и яндекс тоже.
почти каждый день сталкиваюсь.
Говорили про бани - вечером вижу контекст про бани
Говорил по телефону с заядлым рыбаком - сам не рыбак ни разу - реклама сначтей
Говорил в метро про батуты, просто шутили при этом телефон был в режиме полета (следовательно запись шла не в онлайн) - на сл. день и у меня и у приятеля реклама батутов
Про сам контекст - что мы смотрим, например тема в япе про мопед, будет реклама мопеда - это понятно, но! я заметил, что если я выделяю часть текста, реклама будет именно того, что я выдедяю, даже без поиска и копирования (если есть ключевики).
На более продвинутых телефонах есть реклама через распознавания фото.
Пример, человеку понравились кроссовки найк на билборде, там не было QR кода.
Он сфотографировал рекламу. И уже через 5 минут пошел посмотреть погоду, а там реклама именно этих кроссовок.