Воздушный бой: F-15E и Су-34

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alex7722
18.12.2017 - 02:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
128
Битва российского «Утенка» с американскими «Орлами» не сулит противнику ничего хорошего

Командование ВКС, высоко оценив боевые качества российского новейшего истребителя-бомбардировщика Су-34 в Сирии, на основании полученного опыта предложило ОКБ Сухого улучшить их. Благо, такая возможность имеется. Прежде говорилось о том, что улучшенная модификация должна появиться в 2020 году. Однако по поступившим из ОПК сведениям это может произойти и раньше. В настоящий момент Су-34 начал тестироваться с новыми авиационными средствами поражения и рядом новых или доработанных систем бортового радиоэлектронного оборудования.

Самолет приняли на вооружение относительно недавно — в 2014 году. Он должен заменить фронтовые бомбардировщики с изменяемой геометрией крыла Су-24, которые получили боевое крещение еще в Афганской войне. Однако неверно считать Су-34 продолжением линии Су-24. Модернизация Су-24 завершилась модификацией Су-24М2. Новый истребитель-бомбардировщик стал «наследником» многоцелевого тяжелого истребителя Су-27, предназначенного для завоевания господства в воздухе.

Благодаря прекрасным маневренным способностям прототипа «Утенок», как негласно называют Су-34 за приплюснутую кабину, существенно расширил свои боевые возможности по отношению к фронтовому бомбардировщику.


На фото: многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Воздушный бой: F-15E и Су-34
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
alex7722
18.12.2017 - 02:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Он приобрел способность вести воздушный бой с «чистыми» истребителями противника. Также он может работать штурмовиком, поддерживая наземные операции. Более того, Су-34 даже более приспособлен для такой работы чем «профессиональный» штурмовик Су-25. Так, бронирование кабины «Утенка» в полтора раза мощнее. А ведь Су-25 по прозвищу «Грач» демонстрировал в Афганистане чудеса живучести.

Казалось бы, улучшать БРЭО «Утенка» особого смысла нет. Во-первых, потому, что оно совсем новое. Первый полет Су-34 состоялся в 1990 году. После чего в связи с финансовыми неурядицами, а затем с максимальными усилиями ОКБ Сухого по созданию истребителя пятого поколения Су-57, «Утенка» засунули в долгий ящик. И это пошло самолету на пользу, потому что в конечном его варианте были использованы самые последние разработки концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Если бы Су-34 запустили в серию в прошлом веке, то на нем был бы установлен советский комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Сорбция», который уже не вполне удовлетворяет современным требованиям.

Теперь на Су-34 используется комплекс «Хибины», его модификация 10 В, предназначенная именно для этого истребителя. Комплекс мощный, благодаря чему Су-34 практически не уступает по возможностям специальным самолетам РЭБ. То есть в состоянии не только постоять за себя, отражая ракетные атаки истребителей противника, но и способен подавлять работу наземных зенитно-ракетных комплексов, а также самолетов АВАКС. Помимо этого «Хибины» позволяют «Утенку» решать задачи радиотехнической разведки. Разработчики комплекса утверждают, что благодаря его использованию вероятность поражения самолета системами с радиолокационным наведением снижается в 30 раз.

Среди истребителей, стоящих на вооружении ВВС США, есть близкий родственник «Утенка», предназначенный для решения тех же самых задач. Это истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle («Ударный орел»). Однако по бортовой электронике он не дотягивает до российского самолета. Прежняя станция РЭБ, явно уже устаревшая с момента ее создания в 70-е годы, начинает заменяться на новую. Но и новая станция проигрывает «Хибинам» по своим возможностям.

И еще один момент радиоэлектронного превосходства над «близким родственником». На Су-34, помимо основной РЛС, есть еще и РЛС заднего обзора. При обнаружении севшего на хвост противника Су-34 имеет возможность выпустить ракету «воздух-воздух» в заднюю полусферу. Такого нет ни у одного американского истребителя, включая самолеты пятого поколения.

Среди созданных КРЭТ средств повышения живучести летательных аппаратов есть комплекс самообороны «Витебск», который устанавливается на ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28, а также на самолеты транспортной авиации. Помимо борьбы с ракетами, имеющими радиолокационное наведения, комплекс также нейтрализует обычные тепловые и даже матричные головки самонаведения боеприпасов противника. То есть в нем используется лазерный излучатель, а также автомат выброса тепловых ловушек. «Витебск», как и целый ряд новинок КРЭТ, проходит испытание боем в Сирии.

Отзывы о «Витебске» были прекрасные. Однако в августе стало известно, что Министерство обороны предложило модернизировать комплекс. Вскоре КРЭТ сообщил о том, что в «Витебске» будет доработано. Изменения не коснутся анализатора лазерного и радиоэлектронного обручения, а также системы генерации помех. Будет расширена номенклатура «расходных средств», к которым относятся отстреливаемые и буксируемые ловушки, включая передатчики помех одноразового использования, ложные цели с аэродинамическими качествами, многоспектральные пиропатроны повышенной эффективности с управляемыми программами горения.

Можно предположить, что есть резервы для совершенствования и комплекса «Хибины». Сейчас он представляет собой два контейнера, устанавливаемые на законцовках крыла. Сравнительно недавно от источников в ОПК стали поступать сведения о том, что КРЭТ, действительно, работает над созданием дополнительного блока РЭБ, который будет устанавливаться на внешней подвеске. Его характеристики неизвестны, но он должен расширить круг задач, возложенных на «Хибины», и усилить боевые возможности комплекса.

Разумеется, есть резервы и для повышения возможностей РЛС и системы управления вооружением. Есть сведения о том, что у «Утенка» может появиться РЛС бокового обзора. И это еще больше приблизит его к самолетам пятого поколения. Собственно, и сейчас со своими двумя плюсами, приписанными к «четверке», он имеет пониженную заметность — ЭПР порядка 1 кв.м. или даже меньше. Существует крейсерский режим на сверхзвуковой скорости без использования форсажной камеры двигателя.

Необходимо сказать, что для этого истребителя существенно упростилась, по сравнению с более возрастными самолетами, процедура замены старого оборудования на новое. Дело в том, что в Су-34 БРЭО имеет открытую систему. То есть при подключении нового блока необходимо только присоединить разъем. А операционная система самолета опознает «новичка» и интегрирует его в состав бортового оборудования.

Также предполагается расширить номенклатуру вооружения за счет новых высокоточных ракет. Прежде всего, это ракеты «воздух-поверхность» большой дальности. По-видимому, речь идет о ракете Х-101. Однако есть сведения об усилении вооружения и класса «воздух-воздух». То есть «Утенка» сделают еще более универсальным, придав ему функцию завоевания господства в воздухе.

В определенной степени это симметричный ответ на модернизацию упомянутого «ближнего родственника» — американского истребителя-бомбардировщика F-15E Strike Eagle. Компания «Боинг» изготовила в единственном экземпляре прототип многоцелевого истребителя F-15SE Silent Eagle («Бесшумный орел»). И это, действительно, классный истребитель поколения 4++. У него снижена заметность — ЭПР порядка 0,5 кв.м. Это чуть лучше, чем у Су-34.

«Бесшумный орел», сохранив ударные функции «Ударного орла», должен прекрасно решать и задачу завоевания господства в воздухе (кстати, именно на это направлена и модернизация Су-34). Разумеется, с максимально возможной для «американцев» маневренностью, поскольку до машин ОКБ Сухого он по этой части не дотягивает.

У F-15SE РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Оптико-локационная станция, позволяющая вести «охоту» с выключенным радаром. Есть станция РЭБ, как утверждают разработчики, качество которой существенно повышено по сравнению с предыдущими разработками. В общем, авионика на хорошем уровне. Причем без программных излишков и заморочек, над которыми уже несколько лет бьются программисты «Локхид Мартин», пытающиеся довести до ума F-35.

Так что у Су-34 в обозримом будущем должен появиться достойный противник. Правда, «Утенок» уже вовсю летает, и уже началось тестовое испытание его новых систем. А «Бесшумный орел» пока еще находится в боинговском инкубаторе.

Источник

Двухместный ударный истребитель Боинг F-15E «Игл»

Воздушный бой: F-15E и Су-34
 
[^]
Zamestas
18.12.2017 - 02:48
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.05
Сообщений: 1174
Отличная машина - есть огрехи, но мало:
 
[^]
Demetrix
18.12.2017 - 02:53
121
Статус: Offline


Фотожопер

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 652
Долго вспоминал, что же он напоминает

Воздушный бой: F-15E и Су-34
 
[^]
elegaz
18.12.2017 - 02:55
8
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Ну, теория, это теория. А на практике, F-15, МИГи-29е валили в Югославии только шум стоял.
 
[^]
Zamestas
18.12.2017 - 02:59
61
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.05
Сообщений: 1174
Цитата (elegaz @ 18.12.2017 - 02:55)
Ну, теория, это теория. А на практике, F-15, МИГи-29е валили в Югославии только шум стоял.

Да там как бы местные и такую невидимую посудину сбили с использованием гавна и палок.

Это сообщение отредактировал Zamestas - 18.12.2017 - 03:12

Воздушный бой: F-15E и Су-34
 
[^]
elegaz
18.12.2017 - 03:14
0
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Цитата (Zamestas @ 18.12.2017 - 02:59)
Цитата (elegaz @ 18.12.2017 - 02:55)
Ну, теория, это теория. А на практике, F-15, МИГи-29е валили в Югославии только шум стоял.

Да там как бы местные и такую невидимую посудину сбили с использованием гавна и палок.

Древний, как говно мамонта (начало эксплуатации - 81-й год) бомбардировщик сбили древней, как говно мамонта ракетой. lol.gif Кстати, в Югославии, потери этих бомбардировщиков из-за технических неполадок, были выше, чем от огня ПВО shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал elegaz - 18.12.2017 - 03:16
 
[^]
mintay83
18.12.2017 - 03:27 [ показать ]
-23
alex7722
18.12.2017 - 03:31
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Цитата (mintay83 @ 18.12.2017 - 03:27)
ну классно,вообще такие посты обожаю просто,есть у нас самолёт,ну супер я щас обоссусь от радости..

По вашей логике лучше - чтобы не было? Как и вообще - поводов для радости?
 
[^]
topslik
18.12.2017 - 03:31
19
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 895
О чём выхлоп ? Соответствия текста с названием не увидел ?
 
[^]
Панимаиш
18.12.2017 - 03:41 [ показать ]
-10
elegaz
18.12.2017 - 03:45
2
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Цитата (Панимаиш @ 18.12.2017 - 03:41)

таки су27 валит ф16 тока шум такчто госдеп просрамшись

Цифры? Факты? Пруфы?
 
[^]
Zamestas
18.12.2017 - 03:46
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.05
Сообщений: 1174
Цитата (elegaz @ 18.12.2017 - 03:14)
Кстати, в Югославии, потери этих бомбардировщиков из-за технических неполадок, были выше, чем от огня ПВО shum_lol.gif

А в Югославии было потеряно много F-117?
Цитата (elegaz @ 18.12.2017 - 02:55)
Ну, теория, это теория. А на практике, F-15, МИГи-29е валили в Югославии только шум стоял.

Ссылки можно посмотреть?

Это сообщение отредактировал Zamestas - 18.12.2017 - 03:50
 
[^]
godmode
18.12.2017 - 03:54
55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.12
Сообщений: 4289
письками хорошо мерится на бумаге в сферическом вакууме, а потом вспоминаешь численность ВВС стран НАТО и нашу и понимаешь что это всё туфта. один против десятка не танцует.
 
[^]
elegaz
18.12.2017 - 03:58
7
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Цитата (Zamestas @ 18.12.2017 - 03:46)
Цитата (elegaz @ 18.12.2017 - 03:14)
Кстати, в Югославии, потери этих бомбардировщиков из-за технических неполадок, были выше, чем от огня ПВО shum_lol.gif

А в Югославии было потеряно много F-117?

ЕМНИП, из-за технических неполадок, проебали два F-117. Из-за зенитного огня - один.
Цитата
Цитата (elegaz @ 18.12.2017 - 02:55)
Ну, теория, это теория. А на практике, F-15, МИГи-29е валили в Югославии только шум стоял.

Ссылки можно посмотреть?
 
[^]
alex7722
18.12.2017 - 04:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Цитата (topslik @ 18.12.2017 - 03:31)
О чём выхлоп ? Соответствия текста с названием не увидел ?

По мысли автора статьи, что тот, что другой самолёт позиционируются как ударные машины, решающие, в том числе, задачу завоевания господства в воздухе. Поэтому, с случае чего воздушные бои с их участием неизбежны.

Это сообщение отредактировал alex7722 - 18.12.2017 - 04:03
 
[^]
spas77
18.12.2017 - 04:27
47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3377
Цитата (elegaz @ 18.12.2017 - 07:58)
Ссылки можно посмотреть?[/QUOTE]
Можно. Чегож нельзя?

В ходе операции НАТО против Югославии (1999) американские F-15 сбили четыре югославских МиГ-29, все потери подтверждены сербской стороной

При отсутствии средств РЭБ и радиолокационной поддержки, при полном господстве авиации НАТО в воздухе. И АВАКСы того, никто не отменял.
Четыре МИГа, кста, еще не "шум стоял".
 
[^]
fotoGraf70
18.12.2017 - 04:29
73
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.09.11
Сообщений: 974
Возвращение из Сирии. снимал на прошлой неделе

Это сообщение отредактировал fotoGraf70 - 18.12.2017 - 04:29

Воздушный бой: F-15E и Су-34
 
[^]
Startss
18.12.2017 - 04:29
-7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.12.17
Сообщений: 124
Цитата (Zamestas @ 18.12.2017 - 02:48)
Отличная машина - есть огрехи, но мало:

Сколько пафоса, шоб я так жил, как он его нахваливает!
 
[^]
fotoGraf70
18.12.2017 - 04:29
29
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.09.11
Сообщений: 974
2


Воздушный бой: F-15E и Су-34
 
[^]
ДЖОНик
18.12.2017 - 04:36
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1557
Цитата
В ходе операции НАТО против Югославии (1999) американские F-15 сбили четыре югославских МиГ-29, все потери подтверждены сербской стороной

Укажите количество F-15 и какая была обстановка в небе.
Я вам так же могу сказать , к примеру , что во Вьетнаме МиГ-17, 19 валили F-4 "только шум стоял" и факты приведу , без упоминания МАЛЕНЬКИХ нюансов. rolleyes.gif cool.gif

Это сообщение отредактировал ДЖОНик - 18.12.2017 - 04:52
 
[^]
Hujack
18.12.2017 - 04:41
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 10736
Слава богу, Америке пиздец. А то уже заебался ждать – ну когда же...
 
[^]
Zamestas
18.12.2017 - 05:18
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.05
Сообщений: 1174
Цитата (elegaz @ 18.12.2017 - 03:58)
Можно. Чегож нельзя?

В ходе операции НАТО против Югославии (1999) американские F-15 сбили четыре югославских МиГ-29, все потери подтверждены сербской стороной

Цитата (elegaz @ 18.12.2017 - 02:55)
Ну, теория, это теория. А на практике, F-15, МИГи-29е валили в Югославии только шум стоял.

Мне показалось, что при доминирующем превосходстве в воздухе прямо пачками валили.

Это сообщение отредактировал Zamestas - 18.12.2017 - 05:18
 
[^]
elegaz
18.12.2017 - 05:20 [ показать ]
-28
alexpopov
18.12.2017 - 05:27
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.14
Сообщений: 3525
Цитата (elegaz @ 18.12.2017 - 02:55)
Ну, теория, это теория. А на практике, F-15, МИГи-29е валили в Югославии только шум стоял.

Статья про Су-34 , а не Миг-29 экспортного варианта середины 80х.
Валили. При полном количественном превосходстве, господстве РЭБ и РЭП.
Ситуации разные, хотя зуле тебе объяснять, ты же все равно ищешь один негатив всегда и во всем gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39477
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх