Продавец консультант человек или зомби?, Много букв. Типографика у меня страдает(

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
evildie
17.12.2014 - 20:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.06.13
Сообщений: 32
198
Продавец консультант человек или зомби?

Читал тут посты на Япе про сих представителей рода людского и понял что многих интересуют несколько вопросов:

Почему они такие надоедливые?
Почему они такие тупые?
Почему они так странно общаются?
А это вообще люди?

Дальше я буду раскрывать тему касаясь именно этих вопросов, кому не интересно знать почему с вами общаются с видом хорошо разложившегося зомби могут дальше не читать – зря время потратите.

А вспомнил одну интересную деталь пару лет назад я и сам был представителем сих проклятых созданий. Работал в одной “крупной федеральной сети” и “динамично развивающейся компании”.

Продавал компьютерные принадлежности, но это собственно пишу, только для того чтобы было понятно с каким контингентом приходилось общаться.

Первый рабочий месяц.

Устроился я значит в эту сеть, пройдя аж ДВУХчасовое собеседование, заполнение анкет и прочей дряни. Все очень были “заинтересованы” в моих моральных качествах и пытались докопаться до моего преступного прошлого.

А потом были вопросы, которые мне показались слегка странными: “Слышь, а чо ваще ты умеешь та?” , “Опыта нет? Ну место очень востребованное мы подумаем и перезвоним.”

А думал по молодости лет я примерно следующее: я приду и буду лучше всех продавать, я буду учиться общаться с людьми, получу огромный опыт. Да-да. Наивный и глупый.

Начало примерно следующее неопытного неофита выпускают в зал бродить, изучать товар. Бродить. Бродить. Бродить. Неделю!!! Естественно, неокрепший мозг даже при всем желании не сможет понять назначения всего того барахла, что пылится по прилавкам. Но 8 часов на ногах, тем не мене дают о себе знать.

И вот ваша первая неделя вы окрылены, ну как же сейчас, я помогу людям. Да, вот сейчас. И тут вас замечает первый клиент, говорит молодой человек “а вы тут работаете?”.

Все после этого момента и ответа “Да” идет художественное выдумывание. Товара не знаешь, иногда даже его назначение плохо представляешь, а вопросы то тебе задают. А ты гордый, компания крупная позорить нельзя вот и несешь ахинею.

Так я продавал месяц. Примерно я понимал, что я делаю, что-то не так, но в конечном итоге навык приходит и знать товар необязательно.

Но это неправильный путь, я ж не продавец шаурмы - я консультант. Учить было невообразимо скучно и долго, все-таки запрет на то чтобы присесть и постоянное нахождение в зале не способствует обучению. А дома, я просто валился с ног. Ну да ладно. Осилил. Не все, но многое.

Корпоративный дух.

Не очень довольные клиенты, нахождение на ногах и трудность в запоминании ТТХ не раздражали, а даже радовали. Было же желание научиться продавать, то что нужно именно этому человеку.

Ага, щас. Планерка каждое утро в стиле Дома-2 - “Мы ЩАСЛИВЫ”. Сука, чуть ли не хоровое пение и попытки подлизаться к менеджерам (Перевод: нач. отдела).
Это отдельные чуваки, о них хочется остановиться и рассказать подробнее, видимо моего менеджера в детстве били или у него комп сломался, когда он в симс гамал.

Так вот этот человек проводил свою личную политику планерок, помимо утренних полосканий мозга в течении 30 минут, так еще раз в неделю общее собрание отдела в 22.00 или около того. Но это не все, если постоянно не стоять перед ним с открытым ртом и не внемлить его гласу – ты встрял.

Так я познакомился с очаровательным занятием, перевешивание ценников. Это самая выносящая мозги работа, которая может вообще быть на земле. Бессмысленная и каждодневная, после нее хочется убежать и плакать в углу. А еще ведь с людьми общаться.

Немного рассказал о эффективном построении и сплочения команды ну и плюс перестановки товара, размещение, установка сигналок и это уже скучно, не хочется даже вспоминать.

Это был ответ на вопрос почему многие консультанты такие “тормоза” , ну конечно есть и от природы не умные, такие как…

Так вот причина, почему консультанты так общаются:
“Могу я вам чем-то помочь”?
“Выбираете что-то”?

Корпоративные правила прописывают кейс за невыполнение, которого штраф. Штраф на усмотрение манагера. Если у вас с ним(с ней. Кстати, боюсь оскорбить девушек, но в таких местах женщины в роли начальника, видимо специально были вызваны из Ада, чтобы изводить жалких рабов, разве что в лицо не плюют) конфликт, считайте премии вам не видать. А конфликт, как я написал выше это если не внемлить гласу божества.

Кейс, который строится, выглядит так: приветствие, озвучивание своего имени, озвучивание названия отдела, вводная фраза.

Если, ты нашел, как общаться с людьми минуя этот кейс и это у тебя получается лучше - ты нарушил правила и либо делай, так чтобы никто не видел или неси стандартный бред, неважно насколько ты эффективен, важно соблюдать стандарт. Обратная связь нет, не слышали.

Зато каждый день сверяются твои показатели, сколько ты продал, какой оборот и тд и если от среднего отличается в худшую сторону, с тобой проведут лучше беседу и скажут, что нужно ЧЕТЧЕ соблюдать стандарт.

Через месяц у меня начали закрадываться подозрения, что я кажется, тут ничему не научусь. Отгонял прочь, я просто слаб и нужно развиваться дальше и тогда, я уже точно смогу помочь людям.

Процесс продажи.

Что касается технологии продажи – она преподается.
Стандартная модель: Контакт- выявление потребностей – презентация - работа с возражениями - закрытие сделки.

Миссия: дать человеку, то что он хочет и чтобы он был счастлив.
На деле, прибавляется еще один стандарт. Постоянно улыбаться. Пробовали? Более мерзкого зрелища нет на свете. Но это стандарт. Кстати, он не работает, если делать это через силу, Пробовал. Наверно, со стороны я был похож на душевно больного.

Клиенты – это просто сказка, я пробовал минимально типизировать их, чтобы строить стратегию общения.

1. Клиенты, которые знают, чего хотят, но не представляют, как это должно выглядеть.
Таких много и с удовольствием можно с ними общаться, часами подбирая товар, аксессуары и главное не увлечься, а то можно нагрузить человека до отвала.

А он придет домой и охренеет, что оставил в магазине все, а ведь даже не было блекджека и жриц любви.

2. Клиенты, которые знают, что хотят и как это выглядит, но сами же не будут они бегать по магазину и искать по прилавкам. Минутное дело, возможно, досыпать им полезных аксессуаров, но так же без перебора.

3. Клиенты-цари – этих людей я больше всего любил, особенно, после утренней выдрючки и расстановок товара.

Людей в такие моменты я ненавидел, а к тем, кто не нарываются у меня, тогда не хватало духу относится, как к скотам. С царями разговор обычно долгий, в духе “Холоп, ты еще тут, а ну тащи незнаю что не знаю зачем, но тащи”. Я тащил, я пытался всучить им все подряд и превысить их запланированную сумму.

Когда они уже проникались доверием, так как товары я все-таки выучил. Я просто их грузил. А если не мог грузить, искал товар, специально запутывал, тупил, развлекуха такая. Око за око. Если и это не работало – тратил их время.

4. Клиенты, которым не везет, все подобрали все идеально в бюджет вписались, по бумагам все отлично. А получается то товара, не осталось, то не кондиция, то найти не могут.

Отдельная песня это поход на склад. Человек ждет, ты бежишь по залу (причина для штрафа) весь на радостях, что вот сейчас человек уйдет домой довольный. Открываешь дверь склада и все, приплыл. На складе находится ты не имеешь права (нет допуска), на любые вопросы ответ: ”не знаем, чо ты докопался? У нас своей работы полно, пошел вон раб и тд. Сам ищи ”.

Переходя на мат, после получаса разбирательств в нетрадиционных сексуальных ориентациях, либо сам, либо докопав, кого-то, вещь находится, приходишь к человеку, а он уже весь на нервах. Торопится, и бац, опять чего-то нет. В итоге бедные люди, но все-таки часть из них уходила, с тем, что хотела.

5. Клиенты, чей разум затуманен. Не знаю, что с ними за херня, но они часто приходят поговорить, бывало, каждый день. Сначала думал, может дядьке денег не хватает, а он просто приходил рассказать про свою жизнь. Ну и другие, которые пугают бандитскими связами и прочим. Ничего не покупают, но мозг захламляют.

Некоторые забавные особенности.

Магазин себя позиционирует: “Плохой товар мы не продаем – продавайте все”.
Помимо, продажи основного товара (самый низкий процент к з/п), идет продажа аксессуаров (более высокий процент). Для выполнения плана требуется набрать по основным позициям определенную сумму. По аксессуарам 20 или 30% от суммы.

И самое паршивое, доп. плюшки, типа гарантий. Самая бесполезная вещь, в миссию: “продавай человеку, то что он хочет получить и еще чуть-чуть”. Ну не лезут они — абсолютно бесполезная херня. По ней есть тоже план, но я не осилил, в тот момент мой мозг не смог это совместить в голове.

К злобным фуриям, я мог бы причислить консультантов кредитного отдела, они частенько забывают некоторые нюансы о ставках. Ну, бывает, с каждым вторым.
Кстати, приставучесть консультантов это тоже корпоративный стандарт, типа компенсация упущенной прибыли. Мотивация: “Людям нравится, когда к ним проявляют внимание”. Поэтому они, иногда убегают по всему магазину.

Вывод.
Работать можно, не взирая на трудности. Покупатели в основном адекватные люди, готовые к диалогу. Только рано или поздно наступает момент, когда вам ставят жесткий план: “Иди и продай ненужных доп. услуг на нную сумму.” Не продал—снова тупой разговор, потом выволочка на общем собрании.

Проходит время, ты уже не реагируешь ни на что и ни на кого. Ты стал зомби. Когда это все перестает радовать, работать там, становиться невозможно. Перестал развиваться – умер, как продавец.




 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Popocatepetl
17.12.2014 - 20:05
264
Статус: Offline


о! привет!

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 7117
щас будет 100500 сообщений, что все продавцы-консультанты - ненужное звено в торговле и толку от них ноль. потому что не консультируют, а только втюхивают dont.gif

и от себя добавлю. продавцы-консультанты - ненужное звено в торговле и толку от них ноль. потому что не консультируют, а только втюхивают gigi.gif

Это сообщение отредактировал Popocatepetl - 17.12.2014 - 20:05
 
[^]
Matroshka
17.12.2014 - 20:05
22
Статус: Offline


Рекламное место сдается

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 442
Я понял только одну истину - на работе надо работать и тогда попрёт.
А клиента всегда надо выслушать и отнестись с пониманием. Жаль только у клиента на голове таблички нет с баблом он и покупать пришел или зашел мозг повыносить.
 
[^]
Либкнехт
17.12.2014 - 20:07
27
Статус: Online


Карл Вильгельмович

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 3943
Я работал когда-то в одной из Питерских сетей бытовой техники. Консультантом.

С тех пор я ненавижу людей. Сейчас, имея свой магазинчик, зная, что они - мой доход, ненавижу их ещё сильнее.

Стадо тупых, жадных обезъян, которые не в состоянии не то, что приобрести вещь в магазине, но даже выражать свои "мысли". Не все. Много нормальных, адекватных, но их, к сожалению, меньшинство.

Ну нах, я больше с клиентами стараюсь не общаться. Нах-нах.

ЗЫ: Ещё тогда, в гипермаркете бытовой техники, с коллегами прикалывались:
животное, одетое во всё китайско-рыночное, с китайским телефоном в руках, заявляет, что ни за что, не купит телевизор Samsung китайской сборки. Это его принцип. Сукапидараступорылыйнахуй! moderator.gif

Мстили таким. В магазе присутствовало несколько банковских представителей. Самых умных мы отправляли в банк Русский стандарт, обещая самые лучшие условия. Ибо нехуй ебать мозги. Хочешь вешь - приди и купи. Хочешь геморроя- ты его получишь.

Это сообщение отредактировал Либкнехт - 17.12.2014 - 20:54
 
[^]
Cromwell
17.12.2014 - 20:09
33
Статус: Offline


Медведь

Регистрация: 20.07.08
Сообщений: 7736
ТС, прости за откровенность, но мне кажется, что большинство продавцов-консультантов просто тупые и ничего больше не умеют делать. Какая-то часть - студенты на подработке или совсем уж редко - временно работающий человек в тяжелой ситуации.
Продавать из них мало кто умеет.

Поэтому абсолютно очевидно, почему они производят такое впечатление зомби и тупарей.
Ты, судя по стилю изложения, не тупой, надеюсь, ты уже нашел другое место работы, более подходящее для интеллектуально развитого человека.

Это сообщение отредактировал Cromwell - 17.12.2014 - 20:10
 
[^]
Megaloman
17.12.2014 - 20:10
33
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.03.11
Сообщений: 422
Ну как вам сказать.. вот человек нихера не шарит в светодиодной подсветке (к примеру), но очень хочет себе такую, не будь продавцов консультантов, куда ему пойти, что-бы ему все рассчитали, померяли и посоветовали что купить?
Это на рынке, мандарины продавать они действительно не нужны, а специализированный товар, почему бы и нет.
 
[^]
karabatoff
17.12.2014 - 20:13
62
Статус: Offline


Конь в пальто

Регистрация: 18.01.12
Сообщений: 1624
Я вам добавлю ещё одно: сколько ни работай, сколько ни впаривай, будь ты хоть самым охуенным продавцом и любимчиком клиентов, твоя зарплата вообще нихера ни от чего не зависит. Ну только от желания руководства. А его желание - естественно платить как можно меньше. Поэтому всё превращаются в конечном счете в зомби, которым на всё и всёх похуй.
 
[^]
Madmari
17.12.2014 - 20:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 4282
Ну и как сделать новую породу людей для обслуживания и консультаций покупателей (клиентов)?? Есть предложения? ну чтоб никто никого не бесил...
 
[^]
yura1208
17.12.2014 - 20:15
15
Статус: Offline


заЯПатый

Регистрация: 25.07.13
Сообщений: 610
На мою бытность попадались даже ничего так грамотные консультанты! Но они почему то долго не работали...
 
[^]
rockyrock
17.12.2014 - 20:16
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 0
Цитата
Почему они такие надоедливые?

потому что волка ноги кормят. и в этом плане как бы они мне не нравились я их понимаю, и вежливо отказываюсь от помощи.
 
[^]
fireless1
17.12.2014 - 20:16
30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 508
В некоторых крупных сетевых магазинах бытовой и не очень техники, продавец консультант - не зомби и не вампир, а человек-невидимка. Например, ни разу не удалось увидеть его мне в Техно-слабости, редко сталкивался в Мудия-Маркете.
Как правило, если иду что-то покупать, я знаю что мне надо, поэтому весь контакт сводится к диалогу вроде "Молодой человек, дайте пожалуйста вот это.Спасибо.Досвидания."

Это сообщение отредактировал fireless1 - 17.12.2014 - 20:18
 
[^]
Popocatepetl
17.12.2014 - 20:16
7
Статус: Offline


о! привет!

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 7117
Цитата (Megaloman @ 17.12.2014 - 20:10)
Ну как вам сказать.. вот человек нихера не шарит в светодиодной подсветке (к примеру), но очень хочет себе такую, не будь продавцов консультантов, куда ему пойти, что-бы ему все рассчитали, померяли и посоветовали что купить?
Это на рынке, мандарины продавать они действительно не нужны, а специализированный товар, почему бы и нет.

куда ему пойти? я бы послал на какой-нибудь интернет-поисковик для начала.

а если лень - пусть пиздует к продавцам-консультантам bow.gif

Добавлено в 20:20
Цитата (Madmari @ 17.12.2014 - 20:13)
Ну и как сделать новую породу людей для обслуживания и консультаций покупателей (клиентов)?? Есть предложения? ну чтоб никто никого не бесил...

начальству не делать из персонала роботов, которым все остопиздело, которые всех ненавидят, которых ебут за спасибо и требуют выручки за ремешки к чехлам.
теперь следующий вопрос - где взять такое начальство?
 
[^]
evildie
17.12.2014 - 20:20
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.06.13
Сообщений: 32
Грамотные люди не работают долго, потому что тяжело выполнять бесполезные указания.

Непонятно почему имея грамотный механизм обслуживания клиентов и аналитики обратной связи руководящие специалисты используют, только незабвенное правило: "Делай все по кейсу".

З/п у них позволяет работать хорошо. Даже у среднего менеджеришки "погонщика рабов" з/п 40-80 тыс рублей. Только за то, что он находится на рабочем месте и проверяет сводки из головного офиса, ну и рабов пинает.

Цитата
ТС, прости за откровенность, но мне кажется, что большинство продавцов-консультантов просто тупые и ничего больше не умеют делать
- Им и не надо, просто стоя на месте(что запрещено) можно перекрыть план.

А если совсем лень, то можно свою карточку на пробив товара подсовывать.
 
[^]
123eee123
17.12.2014 - 20:22
14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 509
Бля, хуже отсутствия знаков препинания, только их постановка в ненужных местах.
А так интересно.
 
[^]
evildie
17.12.2014 - 20:25
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.06.13
Сообщений: 32
Цитата
Бля, хуже отсутствия знаков препинания, только их постановка в ненужных местах.
А так интересно.

Полностью согласен, пару лет олбанского начисто вырубили знание русского языка. Восстанавливаю. Пока плохо получается.


 
[^]
BirManat
17.12.2014 - 20:26
1
Статус: Offline


Сикамбрический

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 4636
Хуже авторов, не ставящих запятые, могут быть только авторы, пихающие их там, где не надо....

А так-то рассказ интересный ))
 
[^]
AlexDLM
17.12.2014 - 20:32
12
Статус: Offline


Как же это ох..о накатить с утра водчары

Регистрация: 3.04.10
Сообщений: 1994
А мне понравилось выражение из какого-то креатива на ЯПе:
- Девушка, могу чем-то помочь?
- Себе лучше помоги, кем работаешь?


Нашел оригинал:

Я еще только вошла в магазин, а меня с участливым «Здравствуйте-меня зовут –Евлампий-могу-я-чем-нибудь-помочь?» уже просканировали несколько человек на предмет платежеспособности и предпочтений. Так и хочется ответить- «Себе помоги. Работаешь в Эльдорадо». Вслух - здороваюсь.

Тот креатив

Это сообщение отредактировал AlexDLM - 17.12.2014 - 20:34
 
[^]
вижайКА
17.12.2014 - 20:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 1482
пришёл увидел взял и на кассу. консультанта сразу нахер.
 
[^]
МедведЪ1980
17.12.2014 - 20:38
40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 14
Я работаю т.н. "Менеджером-дизайнером" по мебели и мне приятно, когда после моей консультации клиенты тихо друг-другу говорят:
- Блять, хоть один нормальный попался, все доступно объяснил! cool.gif
 
[^]
rusas
17.12.2014 - 20:44
35
Статус: Offline


Б\У военный

Регистрация: 17.03.14
Сообщений: 50
Продавец-консультант это человек пугающий людей зашедших погреться вопросом:"Могу я я Вам помочь?"
 
[^]
amdx
17.12.2014 - 20:45
31
Статус: Online


Программер

Регистрация: 20.05.11
Сообщений: 2516
ХЗ, ко мне никто не подходит. Скорее наоборот, я за ними бегаю по всему магазину - а они все заняты, как назло. Потому что они не только консультанты, а еще и продавцы, товароведы, грузчики и, наверное, водители экспедиторы в одном лице. Вероятно, один из них еще и директор gigi.gif

Это сообщение отредактировал amdx - 17.12.2014 - 20:45
 
[^]
Slon2000
17.12.2014 - 20:47
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.11
Сообщений: 2832
Цитата (Cromwell @ 17.12.2014 - 20:09)
ТС, прости за откровенность, но мне кажется, что большинство продавцов-консультантов просто тупые и ничего больше не умеют делать. Какая-то часть - студенты на подработке или совсем уж редко - временно работающий человек в тяжелой ситуации.
Продавать из них мало кто умеет.

Поэтому абсолютно очевидно, почему они производят такое впечатление зомби и тупарей.
Ты, судя по стилю изложения, не тупой, надеюсь, ты уже нашел другое место работы, более подходящее для интеллектуально развитого человека.

Так их там продавать и не учат.Таким организациям продавцы не нужны.Им требуются роботы,которые проговаривают каждому клиенту одни и те же стандарты продаж,вынося мозг клиенту.Как в макдональтсе.
 
[^]
nazaroff
17.12.2014 - 20:48
60
Статус: Offline


partyzanen

Регистрация: 7.09.13
Сообщений: 5700
смотрю что мне надо в интернетах, прихожу и покупаю сразу why.gif

но меня сука бесят многие мои друзья и знакомые которые просят совета в чем нибудь, я сука роюсь по форумам трачу время в желании помочь, ищу самые пиздатые ничтяки по самым низким ценам. А эти дятлы нехорошие люди потом пиздуют в магазин и покупают то, что им впаривают консультанты faceoff.gif а потом ко мне.. а вот как это, а что? помоги!.. да идите нахуй!!! туда где и у кого это брали mad.gif
 
[^]
iRom
17.12.2014 - 20:49
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.08.12
Сообщений: 97
Консультант-продавец, рассчитан на массу. И не надо строить иллюзий, что он будет знать больше большего в необходимой сфере. Все, что он знает, это основные приемы для продажи товара в этой области. Очень мало людей разбираются в людях и могут найти индивидуальный подход. Особенно, когда их продажи поставлены на поток.
Сегодня покупал ноут в эльдорадо. Так меня этот консультант лечил за то, что ноут новый, высокотехнологичный, загажен левыми приложениями, его надо распаковывать, чистить реестр, ставить антивирь. При этом, я не давал намека, на то, что я тут в этой области, а всяко пресекал. Но его так научили, замотивировали на продажи всего и вся. И что вы думаете, в это же время двое других парнишек с умным видом настраивали планшетник и ноут покупателям за деньги.
 
[^]
evildie
17.12.2014 - 20:53
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.06.13
Сообщений: 32
Цитата
Сегодня покупал ноут в эльдорадо. Так меня этот консультант лечил за то, что ноут новый, высокотехнологичный, загажен левыми приложениями, его надо распаковывать, чистить реестр, ставить антивирь. При этом, я не давал намека, на то, что я тут в этой области, а всяко пресекал. Но его так научили, замотивировали на продажи всего и вся. И что вы думаете, в это же время двое других парнишек с умным видом настраивали планшетник и ноут покупателям за деньги.


99% это чистой воды левак, при желании можете обратиться к администрации если встретите где-то такое. Вас будут ненавидеть. -)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50918
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх