Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
25.05.2019 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191935
19
Занимаясь разработкой ВАЗ-2121, известной нам «Нивы», ставшей первым, по-настоящему успешным гражданским внедорожником в СССР, вазовские конструкторы задумывались и о военной версии этой машины. В надежде на оборонные заказы, понятное дело.

12 фото via

Это сообщение отредактировал SESHOK - 25.05.2019 - 18:49

Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»
 
[^]
SESHOK
25.05.2019 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191935
Несмотря на то, что основные силы конструкторского коллектива были задействованы в создании «Нивы», работы над её упрощенным вариантом шли одновременно с основным проектом.

В 1974-м был готов масштабный макет в натуральную величину, а в 1976 году появились первые ходовые образцы «Реки». Такое название машина получила из-за способности двигаться по воде.

Да, ВАЗ разрабатывал внедорожник – амфибию. Технически «Река» была унифицирована с обычной «Нивой», традиционного для амфибий гребного винта она не имела, по воде двигалась за счет вращения колёс, из-за чего скорость движения по воде была очень скромной, около 4 км/час, но для пересечения небольших рек этого было достаточно.


Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»
 
[^]
SESHOK
25.05.2019 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191935
Кузов «Реки», имевшей заводской индекс «ВАЗ-Э-2122» с обычным ВАЗ-2121 ничего общего не имел. Нижняя его часть сделана герметичной, а верх мягкий, с брезентовым тентом. Стеклоподъемников в дверях нет, стёкла вместе с рамками откидываются вбок.

Ветровое стекло можно было откинуть на капот, получив тем самым возможность проезжать, например, под низкими ветками деревьев. Официально, кстати, «Река» позиционировалась как машина для охотников, егерей, лесных и речных инспекций.


Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»
 
[^]
SESHOK
25.05.2019 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191935
Салон. Всё очень просто. Металл, набор приборов от «Нивы». Поскольку кузов не был идеально герметичным, да и при резком выезде на воду был шанс зачерпнуть воды, в салоне смонтирован небольшой насос для её откачки.


Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»
 
[^]
SESHOK
25.05.2019 - 18:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191935
Испытания показали, что машина со своим назначением в целом справляется, но был выявлен ряд конструктивных недоработок, таких как недостаточное охлаждение двигателя, которые предстояло устранить.

В 1977-м «Нива» пошла на конвейер, и конструкторский коллектив, под руководством Петра Трусова, ставшего впоследствии главным конструктором ВАЗа, усиленно занялся работой над ошибками «Реки». Предстояло усилить кузов и обеспечить нагруженным агрегатам лучшее охлаждение.

В результате появилась вторая версия ВАЗ-2Э-2122, созданная в количестве двух экземпляров. Внешне она мало чем отличалась от предшественника, но имела ряд конструктивных изменений, призванных снизить перегрев мотора, коробки и раздатки.

Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»
 
[^]
SESHOK
25.05.2019 - 18:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191935
Агрегаты грелись из-за недостатка охлаждения, ведь в отличие от обычной «Нивы» они находились в герметичном пространстве. Днище у «Реки» плоское.

В ходе испытаний выяснилось, что проблема перегрева по-прежнему была актуальна. В то же время военные высказывали заинтересованность в компактном внедорожнике – амфибии, и конструкторы вновь взялись за расчеты и чертежи.

Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»
 
[^]
SESHOK
25.05.2019 - 18:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191935
Третья версия экспериментальной амфибии, имевшая индекс 3Э-2122, уже значительно отличалась от предшественников. По факту, это была новая машина, первые её образцы появились в 1982 году. Впоследствии, в 1984,85 и 87-м появились дополнительные экспериментальные версии.

Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»
 
[^]
SESHOK
25.05.2019 - 18:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191935
Кузов немного уменьшили в габаритах, он стал легче. Нивовский мотор объемом 1.6 литра заменили 60- сильным, объемом 1.3 литра, от ВАЗ-21011. Установили дополнительный вентилятор охлаждения. В трансмиссию так же были внесены изменения.


Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»
 
[^]
SESHOK
25.05.2019 - 18:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191935
В машине облегчили всё, что только можно было облегчить, даже топливные бак меньшего объема установили, два по сорок литров, в результате чего снаряженная масса снизилась до 1200 кг.

Салон поздних образцов ВАЗ-2122 отличался приборной панелью и рулем от 2105. В машине имелся отопитель.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 25.05.2019 - 18:51

Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»
 
[^]
SESHOK
25.05.2019 - 18:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191935
На суше, на ровной дороге она могла развивать скорость 107 км/час. Трансмиссия с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала.


Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»
 
[^]
SESHOK
25.05.2019 - 18:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191935
На этот раз машина оказалась успешной, испытания, которые проводились даже в песках жаркого Туркменистана, были пройдены, и по их результатам государственная комиссия дала добро на серийное производство.


Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»
 
[^]
SESHOK
25.05.2019 - 18:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 191935
Завершающая


И здесь выяснилась новая проблема, теперь уже производственного характера. Технические особенности «Реки» не позволяли выпускать её на одной линии с «Нивой» на конвейере, нужны были новые производственные мощности, денег на которые не нашлось.

Уже готовый, испытанный и всесторонне одобренный проект канул в лету к концу 1980-х. До наших дней уцелели, по разным данным, от двух до трёх экземпляров «Реки» последней версии, ранние не сохранились.


Почти полтора десятилетия работы над созданием этой машины, так и не увидевшей конвейер...


Советский внедорожник, так и не увидевший конвейер. Проект ВАЗ-2122 «Река»
 
[^]
Xelly
25.05.2019 - 18:53
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 716
Да ВАЗ 2120 даже до конвеера дошел. И идея была хорошая ибо компактвэнов у нас в РФ вообще херн купишь. Но исполнение было настолько плохое, что когда вижу их на дороге, даже жалко владельца.
 
[^]
bodik89
25.05.2019 - 18:57
1
Статус: Offline


ТутаШниЙ

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 158
Интересный пепилац.. ЯПпоюзал...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kakvse
25.05.2019 - 18:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 10167
наверно и хорошо что не увидел конвейер. было бы у нас сейчас три модели устаревших морально внедорожников.
 
[^]
Vladimirrus
25.05.2019 - 19:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 85
По мне так Нива и УАЗ получше выглядят.
 
[^]
ВДупло
25.05.2019 - 19:14
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 10.12.16
Сообщений: 601
Советская, не увидевшая конвейер..?? Тут по моему только такую, несостоявшуюся хрень и постят..
 
[^]
Краказямба
25.05.2019 - 19:26
4
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 66
Смахивает на плод насильной любви ЛуАЗа и "Нивы". Задумка странная: на машине с тентом зимой по лесам мотаться. А лето в Сибири, к примеру, недолгое. Поэтому и тестировали в жаркой Туркмении? lol.gif
Нафига военным Нива? Ну вот честно, я не понимаю. Любоё выезд - тащишь с собой хлама кубометр: от вещей до жратвы и "прозапаса". Потому как сказали "выезд до вечера", а вернулся через неделю. Делали бы сразу аналог Доджа 3/4, плавающий. На дизеле. Вот это было бы хорошо, а этот шушпанцер ниачом.
 
[^]
Spliter
25.05.2019 - 20:12
2
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 112


т.е ЛУАЗ был о чём, а такая нива ниачем? Странная логика.
Раз военные одобрили, значит увидели необходимость такой техники. Ну куда уж им до диванных экспертов.

Как по мне, так интересный проект, и прежде всего возможностью плавать. УАЗик для военных всем хорош, но плавать не умеет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Басаревъ
25.05.2019 - 20:19
1
Статус: Online


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 2866
Да уж. Могущий Советский Союз, вторая промышленность в мире - и не осилил производственные мощности для жалкой тонной машинки. Когда как в США с таким справлялись даже частники ниже среднего звена.
 
[^]
Pit1973
25.05.2019 - 20:20
-1
Статус: Offline


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 1520
Цитата (Xelly @ 25.05.2019 - 18:53)
Да ВАЗ 2120 даже до конвеера дошел. И идея была хорошая ибо компактвэнов у нас в РФ вообще херн купишь. Но исполнение было настолько плохое, что когда вижу их на дороге, даже жалко владельца.

тут какое-то время назад местный сумасшедший топил за эту Надежду, типа фольксваген мултивэн ей и в подмётки не годится. Потом пропал куда-то, видимо ищет кузовню на своё корыто.

по предложенному авто - и не луаз и не козёл - разве что для десантников использовать хотели - вот и разговоры о максимальном облегчении. А потом оп-па и бмп научились десантировать прямо с экипажем - такая игрушка стала не нужна военным.
 
[^]
Краказямба
25.05.2019 - 20:46
1
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 66
Цитата (Spliter @ 25.05.2019 - 20:12)
т.е ЛУАЗ был о чём, а такая нива ниачем? Странная логика.
Раз военные одобрили, значит увидели необходимость такой техники. Ну куда уж им до диванных экспертов.

Как по мне, так интересный проект, и прежде всего возможностью плавать. УАЗик для военных всем хорош, но плавать не умеет.

ЛуАЗ - огражданенная модель шушпанцера, предназначенного для ВДВ (десантирование и пох чего дальше) и вывоза раненых с поля боя (проходимость и низкая заметность), ресурса у машины хрен-да-маленько. Основное предназначение - незаметно вывезти пару лежачих раненых до медпункта (машина должна лежать на газоне, а её не видно!) и десантуре проехать-проплыть сотенку км. Всё! Никто не говорил о удобстве, надёжности, дешевизне, ресурсе. И получился "еврейский броневик". gigi.gif
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1701
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх