Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
15.12.2018 - 21:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
137
Думаю, я поторопился с этим постом.... Как бы предтеча ему:

В 1930-е годы, когда классическая схема легкового автомобиля полностью сформировалась, нашлись редкие энтузиасты, которые выбрали свой особый путь создания редчайших машин вагонной компоновки без традиционных крыльев и капота, обладавших своими достоинствами и тоже имевших право на существование.

36 фото via

Только при ближайшем рассмотрении на автомобиле Scarab можно разглядеть неприметную эмблему в виде жука скарабея

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Обычно на них устанавливали силовой агрегат заднего расположения, а место водителя переставляли в округлую выдвинутую вперед часть кузова с большими окнами. Это позволило понизить и облегчить кузов, придать ему более обтекаемую каплеобразную форму, увеличить пассажирский салон, улучшить обзорность и уравновесить нагрузки по колесам.


Принципиальная схема легкового автомобиля вагонной компоновки с объемным салоном

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
В первые годы ХХ века о таких автомобилях никто не имел никакого понятия, и первые легковушки, которые впоследствии отнесли к вагонной компоновке, появились чисто случайно по интуитивной воле своих создателей. Лидером считается французская фирма Charron, экспериментировавшая с разного рода обтекателями. На одной из машин передний моторный отсек и место водителя с трех сторон были закрыты трехсекционными стеклами и передней частью крыши, превративших ее в оригинальный бескапотный вагончик.



Французская многоместная 75-сильная машина Charron вагонного типа. 1913 год


Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Первым последователем стала фирма Alfa Romeo, которая в 1913-м начала сборку 70-сильного гоночного шасси 40/60. По заказу графа Марко Рикотти миланская фирма Castagna установила на нем округлый кузов из дюралюминия с вынесенным вперед округлым передком с крупными стеклами, выемкой для радиатора и окнами-иллюминаторами в боковинах.


Первая в мире аэродинамическая легковушка Alfa Romeo Aerodinamica с пятиместным кузовом. 1914 год

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
С места в карьер: вагонный апофеоз

Вполне естественно, при зачаточном состоянии научной аэродинамики и без каких-либо исторических корней автовагончики родились буквально на пустом месте. Поначалу ради забавы их создавали богатые американцы, затем инициативу перехватили бизнесмены, использовавшие необычные машины для рекламирования своей продукции.


Одна из самых невероятных легковушек всех времен — уникальный вагончик Scarab образца 1936 года

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Stout Scarab (1932–1936 гг.)
Футуристические вагонные автомобили Scarab разрабатывал уже известный вам по аэромобилям изобретатель Уильям Бушнелл Стаут. Нетрадиционные внешние формы и интерьер создавал американский дизайнер Джон Тьярда, фирменными знаками которого были фары с тонкими вертикальными решетками и вентиляционные щели в виде крыльев.

Сегодня «Скарабей» (священный жук скарабей) считается первым в мире минивэном и первой легковушкой с независимой пневматической подвеской всех колес. Прототип с алюминиевым кузовом на стальной раме был собран вручную в 1932-м и стал личным автомобилем Стаута.



Прототип просторной заднемоторной легковушки Scarab с колесной базой 3,4 метра. 1932 год

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Эскизная схема компоновки «Скарабея» с широко разнесенными осями и пятиместным салоном


Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
В его задней части помещался серийный 3,6-литровый двигатель Ford V8 с обычной трехступенчатой коробкой передач. За последующие четыре года появились еще восемь подобных машин и один образец с кузовом из стеклопластика, развивавших мощность от 65 до 85 сил.


Scarab в Музее декоративного искусства в Нэшвилле среди пяти лучших автомобилей мира. Фото 2013 года


Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Даже на виде сзади Scarab претендует на смелую оригинальность форм и облицовки


Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Просторные пассажирские салоны с одной боковой дверью имели ровный пол со съемными столиками, поворотными и раскладными сиденьями, обивкой из дорогих пород дерева, кожи и тканей. Для улучшения аэродинамических качеств применялись скрытые дверные и оконные ручки и автоматическое запирание дверей.

Стаут планировал выпустить сотню таких машин, но их слишком высокая цена нарушила эти планы.

Весьма скромный салон «Скарабея» с диваном и регулируемыми кожаными креслами

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Dymaxion (1933–1934 гг.)

Уникальный трехколесный автомобиль «в форме слезы», один из самых необычных в мире, разработал легендарный американец Ричард Бэкминстер Фуллер — архитектор, изобретатель и дизайнер, создававший круглые здания, купола, суда и интерьеры ванных комнат. Характерно: при упоминании его работ знакомые с ним люди многозначительно постукивали пальцем по лбу. Справедливость немого суждения подтвердило и удивительное сооружение Dymaxion, похожее на небольшой автобус.

В его странной аббревиатуре Фуллер зашифровал слова dynamic, maximum и tension, означавшие «максимум динамики и напряжения». Прототип построили летом 1933-го на заводе бывшей компании Locomobile.

Первый образец трехколесного шестиметрового транспортного средства Dymaxion. 1933 год

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Для привода передних колес в задней части автомобиля на А-образной раме помещался 85-сильный мотор Ford. Заднее одиночное было управляемым. Места водителя и пассажира находились в передней выдвинутой части деревянного кузова с облицовкой из блестящего дюралюминия. Dymaxion, страдавший малой устойчивостью, предназначался в основном для городских поездок, но его максимальная скорость достигала 140 км/ч.


Сборка низкопрофильного шасси Dymaxion с задним подрамником под силовой агрегат


Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Полусобранный автомобиль с вынесенным вперед постом управления и деревянным каркасом кузова


Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Аскетичный интерьер "Димаксиона" с левым рулем и продольными лавками для пассажиров


Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Громкие рекламные пробеги первого образца собирали толпы восторженной публики. В октябре, во время одного из них, при выезде с выставки «Столетие прогресса» в Чикаго он столкнулся с легковушкой. Ее водитель, профессиональный автогонщик, погиб, а два высокопоставленных пассажира серьезно пострадали. После этого Фуллер прекратил работы над машиной. Ее приобрело Американское бюро стандартов, но при пожаре летом 1943-го она сгорела.


Легкий Dymaxion с колесной базой 3,2 метра и массой всего 830 кг в одном из рекламных заездов

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
В январе 1934-го второй Dymaxion с кузовом черного цвета купил некий фермер, превративший его в курятник. Машину выкупил известный коллекционер Уильям Харра из города Рино, а после его смерти автомобиль вошел в состав Национального автомобильного музея.


Второй модернизированный вариант «Димаксиона», сохранившийся до сих пор. 1934 год

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
85-летний Ричард Фуллер у своей машины близ сборочного завода в Бриджпорте. Фото 1981 года


Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Третий вариант изумрудного цвета некоторое время служил дирижеру Филадельфийского симфонического оркестра Леопольду Стоковскому. Потом в течение девяти лет его несколько раз перепродавали, пока машина не превратилась в металлолом.


Третий Dymaxion, принадлежавший известному дирижеру Стоковскому. 1934 год

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
В то же время в Америке на агрегатах серийных «Фордов» появились необычные сооружения, созданные исключительно для привлечения внимания потенциальных покупателей при проведении рекламных акций на стоянке или в движении. Автомобили Riley-Ford с английским 80-сильным мотором Riley V8 служили для испытаний и продвижения шин низкого давления Balloon Jumbo, позволявших достичь скорости 185 км/ч.


В 1933–1940 годах кузовная фирма Libby Body собрала 29 рекламных машин Riley-Ford

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
На компанию McQuay-Norris по выпуску заказной автотехники работали шесть 80-сильных пиаровских автомобилей McQuay брутальной внешности с деревянными каркасами кузовов и алюминиевой облицовкой. На ряде машин имелись лаборатории с оборудованием для проверки состояния и качества агрегатов.


Рекламный переднемоторный автомобиль McQuay в качестве мобильной лаборатории. 1934 год

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Такие притягательные машины собирала кузовная компания Hill Auto Body из Цинциннати


Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Третьим вагончиком была трехколесная переднеприводная машина Arrowhead с кузовом фирмы Advance Body и дизайном Веллингтона Миллера. Ее задачей было восхваление особо чистой питьевой воды компании Water Company.


Нескладный трехколесный вагончик Arrowhead для рекламирования ключевой воды. 1936 год

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Schlörwagen (1939 г.)

Своим появлением этот «сверхобтекаемый» вагончик был обязан немецкому инженеру Карлу Шлёру, создавшему его на основании научных исследований в Аэродинамическом научно-исследовательском институте. Машина базировалась на заднемоторном легковом шасси Mercedes-Benz 170H, на которое фирма Ludewig установила алюминиевый кузов «в виде полукапли».

На испытаниях, когда легкий Schlörwagen ветром сдувало с трассы, он показал рекордный результат — 146 км/ч.


Аэродинамический 38-сильный автомобиль Schlörwagen конструкции Карла Шлёра



Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
Послевоенные вагончики: муки спасения
Единственным послевоенным американским автомобилем вагонной компоновки, достойным внимания, был заднеприводный Mustang с грубовато клиновидным кузовом, построенный Роем МакКарти, дилером компании Lincoln. Его единственным достоинством был легендарный бренд, на 16 лет опередивший знаменитые спорткары Ford Mustang.


Несуразный клиновидный вагончик Mustang, собранный из деталей разных фирм. 1948 год

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
SESHOK
15.12.2018 - 21:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325039
В остальном вагонный «Мустанг» с алюминиевым кузовом фирмы Pacific Car and Foundry был собранием чужих агрегатов: двигатели Continental и Hercules, ведущие мосты Spicer или Hotchkiss, рулевое управление от джипов Willys и т. д. И в этом МакКарти находил достоинство. В рекламе сообщалось, что сборка и разборка его машин занимала всего девять минут, но зачем это было нужно, до сих пор непонятно. Всего построили 12 вагончиков Mustang.


Изобретатель Берггрен у своего фантастического сооружения на шасси довоенного такси Dodge. 1952 год

Без крыльев и капота: уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23651
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх