44. Улица посёлка, раннее слева были рельсы, и прямо рядом с домами шли составы с лесом, в нескольких метрах от домов В 1970-е годы протяжённость магистрали и веток узкоколейной железной дороги составляла не менее 120 километров. Максимальная удалённость от станции Верхняя Старица составляла свыше 70 километров, наиболее дальние участки приблизились к границе Пермской области и Коми АССР. Существовало движение пассажирских поездов по маршруту Верхняя Старица — Луным — Лель. Из Верхней Старицы, Луныма и Лели к местам лесозаготовок следовали рабочие поезда.
В 1990-х годах состояние дороги ухудшилось, но она продолжала работать. Продолжал курсировать пассажирский поезд сообщением Верхняя Старица — Лель (вначале ежедневно, затем 4 раза в неделю или 2 раза в неделю — в зависимости объёма средств, выделенных на топливо). Пассажирские перевозки до Луныма потеряли жизненную необходимость — к этому посёлку была подведена автодорога. В 2002 (?) году было прекращено движение пассажирского поезда. С этого времени пассажиры стали добираться до посёлка Лель в кабинах тепловозов.
В 2003 году Пятигорский леспромхоз (к тому времени АО «Пятигорылес») перешёл в распоряжение компании «Соликамскбумпром». Новые владельцы вскоре приняли решение полностью разобрать узкоколейную железную дорогу.
Вывозка леса по узкоколейной железной дороге была окончательно прекращена в начале 2005 года. В течение 2005 года производилось снятие рельсов. Узкоколейная железная дорога не имела никаких шансов на выживание: почти на всём протяжении магистральной линии Верхняя Старица — Лель и большинства веток имеются песчаные грунты, что благоприятствует автомобильной вывозке.
По состоянию на май 2006 года, узкоколейная железная дорога была разобрана почти полностью. Единственный сохранившийся участок — от станции Лель на 12 километров в сторону Верхней Старицы. Южнее этого места имелась автодорога, пригодная для движения грузовых автомобилей и полноприводных легковых автомобилей. Грузы, предназначенные для посёлка Лель, доставлялись автомобилями до крайнего южного пункта узкоколейной железной дороги, где перегружались на вагон-платформу, и на протяжении оставшихся 12 километров перевозились по узкой колее.
Планировалось, что с наступлением зимы автомобили будут следовать непосредственно в Лель по автозимнику, после чего последний участок узкоколейной железной дороги будет разобран. Согласно планам, весной 2007 года посёлки Верхняя Старица и Лель должны быть соединены круглогодичной автодорогой.