Поставили на заведомо рабочую зарядку (от выставочного образца - проверяли это в процессе несколько раз). Прождали полчаса. Бестолку.
В конце все участники тестирования: я и двое продавцов, дружно вынесли вердикт: это кирпич. Я попросил обменять его, но мне отказали, сославшись на то, что он куплен в кредит и нужно для начала написать заявление на возврат денежных средств. Ну хорошо, говорю: «давайте». Со скрипом, конечно, но его написали, получив подпись продавца на нем и, главное, временем, которое отличается от чека на полтора часа. После чего внезапно выясняется, что нашего кредитного договора у них «нет в базе», начальник ничем не может помочь, так как он болеет и вообще нужно приходить завтра, когда договор появится в базе. На вопрос, а не будет ли экспертизы, потому что я макбук заберу домой, заверили, что нет.
И тут совершаю главную ошибку: ухожу домой без задней мысли, поверив на слово.
Акт второй
Прихожу к ним на следующий день. Мне чуть ли не с порога заявляют, что у человека, который занимается кредитными договорами (и который вчера выпроваживал) выходной и сегодня этого сделать не получится. Мало того, теперь возврат они сделать не могут по причине того, что макбук побывал за пределами магазина теперь требуется экспертиза.
Находясь в офигевшем состоянии звоню в call-центр, где подтверждают слова продавца. После чего позвонил в полицию для консультации, и там посоветовали обратиться с этой проблемой в Роспотребназдор.
Пытаюсь высказать лютое неистовство продавцу, и он в ответ предлагает написать претензию. Я-то ее написал быстро, но принимал продавец ее со скрипом. В частности без моей просьбы, ни копии документов (чека, заявления на возврат денежных средств, …) прикреплять, ни свою подпись он на ней ставить не собирался. И в конечном итоге он так и не сообщил мне номер этой претензии.
Акт третий
Обдумав все произошедшее, решаю все-таки зафиксировать еще одну претензию, но уже через call-центр. Там внимательно выслушали. Сообщили номер претензии. И, сюрприз! Сообщили, что продавцы были не правы и они могли в первый день обменять или забрать товар, несмотря на наличие кредитного договора, но, увы, время ушло…
Находясь в еще более офигевшем состоянии, консультируюсь с юристом. Он мне рассказывает про закон №2300-1, статья 18, часть 1, абзац 8. И говорит срочно бежать и требовать письменный отказ от продавцов в возврате товара (обменивать к этому моменту уже не было никакого желания), и если они не соглашаются, то вызывать полицию и требовать фиксации правонарушения.
Ну хорошо, в позитивном настрое еду туда. Требую написать письменный отказ, продавцы говорят, что они ничего не решают без руководства, оно до сих пор болеет, телефон не отвечает, и вообще у них нет паспорта, чтобы указать эти данные в официальном отказе. Я намекаю им на Роспотребнадзор и прокуратуру, на что мне отвечают смеясь, что им уж точно не грозит и не надо тут угрожать.
Сообщаю им о том, что вызываю полицию, реально вызываю и иду ждать за пределы магазина, находясь у них на виду. Через какое-то время внезапно приходит СМС о том, что моя претензия зарегистрирована и ей присвоен такой-то номер.
Через какое-то время приезжает участковый. Выслушивает обе стороны. Резюмирует, что это гражданско-правовые отношения. И там же пишу заявление, рассказывая все как есть. В это время он им пытается объяснить: «ребят, созвонитесь с руководством, на вас типа заявление пишут, пусть выйдут на связь и что-то сделают», но продавцы говорят, что они сделали все, что предписывает им инструкция, а руководство до сих пор болеет.
Продолжение
Вот на текущий момент имеем: Apple iКирпич 15"; кредит; заявление о возврате товара; заявление в полицию. Что делать, понятия не имею. Я понимаю, что они будут всячески тянуть время, чтобы прошло 14 дней, после которых технически сложный товар я уже не смогу вернуть и максимум, что мне светит - это замена в сервисе на восстановленное устройство (ни для кого не секрет, что Apple выдает в сервисных центрах взамен нерабочих устройств), которое я мог купить на 20000-30000 дешевле.
Но это не самое страшное. Страшно то, что я на все это время потерял возможность полноценно работать. Покупать второй макбук Apple на время всех этих претензий и экспертиз я не могу - я не олигарх. И я действительно не знаю, что делать дальше, как сохранить работу.