Поехать летом в Крым предложила моя сестра во время моего очередного визита к ней в Питер в марте.
Формат поездки планировался преимущественно палаточно-дикарский, поверхностно-ознакомительный, с посещением как можно большего количества мест в Крыму.
Вернувшись домой из Питера, я начал поиски попутчиков среди своих знакомых для этого летнего приключения.
Среди всех, кому было предложено составить нам компанию, откликнулся мой коллега по работе Андрей. Его ответ был короткий и ясный: "я еду!".
Начался мучительно долгий период согласования наших отпусков, которые переносились неоднократно, то с нашей стороны, то со стороны сестры.
Наконец, все заявления подписаны и сестра выезжает на своей машине из Питера в Оскол! Мы едем в Крым!
В Крыму до этого из нашего экипажа был только Андрей, и тот в далеком детстве, потому толком ничего не помнил, и каждый из нас открывал для себя Крым.
Я же для себя решил ничего про Крым и его достопримечательности заранее не читать, дабы в полной мере ощутить эмоции от посещения новых мест, и полностью доверил составление нашего маршрута своей сестре.
К моему великому стыду, мои познания о Крыме ограничивались тем, что Ай-Петри это самая высокая вершины Крыма, дорога на нее - сложнейший и интереснейший серпантин, а Ялта - лучшее место в Крыму, "жемчужина Крыма". Забегая вперед, скажу по последнему пункту я очень сильно ошибался ).
Ехать единогласно решили на машине сестры (Skoda Rapid `14), определяющим фактором стал расход топлива 6-7л против 9-10 у моего крокодила Opel Omega`00.
Выезд запланировали на понедельник, 15 августа, воскресенье посвятили подготовительному шопингу. Я умотал в Воронеж отвезти хороших знакомых на вокзал (они ехали на отдых в Геленджик), а заодно пошляться по магазинам и прикупить новую палатку (моя старая "палатка-самобранка" для наших целей не очень подходила), газовую горелку и прочих ништяков для поездки.
Сестра же отправилась с мамой за провизией, закупив целый ящик разных круп, макарон, картошки, печенек, воды, чая-кофе-сахара, сгущенки и других непортящихся продуктов. Вишенкой на торте этого изобилия был здоровый шмат соленого сала и шмат копченого поменьше. "Этожесало! Оно не испортится!" - наивно говорили они ))).
По самым скромным рассчетам, нам этого хватило бы минимум недели на 2 полностью автономного существования, но с мамой не поспоришь ).
Для навигации и связи с внешним миром сестра купила красную симку с яйцом, так как только у них в Крыму действуют российские тарифы, а я закачал себе оффлайн-карты maps.me.
День 1.
Маршрут составлен, вещи собраны и уложены, экипаж в сборе и мы стартуем! За рулем сестра (я не вписан в страховку), первые 200 км пути до Россоши мне хорошо знакомы, и пролетают быстро. Выезжаем на М4, и две бессонные ночи накануне дают о себе знать - отключаюсь на надувной подушке под монотонный рев мотора. Шумка в Рапиде никакая, а меньше 130 сестре ехать не в кайф). Ближе к Ростову просыпаюсь, начинаем высматривать место для первого привала. Главный критерий - наличие тени, ибо жара стоит немилосердная!
Увидев подходящую посадочку с удобным съездом с трассы, сворачиваем к ней. В посадке тут же были обнаружены богатые заросли дикой конопли, но мы искушению не поддались, пообедали и поехали дальше ). В Ростове, покружив по узким улочкам, находим офис страховой чтобы вписать меня в полис.
Бюрократические процедуры прошли на удивление быстро (минут 15, у нас бы так), и мы катим дальше. При беглом осмотре из окна машины Ростов-на-Дону мне понравился, город зеленый, ухоженный и живой. Выезжаем в сторону Азова и мчим по станицам. Погода отличная, трафик нулевой, километры на одометре сменяются один за другим. Дороги по Ростовской области на троечку, а вот в Краснодарском крае они почти идеальные, особенно заметна разница на границе регионов. Повсюду торгуют арбузами, прикупили и себе небольшой.
Солнце клонится к закату, до Славянска-на-Кубани километров 50, и я озвучиваю, что неплохо бы подыскать место для ночлега, пока не стемнело. Я-то знаю, что такое искать в темноте в незнакомой местности, где бы кинуть палатку, а наутро узнать, что мы ночевали в 100 метрах от кладбища ) .
Подходящих мест нам не приглянулось, солнце село за горизонт, Славянск-на-Кубани уже позади и нам не остается ничего, кроме как ехать дальше к порту, а там уже искать место для ночлега. В станице Голубицкой свернули в сторону моря в надежде поискать какой-нибудь кемпинг для ночевки. Там нас застало удручающее зрелище: разбитая улица без тротуара, сплошные ряды кабаков-кафе и прочих бухачечных и синие тела, разгуливающие по проезжей части с детьми за ручку. Кемпинг в самом конце улицы энтузиазма у нас не вызвал, поэтому со смешанными чувствами уезжаем дальше в сторону порта. В голове веритится мысль: неужели в Крыму такая же срань? Но не проехали мы и 5 километров, как нам открылся просто волшебный пейзаж: справа от дороги, под обрывом Азовское море, освещенное полной луной, и пляж с одинокими редкими палатками. Лучшего мы и представить не могли!
Находим съезд на пляж, высаживаем пеший десант, и оценив ракушечник на пляже, как пригодный для форсирования нашим недоприводом, смело съезжаем вниз, к присмотренному месту для палатки. Насчет пригодности пляжа для передвижения на Рапиде мы погорячились, но все-таки методом "два метра вперед - метр назад" мы добрались до намеченного места. О том, как мы отсюда будем выезжать завтра, думать совсем не хотелось, обнадеживал припаркованный у соседнего лагеря L200 ) . Изрядно повоевав в темноте с новой палаткой, ложимся спать под шум прибоя. Инструкция к палатке нашлась утром в кармане внутри нее ) .
День 2.
Проснулся около 4 утра от дикого количества комаров в палатке. Оказалось, сестре стало душно и она отрыла москитку (тут следовало бы вставить картинку "рукалицо.жпг")). Пока мы истребляли эту живность в нашем жилище, поснулись и начали собираться наши соседи на L200. Причем сложилось впечатление, что делали они это как можно громче, в отместку за то, как мы шумели, пробираясь мимо них к нашему месту и устанавливая палатку. На паром нам нужно было только к 15:00, поэтому времени у нас было навалом. Проспали до 9 утра, неспеша позавтракали, помочили ноги в неспокойном Азовском море (купаться я не захотел) и поехали к первому пункту нашего маршрута - поглазеть на лотосы на Ахтанизовском лимане. Выехать с пляжа удалось не без труда, благодаря спущенным заранее колесам, применению сланцев вместо лопаты и внезапно оказавшейся весьма эффективной на ракушечнике дрифтовой технике "клатч-кик" (как только почувствовал, что ведущие колеса начали закапываться, не отпуская газа быстро бьешь по педали сцепления и тут же ее бросаешь).
Фото 1. Наш лагерь.
Мимо виноградников доехали до лодочной станции, где взяли лодку на веслах за 500р на неограниченное время.
Фото 2.