Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
16.06.2019 - 11:58
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
68
Мы привыкли воспринимать двухэтажный автотранспорт, как причуду англичан. На самом деле СССР пытался перенять опыт Объединенного Королевства. Однако эксперимент закончился полным фиаско, а двухэтажные автобусы и троллейбусы закончили свои дни на автосвалке.

7 фото via

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
16.06.2019 - 11:58
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Как в СССР появилась двухярусная автотехника

Советский Союз заключил контракт с Британской компанией Electric Cоmpany на поставку высокого троллейбуса АЕС 664Т. Чудо-техника прибыла в Страну Советов в 1937 году. Спустя год Ярославский автомобильный завод наладил выпуск идентичной модели под своим логотипом. Копию назвали ЯТБ-3.

Отгрузка троллейбуса English Electric для Москвы в одном из портов Великобритании, 1937 год

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе
 
[^]
insaider
16.06.2019 - 11:58
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Около десяти двухэтажных троллейбусов сошло с конвейера завода. Длина даблдеккера составляла почти десять метров. Он вмещал сотню пассажиров. Ярославская копия была на две тонны тяжелее британского оригинала, что негативно сказалось на плавности торможения, скорости движения. Ожидалось, что вместительный городской транспорт эффективно решит проблему пассажирских перевозок. На деле все оказалось иначе.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе
 
[^]
insaider
16.06.2019 - 11:59
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Ожидания и реальность

Москвичи и гости столицы с восторгом приняли идею двухэтажного автотранспорта. Со второго этажа открывался хороший обзор на достопримечательности Москвы. Однако, дискомфорт очень быстро развеял вкус новизны. Пассажиры указывали на существенные недостатки нового транспорта. Это-то при общей неизбалованности советских трудящихся!


А тем временем по Европе колесили вот такие необычные даблдекеры: автобус для экскурсий по Парижу Citroen U55 Cityrama Currus


Стоячие места ограничивались низкими потолками. Высокий человек мог ехать только сидя. Передвигаясь по салону, они рисковали набить шишки о низкий потолок. Винтовая лестница на второй ярус оказалась неудобной. Пассажирам приходилось заранее спускаться на первый ярус, чтобы успеть выйти на своей остановке. Потому второй этаж подходил только для экскурсий.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе
 
[^]
insaider
16.06.2019 - 11:59
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Технические недостатки

Двухэтажные троллейбусы прозвали «черепахами». Максимальная скорость движения ЯТБ-3 составляла 55 км/ч, что казалось достаточным для городского движения. На самом деле даблдеккеры здорово задерживали движение на маршруте.

ЯТБ-3 на московских улицах. На заднем плане три троллейбуса МТБ-82

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе
 
[^]
insaider
16.06.2019 - 12:00
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Транспортникам пришлось на метр поднять контактные провода из-за высоты ЯТБ-3. Обычные троллейбусы не могли работать в таких условиях, они банально не доставали до проводов. Традиционный электротранспорт перевели на другие маршруты.

Зимой обнаружилась другая проблема: даблдеккеры раскачивались на скользкой дороге, как лодка. Хотя история не зафиксировала ни одни инцидент с переворачиванием высокого троллейбуса или автобуса, пассажиры стали воздерживаться от поездок. Вскоре Ярославский автозавод прекратил выпуск двухэтажных троллейбусов, а в 1953 году ЯТБ-3 отправили на стоянку.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе
 
[^]
insaider
16.06.2019 - 12:01
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Даблдеккеры возвращаются!

В 1959 году в Москве снова появился двухэтажный автотранспорт. По столичным дорогам курсировали прибывшие из ГДР высокие автобусы Büssing Do-56, D2U. Однозначной версии о том, какими путями немецкий автотранспорт прибыл в СССР, не существует.

Поговаривали, будто Никита Сергеевич получил их в подарок. Якобы автобусы прибыли от председателя немецкого Совмина Отто Гротевеля. Другая версия гласит, что столичные власти не спешили отказываться от идеи двухэтажного городского транспорта и приобрели немецкие автобусы для испытаний в реальных условиях.

К сожалению, двухэтажные автобусы оказались ничем не лучше высоких троллейбусов. Они были такими же медлительными, неповоротливыми. Büssing не смогли адаптироваться к зимним условиям. На скользкой дороге они опасно раскачивались, угрожая завалиться набок.

Неизбалованные, но практичные советские граждане редко пользовались вторым этажом из опасения пропустить нужную остановку. Потому власти решили не тратиться на дорогие запчасти для импортной техники. В 1964 году двухэтажные Büssing сломались и попали прямиком в металлолом.


Москва, 1962 год, 211 маршрут

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе
 
[^]
vays777
16.06.2019 - 12:11
-2
Статус: Offline


Саркастичный добряк

Регистрация: 27.11.17
Сообщений: 419
Это фиаско, братан!
 
[^]
Еретик
16.06.2019 - 12:13
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Половина проблем двухэтажных "автобусов" - что они троллейбусы.
Вторая половина, что в Британии нет настолько плотного пассажиропотока, поэтому со второго этажа можно достаточно спокойно выйти на своей остановке.
 
[^]
Конон
16.06.2019 - 12:14
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 88
Зимой как корова на льду + бесплатное очищение желудка на втором этаже...
 
[^]
Целофанов
16.06.2019 - 12:19
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.18
Сообщений: 1039
Цитата (Еретик @ 16.06.2019 - 12:13)
Половина проблем двухэтажных "автобусов" - что они троллейбусы.
Вторая половина, что в Британии нет настолько плотного пассажиропотока, поэтому со второго этажа можно достаточно спокойно выйти на своей остановке.

а зачем двухэтажный транспорт в британии при отсутсвии пассажиров? не понимаю я... why.gif
 
[^]
SiNteZyara
16.06.2019 - 12:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.16
Сообщений: 2049
Цитата
А тем временем по Европе колесили вот такие необычные даблдекеры: автобус для экскурсий по Парижу Citroen U55 Cityrama Currus

Каким - тем? В 1937 году, что ли? Ну ты загнул!
 
[^]
Батарейкин
16.06.2019 - 12:20
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 4851
Что творится в общественном транспорте в час пик это пиздец,если же еще один такой же пиздец находился сверху и спускался от туда на остановках это был бы пиздец в 4й степени.

Это сообщение отредактировал Батарейкин - 16.06.2019 - 12:20
 
[^]
Pypec
16.06.2019 - 12:20
3
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
В конце 1990-х в СПб было поставлено некоторое количество юзаных двухэтажных автобусов. Из применяли на перевозках по туристическим направлениям - напр., между Балтийским вокзалом и Петергофом. Там только одно габаритное место, где автобус должен был под мостом проходить в левой полосе.
 
[^]
aerostream
16.06.2019 - 12:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.09
Сообщений: 2322
В позатом году заёхивал в Лондон в командировке и прокатился на новом электрическом, тут о нём писали, двухпалубнике. Низковато, да, факт, с багажом трудно по лесенке, тоже факт, так шо тут просто дело привычки. Никаких раскачек не было... т.к. 40 минут стояли в мёртвой пробке пытаясь проехать 5 остановок по узким улочкам. В поворот не входили ни разу. Но с обледенением там полегче ситуация определённо.
 
[^]
Костер
16.06.2019 - 12:24
7
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Попытка была, это уже что то, Москва всегда была другой планетой, представляю раскрытые рты колхозников работающих за трудодни, приехавших на ВДНХ в Москву при Сталине,и увидевших двухэтажные автобусы, они таких ни в Вене, ни в Берлине с Прагой не видели
 
[^]
Липски
16.06.2019 - 12:25
19
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
Ну-ну! Не было опыта эксплуатации в России говорите.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе
 
[^]
exoricst
16.06.2019 - 12:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 7940
Цитата (Целофанов @ 16.06.2019 - 12:19)
Цитата (Еретик @ 16.06.2019 - 12:13)
Половина проблем двухэтажных "автобусов" - что они троллейбусы.
Вторая половина, что в Британии нет настолько плотного пассажиропотока, поэтому со второго этажа можно достаточно спокойно выйти на своей остановке.

а зачем двухэтажный транспорт в британии при отсутсвии пассажиров? не понимаю я... why.gif

Нормально, пока используют только сидячие места. В пригороде думаю были бы востребованы, но с их скоростью хода..
 
[^]
Трамспорт
16.06.2019 - 12:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3316
Цитата (Целофанов @ 16.06.2019 - 12:19)
Цитата (Еретик @ 16.06.2019 - 12:13)
Половина проблем двухэтажных "автобусов" - что они троллейбусы.
Вторая половина, что в Британии нет настолько плотного пассажиропотока, поэтому со второго этажа можно достаточно спокойно выйти на своей остановке.

а зачем двухэтажный транспорт в британии при отсутсвии пассажиров? не понимаю я... why.gif

Затем же, что и левостороннее движение при логически правильном правостороннем: традиции и консерватизм.
 
[^]
аймак
16.06.2019 - 12:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.19
Сообщений: 2715
Цитата
Стоячие места ограничивались низкими потолками. Высокий человек мог ехать только сидя. Передвигаясь по салону, они рисковали набить шишки о низкий потолок. Винтовая лестница на второй ярус оказалась неудобной. Пассажирам приходилось заранее спускаться на первый ярус, чтобы успеть выйти на своей остановке.

У нас в Костанае ходит один автобус двухэтажный, я со своим 191см, зимой шапку в нём снимаю. Что на первом, что на втором этаже.
 
[^]
Костер
16.06.2019 - 12:33
2
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Цитата
У нас в Костанае ходит один автобус двухэтажный, я со своим 191см, зимой шапку в нём снимаю. Что на первом, что на втором этаже.

Это Кустанай бывший? Был бы СССР ездил бы на двухэтажном Икарусе с широкими форточками

Это сообщение отредактировал Костер - 16.06.2019 - 12:34
 
[^]
usr80
16.06.2019 - 12:35
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 18104
Икарусы с гармошкой хорошо с перевозками справлялись, особенно в спальных районах без метро. Мы любили на перилах сидеть, там где гармошка. Сейчас в метро такие поезда пустили.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе
 
[^]
mrPitkin
16.06.2019 - 12:38
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (aerostream @ 16.06.2019 - 14:20)
В позатом году заёхивал в Лондон в командировке и прокатился на новом электрическом, тут о нём писали, двухпалубнике. Низковато, да, факт, с багажом трудно по лесенке, тоже факт, так шо тут просто дело привычки. Никаких раскачек не было... т.к. 40 минут стояли в мёртвой пробке пытаясь проехать 5 остановок по узким улочкам. В поворот не входили ни разу. Но с обледенением там полегче ситуация определённо.

Лондон находится на широте Оренбурга.
 
[^]
Костер
16.06.2019 - 12:39
7
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
С уходом Львовского автозавода к сожалению автобусостроение в России уничтожено, ни чего лучшего чем ЛАЗ который подвез Гагарина к ракете пока не придумано, такую страну развалили сволочи
 
[^]
mrzorg
16.06.2019 - 12:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42145
Цитата (Липски @ 16.06.2019 - 11:25)
Ну-ну! Не было опыта эксплуатации в России говорите.

Так этоо "трамвай", он не раскачивается и обледенение ему не особо мешает.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5751
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх