,примеряю на себя и думаю а смог бы выжить как они? И ни от кого из них не слышал слова плохого про узбеков.
 
[^]
srgz
20.01.2018 - 15:29
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 566

Цитата
Узбеки в годы войны приняли 200 000 сирот


а киргизы - 290 000?
 
[^]
gunstilzit
20.01.2018 - 15:42
1
Статус: Offline


05.05.2018

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 35713
А сколько выменяли золота на продукты,лекарства?Да не все конечно этим занимались,но даже в советское время об этом писали.
 
[^]
mountain999
20.01.2018 - 15:52
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.05.17
Сообщений: 559
Кто то выше написал что были одной семьей. И это правда. И выделять узбеков на фоне одной страны и одного советского народа – просто не этично! И бо и другие народы принимали сирот и давали кров! Но это была одна великая страна СССР. А вот самое интересное когда СССР рушился и не стало у руля руководителя на подобие Сталина вы дорогие узбеки и проявили себя. Погромы, поджоги ,угрозы жизни и изнасилования. Россия на сегодняшний день сильная и может слегка великодушная держава (что мне может не нравится – но это мое частное мнение) простила вам многое. Но вы то знаете что было и что выгнанный русский народ (кстати украинцев и татар - узбеки называли то же рузькими или уруслар) будет всегда помнить. Вот и вы пытаетесь поменять общественное мнение. Знаю я одного в Андижане мама русская а отец узбек вот он и представляется то русским (до 1990 годов) то сразу стал истинным узбеком. Но в далекие годы у соседки украинки Анны отжали трешку за 500 бакинских с мебелью. Вот поэтому и написал некоторым что вы не русские уже давно. 1995 году когда уежал очень многие смешанные браки убегали в Ташкент. Даже они понимали что в России в те далекие годы им не светит (из за того что один из родителей узбек). Да ладно похер на вас узбеков и их защитников!!!
 
[^]
sat07
20.01.2018 - 16:04
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.02.17
Сообщений: 923
Цитата
Цитата (Lullita @ 20.01.2018 - 12:33) Цитата (Ambente @ 20.01.2018 - 10:24) Да и сейчас узбеки не празднуют 9мая. Специалист екарный бабай, знаток Узбекистана, лучше нас знает, что у нас празднуют и что нас тут всех вырезали.Прошу прощения ноговорите как есть...9мая как день победы не празднуют!!!День победы переименовали в "день памяти и почести"тоесть заменили...Но справедливости ради хочу заметить,что ветеранов в этот день поздравляют!!!

c приходом к власти нынешнего президента многое там изменилось...
я живу в Мангистауской области Казахстан. так вот у нас давно не было узбекских машин с овощами, так в последнее время начали возить...
и гастеров кажись у нас уже не так гоняют как раньше...
 
[^]
mountain999
20.01.2018 - 16:47
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.05.17
Сообщений: 559
Цитата
Простой маленький пример. Мой отец автомастер и когда уезжали в 91 году из Самарканда(не из за событий,а дед тянул в Крым,дом тут пустовал),то узбеки очень просили остаться,батя под..бнул:" Вы же говорите русский езжай в свою Россию",на что ему ответили что это только дураки так говорят.


Да все правильно. Не забывай сколько лет тебе было. Я когда уежал мне то же говорили что ты будешь делать в России. Оставайся и все будет хорошо. Я тогда ответил хорошо как Фергане будет где русские солдаты оцепили автовокзал и привозили туда всех погорельцев. Где были все друзья узбеки? Потом вспыхнул Наманган. Потом мой родной Андижан. Я видел как горит город. Это страшно. А потом тебя на каждом шагу унижают! Как то так. Бля не хочу даже вспоминать! Надо как то собратся мыслями и все расписать! На счет плова. Когда то была статья на счет Андижанского плова. Так вот так плов готовят где сначала лук кидают а потом мясо только тогда когда мясо свежего ягненка. А так по системе приготовления все они похожи. Возле нового рынка в Андижане готовили обычный плов из дивзры. В парке Новаи его готовили с горохом. Возле комсомолького озера с айвой и обычным рисом. На русалке зона отдыха обычный но очень крупными кусками мяса которое потом наризается! Т.е. система приготовления одинакова. Один город и разный плов на любителя. В гостишке Золотая долина готовили так сначала кидали и обживали кость придать окраску. И т.д. и т.п. Но самое прикольное это самовар. Так называлось место где находится около 10 и больше казанов. Приежаешь с продуктами и 2 рубля тебе мастер мастырить плов какой ты желаешь. Или за рубль сам себе готовишь. Такие места в основном были на озерах.
 
[^]
мастер123
20.01.2018 - 17:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.15
Сообщений: 9752
Цитата (mountain999 @ 20.01.2018 - 16:47)
Я когда уежал мне то же говорили что ты будешь делать в России. Оставайся и все будет хорошо. Я тогда ответил хорошо как Фергане будет где русские солдаты оцепили автовокзал и привозили туда всех погорельцев. Где были все друзья узбеки? Потом вспыхнул Наманган. Потом мой родной Андижан. Я видел как горит город. Это страшно. А потом тебя на каждом шагу унижают!

Так я я не понял, тебя гнали или уговаривали остаться? Выбери уже что-то одно...

Дело в том, что я был в Фергане сразу после событий. Через год был и в Оше.
Пил с десантниками в маленьком подвальном кафе, название не помню.
Ни одного слова не услышал от них о якобы плохом отношении к русским, хотя сильно заострял на этом вопрос.

К десантникам тоже относились очень хорошо. Я собрался заплатить за всех, но бармен сказал, что он угощает, так как один из десантников был его большой кореш.

 
[^]
Lullita
20.01.2018 - 20:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 1403
Гоблин-Пучков про турков-месхетинцев.
https://oper.ru/news/read.php?t=1051601290
 
[^]
Миттеран
20.01.2018 - 21:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6869
Цитата (sibirnsk @ 20.01.2018 - 07:49)
ТС а что ты перепрыгиваешь?Надо отталкиватся от 1988 года.<br><br>"в декабре 1988г на многотысячном митинге в Ташкенте с транспорантами «Русские уезжайте в свою Россию, а крымские татары – в Крым»; в феврале 1989 г. в Ташкенте (как в 1969г) озверевшие узбеки уже в открытую нападали на граждан славянских национальностей в транспорте и на улицах, распоясавшиеся узбекские экстремисты кричали: «Русских зарежем», «Русских нужно вешать на фонарных столбах» – всё происходило при прямом попустительстве органов милиции Ташкента и органов власти.<br><br>По городу Андижану распространялись листовки на узбекском языке с такими словами «…если вы являетесь истинными сынами узбекского народа, ни в чём не уступайте русским…в Узбекистане им нет места». В Ферганской обл. почти открыто проводилась запись в «добровольцы» – участников будущих погромов, а затем они все получили оповещение – «Ждите сигнала!»."<br><br>

языком пиздеть-не мешки ворочать
В 89году не инетов не было,ни инстаграмов. А было республиканское КГБ и советская власть.
погуглил,нашел то,что отвечает не писакам забугорным (применительно к Узбекистану),а тем,кто жил непосредственно в республике.Согласен с журналистом-на фоне обострения материального состояния в СССР,а в полуфеодальной Средней Азии оно было еще более острым чем в цивильных городах России начались выступления. И как потом их "обозвали" это вопрос вкуса. Еще раз-нас, русских, волнения узбекской молодежи не затронули.СОВСЕМ. Кто говорит о резне-пиздит. Нет мне резона лукавить о событиях почти 30 давности.
..........
С Фергана ру, недавно еще запрещенном "оппозиционном" сайте в Узбекистане:
http://www.fergananews.com/articles/4192
Некоторые события годами и десятилетиями привлекают к себе общественное внимание, несмотря на то, что достоверно о них известно относительно немного. Четырнадцать лет назад, 16 января 1992 года, произошло одно из самых резонансных событий начала 90-х годов - были жестоко подавлены студенческие волнения в ташкентском Вузгородке. При этом несколько человек были убиты (сколько именно, никто точно не знает), многие ранены и арестованы.

В условиях отсутствия информации всякое массовое выступление со временем превращается в легенду, обрастает устойчивыми толкованиями и нередко меняет свой знак на противоположный, в зависимости от конъюнктуры, ситуации и прочих обстоятельств. К примеру, выступление националистически настроенной казахской молодежи в 1986 году сегодня считается образцом патриотизма, и горе тому, кто в Казахстане отважится публично высказать иную точку зрения.

Январские волнения студенческой молодежи в Ташкенте пока не отлились в жесткие формы идеологических формулировок. Несмотря на всю значимость этого события, ставшего для власти первым опытом по насильственному подавлению своих противников, и повлекшего за собой переустройство системы высшего образования в масштабах всей республики, о нем по-прежнему мало что известно. В СМИ Узбекистана на всякое упоминание о нем наложен строгий запрет. Поэтому выступления начала 1992 года сегодня свободно трактуются в ту или иную сторону в зависимости от того, кто о них упоминает - сторонники власти или оппозиции.

Современные ташкентские студенты
На фото: Современные ташкентские студенты (для увеличения кликнуть)
Согласно мнению оппозиционеров, это было "восстание благородной молодежи" (как пишет известный узбекский оппозиционер Мухаммад Салих). Сторонники Ислама Каримова утверждают, что жесткими мерами удалось предотвратить массовые, могущие привести к непредсказуемым последствиям, беспорядки. И даже от вполне нейтральных людей нередко приходится слышать, что в данном конкретном случае Каримов был прав, направляя на разгон толпы ОМОН. А стрелять в студентов омоновцы начали будто бы потому, что те стали бросаться в них камнями и некоторые из омоновцев получили ранения. То есть, стрелять им пришлось как бы в целях самообороны.

Прежде чем углубиться в эти события, напомню общий контекст того времени. Оно определялось мощным всплеском национального самосознания титульных наций всех советских республик, повсеместным кипением эмоций на этой почве. Распад Советского Союза, Карабах, Баку, Таджикистан, турки-месхетинцы, Ош, Чечня... И в то же время в Узбекистане это был период некоего плюрализма, хотя уже идущий на спад, к своему концу.

Студенты, участвовавшие в волнениях, в значительной мере были проникнуты этими настроениями, лозунгами, политической активностью по многим направлениям - от откровенно националистического до радикально демократического. К этому стоит добавить, что для полной энергии молодежи громкие лозунги или нерешенные проблемы нередко бывают лишь поводом хорошо побузить. Поэтому противопоставление, которое используют некоторые узбекские оппозиционеры (Каримов - тиран, поэтому выступающие против него студенты – олицетворение прогресса), здесь вряд ли уместно. Толпа студентов, тем более толпа того специфического времени, никак не была толпой прогрессивной.

И в то же время совершенно бесспорно, что открывать огонь на поражение по бунтующим студентам власть не имела никакого права. Хотя беспорядки и происходили, но это не был вооруженный мятеж. Разгоряченная нарушением своих прав молодежь не творила ничего более того, что, скажем, выделывают футбольные фанаты после очередного матча, проигранного "Пахтакором". Поэтому расстрел студентов стал очевидным преступлением.

Поскольку это событие остается одним из значительных эпизодов начала 90-х годов, а в силу параллелей с недавними событиями в Андижане дает возможность взглянуть на него с дополнительной точки зрения, мы попросили высказаться на эту тему тех, кто учился в то время в Вузгородке или лично наблюдал, как всё это было.

Общежития ташкентского Вузгородка, 2005 г.
На фото: Общежития ташкентского Вузгородка, 2005 г.
Дмитрий Аляев, журналист, бывший студент ТашГУ

- Ташкентский Вузгородок в советское время был крупнейшим образовательным центром в Центральной Азии и одним из крупнейших центров в Союзе, где получали образование представители стран "третьего мира", в частности, стран Азии и Африки. Кроме этого в вузах училось огромное количество узбекских студентов из областей, а также относительно небольшая прослойка русскоязычных студентов.

Взаимоотношения между ними были сложными. Русскоязычные и ташкентские узбеки в равной степени общались как друг с другом, так и с иностранцами. Студенты из областей, кроме своих одногруппников, имели тесные связи со своими земляками из Карши, Ферганской долины и т.д. Что касается иностранных студентов, то многие из них происходили из зажиточных семей и часто не государства, а их семьи платили за их обучение. Следовательно, и в Ташкенте они были достаточно обеспечены, в то время узбекские студенты из областей, кроме небольшой стипендии, зачастую не имели никаких средств к существованию. Их семьи не могли им помочь, более того, нередко сами студенты помогали своим родителям, зарабатывая какие-то деньги во время ежегодной хлопковой кампании.

Это все происходило на фоне повышения цен и все большего обнищания студенческих масс. После Нового года правительство Каримова в очередной раз взвинтило цены, что и вылилось в беспорядки. Существует мнение, что толчком к этому послужил некий конфликт между иностранными и узбекскими студентами, который затем перерос в конфликт студентов с властью. Думаю, что узбекские студенты внутренне были к этому уже готовы. При общем недовольстве поднять толпу на протест против чего-либо не составляет труда. Помнится, за год до этого один мой хороший знакомый, узбек, говорил, что скоро нация поднимется (против чего именно уже не помню) и с кетменями в руках будет защищать свои интересы. Я тогда отнесся к этому скептически, заметив, что если введут войска, то кетменями против автоматов они ничего не сделают. В итоге я не ошибся.

Когда произошли волнения, мы с другом поехали в Вузгородок, чтобы выяснить, что там происходит. Признаться, я очень боялся, так как это было время подъема "национального самосознания", которое очень часто и очень умело кем-то направлялось против русских. Однако страхи мои оказались напрасными. Восставшая молодежь требовала Каримова и решения своих социальных проблем. Потом правительство применило силу.

Я до сих пор не знаю предысторию и истинные причины этого конфликта. Но факт остается фактом: какие бы причины ни были, в итоге все обернулось антиправительственным выступлением. Причем что интересно. Пока молодежь свою агрессию выплескивала на богатых иностранцев, а русские ждали, что скоро очередь дойдет и до них, правительство не предпринимало никаких шагов. Когда же это оформилось в недовольство именно правительством, тогда началось подавление.

На этой трассе сидели участники голодовки
На этой трассе сидели участники голодовки
Рауф Оруджев, журналист, бывший студент ТашГУ

- По-моему, произошедшее логичнее было бы назвать голодным бунтом, который перерос в событие с политическим подтекстом. Я помню, как сам был поражен ценами, направившись в магазин за хлебом. У магазина уже стихийно собиралась толпа, человек триста. Собравшиеся общались группами, возмущались - и это было связано именно с социальными проблемами студентов, которым забыли или намеренно не подняли стипендии, а цены уже взвинтили. И это притом, что до следующей стипендии нужно было ждать еще порядочное время.

На трассе, разделяющей ВУЗгородок на две части и ведущей в Медгородок, собравшаяся толпа практически перекрыла движение, все кричали только о хлебе. Но потом стали раздаваться и выкрики с требованием о проведении президентских выборов честно и справедливо. Кто-то попытался поднять тему национализма, заорав "Йуколсин уруслар!" ("Долой русских!"), но его быстро заткнули. Потом было шествие нескольких тысяч студентов в Медгородок, по-моему, они там не добились присоединения к их акции, и вернулись назад.

А уже на следующий день преподаватели настойчиво рекомендовали всем русскоязычным и иностранцам перекантоваться эту ночь у близких, друзей или знакомых в общежитиях других ВУЗов. Помнится, я всем сказал, что поеду к друзьям своих родителей. Однокурсники, проживающие в общаге, к кому-то поехали, но я всё же решил остаться и посмотреть. Уверенности мне придавало то, что в 85-й общаге я жил на тот момент с иностранцами, и был уверен, что в случае бойни ментам будет приказано эти этажи не трогать. Кстати, сами бунтующие никакой агрессии в эти дни ни к русским, ни к иностранцам в ВУЗгородке не проявляли.

К вечеру, когда еще было светло, в ВУЗгородке наступило какое-то тревожное затишье, все понимали: что-то ожидается. Я помню, как подъехали автобусы по той самой трассе, где располагается троллейбусный круг. Вышли менты в касках с забралами, растянулись цепью по одному и двинулись в направлении общаг, мерно ударяя дубинками по щитам (психологическая атака). Я наблюдал как бы сбоку, двигаясь параллельно с ментами к общагам. Помню как из 9-этажных общежитий - филфаковской и бывшей журфаковской, 89-й, - в ответ стали раздаваться крики, с верхних этажей в ментов полетели камни и пустые бутылки. Одна из групп ментов тут же прорвалась внутрь общежития, и что они там творили, я уже не знаю. Видя, что обстановка с каждой секундой накаляется, я поспешил в 85-ю общагу.

Там я стоял на первом этаже, видя, как приближаются менты. У некоторых наших студентов-узбеков в руках были подобранные железки, каким-то металлоломом они также забаррикадировали входную дверь. Я двинулся наверх, и дальше мы бухали у меня в комнате с городским йеменцем Мохсеном. А "сельский" йеменец, тоже Мохсен, с которым я тогда жил, предусмотрительно свалил куда-то в другую общагу, к своим отсталым товарищам из Йемена.

Мы о чем-то оживленно болтали, пока не услышали выстрелы, и супербеготню под окнами, на тот момент прошло уже часа два, и было темно. Фонари перед общежитием почти не светили, и мы с Мохсом так и не смогли ничего разглядеть из окна комнаты. Слышалась только какая-то непонятная суета в темноте. Помнится, нам это скоро наскучило, и мы вернулись к распитию очередной дозы ужасного пойла из пластиковой бутылочки с голограммой производства Синьцзян-Уйгурской автономной области КНР.

Кроме пары пистолетных выстрелов мы больше ничего ужасного за всю ночь не услышали. К нам в общагу менты почему-то вообще не вламывались (возможно, опять же по причине наличия иностранцев). А утром стали распространяться слухи, что есть жертвы, то ли одна, то ли две. И что одного студента менты даже выбросили в окно 9-этажного общежития.[/i]
 
[^]
manager2
20.01.2018 - 21:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 24504
ага, только за 15 лет до этого там товарищ Фрунзе навел революционный порядок
попробовали бы не принять
мигом бы котелками загремели по теплушкам, как чеченцы после войны

а настоящих узбеков можно было наблюдать в 90-е
наверно, русские которые оттуда смогли сбежать, много интересного расскажут
 
[^]
Миттеран
20.01.2018 - 21:34
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6869
Цитата (mountain999 @ 20.01.2018 - 11:41)
Миттеран где жил в Узбекистане если не секрет?

Ташкент. 28 лет на Акуе, район Куйлюка, 6 лет около Паркентского базара-ул. ЦИОЛКОВСКОГО (вот блин у многих наверно сместилось в голове что то).
Собирал хлопок в Джизаке, фрукты в Паркенте.
Жил в махалле, 10 "русских" двухэтажных заводских домов стояло прямо посредине махалли Ок-Дарья (белая дарья). Поколение родителей,(дети войны) наилучшим образом эту тему характеризуют. Узбек, мафиозо не мелкий, услышав что приехал на неделю с Норильска его одноклассник русский, который там 30 лет проработал, БЕЗ ОХРАНЫ, пришел через 10 минут на встречу. Салим-ака, кто жил в Ташкенте тот поймет, который не шагу не делал без "правил", забил болт на все понятия и пришел "Пузо" увидеть. Потому как росли вместе, и не всегда сытно-ловили голубей, рыбу на Чирчике и .. да было наверняка им что вспомнить, пацанам послевоенных лет. Война, она лишения несет и не до срачей националистических. Поколение то ушло-сейчас по другому думают. А мне не нравится это, особливо-когда ни секунды козлодоевы в Узбекистане не были,а на ЯПе испизделись как плохо к русским там относились. Что и сейчас там полмиллиона русскоязычных делают, раз так плохо-хрен объяснят. Не языки,а помойки, и даже не яд-помои на языках.
 
[^]
лютыйзверь
20.01.2018 - 21:40
2
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33036
Цитата (besedkin @ 20.01.2018 - 07:56)
Это не узбеки приняли,это товарищ Сталин дал такое указание. И если бы не такие директивы, то ещё неизвестно как было бы дело с эвакуацией.

Товарищ Сталин детей и в Нижний Тагил посылал, где товарищ князь танкоградский Зальцман им в рожу наган тыкал, чтобы пошустрее на танковом заводе работали. Разные судьбы у людей были тогда. Зальцмана конечно посадили, но после войны...
 
[^]
Fomax
20.01.2018 - 22:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (mountain999 @ 20.01.2018 - 16:47)
Цитата
Простой маленький пример. Мой отец автомастер и когда уезжали в 91 году из Самарканда(не из за событий,а дед тянул в Крым,дом тут пустовал),то узбеки очень просили остаться,батя под..бнул:" Вы же говорите русский езжай в свою Россию",на что ему ответили что это только дураки так говорят.


Да все правильно. Не забывай сколько лет тебе было. Я когда уежал мне то же говорили что ты будешь делать в России. Оставайся и все будет хорошо. Я тогда ответил хорошо как Фергане будет где русские солдаты оцепили автовокзал и привозили туда всех погорельцев. Где были все друзья узбеки? Потом вспыхнул Наманган. Потом мой родной Андижан. Я видел как горит город. Это страшно. А потом тебя на каждом шагу унижают! Как то так. Бля не хочу даже вспоминать! Надо как то собратся мыслями и все расписать! На счет плова. Когда то была статья на счет Андижанского плова. Так вот так плов готовят где сначала лук кидают а потом мясо только тогда когда мясо свежего ягненка. А так по системе приготовления все они похожи. Возле нового рынка в Андижане готовили обычный плов из дивзры. В парке Новаи его готовили с горохом. Возле комсомолького озера с айвой и обычным рисом. На русалке зона отдыха обычный но очень крупными кусками мяса которое потом наризается! Т.е. система приготовления одинакова. Один город и разный плов на любителя. В гостишке Золотая долина готовили так сначала кидали и обживали кость придать окраску. И т.д. и т.п. Но самое прикольное это самовар. Так называлось место где находится около 10 и больше казанов. Приежаешь с продуктами и 2 рубля тебе мастер мастырить плов какой ты желаешь. Или за рубль сам себе готовишь. Такие места в основном были на озерах.

За Ош и Фергану много говорили,славян там зацепило из за попытки вступиться за турок и татар,почему то у них отношения складывались хуже хоть и единоверцы,Самарканд в те дни патрулировали усиленные автоматчиками патрули,вертушки мотались периодически(причём Ми-24),но всё это было дико для всех. Я жил в иранском(персидском) районе,батя работал у горисполкома,так что кроме усиления милиции и разговоров ничего не заметил и не видел. Стычки с узбеками были в детстве,но там всё было взаимно.
Двоюродные остались в Самарканде,Сырдарье и Бухаре,ездили к ним периодически,так что сужу по разным периодам. Сейчас,да это уже совсем другая страна,сейчас встретить на окраинах не знающего русского языка проще чем знающего.
Естественно я сужу со своей колокольни,но националистические погромы были в разных уголках Союза,Узбекистан не что то особенное. Отток славян связан с тяжелой экономической ситуацией после развала,просто они сообразили раньше узбеков cool.gif .
А плов хоть и готовиться одинаково,разный. Я например не люблю тёмный с горохом.
 
[^]
sonos
22.01.2018 - 12:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.13
Сообщений: 7736
Цитата (azaurbek @ 20.01.2018 - 08:36)
Всем сейчас абсолютно все равно, кто кому помогал в годы войны. Сейчас пропаганда насаждает другой образ внешнего врага-плохо живём только потому, что у нас "чурки" работу отнимают, преступность повышают и пр и пр.

А в 90-е все были друзья, и русских по дружески в "братских" республиках вырезали.
 
[^]
Staryigeolog
22.01.2018 - 12:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8735
Цитата (besedkin @ 20.01.2018 - 07:56)
Это не узбеки приняли,это товарищ Сталин дал такое указание. И если бы не такие директивы, то ещё неизвестно как было бы дело с эвакуацией.

Абсолютно верно agree.gif И еще. Кроме 200 000 сирот не забываем многочисленных "ветеранов ташкентского фронта", всю войну просидевших в тепленьких местах
 
[^]
CapSmollett
22.01.2018 - 20:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.15
Сообщений: 3610
Цитата (КИПон @ 20.01.2018 - 08:04)
При всем уважении к тем кто принял эвакуированных, при том что и по человечески, и с точки зрения гражданского долга это был нужный и добрый поступок, особого выбора у них небыло.
Ибо это не узбеки решали принять или нет - это руководство страны решало куда направить эвакуированное население.

Представьте себе, выбор был, никто никого не заставлял быть милосердными. Просто перед прибытием первых эшелонов с эвакуированными по радио выступил первый секретарь КП Узбекистана Усман Юсупов и рассказал жителям об этом, призвал тех, кто может, помочь беженцам. Сам встретил первый эшелон и взял в семью трех детей. И простые ташкентцы, ферганцы, наманганцы, джизакцы просто встречали эшелоны и разбирали детей по семьям.
Посмотрите фильм "Ты не сирота" - фильм старый, но как смотрю, так в горле ком.
 
[^]
CapSmollett
22.01.2018 - 20:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.15
Сообщений: 3610
Цитата (ИванъПорнинъ @ 20.01.2018 - 07:58)
А потом грянула перестройка, "свобода" и узбекам русские стали, мягко говоря, в тягость...

Я тебе больше скажу: русские из бывших республик в самой России стали еще больше в тягость. Нигде в мире, пожалуй, нет таких сволочных законов по получения гражданства своими людьми. Немцам в Германию - пожалуйста, корейцам в Корею - велкам, казахам в Казахстан - милости просим. Русским в Россию? Угу. "Родина широко раскрыла им свои объятия и в каждой руке у нее было по нокауту".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12133
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх