«Москвич-444»: зроблено в Українi

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrPitkin
11.10.2019 - 01:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 30879
23
Название «Москвич-444» наверняка ничего не скажет обывателю. Но при взгляде на фотографии сомнений не останется: это — «Запорожец»! Тот самый ЗАЗ-965, что будут называть горбатым

8 фото via



«Москвич-444»: зроблено в Українi
 
[^]
mrPitkin
11.10.2019 - 01:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 30879
— Ну как, Леонид Ильич? — этот вопрос, от которого зависела дальнейшая судьба «Москвича-444», первым задал Никита Хрущёв.
— Нормальная машина... Хорошая! — освобождая водительское сидение, ответил Брежнев. — Дадим товарищам добро на производство?
— Уверены? — Никита Сергеич хитро улыбнулся и неожиданно выдал. — Если Новиков залезет, тогда всё, одобрим массовый выпуск!
Все обернулись: в стороне от Хрущёва стоял тогдашний председатель Госплана, двухметровый Владимир Николаевич Новиков.

Название «Москвич-444» наверняка ничего не скажет обывателю. Но при взгляде на фотографии сомнений не останется: это — «Запорожец»! Тот самый ЗАЗ-965, что будут называть горбатым. Именно этот неказистый двухдверный седанчик (сейчас такой кузов скорее назовут хэтчбеком) для многих советских семей стал первым автомобилем. А «четыреста сорок четвёртый» — это предсерийный прототип будущего «Запорожца». Прототип, создававшийся московскими инженерами по итальянскому образцу с постоянной оглядкой на немецкую и французскую технику.

Послевоенная Европа искренне любила микролитражки. На фото — типичные представители семейства компактных автомобилей середины пятидесятых: знаменитый фольксвагеновский «Жук» (слева сверху), ситроеновский 2CV (справа сверху), а также фиатовские модели 500 и 600 (снизу, слева и справа, соответственно). А ещё были позабытые ныне Goggomobil, Lloyd, Steyr...

«Москвич-444»: зроблено в Українi
 
[^]
mrPitkin
11.10.2019 - 01:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 30879
Конечно, поначалу никто не предполагал, что маленький «Москвич» будет выпускаться в Запорожье: Московскому заводу микролитражных автомобилей самому требовалась компактная машина, которая бы заняла место ушедшего на покой «четыреста первого» — модели простой и дешёвой, но безнадёжно устаревшей. А всё потому, что новинка МЗМА, «Москвич-402», оказалась слишком дорогой — 15 000 дореформенных рублей! — отчего нарушилась «автомобильная иерархия» советского автопрома: мотоцикл с коляской стоил недорого, а вот самый доступный автомобиль того времени (тот самый «четыреста второй») оказался недоступной большинству граждан СССР роскошью. Требовалось создать промежуточное звено.

Мотоциклетный двигатель МД-65 отличался глубоким картером, поэтому создателям маленького «Москвича» пришлось пойти на хитрость, чтобы обеспечить достаточную величину дорожного просвета, — на машине появились колёсные редукторы! Это решение свойственно военной технике и затем будет применяться на внедорожниках ЛуАЗ

«Москвич-444»: зроблено в Українi
 
[^]
mrPitkin
11.10.2019 - 01:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 30879
Будущий «Москвич-444» действительно пытались сделать промежуточным звеном между мотоциклом и автомобилем: достаточно компактного двигателя попросту не нашлось, и конструкторам пришлось выбрать двухцилиндровый 17,5-сильный оппозитник Ирбитского мотозавода объёмом 649 «кубиков». И этому моторчику предстояло разгонять машину полной массой около тонны! Скопировать и начать выпуск зарубежного мотора? На это «сверху» разрешения не давали. Зато «посоветовали» создавать перспективную микролитражку «по мотивам» иномарки Fiat 600 — после заседания английского Общества инженеров-механиков 1957 года этой машиной буквально заболел Николай Строкин, министр автопрома СССР.

Как видите, отличия серийного ЗАЗ-965 и опытного «Москвича-444» (в некоторых источниках «четыреста сорок четвёртый» называют «Москвич-650» и МЗМА-965) минимальны. Обратите внимание, что название модели на передке модели написано по-украински — «Запорожець»! Говорят, что такое написание посоветовал лично Никита Хрущёв


«Москвич-444»: зроблено в Українi
 
[^]
mrPitkin
11.10.2019 - 01:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 30879
Впрочем, советская копия отличалась от итальянского оригинала. Во-первых, 12-дюймовые колёса заменили 13-дюймовыми. Мелочь? На компактной машине такое решение обернулось катастрофой — инженерам пришлось перекраивать днище кузова, менять кинематику подвесок... Во-вторых, немного перерисовали дизайн: силуэт обрёл знаменитую «горбатость», передок получил характерную выштамповку, а ветровое и заднее стёкла стали... взаимозаменяемыми. Также конструкторы переработали коробку передач — сталелитейные предприятия СССР не могли предоставить металл такого качества, что был доступен итальянцам.

Это сейчас заднее расположение двигателя кажется необычным, но в середине 50-х другой компоновки для микроавтомобилей не существовало! Эпоха переднего привода была впереди, а «классическая» схема (задний привод и мотор спереди) не подходила — кардан и задний мост отнимали место и увеличивали массу машины. На «рентгенах» — Fiat 600 и Volkswagen Beetle


«Москвич-444»: зроблено в Українi
 
[^]
mrPitkin
11.10.2019 - 01:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 30879
В октябре 1957 года — ровно 62 года назад — был изготовлен первый опытный образец, который окончательно доказал: мотоциклетному мотору придётся искать замену. «Вялый разгон и недобор максимальной скорости — 80 км/ч вместо проектных 95 км/ч», — сделают вывод испытатели. «Ресурс мотора до капитального ремонта составляет не более 30 тысяч км», — «добьют» ирбитский «оппозит» инженеры. Что делать? На МЗМА решили создавать для малютки собственный мотор, аналогичный тому, что устанавливался на Citroen 2CV: с воздушным охлаждением, оппозитный, рабочим объёмом 748 «кубиков». Но работа затянулась...

С оппозитным двигателем НАМИ-965Г (виден на «рентгене») связана по-настоящему детективная история. Когда под «горбатым» капотом будущего «Запорожца-965» окончательно прописался клон фольксвагеновского движка, из НАМИ сообщили, что немцы заметили плагиат и готовы судиться. Но есть версия, что «намишники» просто хотели «пропихнуть» свой V-образный двигатель...

«Москвич-444»: зроблено в Українi
 
[^]
mrPitkin
11.10.2019 - 01:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 30879
В этой истории Citroen 2CV появился не случайно: создавая «четыреста сорок четвёртый», советские инженеры смотрели не только на Fiat моделей 500 и 600. В НАМИ испытали, а затем разобрали до винтика несколько десятков иномарок, среди которых — культовые BMW 600, упомянутый Citroen и Volkswagen Beetle. И когда стало понятно, что «шестисотый» Fiat придётся «доработать напильником» (его ходовая оказалась слишком слабой для дорог СССР, а двигатель — слишком прихотливым для наших условий), конструкторы создали своеобразный гибрид: передняя подвеска — на продольных рычагах и пластинчатых торсионах по образцу «Фольксвагена», мотор временно поставили от BMW.

Производство «Москвича-444», в одночасье ставшего «Запорожцем-965», наладили на запорожском заводе «Коммунар». А поскольку на предприятии, выпускавшем технику для сельского хозяйства, не было «автомобильного опыта», туда откомандировали конструкторов и технологов из главных автомобильных центров СССР — Москвы и Горького


«Москвич-444»: зроблено в Українi
 
[^]
mrPitkin
11.10.2019 - 01:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 30879
И тут началось самое интересное. Машина фактически готова, а мотора по-прежнему нет! Дальше — больше: руководство МЗМА признаёт, что «не располагает достаточными мощностями для выпуска микроавтомобиля». Говоря простым языком, «Москвич-444» и выпускать негде. К счастью, обе проблемы решили неожиданно быстро: Совет Министров СССР выпустил постановление «Об организации производства микролитражных автомобилей», а «намишники» предоставили собственные разработки — оппозитный двигатель НАМИ-965Г (фактически копия «жучиного» движка) и V-образный НАМИ-965В. Как известно, последний и выбрали, чтобы ставить на будущие «Запорожцы».

А это — уже серийные «Запорожцы». Практически сразу выявились недостатки машины: маленький объем багажника, высокий уровень шума двигателя, плохая динамика разгона, перегрев двигателя летом, затрудненный пуск в мороз, теснота салона. Поэтому ЗАЗ почти сразу приступил к разработке новой модели ЗАЗ-966

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 11.10.2019 - 01:41

«Москвич-444»: зроблено в Українi
 
[^]
mrPitkin
11.10.2019 - 01:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 30879
Кстати, Новиков, председатель Госплана, над которым во время кремлёвской приёмки нового «Москвича» подшутил Хрущёв, в крохотную микролитражку поместился! Машину одобрили, техническую документацию и опытные образцы «Москвича-444» передали на украинский завод «Коммунар» — предприятие, где выпускали жатки, молотилки, тракторы и прочую технику для сельского хозяйства. И где «четыреста сорок четвёртый» из прототипа превратится в серийный автомобиль «Запорожец-965». Так началась история Запорожского автомобильного завода, но это — другое время и другие автомобили.

Усё..
 
[^]
Лукфьяше
11.10.2019 - 01:51
7
Статус: Offline


Трындец!

Регистрация: 24.08.18
Сообщений: 196
Цитата (mrPitkin @ 11.10.2019 - 03:30)
Название «Москвич-444» наверняка ничего не скажет обывателю. Но при взгляде на фотографии сомнений не останется: это — «Запорожец»! Тот самый ЗАЗ-965, что будут называть горбатым

8 фото via

Обыватели того времени знали про Москвич. Т.к. тогда еще ЗР бы "За рулем", а не "за рублем"... у меня (правильнее у отца) была огромная стопка их журналов. Все было прочитано от корки до корки по десятку раз. Во дворе любой пацан мог рассказать про любую советскую машину, отличия модификаций, ее историю и прочее..
Щас, да, таких людей почти нет...
 
[^]
Alex0053
11.10.2019 - 01:56
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 7739
Как бы его не ругали, но для своего времени это была самая доступная машина!

И, да, про его проходимость по плохой дороге до сих пор ходят легенды!
 
[^]
TVAR
11.10.2019 - 03:18
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 13718
Ах эти кляти москали!!!!
 
[^]
TopGanKote
11.10.2019 - 03:18
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.11.12
Сообщений: 791
Цитата (Alex0053 @ 11.10.2019 - 01:56)
Как бы его не ругали, но для своего времени это была самая доступная машина!

И, да, про его проходимость по плохой дороге до сих пор ходят легенды!

Насколько помню, за проходимость хвалили следующее поколение

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
НечтоИзСети
11.10.2019 - 03:40
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 488
У нас был такой. Беленький. До сих пор вспоминаю с тёплыми чувствами. rolleyes.gif

"Бронирование" кузова - 3мм. А клиренс такой, что по разрытой тракторами колее спокойно проезжал, не задевая гребня. Жигули и Волги там просто садилиcь на брюхо и их оттуда только тягачом можно было вытащить.
 
[^]
Резидент6961
11.10.2019 - 06:58
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 40
Интереса для поинтересуйтесь-кем был при рождении КамАЗ…
 
[^]
мих74
11.10.2019 - 06:58
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.06.15
Сообщений: 106
От меня не далеко продаётся сейчас горбатый и стоит 1550 евро

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sanya555
11.10.2019 - 11:26
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 302
Будете смеяться, но я за всю жизнь, а скоро уже 45, не то что не ездил, даже ни разу не сидел в любом запорожце. Из советского автопрома в семье были одни москвичи, батя отработал в такси 30 лет, на волгах накатался от души, да в принципе на многих довелось поездить, жигили, уазики, нива, а вот с запорожцами не пересекался
 
[^]
ASUSTENT
11.10.2019 - 11:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 2668
У дядьки был 966-й "ушастый". Ярко-жёлтого цвета.

И вот что характерно.
Почти все "Запорожцы" , которые мне в то время попадалисьь на глаза, были в той или иной степени кузовного уёбства.
Вмятины-царапины, хуёво-гаражно выровненые молотком и наспех покрашеные, отсутствие некоторых элементов кузовного декора и прочее..

Дядькин был как игрушечка!
Ни царапинки, ровные зазорчики, абсолютно все хромированые молдинги и шильдики на своих местах.
В салоне также была идеальная чистота, никаких следов присутствия картошки в мешках.

Даже оплётка руля того стиля, жёлтая с зелёными прожилками.

Как он умудрялся содержать машину в такой чистоте и сохранности, непонятно... why.gif
 
[^]
Crazy968
11.10.2019 - 14:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.13
Сообщений: 4563
Цитата (Лукфьяше @ 11.10.2019 - 01:51)
Цитата (mrPitkin @ 11.10.2019 - 03:30)
Название «Москвич-444» наверняка ничего не скажет обывателю. Но при взгляде на фотографии сомнений не останется: это — «Запорожец»! Тот самый ЗАЗ-965, что будут называть горбатым

8 фото via

Обыватели того времени знали про Москвич. Т.к. тогда еще ЗР бы "За рулем", а не "за рублем"... у меня (правильнее у отца) была огромная стопка их журналов. Все было прочитано от корки до корки по десятку раз. Во дворе любой пацан мог рассказать про любую советскую машину, отличия модификаций, ее историю и прочее..
Щас, да, таких людей почти нет...

Дааа, меня одноклассник неделю кормил мороженным за свой счёт, в соседней кафешке (шарики в вазочке с вареньем) когда проспорил мне, что АЗЛК 2141 и ВАЗ 2109 это не одна и та же машина. Спасибо батиной подшивке За Рулём, а рисункам Захарова на задней обложке - вообще респект sm_biggrin.gif
 
[^]
BattlePorQ
11.10.2019 - 14:42
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 36892
Цитата (mrPitkin @ 11.10.2019 - 01:36)
[i]Это сейчас заднее расположение двигателя кажется необычным, но в середине 50-х другой компоновки для микроавтомобилей не существовало! Эпоха переднего привода была впереди

Массово - да, но "не существовало" - перебор. Тот же упомянутый Citroën 2CV, SAAB 92 были переднеприводными и не такими уж и малосерийными. DKW, из которых потом выросли и Audi, и Trabant, и, в некоторй степени SAAB, и вовсе выпускались с начала 1930-х
 
[^]
kanash
11.10.2019 - 14:42
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 2437
У меня первая машина была в свое время 968А.
 
[^]
BattlePorQ
11.10.2019 - 14:44
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 36892
Цитата (НечтоИзСети @ 11.10.2019 - 03:40)
"Бронирование" кузова - 3мм.

Бронированный "Запорожец"? Оймама. Это вы о чём? )
 
[^]
Crazy968
11.10.2019 - 14:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.13
Сообщений: 4563
Цитата (TopGanKote @ 11.10.2019 - 03:18)
Цитата (Alex0053 @ 11.10.2019 - 01:56)
Как бы его не ругали, но для своего времени это была самая доступная машина!

И, да, про его проходимость по плохой дороге до сих пор ходят легенды!

Насколько помню, за проходимость хвалили следующее поколение

Да нет, легенды ходили именно за "Горбатого" ЗАЗ 965, потому, что задняя подвеска была выполнена на двух поперечных рычагах с качающимися полуосями. В процессе работы такой подвески в значительных пределах менялись колея и развал задних колёс, которые при ходе сжатия подвески становились «домиком», а при отбое «подламывались» под кузов, из-за чего при пробуксовке и утопании в грязи постоянно менялась ширина колеи и "Горбатый" никогда не буксовал на одном месте, а постепенно докапывался до твёрдого грунта, а в связи с большим клиренсом и небольшой массой, при зацепе за грунт хоть одним колесом, "Горбатый" выскакивал из говен лихим кабанчиком.
Что нельзя было сказать за "Ушастого" 966 и "Мыльницу" 968 у них подвеска была уже на продольных рычагах, и несмотря на довольно таки большой ход подвески, колёса всегда оставались параллельны друг другу и елозили в одном и том же месте, да и вес был посолиднее.
 
[^]
Элвис
11.10.2019 - 14:53
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.08.12
Сообщений: 2863
выкидыш порше ....
 
[^]
kakaklizm
11.10.2019 - 15:05
0
Статус: Offline


С нами ПОХ!

Регистрация: 20.08.10
Сообщений: 1096
ЗапорНяшка.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2481
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх