Всем доброго времени дня!
Давно не создавал постов. Сейчас решил создать, т.к. жизнь заставляет продать свою машину - нужны деньги на ремонт в квартире, а на работе не всё хорошо.
Если вкратце: Двигатель - М43 118 л.с., Год выпуска - 2000, Пробег - 206 тыс. км., Цвет - зёленый, КП - механика 5-ступ. Цена 350 тыс. руб. Эксплуатировалась в основном в Магнитогорске. Сейчас находится в Нижнекамске.
А теперь подробно:
Приобрёл я её в ноябре 2007 года, если мне не изменяет память, с пробегом всего 30 тыс. км. за 500 тыс. руб. У неё до этого был один хозяин, который купил её в салоне Автопункт - Магнитогорск.
Не собирался в тот момент покупать дорогой автомобиль, а тем более 46-ю тройку, потому что не задолго до этого, а если быть точным, то примерно за месяц - в октябре, я купил Е46 320 ia 2004 г.в., на которой успел проездить всего неделю, и в которую мне ночью на стоянке влетел пьяный депутат, удиравший от ментов. Кстати тоже на БЭХе, только пятерке. Слава Богу, что депутат оказался относительно порядочным и выкупил её у меня. Можно сказать, я "остался при своих", если не считать потраченного времени и нервов.
Именно в это время мой хороший знакомый, который был в курсе моих приключений, прогуливаясь по авторынку, увидел, как на рынке выставляют мою будущую машину. Он сразу попросил её убрать с продажи, позвонил мне и убедил меня, что я должен её посмотреть и обязательно купить.
Вот так мы познакомились с ней и в тот же день оформили свои отношения в ГАИ.
Спросите, чем была вызвана такая спешка?
Я отвечу: потому что это реально была новая машина с настоящим, а не скрученным пробегом - 30 тыс. руб. Внутри пахла как новая, на пластике ни одной царапины. Руль и педали не затёрты. Ковровое покрытие чистое и непотёрное возле педалей. Предыдущий хозяин оставил салон в идеальном состоянии. Единственное, что указывало на семилетний возраст - это посветлевший от солнца цвет сидений, который немного отличался от того, что в дверях. Кстати сами сиденья были в идеальном состоянии. Салон был на 5 с плюсом! Он был в идеальном состоянии.
Тоже самое касается и её кузова. Каждую деталь померил толщиномером, уже не скажу, какое значение он показывал, но хорошо помню, что толщина краски везде была одинаковой. Запомнилось, потому что не встречал такого никогда.
Единственный косяк по кузову вылез по весне на задней левой арке крыла - там было несколько неглубоких царапин. Перед продажей из затёрли полиролькой, но после нескольких моек полироль смылась и тогда то я их обнаружил.
В общем, так скажу: взял я реально хорошую машину в идеальном состоянии и не разу не пожалел и не усомнился, в ней, откатав 170 тыс.км.
За это время было 3 небольших ДТП:
1. Самоё серьёзное ДТП, которое с ней приключилось, - это когда я остановился на автобусной остановке и стал выходить из машины, разговаривая по телефону, а на ней в это время остановился автобус, высадил пассажиров и тронулся именно в тот момент, когда я открыл дверь дверь и начал выходить. В результате, дверь открылась наизлом, хорошо, что водила автобуса услышал, как я долблю ему по автобусу и сразу остановился. Получилось что дверь покоцалась в трёх местах: загнулся верхний край, нижний край и выгнулось место крепления ограничителя открывания. Я, конечно, расстроился очень. Вернее так: я очень сильно огорчился этому! Потом успокоился, а в связи с тем, что водительская нормально открывалась-закрывалась, я решил её так и оставить. Исходил из тех соображений, что если буду красить дверь, то потом будет трудно убедить следующего владельца, что с ней ничего серьёзного не происходило. Тогда я ещё не думал, что буду на ней столько ездить.
2-е ДТП произошло на стоянке возле магазина. Помню дело было зимой и я приехал в Магнитку из Аши, а перед тем, как зайти домой, заехал в магазин. И только я припарковался, как мне в заднее левое крыло шоркнул один мудак на Крузаке по имени Женя. Почему мудак? Потому что не возместил, как обещал, за свою невнимательность. Впрочем, сильно горевать не стал из-за этого, так как поцарапал он всё тоже левое заднее крыло в том месте, где уже были царапины от прежнего владельца. Теперь их стало на пару больше. В общем, не стал ничего делать и ни с кого взыскивать, а на этого деятеля Женю просто забил.
3-е ДТП произошло летом году в 2010-м. Остановился в правом ряду возле бордюра, т.к. нужно было купить мне чего-то в ларьке. Запрещающего знака не было однако место мне не понравилось, поэтому включил "аварийку" и пошёл в ларёк. Только отошёл, слышу визг тормозов. Оборачиваюсь - на тебе! Примагнитился! Опять к левому заднему крылу. Как так умудрился? Водила на девятке, по-моему, решил обогнать едущий автобус справа. Ладно хоть заметил и в последний момент оттормозился и ушёл влево. Чуть-чуть не хватило ему. Задний бампер мне поцарапал слева и немножко крыло. Опять в том же месте. :) С крылом я опять ничего не стал делать, а бампер он уговорил меня покрасить у его знакомого автомаляра. Лучше бы я его не красил, потому что царапины были не большие и их можно было заполировать. И ещё вместо недели проездил я без бампера около месяца из-за нерасторопности этого автомаляра.
Есть ещё одна достаточно серьёзная царапина на правой двери, но хоть убей, я уже не помню, где её поставил.
Конечно ещё есть сколы на капоте. Есть ещё по-мелочи.
Что я хотел сказать, написав всё это?
Что на этом автомобиле за 17 лет эксплуатации не была покрашена ни одна металлическая деталь. Бампер не всчёт.
Наверное вы скажете, прочитав всё это, что я плохой хозяин, не слежу за внешним видом, не вкладываюсь в ремонт машины и т.п.
Может быть вы и правы. А может быть и я окажусь прав, потому исходил из тех соображений, что тех, кто разбирается в авто и хочет найти себе хорошую Е46-ю, больше заинтересует машина с родной окраской, которую он потом сами покрасят как им надо. Зато будут уверены в машине.
Насчёт кузова: уверен, что очень немного осталось Е46-х с нетронутым кузовом. Это машина - одна из них.
Так как ездил на ней я аккуратно и днищем ни разу ничего не задевал , то с низу она должна быть ещё "девочкой".
По салону: Оплётка руля, конечно, уже потёрлась. Ручка КПП тоже, не смотря на то, что они из хорошей кожи. Ну и боковина сиденья водительского немного истрепалась. Всё остальное сохранилось в идеальном состоянии.
Что касается состояния ходовой, то от идеального состояния её отделяет только правый опорный подшипник, до которого у меня, к сожалению, не дошли руки.
Менял я на ней в основном сайлентблоки на рычагах, когда шаровые на рычагах заканчивались, то сами рычаги. Ещё стойки стабилизатора. Это по передней. На задке ничего вроде не ломалось. Амортизаторы по кругу ещё менял. Впрочем старые ещё могли нормально походить.
Что сказать про саму машину? Рулится она бесподобно! Устойчивость в поворотах, реакция на руль, обратная связь, развесовка - это идеал управляемости. Те, у кого была такая, поймут меня. Ходовка жёсткая, но к этому быстро привыкаешь. А была бы она другой - машина на бы так не управлялась, я считаю.
Четырёхцилиндровый двигатель М43, конечно не сравнится с 6-тью горшками по своим характеристикам, но для обычной динамичной езды его хватает. Этот старый атмосферник задаст жару многим современным турбомоторам! Ему нравится, когда ему даёшь обороты. Впрочем крутящего момента хватает с лихвой - мотор не захлёбывается на низах, а тянет, в отличие от малолитражных турбомоторов.
Одно время хотел свапнуть в неё мотор 2,2 литра. Но решил пока оставить в ней всё, как было. Вообще в ней всё родное, как с завода стоит. Ничего в ней, кроме фильтров и расходников не менял. Даже запаска ещё родная. Один раз ей только вынужден был воспользоваться.
Так что, если остались ещё ценители добротных старых автомобилей, то пишите сюда. Или в личку.
Что касается цены... Считаю, что за хороший автомобиль можно заплатить эту сумму. А реально живую Е46 сейчас найти очень тяжело.
И я отдаю себе отчёт, что если я потом захочу себе купить живую Е46, то это у меня уже не получится.