Отпуск на двух колесах, или 800 км по горному Алтаю

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SlavaF
26.07.2015 - 17:13
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
По дороге Тюнгур - последний населенный пункт. Пополняю еду и покупаю дыню. Лето же, надо наслаждаться моментом
Одометр показывает чудесные цифры

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:13
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
После Тюнгура идет полевая дорога

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:14
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Вообще Бирюзовая Катунь носит своё название благодаря цвету, но кто приезжает куда-нибудь в Чемал - не понимает что в ней бирюзового. От Усть-Коксы и далее я везде наслаждался Катунью и её насыщенным бирюзовым цветом. А вот это слияние показывает как такая красота портится. Вроде ложка дегтя для Катуни - тонкая струйка. Но Аккем течет из под ледника Аккемский, с северной стороны самой высокой точки Алтая - Белухи (мои фото с ледника и Белухи можно посмотреть тут: http://vk.com/album736341_202275423).

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:14
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Вот, например, и озеро Аккем (фото прошлого года). Абсолютно мутное.

Это сообщение отредактировал SlavaF - 26.07.2015 - 17:32

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:15
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Вернемся к нашей Катуни.
Постепенно воду Аккема размешивает и метров через 500 вместо бирюзы уже серость

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:15
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Дорога заканчивается на кошаре и по склону вверх уходит тропа серпантином. Уже порядком устал, фотать было не охота. 50 минут под палящим солнцем лезу наверх. Ехать не могу - толкаю вел.
Тропу на снимках хорошо видно тут:
http://maps.nokia.com/mapcreator/?ns=True#...0263497|17|0|0|
Видно копаный серпантин, и дальше выборку с склоне.

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:16
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Вот на самом деле жаль что не доделали дорогу. 20 км всего надо сделать. Расстояние Иня-Тюнгур 60 км, а по трассе вокруг - 400 км.
Вот я поднялся на склон - виды открываются прекрасные.
Полка в склоне довольно широкая и когда-то телега точно могла пройти. Местами сооружены подпорные стенки

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:16
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Вот так выглядит полка в склоне - уже порядком оплыла

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:17
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
После очередного прижима воду в Катуни окончательно перемешало

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:17
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Кстати, видите две колеи - это квадроциклы катаются. Я думал что они всю тропу проезжают. Но оказалось что они не слишком далеко уезжают. И дальше будет просто тропа.

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:17
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Внизу Аккемский прорыв - порог на Катуни 4 к.с. с элементами 5. к.с. (6 к.с. - высшая)

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:18
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
На этом день закончен - я останавливаюсь на ночь на реке Казнахта. С одной стороны ещё рано, а с другой - дальше ехать некуда, воды может не быть, и не факт что спущусь к Катуни.
Итого:
Спуск Мультинское - Мульта - 2-30.
Сброс 800 м, подъем - 300-400 метров.
Расстояние за день 100 км

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:18
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
19.07 Стараюсь встать пораньше - чтобы с утра проскочить побольше, пока не начало жарить.

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:18
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Тропа пошла интересная - прижимы, полки
Известная многим надпись

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:19
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Я так и не понял - она с того времени такая, или её кто-то подновлял? Новодел из баллончиков рядом за 3-5 лет облетает...

А вообще по тропе нормального описания я не нашел. То что нашел:
в 30х года тропа уже была - основное назначение скотопрогон из Монголии в Россию. Компания СкотоИмпорт.
Ну и основные источники говорят что в 40х года её строили немцы. Как я понял именно в это время был сделан копаный серпантин со стороны тюнгура и появились более широкие и ровные полки. Сейчас все уже заплыло, но увидеть и представить как это было раньше можно. Все ручейки проходятся плавными изгибами тропы, на прижимах вырублены полки.
Инет говорит что инженера строителя расстреляли, дорогу в эксплуатацию не приняли - после постройки машины все равно не могли пройти.
Чтобы там ни было, тропа есть, проехать по ней можно на вело-мото-конетранспорте. На авто это сделали единожды в 2006 году за неделю упоротые джиперы. И построили мостик! За что им спасибо!

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:20
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
И это для скота делали?

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:20
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Слияние Аргута и Катуни
Как видно, очередная порция песка и мути в Катунь добавилась. Все, дальше уже никакой бирюзовой Катуни. Серая, мутная речка.

Это сообщение отредактировал SlavaF - 26.07.2015 - 17:21

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:21
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Тропа довольно быстро закончилась, аж жалко было с ней расставаться. Ну что поделаешь? Дальше началась полевая дорога, село Инегень, после которого новый мост:

Ещё посмотрел на него, думаю - классно, строят, но туда я не поеду - мне старого хватит ))))

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:21
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Вот такие полки дальше

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:22
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Моста-то не существовало и тропа шла до самой Ини - это ещё около 10 км.
А вот и мой мост.

Нету. После наводнения в 2014 году его смыло ((((((
Не стал рисковать искать тропу в скалах - вернулся на новый мост.

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:22
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Вот, кстати на трассе указатель никто не поменял:

И ведет он через несуществующий мост.
Обиделся я на дорожников ((((

Делать нечего - валю дальше. Это уже Чуйский тракт - федеральная магистраль. Но на удивление машин мало. Мотоциклисты на Эндуро по трассе едут на встречу или обгоняют - приветствуют. Я им отвечаю тем же. Велосипедист всего один был.
А вот на мотоцилках шоссейниках злобные буратины. На приветствие не отвечают. Видимо для них это низко слишком.
Пообедал на Яломане и двинул дальше.
Жарит уже адски. Купил сока и напиток Алоэ. Выпил залпом поллитра. Мало.
Вечером посмотрел погоду - температура воздуха была +33 С. Вот потому я и умирал. А это долина - тени нету, асфальт плавится и липнет к колесам, воняет от асфальта битумом.

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:23
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Подкатил к очередному перевалу - Чике-Таман.

Из истории:
---
До начала XX века дорога через перевал проходила в другом месте, изыскания археологов выявили следы древней дороги, датируемой X−XII векам. До начала XX века через Чике-Таман вела конно-тележная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Со смотровой площадки современной дороги ещё виден этот путь, ставший тропинкой, поросшей растительностью.

В 1903 году было завершено строительство новой дороги через перевал, а после дополнительной реконструкции, произведённой в 1924−1925 годах, стало возможным и автомобильное движение через Чике-Таман. Тогда насчитывалось 47 зигзагов. В 1926 году были произведены дополнительные изыскательные работы, и решено было строить новую дорогу не на месте существующей, а по старой дороге, которая проходила по самому низкому месту. В 1927 году была закончена прокладка новой трассы со щебёночным покрытием.
Работы по прокладке современной дороги были чрезвычайно трудоёмкими. Пришлось переместить более 500 тысяч тонн грунта, взорвать около десятка скал, расширять и насыпать дорогу. Новая трасса была введена в строй в 1984 году.
---
Вот по дороге 1927 года я и поехал. В народе так называемый "старый Чикет".

На фото - слева новый, по центру старый.

Это сообщение отредактировал SlavaF - 26.07.2015 - 17:23

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:24
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
Вот и поднялся на верх. Теперь внизу. Старый Чике-Таман

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:24
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
А вот и новый. Тонны породы переместили.

Ехать по старому перевалу лучше. Во первых машин нету. Во вторых он проходит большей частью по лесу. А в такую жару только это и спасало.
Какая духовка в долине я ощутил когда выехал со старого перевала на трассу - мощный тепловой удар в лицо.
Но к счастью к вечеру пришли грозы, которые бушевали на севере. Дождя не было, но температура просела. Мне это было на руку - следующий день предстоял тяжелый.

Итого:
около 110 км
Тюнгурская тропа: от начала тропы до начала дороги - 3 ч 15 мин, не считая ночевки. А до Инегени - 4-20.

Это сообщение отредактировал SlavaF - 26.07.2015 - 17:25

Отпуск на двух колесах
 
[^]
SlavaF
26.07.2015 - 17:25
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 184
20.07 Ранний подъем уже вошел в привычку. Небо затянуто тучами. День начинается не очень удачно. Программа с картами (SAS4Android) заглючила и все карты опять пропали. Я раньше ей никогда не пользовался, и проблем таких не наблюдал в другой программе, думаю что какие-то проблемы в ней есть.
Итого у меня осталась только бумажная карта, которую я не хранил и она уже от влаги в середине похода пострадала и поплыла. Но выбора нету - надо двигать.
Впереди перевал Каянча. А это 1 км набора высоты.
Пасмурная погода мне на руку. А вот проблема открылась одна - у меня нет чая и ничего к чаю. Только каша. и соль. А магазины в 6 утра не работают. Ждать некогда - двигаю в надежде что в Каянче что-то есть.
Перевал я брал 4 часа. Полпути катил вел. Очень крутой подъем.

Там внизу - Онгудай.
Уже предвкушая хороший спуск - долго на верху не задерживаюсь, да и вида нету - перевал лесистый.
По началу спуск был нормальный. Ну как нормальый - ГАЗ-66 и уаз проходят. Остальные - очень не факт. А потом основная дорога отвернула в сторону и мой спуск далее пошел по дороге, которой уже давно активно не пользуются. Видимо потому что она никому не нужна. Это ужасная дорога. Местами по ней течет речка. Постоянно торчат камни - сплошной вело-триал. Нет ни единого кусочка чтобы разогнаться. Все время на ногах и держа тормоза. И такой жести 1.5 часа. Без остановки. Вниз и вниз. Я проклял эту дорогу...


Отпуск на двух колесах
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27027
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх