Наш «Мистраль»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:05
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
127
Авианесущий универсальный десантный корабль-док проекта 11780

БДК проекта 1174 типа «Иван Рогов» имели много недостатков, поэтому по указанию Главкома ВМФ СССР адмирала С.Г. Горшкова Невским проектно-конструкторским бюро была начата разработка полноценного универсального десантного корабля проекта 11780 типа «Кременчуг», разработка которого велась все 1980-е годы как уменьшенного аналога американского УДК типа «Тарава», за что получил неофициальное прозвище «Иван Тарава».

Наш «Мистраль»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:06
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Облик и назначение корабля менялись в процессе разработки. Первоначально назначением корабля были только десантные операции. УДК должен был иметь сплошную палубу, что позволяло использовать как вертолеты, так и самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Генштаб предложил превратить корабли проекта 11780 в универсальные авианесущие корабли, оснастив их носовым трамплином и обеспечив базирование и других самолетов. Предполагалась постройка двух кораблей этого проекта «Херсон» и «Кременчуг».

Корабль имел нормальное водоизмещение 25 000 тонн, длину 196 метров (180 по КВЛ), ширину 35 метров (25 по КВЛ), осадку 8 метров. В качестве главной энергетической установки использовалась котлотурбинная установка мощностью 180 000 л.с. (142,4 МВт), унифицированная с энергетической установкой эскадренных миноносцев проекта 956. Скорость полного хода составляла 30 узлов, экономического хода 18 узлов. Дальность плавания экономическим ходом составляла 8000 миль.

Известно, что существовало два варианта корабля, которые отличаются размещением вооружения. Которое в зависимости от варианта проекта включало от 3 до 6 ВПУ зенитно-ракетного комплекса «Кинжал», от 2 до 4 боевых модулей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик» и универсальную артиллерийскую установку АК-130.


Наш «Мистраль»
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:08
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Авиагруппа состояла из 12 десантно-транспортных вертолетов Ка-29 в десантном варианте или 25 противолодочных вертолетов Ка-27 в противолодочном варианте. В доковой камере корабля могли размещаться четыре десантных катера проекта 1176 или 2 десантных катера на воздушной подушке пр. 1206.

Точных данных по численности и составу десанта на проект 11780 нет, в «Авианесущих кораблях России» указывается, что сходный по размеру вертолётоносец пр. 10200 «Халзан» рассчитывался на перевозку 50-60 танков и батальона морской пехоты.


Наш «Мистраль»
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:09
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Корабли стандартным водоизмещением 25 000 тонн могли строиться только на Черноморском ССЗ, поэтому началась «борьба за стапель». В это время на стапелях Черноморского ССЗ должна была начаться постройка тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143.5 Генеральный штаб, придавая большое значение постройке УДК, предлагал строить их вместо авианосцев. Этому воспротивился Главком ВМФ. Понимая, что строительство УДК из-за отсутствия потребных судостроительных мощностей, скорее всего, приведет к отказу от строительства авианесущих крейсеров проекта 1143.5, пошли на хитрость. По указанию Главкома в носовой части корабля, прямо на полетной палубе, была размещена АУ АК-130, а НИИ ВМФ получило задание «научно» обосновать наличие такого вооружения и его месторасположение. В результате Генштаб охладел к проекту, а строительство было отложено.


Наш «Мистраль»
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:09
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
По требованию Министра обороны СССР маршала Устинова в задачи кораблей проекта 11780 было добавлено в мирное время слежение за подводными лодками противника в океанской зоне. В конечном счете все эти изменения привели к тому, что корабли проекта 11780 так и не были заложены.

Наш «Мистраль»
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:10
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Десантный вертолётоносец проекта 10200 Халзан

Вертолетоносец ПЛО, десантный вертолетоносец (проект). Разработка вертолетоносца ПЛО на базе быстроходного гражданского контейнеровоза-ролкера пр.1609 начата по инициативе замначальника Генерального штаба ВС СССР адмирала Н.Н. Амелько в 1978 г. после проведения по его же инициативе НИР "Аргус" (изучение комплексной противолодочной системы в т.ч. с возможностью постройки недорогих вертолетоносцев ПЛО на базе гражданских судов, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, руководитель НИР В.В.Дмитриев). Корабль пр.1609 "Капитан Смирнов" (головной, 1978 г., всего построено 4 шт.) с газотурбинной ЭУ 2 х ГГТА М25 с утилизационным контуром и мощностью по 25000 л.с. на каждый из двух валов, дедвейт 20000 т, полное водоизмещение 35000 т, длина 203 м, ширина 30 м, высота борта 21 м, осадка 9,9 м и скоростью хода 26 узлов строилось на Херсонском ССЗ. ТТЗ на создание вертолетоносца пр.10200 подготовлено в 1977 г. Постановление Совмина СССР от 21.04.1977 г. намечало строительство в 1981-1990 г.г. серии из 4 кораблей проекта на стапеле №1 ССЗ в Николаеве в составе серии ролкеров пр.1609 с параллельным строительством на стапеле №0 серии ТАКР пр.1143 с постепенным улучшением проекта.

Наш «Мистраль»
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:12
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Проектирование вертолетоносца пр.10200 велось ЦКБ "Черноморсудпроект" (г. Николаев) в 1978-1980 г.г. Главный конструктор Ю.Т. Каменецкий. Эскизный проект завершен в конце 1977 г. в 4 вариантах. В процессе проектирования ТТЗ менялось несколько раз и в итоге проектировался вертолетоносец в двух вариантах — как корабль ПЛО дальней зоны и как десантный корабль. Первоначально планировалось строить корабли проекта на Херсонском ССЗ, но после изменений из-за роста водоизмещения строительство проекта стало возможным только на Николаевском ССЗ (который был загружен строительством кораблей пр.1143 и другими крупными заказами).

Технический проект корабля пр.10200 был готов в 1980 г. Постановлением Совмина СССР от 28 марта 1980 г. в план строительства кораблей на 1981-1990 г.г. была включена постройка двух кораблей пр.10200 на стапеле №0 ССЗ в Николаеве вместо головного корабля проекта 1143.5 со сдачей головного корабля в 1986 г. В августе 1980 г. 1-й институт ВМФ вынес положительное решение по техническому проекту пр.10200. В то же время Невским ПКБ совместно с ЦНИИ им. А.Н.Крылова был предложен альтернативный вариант пр.10200 в корпусе ТАКР пр.1143. Анализ вариантов проекта 10200 в сентябре 1980 г. в ЦНИИ им. А.Н.Крылова показал, что исполнение вертолетоносца в гражданском корпусе не обеспечивает должной надежности в части ГЭУ (размещена в одном отсеке) и не соответствует требованиям к военным судам по физическим полям (ГЭУ обладала высокой шумностью), констатирована низкая поисковая производительность системы ПЛО (в 5 раз меньше кораблей пр.1143).. ЦНИИ им. А.Н.Крылова рекомендовал к строительству вариант пр.10200 в корпусе пр.1143. После этого в сентябре 1980 г. 1-й институт ВМФ пересмотрел ранее принятое решение об одобрении пр.10200. В ноябре 1980 г. на научно-техническом совете Минсудпрома СССР технический проект пр.10200 был отклонен. В конце 1980 — начале 1981 г.г. Невским ПКБ разработан проект противолодочного вертолетоносца с десантными возможностями пр.10200М, который так же был отклонен 31 марта 1981 г. решением 1-го института ВМФ, ЦНИИ им. акад.А.Н.Крылова, 24-м институтом ВМФ, филиалом 30-го института ВМФ и Невским ПКБ.

Наш «Мистраль»
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:14
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
По умолчанию данные оригинального пр.10200 "Халзан" ЦКБ "Черноморсудпроект":
Экипаж — 960 чел.
Двигательная установка — газотурбинная ЭУ с теплоутилизационным контуром (газотурбинные реверсивные всережимные агрегаты ГГТА М25 с утилизационным контуром) мощностью 2 х 25000 л.с. Два винта фиксированного шага. Электрогенератор мощностью 12000 кВт.
Длина — 228,3 м.
Длина по ватерлинии — 211 м.
Ширина — 40,3 м.
Ширина по ватерлинии — 30 м.
Осадка — 8,9 м.
Высота борта на миделе — 21 м.
Водоизмещение порожнее — 22250 т.
Водоизмещение стандартное — 24000 т.
Водоизмещение полное — 30000 т; эскизный проект — 31000 т.
Скорость хода экономическая — 18 уз.
Скорость хода полная — 25-27 уз.
Дальность хода — 12000 миль на скорости 18 уз.

Стоимость:
Стоимость строительства контейнеровоза-ролкера пр.1609 — 30 млн. руб. (1977 г.).
Стоимость строительства противолодочного вертолетоносца согласно выводам НИР "Аргус" — 80-100 млн. руб. (ориентировочная, 1977 г.).
Стоимость строительства противолодочного вертолетоносца пр.10200 согласно эскизным проектам — 125-137 млн. руб. (конец 1977 г.).
Стоимость строительства вертолетоносца пр.10200 согласно техпроекту — 170 млн. руб. (1978 г.).

Вооружение:
ЗРК "Кинжал", 2 батареи по 6 барабанных ПУ вертикального пуска в кормовой части корабля и по левому борту, итого 12 барабанов ПУ вертикального пуска по 8 ЗУР, боекомплект 96 ракет (без учета перезарядки из погребов); два антенных поста РЛС системы управления.
8 х 30 мм артиллерийских установок.
АК-630М с 4 х РЛС МР-123 "Вымпел".
2 х 140 мм спаренных пусковых установки постановки помех ЗИФ-121 с системой управления "Терция".

Оборудование:
БИУС.
РЛС "Фрегат-МА" общего обнаружения.
РЛС "Подкат" обнаружения низколетящих целей.
РЛС "Вайгач".
Радиотехническая система привода вертолетов.
Верхний вертолетный ангар на 6 вертолетов, нижний подпалубный ангар на 22 вертолета.
Два подъемника вертолетов (из ангара).
9 вертолетных стартовых площадок.

Авиакрыло:
Эскизный проект пр.10200 (варианты 1 и 4) — 28-30 вертолетов ПЛО типа Ка-27.
Эскизный проект пр.10200 (варианты 2 и 3) — 12 вертолетов ПЛО типа Ка-27.
В варианте ПЛО — 28 вертолетов ПЛО типа Ка-27.
В десантном варианте — 14 десантных вертолетов Ка-29, 6 СВВП, 56 танков и один батальон морской пехоты (300 чел).

Модификации:
Эскизный пр.10200 вариант 1 (1977 г.) — вариант вертолетоносца с перспективными системами вооружений.

Эскизный пр.10200 вариант 2 (1977 г.) — вариант вертолетоносца — мобилизационного переоборудования ролкера пр.1609.

Эскизный пр.10200 вариант 3 (1977 г.) — вариант вертолетоносца — мобилизационного переоборудования ролкера пр.1609.

Эскизный пр.10200 вариант 4 (1977 г.) — вариант вертолетоносца с существующими системами вооружений.

Технический пр.10200 (1980 г.) — противолодочный вертолетоносец разработки ЦКБ "Черноморсудпроект".

Пр.10200 в корпусе пр.1143 (1980 г.) — альтернативный проект противолодочного вертолетоносца в корпусе ТАКР пр.1143 Невского ПКБ.

Пр.10200М (1980 г.) — альтернативный проект противолодочного — десантного вертолетоносца — в корпусе ТАКР пр.1143 Невского ПКБ. Проект признан неэффективным по сравнению с ТАКР пр.11434 по боевой устойчивости при решении задач ПЛО.


Наш «Мистраль»
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:15
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Универсальный десантный корабль док пр.11780 УДКД.

На фотографиях авианесущий КМПВ "Дельфин" в двухкорпусном и трехкорпусном варианте, корабль проектировался Северным ПКБ с 1986г. под перспективный самолет Як-141. главный конструктор А.К. Шныров, длина меньше 200 метров, так что речь о взлете нормального самолета с него даже и не шла. Работы над проектом были свернуты вместе с завершением работ над ЯК-141.

К сожалению, это вся информация, что есть, корабль проектировался как небольшой и недорогой.

Еще интересный факт: под палубой ангара нет как раз из-за многокорпусной конструкции, из-за этого ангары видны в надстройке, получается, все, что на палубу поместится, и будет авиагруппой. По моим подсчетам, получилось 14 ЛА.

Длина, если по пропорциям ЯК-141 считать, выходит 170 метров.


Наш «Мистраль»
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:16
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Универсальный десантный корабль док пр.11780 УДКД. Невское ПКБ:

Сплошная полетная палуба, 200х25 метров,
Вооружение 1х2 АК-130, ЗРК «Кинжал» 3 УВП, ЗРАК «КОРТИК» 2шт,
Ка-29 12 шт. или Як-38, Як-141.
ГЭУ Котлотурбинная установка, аналогичная пр.956.
Десантные катера на воздушной подушке ДКАВП.

Наш «Мистраль»
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:16
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Проект неоднократно изменялся и в окончательном варианте остался без ЯК-38/ЯК-141. Но предполагалось противолодочное назначение корабля после замены вертолетов Ка-29 на Ка-27. Готовый проект был предоставлен в Генштаб, где к нему сразу пропал интерес. Проект негласно называли «Иван Тарава» за то, что в первоначальном виде по назначению и задачам походил на американский УДК «ТАРАВА».

Наш «Мистраль»
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:17
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Десантный корабль-док проекта 1609

В 1985 г. было выдано ТТЗ на разработку десантного корабля-дока. По результатам проработки Невским ПКБ было представлено 3 варианта, отличавшихся водоизмещением (от 19500 до 24800 т), длиной (от 204 до 214 м) и размерами док-камеры (от 75 до 80 м). После обсуждения был выбран крупнотоннажный вариант для дальнейшей разработки, получивший номер проекта 1609.

Водоизмещение 24800/31800т, размерения 214 x41м, размеры док-камеры 80 х 15 х 6 м. Вооружение: 130-мм АУ АК-130, 2 ЗРК «Кинжал», 4 ЗРАК «Кортик», 12 вертолётов Ка-29 (мог брать в перегруз 24 вертолёта), перевозимый десант—750 человек. В док-камере размещалось 3 десантных корабля проекта 1206 или 10 проекта 11770. Работы не вышли из предэскизного проектирования из-за ряда проблем, одной из которых был вопрос — где строить? А в начале 1990-х гг. было уже не до строительства десантных кораблей.



Наш «Мистраль»
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:18
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
По мнению многих экспертов в области флота, корабли проекта 1609 не только не уступали бы французу, но даже бы его превосходили. Мне трудно оценить это объективно. Но если взглянуть на предполагаемые ТТХ корабля проекта 1609, это кажется просто очевидным. И самое главное, эти корабли должны были быть построены в России, и российской промышленности они были (по крайней мере, в конце 90-х) вполне по зубам.


Источник

Наш «Мистраль»
 
[^]
Netdosa
24.11.2014 - 12:21
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.03.12
Сообщений: 42
Жаль что это осталось только на бумаге. Сейчас бы перед лягушатниками не клянчились...

Это сообщение отредактировал Netdosa - 24.11.2014 - 12:23
 
[^]
Comutator
24.11.2014 - 12:21
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.11.14
Сообщений: 22
первая фотка напомнила))

Наш «Мистраль»
 
[^]
aviatolik
24.11.2014 - 12:22
16
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.12.11
Сообщений: 985
я так далек от политики,что думал Мистраль это нечто иное.....

Наш «Мистраль»
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:23
2
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Цитата (Netdosa @ 24.11.2014 - 12:21)
Жаль что это осталось только на бумаге.

Как знать, в свете последних событие все может круто поменяться. Аналог каспийского монстра уже проектируют.
 
[^]
maslokrad
24.11.2014 - 12:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.11
Сообщений: 4024
Цитата (klebstoff1 @ 24.11.2014 - 12:18)
По мнению многих экспертов в области флота, корабли проекта 1609 не только не уступали бы французу, но даже бы его превосходили. Мне трудно оценить это объективно. Но если взглянуть на предполагаемые ТТХ корабля проекта 1609, это кажется просто очевидным. И самое главное, эти корабли должны были быть построены в России, и российской промышленности они были (по крайней мере, в конце 90-х) вполне по зубам.




Проблема не в конструкции а в технологиях.
нашим нужны были не сами корабли а именно технологии.
к сожалению по многим аспектам в которых мы отстоем на данный момент.
 
[^]
Netdosa
24.11.2014 - 12:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.03.12
Сообщений: 42
Цитата (klebstoff1 @ 24.11.2014 - 12:23)
Цитата (Netdosa @ 24.11.2014 - 12:21)
Жаль что это осталось только на бумаге.

Как знать, в свете последних событие все может круто поменяться. Аналог каспийского монстра уже проектируют.

В сфере последних событий происходящих в мире, нам это нужно здесь и сейчас.
 
[^]
Graу
24.11.2014 - 12:26
-1
Статус: Offline


Кот

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 0
спс за пост не знал как он выглядеть будет , прикольное корыто кстати
 
[^]
klebstoff1
24.11.2014 - 12:30
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Цитата (maslokrad @ 24.11.2014 - 12:24)
Проблема не в конструкции а в технологиях.
нашим нужны были не сами корабли а именно технологии.
к сожалению по многим аспектам в которых мы отстоем на данный момент.

ну теперь видимо придется все таки самим разрабатывать
 
[^]
LIZAMAX
24.11.2014 - 12:34
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 9.10.11
Сообщений: 272
Ну красивые же!
А не непонятная коробка из-под обуви,которая,как выяснилось,ещё и зверски раскачивается.
 
[^]
Lichchee
24.11.2014 - 12:37
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 26
как все таки красиво смотрятся наши корабли, стремительные лини, профиль хищника, смотря на корабль проникаешься к нему уважением.
Глядя на калошу Мистраля, первая мысль приходит, как наверное прикольно по нему ПКР йобнуть...
 
[^]
DOK500
24.11.2014 - 12:38
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 404
Интересная,познавательная тема,могли бы свои вертолетоносцы строить
если бы захотели,неужели в России при ее территориях нельзя было найти
место для строительства верфи на стапелях которой можно было строить
суда такого типа и водоизмещения?, и не только военных, но для мирных
целей.Вспомните раньше у нас был целый флот научно-исследовательских
судов,бороздивших океаны,где он сейчас,на метал порезали,а ведь эти
суда кроме науки могли и разведкой заниматься при желании,при их
техническом оснащении.Сейчас моря бороздят в основном дорогущие яхты
наших олигархов,к сожалению.
 
[^]
maslokrad
24.11.2014 - 12:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.11
Сообщений: 4024
Цитата (klebstoff1 @ 24.11.2014 - 12:30)
Цитата (maslokrad @ 24.11.2014 - 12:24)
Проблема не в конструкции а в технологиях.
нашим нужны были не сами корабли а именно технологии.
к сожалению по многим аспектам в которых мы отстоем на данный момент.

ну теперь видимо придется все таки самим разрабатывать

я думаю наши уже получили доступ к технологиям. с учетом того что наши "моряки" на этих кораблях уже месяц или более живут. по этому особо и не "говнимся" и не кричим во все горло "где наши корабли" а спокойно идет речь уже просто о "неустойке"

Это сообщение отредактировал maslokrad - 24.11.2014 - 12:42
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29736
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх