СЮЖЕТ:
Свадьба бурятского чабана Батыра завершилась крупной неудачей – невесте отрубили голову, а жениха арестовал сельский милиционер Жададык.
В тюрьме Батыр познакомился со шведским порно-королем Свеном, который отсиживал срок за развратные действия во время Олимпийских игр в Москве. Швед открыл Батыру страшную тайну пришельцев-роботов.
Прошли годы. Отсидев срок, Батыр стал безжалостным бандитом, а потом поступил на работу в милицию. Но воспоминания о погибшей невесте не давали ему спать спокойно. Что же делать? Батыр решил найти виновных и замочить их без жалости.
Именно в этот драматический момент пришельцы нанесли коварный удар в виде терминатора, запрограммированного на убийство людей. Но что мог значить какой-то терминатор для Батыра, прошедшего школу жизни в бурятской тюрьме!
По обычаю предков перед решающей битвой Батыр пришел к ритуальному камню, чтобы просить благословения у умерших патриархов колхоза. И получил его сполна!
С боем прорвавшись в логово пришельцев из космоса, герой в смертельном поединке ранил королеву инопланетян. Долгие годы она скрывалась под личиной деревенского фельдшера Зулманияд Тугульдеевой, зато теперь ее башка украсит охотничий домик Батыра. И поделом!
Вот только и сам Батыр получил в той битве страшные увечья. Но мир не без добрых людей. В порыве человеколюбия сельский милиционер Жададык помог Батыру уйти из жизни вместе с остальными жителями деревни.
По завершению всех вышеописанных событий благополучная бурятская деревня стала похожа на выжженную пустыню. Там и началась новая жизнь – жизнь инопланетного разума.
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ
ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ФИЛЬМА «ЯТИНСОТЭСТС»
ЫЫН БУБУЛЬ – добрый день (до свидания)
СПРАВКА-КАРАЯГА – справка об освобождении из мест лишения свободы
МИЛИЦЫЯ-ЖБЫН – милиция
КАРОБУРГОМЫРГА – мундир (униформа, спецодежда)
БУНТЫЛЬ – шутник (тамада на свадьбе или похоронах)
АЛИМ БЭ – высокий надой
ХУХЫРЬ – пастух, предпочитающий высокогорные пастбища
ЫЫН ДАГА – Будь здоров
БУБУЛЬ – жених (невеста, отец невесты, свадьба)
ГУРБАН – похоть (конь)
БУРТЫН-ХАРДАЛУГ – пистолет
РОБОТ-КИРДЫКУН – терминатор
КУЛБЫРМЫХ – сеновал (вымя)
АРОШАГА – нелюдимый (отказ от общения)
ХУНДЫРМЫН – испытание (медосмотр)
ЖААРБЫГА – магазин (ювелирный магазин, богатый человек)
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ,
КОТОРЫЕ АВТОРАМ ФИЛЬМА УЖЕ НАДОЕЛИ
О чем фильм «Ятинсотэстс»?
В двух словах не расскажешь. О любви и кровной мести, о сексе и проблемах села, о социальной справедливости и поиске своего «я». Короче, о судьбе простого человека из бурятской глубинки, в жизни которого есть место подвигу.
Почему фильм сделан на иностранном языке?
Трудно сказать определенно. Современное кино все ближе приближается к своему истоку – немому кинематографу. Нет, дело вовсе не в отсутствии звука! Просто звук постепенно теряет смысловое значение. Проще говоря, диалоги в фильмах ничего не значат, их смысл не имеет значения для сюжета, их можно не слушать, они служат только для создания определенного темпа фильма и для пояснения непонятных действий. А если снять фильм без непонятных действий? Тогда абсолютно все равно, на каком языке говорят персонажи фильма. Идеалом такого рода творчества являются порнофильмы. Диалоги в порно совсем не важны, ведь заканчивается разговор всегда одним и тем же. Студия «АлиБастер» сделала попытку снять романтический приключенческий фильм, сюжет которого понятен без слов подобно сюжету немецкого порнофильма.
Почему герои фильма так много поют и танцуют?
Потому что это киномюзикл.
Почему такие фильмы не запрещают?
У правительства просто не хватает времени. Пока еще слишком неэффективно работают участковые, в задачу которых входит своевременное выявление и привлечение к ответственности участников такого рода «творческих объединений». Это дело ближайшего будущего.
Зачем вообще вы снимаете фильмы?
Об этом читайте заметку Дмитрия Васильева – режиссера «Ятинсотэстса».
ДАЕШЬ БЕСПЛАТНОЕ ИСКУССТВО!
Дмитрий Васильев
«Ятинсотэстс» – шестая по счету картина нашей студии «АлиБастер». Не так уж много за тринадцать лет существования студии, даже если просто поделить – получается меньше одного фильма в два года. Ну да, медленно работаем, зато делаем, что нам нравится. А идея наша в том, что мы снимаем кино без денег. Причем снимаем игровое, приключенческое, костюмное кино с драками, песнями, инопланенянами и роботами – и без всякого бюджета. Если деньги и тратим – то только на водку или шашлыки. А все потому, что мы такие дружелюбные и милые люди, что все окружающие стремятся нам помочь безвозмездно. Нет, серьезно, совсем без денег можно сделать гораздо больше, чем с маленькими деньгами. Люди, когда узнают, что никто на этом не зарабатывает, прямо на глазах меняются. Вот в последнем фильме у нас по сценарию была сцена с Эдуардом Хилем. Позвонили ему, а он отказывается: занят, говорит, работы много. А мы ему: нет, Эдуард Анатольевич, вы не поняли, мы Вас БЕСПЛАТНО сняться приглашаем. Ну, он сразу и согласился. Вот так и работаем, и вроде что-то получается. Ну, а что хорошего снимешь за деньги? Большие деньги и свобода творчества – это практически недостижимо, так работает, наверное, только Алексей Герман. Маленькие деньги и свобода творчества – это вообще нонсенс. Так что остается? НЕТ ДЕНЕГ – ЕСТЬ СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА. Вот захотели мы снять пролет космического корабля пришельцев по бурятской деревне – и сняли. Вот мы какие – что хотим, то и делаем. Никто нам не указ. Ай да молодцы! Вот так вот! Эх!
ПЛАМЕННЫЕ ГОДЫ СТУДИИ «АЛИБАСТЕР»
Студия «АлиБастер» родилась в 1992 году на базе музыкального ансамбля «Мой Друг Трактор». Идя на поводу невзыскательных вкусов толпы, «Мой Друг Трактор» пришел к жанру радиопостановки. Так появился радиоцикл «Отзвук пламенных лет». В рамках этого цикла было записано три постановки: «Отзвук пламенных лет» (1990), «Кривые ятаганы Эдуарда Хиля» (1992) и «Себастьян Перейра или 6 трупов на льдине» (1995). Постановки эти отличались неслыханной героикой, беззаветной романтикой и абсолютно непредсказуемыми перипетиями сюжета. Еще во время записи первой радиопостановки ее авторский коллектив, применяя чисто научные подходы, принялся оттачивать свою собственную творческую методику. Так был разработан метод «объемного перпендикуляра под произвольным углом» и образована студия «АлиБастер», которая поставила своей задачей практическую реализации проведенных теоретических исследований.
Результатом первого применения метода произвольного перпендикуляра стал фильм «Белое солнце пустыни. Часть 3» (1993), сделанный на стыке диафильма, радиопостановки и видеоклипа. Но наиболее полное применение уникальный метод получил в фильме «Эрос милосердия. Часть 2» (1996), премьера которого с успехом прошла в петербургском клубе «Арт-клиника». При этом пристальный интерес публики вызвала не только сама картина, но и состоявшаяся перед показом лекция, рассказывающая о способах применения метода произвольного перпендикуляра. Головокружительный успех фильма «Собака Б.» (2000) заставил научный отдел студии вплотную заняться изысканиями в области больших форм. Всего полтора года работы, и на свет родилась первая полнометражная картина «АлиБастера» – фантастический киномюзикл под названием «Два» (2002). Осенью 2003 года фильмы «Собака Б.» и «Два» были изданы на видео кинокомпанией «Кармен» в линии «Другое Кино» под лейблом «Трэш по-русски».
Набравшись сил и опыта, экспериментаторы замахнулись и на иностранный кинематограф. Отчаянным противникам искусства из студии «АлиБастер» пришла в голову дерзкая идея снять фильм на иностранном языке. Работа над новым фильмом заняла почти три года, премьера нового полотна под неоднозначным названием «Ятинсотэстс» состоялась 9 декабря 2004 года в Санкт-Петербургском Доме актера.
МЕТОД ПРОИЗВОЛЬНОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРА, ИЛИ
ВАРИАНТЫ НАУЧНОГО ПОДХОДА К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА
Научный сектор студии «АлиБастер»
ВВЕДЕНИЕ
В результате долгих научных изысканий, после целой череды провалов и неудач, научным сектором студии «АлиБастер» был выработан метод объемного перпендикуляра под произвольным углом @, получивший впоследствии название «Метод Произвольного Перпендикуляра».
Метод произвольного перпендикуляра – это универсальный научный метод, который позволяет людям, ощущающим в себе творческий потенциал, но лишенным необходимых знаний и навыков для создания предметов искусства, соперничать с профессионалами и становится в один ряд с признанными мастерами. Уже первые попытки применения этого метода дали феноменальные результаты. Сейчас, работая над седьмым фильмом, мы решили опубликовать результаты наших научных исследований. Мы прекрасно осознаем последствия этой публикации для так называемого профессионального кинематографа. Овладев нашим методом, миллионы творчески законсервированных людей получат возможность для самовыражения, и поток любительской кинопродукции, по качеству не уступающей и даже превосходящей профессиональные образцы, буквально смоет Голливуд и прочие кинокомпании. Мы готовы к этому. Пусть приготовится и Голливуд!
ТЕОРИЯ
Сюжетная линия базовой истории представлена в виде прямой. (В качестве «базовой истории» при создании своих перпендикулярных фильмов студия «АлиБастер» обычно использует известные кинематографические сюжеты, например, «Белое солнце пустыни», «Место встречи изменить нельзя», «Собака Баскервиллей» и др. Прим. редактора.) На этой прямой расположены герои и события, образующие исходный сюжет. Вокруг этой прямой расположены персонажи, упоминаемые в базовой истории (например, в фильме), но так и не появившиеся непосредственно в сюжете (оставшиеся за кадром).
Удаленность точек-персонажей от прямой сюжета прямо пропорциональна уменьшению степени их влияния на исходный сюжет (то есть, чем ничтожнее роль закадрового персонажа, тем дальше он отстоит от базовой истории).
В произвольной точке мы проводим перпендикуляр под произвольным углом @ (это очень тонкий и важный момент). Перпендикуляр пройдет через ряд точек-персонажей (если этого не случится, повторите попытку). Эти точки пересечения и станут героями вашего перпендикулярного сюжета.
Таким образом, мы создали новую муляжную реальность. Теперь вашей задачей становится соединение воедино этих муляжных персонажей. У этой задачи существует довольно много решений, мы приводим два наиболее популярных:
а) Ваш перпендикуляр становится осью времени, таким образом, персонажи появляются в вашем фильме по мере уменьшения их влияния на исходный сюжет.
б) Использование обстоятельств и предметов, окружающих муляжных персонажей в исходной (базовой) истории.
Студия «АлиБастер» частично использует оба варианта, но не чурается и нетривиальных ходов.
ПРИМЕЧАНИЕ 01
Проблема выбора произвольной точки
Произвольная точка на сюжетной прямой выбирается абсолютно произвольно. Обычно берется персонаж или событие, прямо или косвенно связанный с муляжным персонажем или объектом. Такая точка часто даже именуется «базисом»
Пример:
В фильме «Эрос милосердия. Часть 2» в качестве произвольной отправной точки было выбрано следующее событие базового фильма «Место встречи изменить нельзя» – один из главных героев Глеб Жеглов упоминает о некоем Сеньке Тузике, который собирает детекторные приемники. Как раз эта сцена и стала базисом перпендикулярного фильма.
ПРИМЕЧАНИЕ 02
Побочные эффекты метода произвольного перпендикуляра
Зеркальные герои
Интересным побочным эффектом применения метода проведения произвольного перпендикуляра является появление среди закадровых (муляжных) персонажей основных героев базового фильма. Это иногда случается, но в этом нет ничего страшного. Дело в том, что эти герои тоже муляжные. Это искаженные отражения главных героев в плоскости муляжной реальности. Студия «АлиБастер» неоднократно использовала этот эффект в своих работах.
Пример:
В картине «Эрос милосердия. Часть 2» встречается основной герой базового фильма «Место встречи изменить нельзя» – Глеб Жеглов. Но разве этот неврастеничный, патологический сексуальный маньяк и есть настоящий Жеглов? Разумеется, нет. Это его двойник-мутант, ловко вплетенный пронырливыми создателями перпендикулярного фильма в его сюжетную канву.
Искривление перпендикуляра
Занимаясь теоретическими разработками сценариев наших фильмов при помощи метода произвольного перпендикуляра, мы столкнулись с еще одним любопытным побочным эффектом. Оказывается, перпендикуляр к базовой сюжетной истории не обязательно должен быть прямой линией. Вполне допустимо (и порой даже необходимо) искривление перпендикуляра для достижения наилучшего результата. Иной раз перпендикуляр становится кругом, а в предельном случае – превращается в точку (это философский аспект).
Пример:
В картине «Белое солнце пустыни. Часть 3» перпендикуляр искривился настолько, что Петруха – один из главных героев фильма – становится, по ходу дела, эквивалентен то Габриэлю Гарсиа Маркесу, то Виктору Хара. Это не зеркальные герои, это следствия синусоидальности проведенного перпендикуляра.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О возможности применения метода произвольного перпендикуляра в других областях искусства
Студия «АлиБастер», разработав универсальный метод создания произведений искусства, неустанно продолжает применять его в кинематографе и радиотеатре. Однако мы уверены, что наша теория вполне применима и в живописи, литературе, архитектуре, монументальном искусстве и пр. Научный сектор нашей студии в настоящее время работает над созданием музыкальных произведений методом произвольного перпендикуляра. Мы предлагаем вам универсальный метод, экспериментируйте и пробуйте его возможности в различных областях искусства.
© алибастер