«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
GavE
28.06.2016 - 04:44
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
159
Продолжаем сравнивать соседние областные центры Беларуси, Украины и России. До этого мы уже сопоставили цены в Гомеле, Чернигове и Брянске, выяснили, кто кому должен завидовать при оплате «коммуналки», оценили дороги, заглянули за приличные фасады. Сегодня пришло время рассмотреть общественный транспорт — а он у соседей весьма самобытен. Мы прокатились в троллейбусах трех городов и теперь как-то с этим живем.
Будет много фот и текст

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 04:45
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
Черниговский троллейбус: израненный, но непокоренный

Чернигов обеспечен личными автомобилями хуже, чем Гомель и Брянск (ниже мы приведем цифры). Соответственно, общественный транспорт здесь наиболее актуален. Троллейбусы бывают заполнены даже днем.

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 04:46
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
У тех, кто бывал в городе несколько лет назад, несомненно отложился в памяти образ черниговского троллейбуса — величественного, грациозного и немного жуткого. Бывалые пассажиры помнят времена, когда в общественном транспорте стояли пожарные ящики с песком.
На самом деле страшные бурые исполины, только вернувшиеся из боя, уже в прошлом. То есть машины в основном те же, однако их покрасили. Вопреки расчетам, желто-синяя краска не добавила живучести. Но никто не посмеет спорить, что теперь смотреть на сломавшийся посреди маршрута троллейбус стало немного приятнее.

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 04:55
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
04

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 04:56
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
05

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 04:56
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
Неисправный троллейбус на дороге — достаточно заурядное зрелище для современного Чернигова.

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 04:57
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
07

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 04:59
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
Здешние автомобилисты знают, что не стоит пристраиваться за троллейбусом — он может «потерять сознание» в любой момент. Объезжай потом по узкой улице.

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:00
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
Транспортники упорно ставят заплатки на места, где истлел металл. Собирают из нескольких моторов один. Восстанавливают контактную сеть. Терпеливо эвакуируют с узких улиц тех, кто не дотянул до конечной, — чтобы подлечить и снова отправить на передовую. Потому что кто, если не они?

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:01
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
У муниципальных транспортников по всему миру две беды — конкуренты и льготники. Про это вам расскажут и в Брянске, и в Гомеле. Список черниговских льготников читается как песня — здесь, по подсчетам транспортников, процентов 60 пассажиров ездят в троллейбусах бесплатно. Проще перечислить, кого в списке нет. Кроме всевозможных героев, чернобыльцев, инвалидов и пенсионеров, которым бесплатный проезд гарантировало государство, предусмотрена еще обширная категория заслуженных людей, которым когда-то разрешил не покупать билет горсовет. Среди них и переводчики с языка глухих, и работники районных администраций, и экологи, и представители «Красного креста»… Зато, в отличие от нас, для черниговских школьников проезд платный — льготный месячный проездной на троллейбус стоит 25 гривен (20 тыс. белорусских рублей).

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:03
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
11

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:04
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
Власть не первый день пытается избавиться от этого груза. Или хотя бы переложить на другое плечо: право распоряжаться льготами Киев частично делегировал регионам, а те теперь не знают, куда деться от счастья. Осталось найти того Александра Матросова, который возьмет на себя инициативу по отмене. Решение-то опасное, на ближайших выборах могут припомнить такое злодейство. А то и выборов ждать не станут.
Недавно серьезные баталии разгорелись, когда зашел разговор о том, чтобы отменить бесплатный проезд для многочисленных пенсионеров — пусть бы платили за билет хоть гривну, половину стандартной стоимости (796 белорусских рублей). Появилась бы возможность купить лишний электрод, чтоб подлатать троллейбус! Был большой скандал, до беды решили не доводить — слишком могущественно пенсионерское лобби. Так и ездят бесплатно.

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:04
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
13

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:06
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
К слову, ловушка, в которую попали украинские транспортники, нам знакома, проходили. Об этом ниже.
Разумеется, те, кто имеет право не платить, едут в муниципальном транспорте. Тем же, кто каким-то чудом остался без льготы, логичнее пользоваться коммерческой маршруткой, где платить обязаны все. Такое распределение пассажиропотока выгодным для троллейбусников не назовешь.
Начальник технического отдела Черниговского троллейбусного управления Елена Симакова в этой сфере с советских времен.

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:08
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
— Я ведь буду говорить только правду, — после такого вступления всегда становится тревожно. — У нас сейчас в наличии 95 пассажирских машин, средний возраст — почти 21 год. Семь из каждых десяти отработали нормативный срок, еще ездят троллейбусы 1986 года выпуска.

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:09
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
16

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:09
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
Нельзя сказать, что парк совсем не обновляется. Из того, что поновее, есть несколько львовских ЛАЗов 2008 года, два белорусских троллейбуса АКСМ-321 — им пять и два года соответственно. Два года назад купили пару «Барвинков» — это первые (и пока последние) троллейбусы, которые выпустил Черниговский автозавод. (С ними, к слову, связана темная история.)

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:10
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
Ежедневно на улицах Чернигова находятся около 60 троллейбусов (остальные на ремонте или на плановом обслуживании). А были времена — и 140 выходило, когда еще не изобрели маршрутки. При СССР существовала центральная диспетчерская служба, которая координировала движение этой армады. Даже автоматизация какая-никакая присутствовала: на некоторых контрольных остановках стояли датчики, которые отправляли сигнал на диспетчерский пульт о том, что троллейбус прошел эту точку. Потом прогресс дошел до того, что диспетчер и водители смогли между собой переговариваться, используя контактную сеть…
— Все это уже давно не работает, — грустит Елена Симакова. — Теперь есть четыре конечные, водитель приезжает и отмечается вручную.

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:12
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
В Чернигове нет больших маршрутных автобусов вроде гомельских «гармошек». Зато бегает множество странных, но очень шустрых мини-автобусов.

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:12
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
20

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:13
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
21

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:20
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
Их внешний вид никого не волнует, главное — маневренность (чтобы объезжать сломавшиеся троллейбусы) и неубиваемость. На боку — заплатка из жести, на носу — проплешина вместо «ГАЗовской» эмблемы. Эти болиды приезжают и отправляются каждую секунду.

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:22
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
От Чернигова до Гомеля рукой подать, но ездить к нам не принято. Те же из водителей троллейбусов и работников управления, кто побывал, оперируют несколько восторженными категориями: «Небо и земля… У вас-то красивые троллейбусы, чистые, ухоженные. А у нас все на энтузиазме». Сколько платят водителю за энтузиазм, правда, так и не сказали. По неофициальным данным — около 4000 гривен (примерно 3 млн белорусских рублей).

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:23
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
Черниговцы тоже заметили, что городу, как кровь, нужна новая система перевозки пассажиров. Сейчас электротранспорт находится на довольно опасном витке эволюции. Новые особи появляются редко, старые дышат на ладан, новые технологии не используются. Если «динозавры» вымрут, маршрутчики станцуют на костях и с удовольствием заполнят эту нишу. Обновившийся горсовет, в свою очередь, опасается монополизации рынка общественного транспорта и намерен поддержать троллейбусников. Но, как тут принято, сначала надо обсудить проблему громадой — по местному телевидению крутят ролик, в котором призывают высказывать предложения. В нем также мечтают про современный муниципальный транспорт — с настоящим расписанием, электронными табло, модными троллейбусами, изящными и удобными остановками, которые источают Wi-Fi и снабжены розетками для мобильников.

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
GavE
28.06.2016 - 05:24
Статус: Offline


Король Всея Неба

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 214
25

«Три сестры»: сравниваем троллейбусы Гомеля, Брянска и Чернигова
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32913
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх