Краткая история компьютерной графики., Часть вторая

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
icupit
18.12.2014 - 19:13
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
196
Продолжаем наш ретроспективный экскурс в волшебный мир изображений, графики и анимации, созданных при самом непосредственном участии компьютеров. Местами мы будем выбиваться из заданной хронологии и осознанно не рассказывать о кое-каких вещах — задачей ставится лишь легкое погружение в тему.

Фото + текст via

Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:14
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
1970-е годы: время алгоритмов

Технический прогресс не поспевал за растущими потребностями отрасли, и потому остро встал вопрос об оптимизации графических алгоритмов.

Те же телевизионные компании были бы счастливы заполучить простые и удобные инструменты для работы с отсканированными изображениями, которые можно видоизменять на экране телевизора, тем самым привлекая аудиторию всевозможными спецэффектами. Увы, ресурсная ёмкость существующей компьютерной базы не позволяла в приемлемые сроки решать поставленные задачи.

Задолго до этого схожие проблемы довлели и над другими отраслями. Так, французский автоконцерн "Рено" попросил Пьера Безье (Pierre Bézier), математика и инженера, разработать способ максимально простого и обобщенного описания любых сложных плоскостных форм, нужных для автоматизации работы машин по обработке листового металла.

Придуманная им в 1962 году действительно гениальная система кривых оказалась настолько удачной, что впоследствии легла в основу не только графических, но и многих других программ.



Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:14
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
****

Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:15
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
По правде говоря, кривые Безье появились в 1959 году, когда к ним пришел математик и физик Поль де Кастельжо (Paul de Casteljau), работавший на "Ситроен", но в свободном доступе это открытие не появлялось, будучи производственной тайной фирмы.
Вообще же кривые Безье являются частным случаем многочленов, описанных советским математиком Сергеем Бернштейном в далеком 1912 году и созданных в ходе доказательства оптимизационной теоремы Вейерштрасса.

Поверхности Безье как пространственное обобщение одноименных кривых. Слон Гумбо Эда Кэтмелла собран из сплайнов методом кусочного моделирования.




Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:17
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Не вдаваясь в скучные подробности, суть этой невероятно полезной штуки можно описать иносказательно. Итак, кривые Безье строятся по нескольким опорным точкам.

Свой ход кривая начинает от нулевой точки, далее двигается к первой, а потом, как бы невзначай, "замечает" вторую, тяготея к ней и плавно меняя маршрут, наконец "видит" третью опорную точку и устремляется в ее направлении и так далее. Итоговая траектория кривой Безье напоминает путь пьяницы, бредущего домой после попойки.



Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:18
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
В ходе построения графических объектов на экранах компьютеров возникла необходимость их максимального приближения к фотореалистичному исполнению, дабы плоское изображение казалось трехмерным.
Вот почему было логичным создание в 1971 году алгоритма прорисовки плавных теней за авторством Анри Гуро (Henri Gouraud), математика из Университета Юты, учившегося у Айвена Сазерленда.
Революционная для своего времени методика плавно изменяла цвет объекта или поверхности в трехмерной сцене в зависимости от углов падения световых лучей и расстояний до их источников.

Первое в мире изображение, применившее затенение по Гуро, или цветовую интерполяцию.




Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:18
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Айвен Сазерленд, наставник Анри Гуро, вначале не усмотрел значимости алгоритма затенения, но затем, построив модель самолета, понял его перспективность.


Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:19
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Если кратко, алгоритм затенения методом Гуро, или цветовой интерполяции, проходит три этапа. Вначале строится нормаль к каждой вершине многоугольника, на которые разбита вся поверхность объекта.
Затем к каждой вершине применяется выбранная модель освещения, чтобы определить ее интенсивность. Наконец, последняя билинейно интерполируется на всю поверхность многоугольника.
Анри Гуро был первым, кто продемонстрировал трехмерную модель человеческого лица в компьютерной графике.



Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:20
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Образцом выступила его жена Сильвия.



Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:21
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Между тем цветовая плавность, реализованная затенением Гуро, далеко не всегда предотвращает появление различий в освещении между смежными полигонами.
Забегая вперед, расскажем, что в 1973 году Буй Тыонг Фонг (Bui Tuong Phong), выходец из пресловутого Университета Юты, разрабатывает собственную технику затенения объектов. В отличие от алгоритма Гуро, затенение по Фонгу, или аппроксимация Фонга, интерполирует каждую нормаль.
Пусть этот подход в сотню раз медленнее (из-за операций вычисления двух квадратных корней, двух делений и четырех умножений для каждого пикселя), зато с его помощью освещение получается более реалистичным.

Сравнение затенений: равномерное, или "плоское", по Гуро, по Фонгу.




Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:21
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Важнейшим двигателем развития компьютерной графики следует считать появление в 1971 году микропроцессора — 4-разрядного Intel 4004. Его создание резко снизило стоимость машинного времени, что привлекло к цифровому рисованию множество талантливых людей.



Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:22
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Новация заключалась в том, что 4004 стал первым коммерчески (sic!) доступным миниатюрным компьютером общего назначения, который можно было запрограммировать на выполнение любых вычислительных задач.
Для этого он сочетал четыре элемента: центральный процессор, чип памяти с произвольной выборкой (RAM) для хранения программ заказчика, чип постоянной памяти (ROM) для хранения встроенных подпрограмм, чип для обеспечения ввода-вывода.

"Новая эра в интегральной электронике" — под таким заголовком вышла рекламная статья в ноябрьском выпуске журнала Electronic News за 1971 год. Гордон Мур, сооснователь Intel, словно предвидя будущий успех, назвал микропроцессор "одним из самых революционных продуктов в истории человечества".




Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:23
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Производительность 4004, который умещался в спичечном коробке, была сравнима с мощностью ENIAC, первой ЭВМ на электровакуумных лампах, запущенной в строй в 1946 году, весившей 27 тонн и занимавшей целую комнату.
Конечно, к 1971 году появились более современные машины на интегральных схемах, но именно 4004 характеризовался оптимальным сочетанием цены и производительности.

На современные деньги покупка ENIAC обошлась бы в 6 млн долларов, тогда как первого процессора Intel — в 1,2 тыс. долларов.


Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:24
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Впрочем, на тот момент Intel, прежде работавшая исключительно с полупроводниковой памятью, не могла предвидеть, что полностью переключится на микропроцессоры, причем мощность последних будет удваиваться каждые пару лет, а компьютеры будут стоять на столе у всех. И правда: в 1970 году во всем мире было продано только 20 тыс. ЭВМ.
Последующие микропроцессоры — 4040, 8008, 8080, 8085 и 8086 — методично выпускались Intel, но только 8088, появившийся 1 июня 1979 года прославил компанию: на его базе был построен IBM PC, дебютировавший 12 августа 1981 года и положивший начало новой эре персональных компьютеров.

IBM PC — самый важный компьютер в истории человечества. Сейчас бы он стоил 4 тыс. долларов.




Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:25
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
В 1972 году Буй Фонг, Роберт Макдермотт (Robert McDermott), Джеймс Кларк (James Clark) и Рафаэль Ром (Raphael Rom) совместными усилиями под руководством Айвена Сазерленда создали сгенерированное компьютерной графикой трехмерное изображение, которое впервые в истории выглядело точно так же, как его физический оригинал, — "Фольксваген-жук" (Volkswagen Beetle).


Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:25
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Одна из "икон" компьютерной графики.



Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:25
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Автомобиль, взятый у Марши, жены Айвена, пришлось вручную разбивать на полигоны, координаты которых затем вводились в графический редактор Sketchpad.



Это сообщение отредактировал icupit - 18.12.2014 - 19:26

Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:27
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Уже известный нам Эд Кэтмелл, выросший на мультипликации "Диснея", и сам был не прочь стать аниматором, но судьба сложилась так, что он пришел к этому через компьютерную графику. Увиденные возможности графического редактора Sketchpad Сазерленда его настолько восхитили, что была поставлена главная цель — сделать фильм, целиком анимированный компьютером.
В 1972 году он совместно с Фредом Парком (Fred Parke) в рамках последипломного курса в Университете Юты подготовил компьютерный видеоролик, демонстрирующий цифровую объемную модель левой руки.
Видеоряд, в котором ладонь вращается, сгибает пальцы, указывает на зрителя и, наконец, погружает вовнутрь, стал одним из первых примеров в истории трехмерной компьютерной анимации.

 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:28
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
В 2011 году фильм был отобран для хранения в Национальном кинореестре Библиотеки Конгресса США как культурно, исторически и эстетически значимый.



Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:28
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Гипсовая модель левой руки Эда Кэтмелла.



Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:30
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Вначале пришлось создать гипсовую копию руки, затем покрыть ее сетью нарисованных мелких треугольников и многоугольников числом где-то 350, а далее ввести координаты углов всех полигонов в компьютер.

Оборудование дисплея, кстати, не было в состоянии вывести целиком всё изображение, вот почему для того чтобы убедиться в корректности картинки, Кэтмелл брал фотоаппарат и снимал на длинной выдержке экран, на котором циклично вращалась модель руки.
В 1976 году на экраны вышел триллер "Мир будущего" (Futureworld), ставший благодаря "руке Кэтмелла" первым, где использовалась компьютерная анимация.



 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:31
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Летом 1974 года в Боулдере (шт. Колорадо) на базе Ассоциации по вычислительной технике США (Association for Computing Machinery, ACM) в рамках Специальной группы по компьютерной графике (Special Interest Group in Computer Graphics, SIGGRAPH) состоялась первая тематическая конференция.
На SIGGRAPH 1975 года проводилась демонстрация объекта, которому было суждено стать "иконой" компьютерной графики. Им оказался… обыкновенный заварочный чайник, трехмерное изображение которого создано Мартином Ньюеллом (Martin Newell) из Университета Юты.
На протяжении двух десятков лет программисты обращались к чайнику Ньюелла, как исходному объекту, для изучения подходов к освещению, затенению и цветопередаче в целях добавления глубины и реализма.




Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:31
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
Чтобы воплотить чайник в виде цифрового объекта, пришлось нарисовать его на миллиметровке.

Это сообщение отредактировал icupit - 18.12.2014 - 19:32

Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:32
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
В наши дни чайник Ньюелла, как культовый физический объект, хранится в Музее компьютерной истории в Маунтин-Вью, Калифорния.



Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
icupit
18.12.2014 - 19:33
Статус: Offline


реаниматолух

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 888
В 1974 году Эд Кэтмелл публикует кандидатскую диссертацию "Алгоритм моделирования подразбиений при создании изогнутых поверхностей на экране компьютера", в которой разбирает такие фундаментальные вопросы, как наложение текстуры, бикубические фрагменты и Z-буфер. Эти по праву прорывные штуки перевели компьютерную графику на совершенно новый уровень реализма.

Мысль о текстурировании пришла в голову ученого, когда он, сидя в машине на парковке Университета, беседовал с другим студентом, Лэнсом Уияльмсом (Lance Williams), обсуждая создание трехмерного замка.

Большинство предметов окружающего мира характеризуются богатыми и детализированными поверхностями, значит, вполне возможно наложить двумерное изображение последних, например камня, дивана или деревянной столешницы, на трехмерный компьютерный объект. Уместно провести параллель с тем, как если бы вы приклеивали цветные обои на голую стену.



Краткая история компьютерной графики.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29479
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх