Илон Маск против традиционного образования

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Как вам помогло российское образование?
Вообще не понадобилось [ 39 ]  [5.05%]
Хватило бы 3 классов [ 19 ]  [2.46%]
Хватило бы 9 классов [ 56 ]  [7.24%]
Хватило бы 11 классов [ 37 ]  [4.79%]
Хватило бы ПТУ [ 38 ]  [4.92%]
Хватило бы ВУЗа [ 120 ]  [15.52%]
Хватило бы кандидатской степени [ 19 ]  [2.46%]
Хватило бы докторской степени [ 21 ]  [2.72%]
Мне всеравно не хватает образования [ 279 ]  [36.09%]
Ничего не хочу знать, хочу много денег прямо сейчас [ 145 ]  [18.76%]
Всего голосов: 773
Гости не могут голосовать 
FredW
25.07.2017 - 02:46
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.12.16
Сообщений: 711
102
Хоть Маск и толкает много буйных фантазий про покорение Марсов с помощью тоннелей, но тут с ним реально согласен.


Илон Маск раскритиковал преподавание математики в школах

Решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы — школьники не понимают, зачем им это нужно, считает предприниматель Илон Маск. Вместо этого он предлагает изучать концепции из математики и физики на практике — например, разбирать двигатели или строить спутники.
Образовательная система построена таким образом, что школьники не понимают, зачем они изучают тот или иной предмет. Эту проблему глава Tesla и SpaceX поднял на Международной конференции по использованию и развитию технологий МКС. «Детей буквально забрасывают в математику. Они не понимают, зачем нужно решать эти странные задачи. А наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной», — пояснил Маск.



Подход к образованию, при котором дети изучают дисциплины на примере конкретных кейсов, уже давно известен в педагогике, но пока применяется редко. Маск считает, что необходимость перемен уже назрела. Проектирование спутников и разбор двигателей даст достаточное представления о математике и физике, а умение пользоваться гаечным ключом и отверткой будет иметь практическую пользу. Такой подход поможет закрепить знания и связать их с реальными жизненными сценариями, уверен глава космической компании SpaceX.

Как отмечает CNN, для Илона Маска обучение — это непрерывный процесс на протяжении всей жизни. Это доказывает пример самого предпринимателя. Он сделал состояние на сервисе платежей PayPal, после чего переключил свое внимание на электромобили и многоразовые ракеты. SpaceX стала первой частной компанией, которая сделала регулярный запуск многоразовых ракет нормой. Электромобили Tesla завоевывают мировой рынок, а Маск уже разрабатывает новые проекты в сфере чистой энергетики — от солнечных панелей до заправок и систем накопления энергии.

https://hightech.fm/2017/07/22/musk_math

=========================================

Моё мнение:
Школа сейчас - это восновном тупое "впихивание" мёртвых данных (даже не знаний) в головы детей, растянутое на 10 лет. Детям дают тонны информации без привязки к реальности, тупо натаскивают на механическую подстановку цифр в формулы без понимания, на бездумный поиск подлежащих и сказуемых, фонетические разборы, дают кучу исторических фактов просто чтобы было... К 17 годам отбивают всякий интерес к каким-либо знаниям.

Ребёнка можно научить многому ОЧЕНЬ БЫСТРО, если показать как это применять в жизни с пользой.

Без применения любые знания сначала лягут мёртвым грузом, а потом быстро забудутся. Отсюда и анекдоты про высшую математику ни разу не пригодившуюся в жизни.

Вторая проблема, детям пихают реально кучу лишнего, так ещё подают в сильно академическом формате. До сих пор помню контрольную по расчёту деления хромосом на биологии, хоть убейте не вспомню методику, тема изначально интересная, но форма подачи - академическая жесть. Знаний точно не добавляет.

Как я ждал Астрономию в школе, науку про небесные тела. А что получил? Полную муть про расчёт траекторий движения небесных тел. Зачем в выпускном классе этот бред?
Да какой-нибудь фильм Дискавери в 100 раз полезней и содержательней всего курса школьной астрономии.

И даже из ВУЗа люди зачастую выходят без понимания как применять эти килотонны знаний. И самое прекрасное, в 22 года идут работать туда, где прекрасно бы справлялись в 16 лет после месяца/года натаскивания.
Дети зачастую не понимают вообще зачем в ВУЗ идут.


Моё мнение: Надо развивать базовые жизненные навыки в среде с их применением, затем отфильтровать дебилов и дать детям базовые знания в научно популярной форме. Затем специализация в определённой области. К 18 годам можно иметь классного программиста, аналитика, менеджера, инженера схемотехника, начинающего микро-биолога у которых ещё есть желание развиваться дальше.

Илон Маск против традиционного образования
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Васяныч
25.07.2017 - 02:53
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.09.13
Сообщений: 1455
Вот похуй как то на него. Гагарин первый полетел в космос и не ебет. Как то заебали уже экспериментаторы. Пора возвращать советское образование в школы и больше не заниматься всякой хренью.

Добавим. Я тоже против современного традиционного образования. Это просто пиздец. Тут я с ним полностью солидарен gigi.gif

Это сообщение отредактировал Васяныч - 25.07.2017 - 03:47
 
[^]
Matar
25.07.2017 - 02:55
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 5551
Что то много Маска стало на форуме в последние дни...
 
[^]
SantaSan
25.07.2017 - 03:01 [ показать ]
-14
stas1981
25.07.2017 - 03:02
90
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 25989
расскажу про себя...
я учился в нашей школе,и меня учили наши учителя.
и мне вдалбливали в голову что для того,чтобы узнать площадь,нужно длину помножить на ширину
и никак иначе
это базовые знания,и неебёт ...

проходит много лет,впервые сталкиваюсь с ремонтов в квартире...нужно купить линолеум для комнаты
что я делаю,как человек получивший ещё ,, то,, школьное образование ?
длину комнаты умножаю на её ширину и с получившимся результатом еду в магазин
там работает ,, специалист,, по продаже линолеума,который мне отрезает кусок ровно по моим размерам
я плачу деньги,и везу покупку домой

после укладки,у меня не хватило примерно 7 сантиметром до стенки....
замеры сняты правильно,вычисления правильны,кусок отрезан правильно
где ошибка ?

а ошибка в практике - в сфере,которой меня в школе не учили ...если ты хочешь отмерить кусок линолеума в нашей стране,для нашей комнаты,которую строили наши люди,то тебе нужно произвести дополнительно к замерам длины и ширины,ещё и замер диагоналей
и уже по ним выстраивать площадь требуемого куска
 
[^]
Звездец
25.07.2017 - 03:03
19
Статус: Offline


 

Регистрация: 28.04.15
Сообщений: 1590
прежде чем хаять традиционное образование, было бы хорошо провести исследование, какого было бы в этом мире без него, научное. а так - подобные голословные высказывания Маска говорят о нем лишь как о человеке недалеком, и/или человеком охуевшим от собственного величия. запускать корабли - еще не повод залезать в залупу. не надо так
 
[^]
Модя
25.07.2017 - 03:15
4
Статус: Offline


ПриДурок

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 1480
ТС, ты Маск?
Я не понял, где его слова, где твои.
Чо там у тебя с абразаванием, говоришь?

Так-то да, доля правды есть. После 5го класса, я забил на учёбу, потому что нудно и неинтересно, а то, что интересно, физика, например, то в узких рамках школьной программы, с преподавателем, который сам зубрил, в своё время. Вот химичка была лютая и много можно было почерпнуть, но... я не люблю химию, от слова - совсем.
После 5го класса, когда даны общие познания, нужно уже распределять детей по специализациям - кому что нравится, а не тупо долбить один и тот же вопрос, целую неделю для всех в классе - и для даунов и для тех, кто уже всю жопу извертел в поисках развлечений, потому что понял всё уже в Понедельник, а сейчас уже Пятница, а на доске всё то же самое.
 
[^]
афтаслезарь
25.07.2017 - 03:36
21
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 6863
Цитата (Звездец @ 25.07.2017 - 11:03)
прежде чем хаять традиционное образование, было бы хорошо провести исследование, какого было бы в этом мире без него, научное. а так - подобные голословные высказывания Маска говорят о нем лишь как о человеке недалеком, и/или человеком охуевшим от собственного величия. запускать корабли - еще не повод залезать в залупу. не надо так

Маск, очевидно имел ввиду то, что современное образование напоминает кормление человека , землёй, семенами, сельхозтехникой, упаковкой и продажей, а не банальной овсянкой.
Что-то интересное в его посыле есть.

Самая интересная учёба, была у меня в мореходной школе. Там давали реальные знания, о реальных вещах. Там была заинтересованность - если общий балл группы был 3,6 и выше, то увольнение в выходной, было с ночёвкой. Вот и натаскивали всей группой дибилов на самоподготовке. Коспекты были, но без фанатизма, и эти конспекты не повторяли содержимое учебников, скорее дополняли, чем и были ценны. Был только два бесполезных предмета - политзанятия и слесарное дело.

Это сообщение отредактировал афтаслезарь - 25.07.2017 - 03:43
 
[^]
Васяныч
25.07.2017 - 03:44
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.09.13
Сообщений: 1455
Вот позавчера с друганом на участке разбивали площадку под стоянку. Надо было сделать прямоугольник с проверкой по диагоналям. Не вспомнили бы про сумму квадратов катетов - тыкали бы прутиками пока не сошлось biggrin.gif а вы говорите, ничего полезного из школы... 20 лет прошло как, а все равно нет нет, да и помогает.
 
[^]
JJBaltika
25.07.2017 - 03:51
8
Статус: Offline


Цвет подписи в цвет предупреждений)

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 14219
Это все влияние его друга и миллиардера Питера Тиля, который с 90-ых годов борется с современным образованием. Если вы это считаете выступлением против основ образования, то речи самого Тиля покажутся вам чистым анархизмом. Кроме всего он платит деньги одареным студентам, чтобы те бросали учебу в лучших университетах США.
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
25.07.2017 - 03:53
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1406
Вобщем то соглашусь. Но на каждом этапе проектирования чего либо, нужно получать новые теоритические знания. Потому что не зная к примеру интегралов или диф. уровнений некоторые вещи не расчитать. А без знаний предшествующих пониманию интегралов, соответственно не понять самих интегралов. Это конечно всё образно сказано.
Вот так и нужно начинать - у Васи в корзине 5 яблок, а у Маши 7. Сколько яблок у них вместе? Давать детям по корзине яблок, и пусть практикуются....)
 
[^]
Васяныч
25.07.2017 - 03:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.09.13
Сообщений: 1455
Цитата (ТОТЫКАЙДЕР @ 25.07.2017 - 03:53)

Вот так и нужно начинать - у Васи в корзине 5 яблок, а у Маши 7. Сколько яблок у них вместе? Давать детям по корзине яблок, и пусть практикуются....)

Тюю, родной. Сейчас в любой бюджетной шараге чтобы карандаш купить надо коммерческих предложений насобирать и обосновать, да в план на 3 года внести (почти не вру), а ты яблоки предлагаешь раздавать... у нас не прокатит, пока их купят да в класс принесут - все уже школу закончат.
 
[^]
ElonMusk
25.07.2017 - 03:56
10
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 25.08.12
Сообщений: 883
Цитата (stas1981 @ 25.07.2017 - 06:02)
расскажу про себя...
я учился в нашей школе,и меня учили наши учителя.
и мне вдалбливали в голову что для того,чтобы узнать площадь,нужно длину помножить на ширину
и никак иначе
это базовые знания,и неебёт ...

проходит много лет,впервые сталкиваюсь с ремонтов в квартире...нужно купить линолеум для комнаты
что я делаю,как человек получивший ещё ,, то,, школьное образование ?
длину комнаты умножаю на её ширину и с получившимся результатом еду в магазин
там работает ,, специалист,, по продаже линолеума,который мне отрезает кусок ровно по моим размерам
я плачу деньги,и везу покупку домой

после укладки,у меня не хватило примерно 7 сантиметром до стенки....
замеры сняты правильно,вычисления правильны,кусок отрезан правильно
где ошибка ?

а ошибка в практике - в сфере,которой меня в школе не учили ...если ты хочешь отмерить кусок линолеума в нашей стране,для нашей комнаты,которую строили наши люди,то тебе нужно произвести дополнительно к замерам длины и ширины,ещё и замер диагоналей
и уже по ним выстраивать площадь требуемого куска

Вот если на уроках математики делали бы ремонт директору, то эта проблема не возникла бы.
А еще говорят, что военные тупые. rolleyes.gif
 
[^]
PAIIIHUK
25.07.2017 - 04:18
39
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 15.07.17
Сообщений: 352
Считаю, что тут Маск прав. Изучение предмета без обозначения практического применения этих знаний - бессмысленно. Мне в школе очень трудно давались интегралы и логарифмы. Я просто не понимал их суть. Тупо запоминал формулы и решал примеры. А вот когда пошел в техникум и начал применять их на практике, в том числе при построении графиков, вот тогда они обрели смысл.

Или комплексные числа. В техникуме у меня по ним была твёрдая пятёрка. Потому что сначала я изучал их на "Математике и информатике", потом изучал с применением этих чисел "Теоретические основы электротехники", а потом ещё на практических занятиях делал на схемах замеры и, с помощью этих самых комплексных чисел, строил графики. Под конец учёбы я просто начал "видеть" эти числа. Просто по одному взгляду на число у меня в голове вырисовывалось графическое изображение этого числа.

А когда потом пришел в институт на высшей математике ничего подобного не было. Только голая теория и, как следствие, непонимание.
 
[^]
Chameleonco
25.07.2017 - 04:33
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.14
Сообщений: 455
В школе я не понимал многих предметов, вернее сказать всех предметов не понимал. Школу давно закончил, а так и не понимаю.
Когда учитель начинал говорить, в голове включался колокольчик и я залипал в точку. "Спал с открытыми глазами" весь урок. Заходил в класс с пустой головой, выходил с такой же.
И только в шараге, хоть и немного, но начал соображать, в физике, химии, да алгебре. Что поменялось, фиг его знает.
 
[^]
RUS20091978
25.07.2017 - 05:04
1
Статус: Offline


правдоруб

Регистрация: 27.06.17
Сообщений: 1531
до сих пор не понимаю..зачем нужна алгебра...и высшая математика,не разу не понадобилась.... бред полный
 
[^]
Yoy
25.07.2017 - 05:04
12
Статус: Offline


 

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 1090
однажды ребенок пришел из школы и говорит: учительница объясняла по дециметры, и он ничего не понял...

Начал объяснять ему что дециметр - это 10 см.

Спрашиваю, 10дм+2см сколько сантиметров? - "Не знаю"

Объяснял, объяснял - все бес толку... не доходит, надо как то по другому...

Показал ему 10 рублей одной монетой, говорю, это 1дм.
Пусть 10руб - 1дм, а рубль будет 1см

У ребенка озарение. Все сразу стало понятно и интересно.
 
[^]
НулиКариф
25.07.2017 - 05:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1509
Цитата
И только в шараге, хоть и немного, но начал соображать, в физике, химии, да алгебре. Что поменялось, фиг его знает.

"Закладки сработали".
 
[^]
MaxiG
25.07.2017 - 05:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 1922
Вот поэтому то пиндосы и рвуться в коледж ибо их ещё со школы на узкую специализацию выстраивают и коледж у них приравнивается к ВУЗу, а у нас после школы с кашей в голове мечтают об Институтах и академиях и попав туда зашиваются напрочь.
 
[^]
nonexchange
25.07.2017 - 05:44
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.06.10
Сообщений: 148
Как говорил мой друг детства: "Зачем мне эти синусы и косинусы? Я с их помощью в магазине за хлеб буду деньги рассчитывать?"

Как показывают наблюдения, большинство взрослых людей усвоили лишь программу начальной школы. Спросишь их про логарифмы, синусы, да даже про сложение дробей - они ничего не знают.

Дело доходило даже до того, что уважаемые люди, эксперты-автотехники, с высшим образованием и множеством дипломов о повышении квалификации, производящие расчёты стоимости ремонта автомобилей, не знают что такое экспоненциальная зависимость. Они всю жизнь считали по программе
 
[^]
filthyflower
25.07.2017 - 05:55
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.12.12
Сообщений: 827
советское образование было заточено на то, чтобы сделать инструмент партии - рабочего/учёного. Сейчас столько инструментов уже давно не нужно. Почти 30 лет минуло, а нихера не изменилось в системе образования - это преступное бездействие, ящетаю. Современное образование должно культивировать творческий подход к жизни, а не тупое следование формулам/правилам
 
[^]
nt60
25.07.2017 - 06:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 2076
Цитата (nonexchange @ 25.07.2017 - 05:44)
Как показывают наблюдения, большинство взрослых людей усвоили лишь программу начальной школы. Спросишь их про логарифмы, синусы, да даже про сложение дробей - они ничего не знают.

Ну так они и работают в основном не инженерами-конструкторами, а продавцами да охранниками, им эти синусы с логарифмами тупо не приходится применять никуда. dont.gif Я тоже из школьно-вузовских знаний больше забыл, чем помню...
 
[^]
Зингельпупер
25.07.2017 - 06:03
7
Статус: Offline


Архитектор бровей

Регистрация: 2.02.15
Сообщений: 3106
На моей должности (и на несколько подо мной) требуется высшее образование. У меня есть, еще советское. Требуется, но на хрен не нужно. Реально подавляющему большинству людей математика выше сложных процентов и геометрических прогрессий не понадобится в жизни. Средняя школа уже дает (по крайней мере пытается) знаний больше, чем надо. Из выпускников университетов один хрен реальных ученых и инженеров выйдет дай Бог процентов пять. Остальные станут начальниками и эффективными менеджерами в лучшем случае. Им вполне хватит знаний начальной школы, про нелинейные уравнения и четвертичную структуру полипептидной цепи они забудут, как про страшный сон. Традиционное образование избыточно и неэффективно.
 
[^]
дедБуйный
25.07.2017 - 06:04
5
Статус: Offline


Pikabu лучше

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 203
А с какого бодуна высказывание Маска притянули к российскому образованию? В США образование сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в России.
Приведу отрывок из книги казанского химика Айрата Димиева "Классная Америка", который преподовал в США некоторое время.
Цитата
В Америке все не так. Программа здесь построена по блочному типу. Возьмем естествознание. С четвертого по восьмой класс этот предмет называется Science. По содержанию он очень похож на наше природоведение, хотя и содержит элементы химии и биологии. Здесь пока все как у нас. Но вот после восьмого класса Science уже распадается на независимые предметы: биологию, химию и физику. Причем эти предметы не идут непрерывно по нескольку лет, а преподаются блоками по одному за год.

В девятом классе изучается так называемыйIntegratedPhysicalandChemicalScience. Данный курс включает в себя начала физики и химии, и объединение их в один предмет кажется даже логичным. Школьники учат его целый год: первое полугодие — физику, второе — химию. Причем на это выделяется не два урока в неделю, но 45 минут каждый, а каждый второй школьный день пара по 90 минут. То есть получается как бы один урок по 45 минут каждый день.

В десятом классе в Америке изучают только биологию. Опять-таки целый год. В дальнейшем к ней уже не возвращаются. В одиннадцатом изучается химия. Дальнейший курс физики не обязателен. Его выбирают не все, и как правило, в двенадцатом классе. Вместо физики можно взять второй уровень химии, биологии, анатомию либо астрономию.

Такая же блочная система по всем остальным предметам. Например, алгебра делится на два курса: Algebra-1 и Algebra-2. Каждый из курсов опять-таки изучается по году. Алгебра-1 — это материал, соответствующий шестому и седьмому классам российской школы. Большинство из американцев проходит этот курс в девятом или десятом классах. Причем, если они не берут её в девятом, то этот год у них проходит вообще без математики. Алгебра-2 соответствует восьмому классу российской школы, изучается в десятом или одиннадцатом классах. Но американские дети могут от этого курса и отказаться, если другие предметы в сумме уже дают необходимое количество баллов для получения аттестата. Дальнейшая математика, включая тригонометрию, не является обязательным предметом. Этот курс, который у них называется Precalculos, материал девятого класса российской школы, берут не более 10 процентов американских учеников. Поэтому он у них входит в университетскую программу. Интегральное и дифференциальное исчисление в школьном курсе выбирают лишь единицы.

и еще
Цитата
Для достижения этих целей чиновники и теоретики от образования разрабатывают все новые и новые методики преподавания, а реальные знания учеников, по свидетельству американских же учителей, все хуже и хуже. Ещё в 2005 году Национальная Академия наук США пришла к выводу, что научное и технологическое лидерство Соединенных Штатов находится под угрозой. Академия, в частности, обратила внимание на то, что американские учителя математики хуже образованы по сравнению со своими коллегами в индустриально развитых странах мира. Математические знания американских школьников заметно уступают аналогичным знаниям их сверстников из 11 стран.

Чтобы исправить ситуацию, требуются срочные меры. Учителей периодически сгоняют на посвященные новым методикам семинары, где лекторы с минимальным педагогическим опытом, а то и вовсе без оного пытаются убедить учителей со стажем, что все, что они делали до этого, — полная ерунда и большая ошибка. Хуже всего то, что после этих семинаров администрация школы с большей или меньшей настойчивостью заставляет использовать эти методики на уроке. Не прижившись, эти бестолковые методики отмирают, им на смену приходят другие.


Это сообщение отредактировал дедБуйный - 25.07.2017 - 06:19
 
[^]
Пилотов
25.07.2017 - 06:12
1
Статус: Offline


IDDQD

Регистрация: 8.04.17
Сообщений: 1492
Цитата (Yoy @ 25.07.2017 - 05:04)
Объяснял, объяснял - все бес толку...

Ну хоть до 12ти рублей считать научился... poke.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23132
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх