"Фордзон-Путиловец": Советский трактор с американской душой.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
22.04.2019 - 19:41
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 189173
31
7 фото via

Самым распространенным трактором, который вошел в отечественное сельское хозяйство являлся «Фордзон-Путиловец»

"Фордзон-Путиловец": Советский трактор с американской душой.
 
[^]
SESHOK
22.04.2019 - 19:41
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 189173
Сельскохозяйственная Россия в начале XX века в основном использовала ручной труд и лошадиную тягу. По окончании 1 мировой войны дела у сельского хозяйства порядком ухудшились – крестьяне миллионами не возвращались домой и, соответственно, к своим землям, да и лошадей стало значительно меньше.


"Фордзон-Путиловец": Советский трактор с американской душой.
 
[^]
SESHOK
22.04.2019 - 19:41
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 189173
Первые трактора экспериментальной модификации появились в начале 20-х годов, их всего было несколько штук, которые не были приспособлены к массовому серийному выпуску. И только в 1924 году на крупнейшем машиностроительном предприятии заводе «Красный Путиловец» было начато серийное производство тракторов. Сейчас он называется Кировский завод, в Питере.

В процессе своего совершенствования предприятие пользовалось наработками иностранных тракторных предприятий, перенимала опыт, так сказать, у которых была своя система конструирования тракторов, налаженная годами. «Подопытным кроликом» путиловцы взяли известный во всем мире «ФордзоН».


"Фордзон-Путиловец": Советский трактор с американской душой.
 
[^]
SESHOK
22.04.2019 - 19:41
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 189173
Первый такой трактор был выпущен американской компанией «Ford Motor Company» в 1917 году. Производством трактора руководил один из выдающихся конструкторов того времени Г. Форд – владелец компании Ford, которая занималась выпуском не только автомобилей, но и тракторов.


Генри Форд и его детище "Фордзон"

"Фордзон-Путиловец": Советский трактор с американской душой.
 
[^]
SESHOK
22.04.2019 - 19:42
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 189173
«Фордзон» обладал высокими эксплуатационными качествами, стоил не совсем дорого, поэтому и завоевал такую популярность во всем мире по части сельского хозяйства. Трактор обладал не только функциями для пахоты, но и сеял, культивировал и убирал урожай, устанавливалась молотилка для зерна, механическая пила и электрогенератор – в общем был мультифукциональным трактором на все случаи жизни. Имел небольшую массу и экономичный двигатель, поэтому все работы проводились с наибольшей эффективностью.
Расположение колесного привода – задние большие колеса ведущие, а передние маленькие – направляющие.

Двигатель устанавливался вертикально в длину трактора. После двигателя стояла сцепная муфта, КПП и дифференциал с центральной передачей. Такое расположение двигателя, привода и всех остальных составляющих легло в основу конструкционных особенностей тракторов иных производителей в мире. Сегодня практически все трактора выпускаются с такой раскомпановкой.

«Фордзон» имел безрамный остов. Все компоненты – КПП, двигатель, задний мост – прочно соединялись друг с другом. Колеса были металлическими, которые имели угловые почвозацепы. Двигатель здесь был четырехтактный с четырьмя цилиндрами, имелось электрозажигание, число оборотов в минуту доходило до 1000 ед., которые регулировались при помощи центробежных регуляторов. КПП имела две передних и одну заднюю передачи.

"Фордзон-Путиловец": Советский трактор с американской душой.
 
[^]
SESHOK
22.04.2019 - 19:42
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 189173
Закупленные «Красными Путиловцами» образцы «Фордзона» служили для подготовки конструкторской и технологических документаций при производстве тракторов, не прибегая к помощи американских инженеров. Производство проходило в цеху «Путиловца», где собиралось артиллерийское орудие.

Так как завод не обладал подходящим оборудованием, кадрами и специалистами для производства тракторов, ему понадобилось некоторое время для подготовки. И буквально за 1 год он самостоятельно освоил весь технологический процесс. Все запасные части, производимые «Красным Путиловцем» были взаимозаменяемы оригинальными деталями от компании «Форд».

В 1924 году было выпущено в свет с десяток таких тракторов. «Фордзон-Путиловцев» за время с 1924 г. по 1933 г. сошло с конвейера около 36000 экземпляров.


Цех по сборке тракторов


"Фордзон-Путиловец": Советский трактор с американской душой.
 
[^]
SESHOK
22.04.2019 - 19:42
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 189173
Завершающая


Американская версия «Фородзон» и отчественный «Путиловец» совместно проходили обкатные испытания на тестовой станции Тимирязевской СА (сельскохозяйственная академия). Руководил испытаниями ученый по сельхоз-технике Горячкин В.П. Все недостатки, выявленные в результате тестовых проверок, были направлены на модернизацию и улучшение, которые в последствии удалось минимизировать.

Тракторок «Фордзон-Путиловец» явился самым популярным трактором в сельскохозяйственной отрасли нашей Родины. И стал, как говорится, прототипом для всего современного тракторостроения, благодаря американским разработчикам и в частности выдающемуся инженеру того времени – Генри Форду.


Музейный экспонат "Фордзон"

"Фордзон-Путиловец": Советский трактор с американской душой.
 
[^]
SurMaster
22.04.2019 - 19:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 1044
А я думал, самый распространенный ДТ-75 был. Но, все равно, интересно.
 
[^]
Zarincool
22.04.2019 - 19:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.10
Сообщений: 1498
Цитата
"Фордзон-Путиловец": Советский трактор с американской душой.

"Френдзон-Кудытырукилезишь": Таже самая хуйня только на разных языках hz.gif
 
[^]
SESHOK
22.04.2019 - 19:49
4
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 189173
Кстати, музей техники "Мосфильма".
Американский трактор Фордзон. Гид сказала, что вся техника в музее на ходу – заводи и езжай. Наверно так и есть, у этого трактора стояли свечи и провода к ним шли. Более глубоко изучить конечно не дали, поверил ей на слово.

"Фордзон-Путиловец": Советский трактор с американской душой.
 
[^]
aerostream
22.04.2019 - 19:51
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.09
Сообщений: 1780
Интересно, спасибо.
А без участия американских инженеров КД выпустили это значит честно скоммуниздили?
А завод, стало быть, дореволюционный, да, а то я тут слышал, что в царской России, в той самой, где взбунтовались пролетарские массы, не было собственной промышленности до 17 года gigi.gif
 
[^]
Мirus
22.04.2019 - 19:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 1546
В Белгороде возле входа в краеведческий музей стоит.
 
[^]
beisel
22.04.2019 - 19:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.11
Сообщений: 1236
не быть тебе автор наравне с Иваном Зенкевичем, никогда!

потомучто Ваня сам к технике едет, и сам ездить


Это сообщение отредактировал beisel - 22.04.2019 - 20:04
 
[^]
Vista17
22.04.2019 - 19:58
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 3080
Правда, автор "немного" перегибает.
Намёк, что без дядюшки Форда до сих пор бы за лошадкой по борозде ходили.
Но.
СХТЗ 15\30 - 390 500 штук. С 1931 года.
СХТЗ-НАТИ - 191000 штук. С 1937 года.
ДТ-534 - 958000 экземпляров. С 1949 года.
Мы такие объёмы сейчас не можем представить.
Ну и повод задуматься: а уж не ногами ли крестьяне за коллективизацию голосовали: я например лучше на тракторе буду трястись, чем весь день за лошадью прохожу, и к вечеру целый огород вспашу.

Это сообщение отредактировал Vista17 - 22.04.2019 - 20:12
 
[^]
зудука
22.04.2019 - 20:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 4845
Цитата (aerostream @ 22.04.2019 - 19:51)
Интересно, спасибо.
А без участия американских инженеров КД выпустили это значит честно скоммуниздили?
А завод, стало быть, дореволюционный, да, а то я тут слышал, что в царской России, в той самой, где взбунтовались пролетарские массы, не было собственной промышленности до 17 года gigi.gif

Таки лицензионная копия.
А вот на чертежи и техпроцессы денег зажали. точнее Форд запросил непомерные единовременные выплаты и роялти с каждой машины.
Амерам показали фигу, купили десяток, разбирали, резали, эскизировали.
Кстати трактор брали как самый дешевый в классе. И как самый дешевый он оказался не самым лучшим с точки зрения ресурса, стоимости часа работы и надежности. Потому и был довольно быстро снят с производства после строительства СТЗ и ХТЗ.
 
[^]
Vista17
22.04.2019 - 20:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 3080
Цитата (aerostream @ 22.04.2019 - 23:51)
Интересно, спасибо.
А без участия американских инженеров КД выпустили это значит честно скоммуниздили?
А завод, стало быть, дореволюционный, да, а то я тут слышал, что в царской России, в той самой, где взбунтовались пролетарские массы, не было собственной промышленности до 17 года gigi.gif

1500 тракторов было на всю страну в 1917 году. Правда завезённых.
То есть промышленность была.
Например по составу населения можно понять какая.
В 1917 - 15% городских. В 1939 - 33%.
Надеюсь ты согласен, что заводы в городах, а не в деревнях?

Это сообщение отредактировал Vista17 - 22.04.2019 - 20:33
 
[^]
besedkin
22.04.2019 - 20:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 3211
Цитата

Двигатель устанавливался вертикально в длину трактора

Цитата
Сегодня практически все трактора выпускаются с такой раскомпановкой

Цитата
«Фордзон» имел безрамный остов.

Что за грамотей это написал?
 
[^]
ронинсон
22.04.2019 - 20:42
-4
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 135
Цитата
с американской душой.

..правильнее с амеровским душком..
 
[^]
Zagurdoger
22.04.2019 - 20:51
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 1232
Статья - хуйня лютая.
1. Ford Motor Company трактора не производила - под это дело Форд вместе с сыном Эдселом организовал отдельную компанию, потому трактор и назывался Fordson(Ford and son).
2. Характеристиками этот трактор вовсе не блистал так как делался максимально дешёвым. Например двигатель на нём стоял от легкового Ford T, на тракторных нагрузках он тянул плохо и быстро изнашивался.
3. Байка про нелицензионное копирование была придумана в советские времена с неясными пропагандистскими целями. На самом деле Форд с СССР сотрудничал весьма активно, продал не только завод который стал впоследствии ГАЗом, но и документацию на трактора(такого говна не жалко), и даже советские инженеры у него на заводах практику проходили. Мало того - ушлый Форд пытался пропихнуть в СССР свои самолёты(да, их производить он тоже пытался), но те явно не были конкурентами немецким "Юнкерсам", потому у немцев купили лицензию и построили совместный завод в Филях.
 
[^]
GattoNegro
22.04.2019 - 20:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 6157
во были времена! cool.gif
 
[^]
masik172
22.04.2019 - 21:04
-5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.18
Сообщений: 1865
Цитата (Vista17 @ 22.04.2019 - 19:58)
Правда, автор "немного" перегибает.
Намёк, что без дядюшки Форда до сих пор бы за лошадкой по борозде ходили.
Но.
СХТЗ 15\30 - 390 500 штук. С 1931 года.
СХТЗ-НАТИ - 191000 штук. С 1937 года.
ДТ-534 - 958000 экземпляров. С 1949 года.
Мы такие объёмы сейчас не можем представить.
Ну и повод задуматься: а уж не ногами ли крестьяне за коллективизацию голосовали: я например лучше на тракторе буду трястись, чем весь день за лошадью прохожу, и к вечеру целый огород вспашу.

Вы Шариков чушь несёте,и самое возмутительное,что несёте ее безапелляционно и уверенно..что ж при таком производстве сельхозтехники совок сам себя прокормить то не смог? Какого хрена на уборку осенью сгоняли школьников и студентов? Где хоть один фермер не только на западе но и в мире,использовал бесплатный труд? Маразм совкодрочеров предела не имеет...
 
[^]
Sidorini
22.04.2019 - 21:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 15839
Цитата (masik172 @ 22.04.2019 - 10:04)
Цитата (Vista17 @ 22.04.2019 - 19:58)
Правда, автор "немного" перегибает.
Намёк, что без дядюшки Форда до сих пор бы за лошадкой по борозде ходили.
Но.
СХТЗ 15\30 - 390 500 штук. С 1931 года.
СХТЗ-НАТИ - 191000 штук. С 1937 года.
ДТ-534 - 958000 экземпляров. С 1949 года.
Мы такие объёмы сейчас не можем представить.
Ну и повод задуматься: а уж не ногами ли крестьяне за коллективизацию голосовали: я например лучше на тракторе буду трястись, чем весь день за лошадью прохожу, и к вечеру целый огород вспашу.

Вы Шариков чушь несёте,и самое возмутительное,что несёте ее безапелляционно и уверенно..что ж при таком производстве сельхозтехники совок сам себя прокормить то не смог? Какого хрена на уборку осенью сгоняли школьников и студентов? Где хоть один фермер не только на западе но и в мире,использовал бесплатный труд? Маразм совкодрочеров предела не имеет...

Помощь школьников и студентов селу была частью воспитания. Чтоб каждый знал что булки хлеба не ростут на деревьях.
 
[^]
elkimotalki
23.04.2019 - 00:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.09
Сообщений: 2285
Цитата (SESHOK @ 22.04.2019 - 19:41)
Сельскохозяйственная Россия в начале XX века в основном использовала ручной труд и лошадиную тягу. По окончании 1 мировой войны дела у сельского хозяйства порядком ухудшились – крестьяне миллионами не возвращались домой и, соответственно, к своим землям, да и лошадей стало значительно меньше.



... В начале ХХ века в России, для механизации в сельском хозяйстве широко использовались паровые локомобили, ибо дров в России завались. А вот фордовский дрыгатель внутреннего сгорания требовал соответствующей инфраструктуры. (чего собственно не было тогда в России, например, как сейчас зарядных станций Тесла)





 
[^]
mrPitkin
23.04.2019 - 01:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 23578
Цитата (Vista17 @ 22.04.2019 - 22:09)
Цитата (aerostream @ 22.04.2019 - 23:51)
Интересно, спасибо.
А без участия американских инженеров КД выпустили это значит честно скоммуниздили?
А завод, стало быть, дореволюционный, да, а то я тут слышал, что в царской России, в той самой, где взбунтовались пролетарские массы, не было собственной промышленности до 17 года gigi.gif

1500 тракторов было на всю страну в 1917 году. Правда завезённых.
То есть промышленность была.
Например по составу населения можно понять какая.
В 1917 - 15% городских. В 1939 - 33%.
Надеюсь ты согласен, что заводы в городах, а не в деревнях?

свечные заводики да кустарные мастерские.
 
[^]
mrPitkin
23.04.2019 - 01:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 23578
Цитата (masik172 @ 22.04.2019 - 23:04)
Цитата (Vista17 @ 22.04.2019 - 19:58)
Правда, автор "немного" перегибает.
Намёк, что без дядюшки Форда до сих пор бы за лошадкой по борозде ходили.
Но.
СХТЗ 15\30 - 390 500 штук. С 1931 года.
СХТЗ-НАТИ - 191000 штук. С 1937 года.
ДТ-534 - 958000 экземпляров. С 1949 года.
Мы такие объёмы сейчас не можем представить.
Ну и повод задуматься: а уж не ногами ли крестьяне за коллективизацию голосовали: я например лучше на тракторе буду трястись, чем весь день за лошадью прохожу, и к вечеру целый огород вспашу.

Вы Шариков чушь несёте,и самое возмутительное,что несёте ее безапелляционно и уверенно..что ж при таком производстве сельхозтехники совок сам себя прокормить то не смог? Какого хрена на уборку осенью сгоняли школьников и студентов? Где хоть один фермер не только на западе но и в мире,использовал бесплатный труд? Маразм совкодрочеров предела не имеет...

Школам за это давали овощи в столовую. Да и к труду приучали.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2125
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх