Мечта советского детства игрушечная железная дорога

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
26.03.2017 - 21:24
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
283
Игрушка стала поступать в продажу примерно с 1955 года и продержалась
около 15 лет. До 1961 года она стоила 360 руб., после хрущевской денежной
реформы – 36 руб., но и в том, и в другом случае вожделенная мечта многих
мальчишек – а продавалась дорога только в крупнейших
универмагах СССР, таких как «Детский мир» или «Дом игрушек». Чаще всего дорогу покупали бюджетные организации детского творчества – дома, клубы и кружки юных техников.

9 фото via

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
26.03.2017 - 21:25
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Впервые на полках Центрального Бакинского универмага я увидел «Пионерскую», летом 1958 года. Помню, что с трудом смог пробраться поближе, чтобы рассмотреть сверкающие зеленые вагоны и ярко-синий тепловоз. Сбоку возвышался самый красивый вокзал на свете со скамейками для ожидающих поезда и окошечками касс. С другой стороны - будочка с трубой, светофор, переезд, мост…

Особый восторг выказывали ребята старшего возраста, которые практически полностью закрывали нам, мелюзге, вид на диковинку!

Надо сразу же сказать, что в сентябре 58-го года мне должна была стукнуть первая круглая дата – 10 лет! Замечу также, что мы, были детьми не избалованными игрушками, особенно техническими.

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
insaider
26.03.2017 - 21:25
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В очередное летнее каникулярное воскресенье наша семья гуляла по городу и, конечно, я правдами и неправдами затащил всех в заветный универмаг. Мама, увидев ценник, издала протяжный стон, схватила меня за руку с целью увести побыстрее…Но неожиданно появился сторонник в виде старшего брата, которому весной исполнилось 23 года. Меня силой отстранили, а он остался и вдруг предложил:" Давайте скинемся и купим брату на юбилей эту самую железную дорогу!"

Как стало известно позже, брат хотел досконально разобраться в пучке проводов, которые выглядывали из короба. Это была многофункциональная железная дорога, в которой даже была реализована только-только возникшая на большой железной дороге идея автоблокировки! Именно по этой причине сам путь был трехрельсовый.

Широким жестом брат выложил 6 рублей! Мама, неодобрительно покачивая головой, все же наскребла в сумочке 10 рублей. А отец, вздохнув и почесав затылок, молча достал из толстой пачки 20 рублей и положил в общий котел! Я стоял не дышал. Неужели уже сегодня эта замечательная железная дорога будет у нас дома!

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
insaider
26.03.2017 - 21:25
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
За ящиком нас послали почему-то в подвал по боковой лестнице (позже во все последующие времена, когда я бывал в этом универмаге, то всегда поворачивал голову в сторону этой лестницы).

Ящик был громоздкий и очень тяжелый, но ведь это была ЖЕЛЕЗНАЯ дорога.
Дома, конечно же, меня близко к дороге не подпускали, пока брат разбирался со всеми сложностями сбора и отладки. Для него с высшим образованием на это ушло около 3-х часов. Прекрасно изданная в 1955 году на мелованной бумаге инструкция по сборке не позволяла сразу же соединить и запустить дорогу.

Например, много было неясного в монтаже электрических проводов и клемм. Вроде на рисунках все видно, понятно и ясно, на проводах и клеммах маркировка, жилки все цветные, а когда начинаешь собирать наяву – получается не сразу… Некоторые страницы инструкции привожу по подлиннику.

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
insaider
26.03.2017 - 21:25
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
***

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
insaider
26.03.2017 - 21:26
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
На первую сборку рельсов потребовалось около часа. Благо все плети пронумерованы. Всего оказалось 7 прямых рельсовых секций и 16 кривых (в инструкции написано – радиусных). Поражала автоматика закрытия шлагбаумов при подъезде поезда к переезду и появление стрелочника из будки блок-поста. При этом у него в руках загорался фонарь яркого зеленого цвета. Дежурный по вокзалу на перроне лихо поднимал флаг также зеленого цвета и держал до самого прохода поезда… Чудо, в пассажирских вагонах даже горел свет!

Когда, в конце концов, железную дорогу запустили, был тихий восторг всех родных, ну обо мне и говорить не надо!

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
insaider
26.03.2017 - 21:26
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Подвижной состав состоял из локомотива ИС-51 (Иосиф Сталин – 1951 год) с осевой формулой 2-(1+1)-2, двух пассажирских и одного крытого вагонов, а также открытой платформы. Моторная тележка имела суперсовременный групповой электропривод через сочлененную зубчатую передачу. Тяжелый кузов локомотива опирался только на моторную тележку, что позволяло реализовывать высокие значения силы тяги. Направляющие тележки несли только свой собственный вес, что при больших скоростях движения иногда приводило к их сходу, что, впрочем, никак не отражалось на дальнейшем движении поезда…до первой стрелки! Если вы подумали, что именно здесь происходил сход, то глубоко ошибаетесь, нет, на стрелочных переводах колеса сами запрыгивали на рельсы. Чем не современные «лягушки»!

А при сходе или любом другом КЗ через пару секунд срабатывала защита и включалась яркая красная лампочка на центральном пульте управления! Восстановление цепи было возможно только после остывания биметаллической пластинки и, конечно, устранения схода или КЗ.

Все эти новшества приводили брата и меня в неописуемый экстаз: совершенная защита от короткого замыкания, плавное регулирование скорости, действующая надежная трехзначная автоблокировка, освещение пути прожекторами локомотива, а стрелочных переводов и переезда - отдельными фонарями. Яркое праздничное освещение вокзала, свет в кассах. К моему большому сожалению, на тепловозе-электровозе применялся коллекторный тяговый двигатель переменного тока, что не позволяло выполнять дистанционное реверсирование. Изменять направление движения можно было только переключателем, расположенным в неудобном месте на моторной тележке под юбкой кузова.

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
insaider
26.03.2017 - 21:27
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Также меня восхищала автоматическая сцепка, которая позволяла соединять вагоны без моего участия. На рисунке показано сцепление двух пассажирских вагонов. А вот с расцепкой возникали проблемы, особенно на кривых участках.

Естественно, что не только весь мой класс побывал в гостях, но без преувеличения вся школа №174 ! Слухи распространялись быстро!

Позже, когда немного приелись базовые два круга, делал тупиковую станцию. Часто летом выносил короб и раскладывал дорогу в нашем уютном тенистом дворике, что вызывало неподдельный интерес у всех соседей, многочисленных детей разного возраста. Так как город Баку расположен на холмах, то поверхность дворика имела явный уклон в сторону улицы, что потребовало создания эффективной тормозной системы. Как положено, были сделаны тормоза пассажирских вагонов и вспомогательный ручной тормоз локомотива, который торчал из окна помощника машиниста.

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
insaider
26.03.2017 - 21:27
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Конечно, размашистость разложенной железной дороги не позволяла оставлять ее надолго на полу. Собрал, поиграл – аккуратно разбери, сложи и задвинь короб под стол. В семье применялось понедельное поощрение: если в табеле успеваемости не было троек, то разрешалось в воскресенье разложить дорогу… Как же не хотелось вечером собирать ее, укладывать в ящик!!

И еще вот на что надо обратить внимание: после игры я был перемазан с ног до головы в машинном масле и какой-то саже. Не это ли предел мечтания парня, мечтавшего посвятить свою жизнь настоящей железной дороге!

всё

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
Переходник
26.03.2017 - 21:28
51
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.16
Сообщений: 21
Я до сих пор хочу такую железную дорогу!!!!
 
[^]
Кырр
26.03.2017 - 21:30
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1776
У меня была Piko, если мой склероз мне не изменяет, то стоила она 15р. Фото из интернетов.

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
daniller
26.03.2017 - 21:30
117
Статус: Offline


дефлоратор мозга

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 287
У меня была такая. Сначала. Потом стрелки и пути докупили

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
Филомеев
26.03.2017 - 21:30
57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.16
Сообщений: 1040
У меня была PIKO ГДР-овская , такая вот:

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
Staryigeolog
26.03.2017 - 21:30
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8735
Цитата (Pelmendator @ 26.03.2017 - 21:26)
У меня была подобная ) Их в ГДР делали - стоила 36 рублей в московском "Детском мире".
Извините что сломал (

У меня тоже была в детстве, батя из Москвы привёз. Фирменная, ПИКО, ГДРовская agree.gif

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
Anykeev
26.03.2017 - 21:31
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 572
Ну у меня два набора "PIKO" "Junior". До сих пор работают, ревизию иногда провожу и малым показываю
 
[^]
bender376
26.03.2017 - 21:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12485
Цитата (daniller @ 26.03.2017 - 21:30)
У меня была такая. Сначала. Потом стрелки и пути докупили

Во, у друга такая была))) Мы в нее сутками играли, пока нас матери за шкирку на ужин и по кроватям не растаскивали)))))

ТС, спасибо, я прям как в детство окунулся, эх-х-х

Это сообщение отредактировал bender376 - 26.03.2017 - 21:32
 
[^]
Данублинс
26.03.2017 - 21:32
20
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.08.08
Сообщений: 776
Просто охуенно.
Снимаю шляпу и дрожу в нервной зависти.
Это архишедеврально, бляха муха.
 
[^]
saphok75
26.03.2017 - 21:36
6
Статус: Offline


ярило

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 627
Эх....а говорят детство было скучным.....Весело было...не то что сейчас детям только тырнет и нужен..
 
[^]
Mishands
26.03.2017 - 21:37
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.13
Сообщений: 1514
Уже я и давно не ребёнок, и даже не железнодорожник, со стажем начальника не один год....но,Боже, я ее и сейчас хочу.
 
[^]
aircopter
26.03.2017 - 21:37
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Железка из поста ТС - просто шедевр. У меня такая была (надо же есть фото в сети). Регулятор тока использовался ещё и в мототреке - можно было регулировать скорость движения ленты транспортёра. Блин, золотое детство!

Это сообщение отредактировал aircopter - 26.03.2017 - 21:38

Мечта советского детства игрушечная железная дорога
 
[^]
Rold
26.03.2017 - 21:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7050
Не было у меня такой мечты, т.к. не знал о существовании этой игрушки.
Были два ГДРовских набора PIKO за 10 и 8 рублей.
 
[^]
Zancho
26.03.2017 - 21:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 1289
У меня так и не было :( Был еще второй комплект PIKO - с двумя составами (пассажирским и грузовым) и двумя стрелками - его хотел... Стоил 31 руб.
 
[^]
котматвей
26.03.2017 - 21:40
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.15
Сообщений: 253
Было дело,купили железную дорогу,сыну,ага.Первые дни играли вместе,кто из нас был больше рад-хрен его знает.
 
[^]
DEKAH
26.03.2017 - 21:43
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 958
Да я и сейчас бы в такую поиграл. Была у нас ЖД, но гораздо проще.
P.S. Это реальная мечта из детства, которая так и не сбылась.. sad.gif
 
[^]
top000
26.03.2017 - 21:43
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.10
Сообщений: 2771
Везет. До сих пор от паровозов и жд в восторге. В детстве видел убитую ЖД, но там размер вагонов был - можно верхом было ездить мелким. Мне от нее досталась тяговая тележка со сгоревшим мотором. Диаметр колес был где-то 50мм. Литые, со спицами. Я тогда впервые понял, почему не сходят с рельс вагоны. Я еще не знал, что это называется реборда. но по палочкам эта тележка могла катиться. И было мне 7 лет. Повзрослев (лет 13), сделал жд из говна и палок себе сам. Колеса точил из гильз 12.7мм. Приезжала к нам БМП на агитацию. И мы вдоволь по ней полазили. Под башней была куча гильз! Так я реализовал "мечту всей жизни" Самая большая проблема - рельсы.
Как стану старым пердуном на пенсии, наконец-то построю настоящий настольный паровоз. И рельсы. Эх жисть...

Это сообщение отредактировал top000 - 26.03.2017 - 21:45
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46773
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх