Истра. Каким не стал москвич.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
МихаилСтасов
22.10.2017 - 13:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
147
В 1985 году в Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) АЗЛК была создана группа перспективных разработок. Задача группы состояла в разработке перспективного "Автомобиля 2000". Руководил группой инженер-конструктор Александр Васильевич Куликов, конечно же он не только координировал группу, но и принимал непосредственное участие в разработках узлов и агрегатов будущей машины. Он же и дал ей имя – Истра.

Истра. Каким не стал москвич.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
МихаилСтасов
22.10.2017 - 13:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
Компоновочными и конструкторскими работами по машине занимался Михаил Душутин, он разработал большинство элементов кузова. Агрегатами – двигателем и трансмиссией занимался Алексей Джигурда. Непосредственно же дизайн автомобиля создал художник-конструктор ХКБ (художественно-конструкторского бюро) Сергей Ивакин.
Сначала Ивакиным был изготовлен макет в масштабе 1:4 из пластилина, который продули в аэродинамической трубе. После устранения замечаний по аэродинамике, по макету была создана математическая модель кузова. С помощью нее на специальном пятикоординатном фрезерном станке была изготовлена поверхность кузова из пенопласта в натуральную величину, с которой были сняты матрицы.
Далее по матрицам были сделаны кузовные панели из стеклоткани, оконные панели из оргстекла и закипела работа по созданию макетного образца. Из готовых панелей на каркасе-шасси, стоящем на настоящих колесах, собрали кузов макета перспективного автомобиля.

Истра. Каким не стал москвич.
 
[^]
МихаилСтасов
22.10.2017 - 13:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
Аналогично, по отработанной при создании кузова технологии, были изготовлены макеты салона и двигателя, которые позже заняли свои места. А когда макет был полностью готов, его решили окрасить в бежевый цвет, который отлично передал элегантные обводы поверхности кузова.

Истра. Каким не стал москвич.
 
[^]
МихаилСтасов
22.10.2017 - 13:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
Истра, которой решено было присвоить индекс АЗЛК-2144, действительно обладала прогрессивным на тот момент дизайном. Но кроме дизайна новая модель должна была удивить всех целым рядом уникальных технических решений, таких как – легкий дюралюминиевый кузов без центральной стойки, весь боковой проем которого закрывала одна единственная, поднимающаяся как крыло птицы вверх и предоставляющая доступ сразу на оба ряда сидений, огромная дверь. К слову коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, составлял всего 0,149.

Истра. Каким не стал москвич.
 
[^]
МихаилСтасов
22.10.2017 - 13:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
На будущем автомобиле предполагалась управляемая компьютером пневмоподвеска, которая позволяла изменять жесткость амортизаторов и высоту положения кузова над дорогой в зависимости от скорости или состояния дорожного полотна. Это позволяло не только улучшить управляемость и повысить проходимость, но также снизить крены в поворотах, "клевки" при торможении и "приседание" при интенсивном разгоне. Дорожный просвет менялся в диапазоне от 140 до 180мм.

Истра. Каким не стал москвич.
 
[^]
МихаилСтасов
22.10.2017 - 13:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
Истру планировалось оснащать климатической установкой с кондиционером, которую проектировало НПО "Красная Звезда". Научно исследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) разрабатывал для новой модели оригинальные шины, а НПО "Автоэлектроника" разрабатывало электроприводы агрегатов.
Перспективный автомобиль был немыслим без систем активной и пассивной безопасности таких как антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки и ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями. Также в планах была система, которая с помощью проекционного дисплея могла выводить на лобовое стекло показания приборов. А благодаря наличию сканеров переднего обзора, при недостаточной видимости или в темное время суток, могла даже вывести на лобовое стекло картинку происходящего перед автомобилем, что снижало риск столкновения.

Истра. Каким не стал москвич.
 
[^]
МихаилСтасов
22.10.2017 - 13:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
систему голографического отображения информации на лобовом стекле со сканером переднего обзора ГОИ (Государственный оптический институт, Сосновый Бор) в те годы активно разрабатывал для железнодорожников (в авиации она уже давно применялась), - вспоминает один из создателей Истры Алексей Джигурда. - Поскольку при их тормозном пути и их скоростях вовремя заметить в туман корову на путях или грузовик на железнодорожном переезде очень актуально, а при массовом производстве по цене система получалась не столь уж неподъёмна.

Истра. Каким не стал москвич.
 
[^]
МихаилСтасов
22.10.2017 - 13:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
На прозрачный экран с помощью кинескопа выводится цифровая информация о скорости, изображения с телекамеры заднего обзора, линии края дороги и расстояния до момента остановки при экстренном торможении.

Автомобиль теперь способен "видеть" даже в условиях сильного тумана, дождя или снегопада. Расположенное в его передней части приёмо-передающее устройство, аналогичное тепловизору, реагирует на тепловое излучение людей, животных, других предметов и посылает изображение на экран
 
[^]
МихаилСтасов
22.10.2017 - 13:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
Особняком в электронике Истры должна была стоять прогрессивная бортовая система самодиагностики. В теории она могла в случае неисправности сразу вывести на экран исчерпывающую информацию о поломке и способах ее локализации и устранения, тогда как даже современные системы лишь сигнализируют о неисправности, заставляя владельца автомобиля обращаться в сервис.
 
[^]
paly70
22.10.2017 - 13:55 [ показать ]
-47
МихаилСтасов
22.10.2017 - 13:57
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
Под капот Истры планировалось устанавливать небольшой 3-цилиндровый турбодизель ELKO 3.82.92Т мощностью 68 лошадиных сил, а в отдаленной перспективе была разработка полностью нового двигателя на базе технологий ELKO.
Экономичный дизель расходовал всего от 2,2 до 3,5 литров топлива на 100 километров пути в зависимости от режима езды. Оснащенный таким двигателем Москвич-2141 принимал внезачетное участие в экоралли "Москва-Рига", показав на трассе невероятно низкий расход топлива – 2,69 литра на 100 километров.
Даже при таких скромных мощностных и экономических показателях двигателя, легкая, 700 килограммовая Истра должна была обладать прекрасными динамическими показателями. Так, расчетные разгон до 100 км/ч составлял 12 секунд, а максимальная скорость – 185 км/ч, что очень неплохо даже по современным меркам.

Истра. Каким не стал москвич.
 
[^]
МихаилСтасов
22.10.2017 - 13:58
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
Но главной изюминкой замечательного двигателя была его всеядность, он мог работать на таких видах топлива как: солярка, керосин, бензин и даже растительное масло! Кроме того предполагалось использование и других технологий для повышения экономичности и экологичности будущего автомобиля.
Многотопливный двигатель будущего автомобиля планировалось агрегатировать с передне- и даже полноприводной бесступенчатой трансмиссией (клиноременный вариатор, управляемый электроникой). Расширенный диапазон и плавное изменение передаточных чисел позволяли достичь разгонного ускорения порядка 6-7 м/с или наоборот, "ползти" на малой скорости в режиме парковки.
АЗЛК был единственным заводом, который проявил заинтересованность в поставках ему дизелей ELKO 3.82.92Т в их существующем виде. Более того, завод официально объявил о своей готовности с середины 90-х годов закупать эти двигатели в количестве до 100-120 тысяч штук в год и даже взять на себя часть финансирования подготовки к их массовому производству в СССР.
 
[^]
МихаилСтасов
22.10.2017 - 14:00
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
Проект Истра к сожалению так и не смог продвинуться дальше стадии опытно-экспериментальных работ. Спустя семь лет с начала работ, в 1993 году, прекратилось государственное финансирование программы "Высокоскоростной экологически чистый транспорт", соответственно остановились и работы по созданию "Автомобиля 2000 года".
АЗЛК-2144 стал, пожалуй, последним интересным прототипом московского автозавода, а его индекс впоследствии получил полноприводный вариант седана "Иван Калита". Единственный макетный образец Истры, который ранее хранился в музее АЗЛК, теперь хранится в музее ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве.

Истра. Каким не стал москвич.
 
[^]
XeroniX
22.10.2017 - 14:00 [ показать ]
-54
МихаилСтасов
22.10.2017 - 14:01
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
Расчетные технические характеристики автомобиля АЗЛК-2144 Истра:
Кузов: закрытый, типа седан;
Количество дверей: 2;
Количество мест: 5;
Длина: 4400 мм;
Ширина: 1700 мм;
Высота: 1335 мм;
Колесная база: 2550 мм;
Колея передняя: 1440 мм;
Колея задняя: 1440 мм;
Дорожный просвет: изменяемый от 140 до 180 мм;
Снаряженная масса: 700 кг;
Полная масса: 1100 кг;
Расположение двигателя: спереди продольно;
Тип двигателя: 3-цилиндровый, многотопливный турбодизель;
Объем двигателя: 1450 см3;
Мощность: 68 л.с.;
Трансмиссия: бесступенчатая;
Тип привода: передний или полный;
Максимальная скорость: 185 км/час;
Разгон 0-100 км/ч: 12,0 с;
Расход топлива: 2,2 – 3,5 л/100 км

На этом все!

Истра. Каким не стал москвич.
 
[^]
sigmar
22.10.2017 - 14:02
-5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.07.14
Сообщений: 1277
На фото, что-то напоминающее Деу-Эсперо... cool.gif
 
[^]
klounader
22.10.2017 - 14:03
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.07.14
Сообщений: 912
Дизайн напомнил, как у этого Сокола.

Истра. Каким не стал москвич.
 
[^]
sasha121982
22.10.2017 - 14:04
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 55
Чота щас смотрю на фотку с открытой дверью, ну точно вариант не для наших погодных условий надумали..вечный дубак зимой...
 
[^]
taricc
22.10.2017 - 14:06 [ показать ]
-25
Бенгур
22.10.2017 - 14:07
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Жаль, что не смогли, не довели, концепт интересный, вот только двойные поднимающиеся двери, не наше, зимой вся грязь с верху стечёт.
 
[^]
одинизмногих
22.10.2017 - 14:08
79
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8837
Теперь понятно откуда у Жигулей 10 серии появилась толстожопость. И тут москвичи виноваты. gigi.gif


Истра. Каким не стал москвич.
 
[^]
BattlePorQ
22.10.2017 - 14:08
57
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Цитата (taricc @ 22.10.2017 - 14:06)
Да хватит уже дрочить на этот Космич. Каким бы он не стал - все равно был гавно, а не машина. Даже Жигуль былна голову его выше и в плане надежности и комфортности и эксплуатации.

Ну, по комфорту тот же 2141 был на порядок выше Жигулей.
В него хоть как-то можно было втиснуться, а в классике посадка жопой на асфальте и ушами меж коленей - это эпический пиздец.
 
[^]
НаЯПуллин
22.10.2017 - 14:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 1554
Цитата (sasha121982 @ 22.10.2017 - 14:04)
Чота щас смотрю на фотку с открытой дверью, ну точно вариант не для наших погодных условий надумали..вечный дубак зимой...

Тогда было похуй. Расхватали бы даже в Якутске)
Жаль, что разработка не дошла до конвейера.
 
[^]
Slonyara70
22.10.2017 - 14:15 [ показать ]
-23
okun41
22.10.2017 - 14:15
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.12.14
Сообщений: 962
Цитата (МихаилСтасов @ 22.10.2017 - 13:58)
Но главной изюминкой замечательного двигателя была его всеядность, он мог работать на таких видах топлива как: солярка, керосин, бензин и даже растительное масло!

Всегда подозревал, что растительное масло из нефти гонят lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28691
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх