Благоустройство Москвы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Shadowru
27.06.2016 - 14:51
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
316
Кто-то называет это благоустройством Москвы, а здравомыслящие люди, хоть сколько нибудь понимающие в технологиях, видят, насколько все делает безалаберно, с нарушение технологий, наспех, абы как, как говорится "из говна и палок". И, понимания, какие на эту видимость благоустройства столицы, выделяются колоссальные суммы, хочется плакать от беспомощности.
Еще чуток бюджета спускается на пиар, так что интернет наводнен слащавенькими статьюшечками из серии "Да вы не понимаете своего счастья! Потерпите! Через год вы будете "спасибо" говорить".
Увы, не будем. Через год все "поплывет", еще через два посыпется, а через 3-5 лет все это насколько просядет, что Москва будет выглядеть так, как будто через нее орда прошла раз 10 туда-обратно. Если, конечно, через год не скажут, разведя руками "Ой, мы в том году что-то не так сделали, придется переделать, потерпите еще годик-другой!"
Ниже можно ознакомиться с серьезным обзором Андрей Коровянского о том, что же делается не так. А не так делает ВСЁ!
Прекратите пускать пыль в глаза москвичам и гостям столицы. Хорошо не будут. Будет еще хуже. Помяните моё слово, через 2-3 года вы все, пишущие хвалебные оды Собянину, взвоете!

28 фото

Благоустройство Москвы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:51
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
В Москве идёт самая большая волна благоустроительных работ за всю историю её существования. Подобное было только в послевоенные годы. Благоустройство идёт на удивительной скорости, я искренне восхищаюсь тем, как похорошела Москва, как изменились её улицы. Однако благоустройство выполненное «в торопях» это глупое и расточительное занятие.
Я непосредственно нахожусь «на этой волне» и очень хорошо вижу профессиональные ошибки, которые приведут потом к последующим ремонтам и полной переделке.
Про уникальную проблему московского благоустройства – строительства без самой глубокой (самой нижней) ливневой канализации и отсутствие правильного проектного расчёта «ливнёвки» я уже писал ранее. Как раз эта проблема, прежде всего, будет причиной полной переделки всего того хорошего, что было сделано в эти годы.
Но существует и другие, не менее важные и такие же основополагающие проблемы – их можно объединить как - ОТСУТСТВИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ОСНОВАНИЯ И КОНСТРУКЦИИ ПОКРЫТИЙ. Наверно, это звучит слишком поверхностно. Я постараюсь объяснить по пунктам.
Пункт №1 (Геология и расчёты).

На фото хорошо видно, что конструкцию ведут по старым слоям. по асфальту. Даже если асфальт толстый - он ведёт себя не так как бетон такой толщины. Но в такой конструкции проводят сети - копают траншеи. Будут люки и вода пойдёт по этим разрыхлённым слоям. Это приведёт к тому, что будут образовываться проседания

Это сообщение отредактировал Shadowru - 27.06.2016 - 14:51

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:51
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
В Москве старательно не делают геологические исследования для благоустройства. Большая часть конструкций выполняется без учёта геологических данных. При этом конструкции назначаются просто из головы или перерисовываются из многочисленных «каталогов», что нарушает принятые же нормы проектирования. Чтобы не быть голословным – нарушаются требования ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд» Москва 2001 и методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд (взамен ВСН 197-91). Я работаю в Москве с 2001 года и за всё это время я встретил только одного ГИПа, который делал расчёты по формулам согласно этим нормам. Надо сказать, что этот ГИП был наш, белорусский, из Минскпроекта. Надо делать геологию практически под каждый высотный столб, под все лестницы, пандусы, под узлы дорожек и на протяжении всех аллей. Ведь геологические условия меняются и могут отличаться друг от друга на расстоянии уже 50-100 метров. В Минске в порядке вещей делать геологию, а здесь в Москве мы еле-еле на участок 20 га добиваемся 10-12 точек, когда надо около 500-600. Мало того, геологию делают минимально только 8 м глубиной, когда нам по сути надо всего 3-4м. И в результате проектировщик, не получая данных по геологии, лупит во всём проекте один единственный конструкционный узел на весь тип покрытия – что я считаю крайне расточительным. К примеру, мы все прекрасно знаем, что машина едет по колее и можем на длинных, протяжённых участках укрепить только колею, а не выполнять бетонирования под ось 7,5 тонн на всей плоскости. Из-за отсутствия геологических условий невозможно правильно рассчитать деформационные швы. Их здесь просто нарезают на расстоянии 10-15 метров друг от друга. И в проекте не делят на швы сжатия и растяжения – так как посмотреть какие силы будут «двигать» плиту без данных геологии невозможно. Надо сказать, что сами проектировщики слабо понимают о чём идёт речь. Я постоянно сталкивался с этим на кураторстве объектов. Приносят документацию и не могут правильно объяснить нарезку деформационных швов. А во многом именно из-за них образуются трещины на толстых бетонных покрытиях. Заказчик спонсирует налив крупной бетонной плиты, ему кажется, что данное решение «на века» - но через два-три года появляются трещины и следует крайнее удивление этой ситуации.
Пункт №2. (Уплотнение слоёв)
При любом строительстве для уплотнения слоёв используют различную технику – это виброплиты и вибромолоты. Проверить степень уплотнения слоёв, можно только специальными приборами – пенетрометрами (плотномерами). За всё время своей работы тут, я видел пенетрометр у строителей всего два раза – один раз он стоял запечатанный в сторожке. Второй раз я его увидел на другой фирме – в дирекции строительной компании. Мотивировали тем, что «дорогой прибор, не хотим держать его на стройке, чтобы с ним что-нибудь случилось». Как в таком случае проводился технический контроль можно понять: никак не проводился. На большинстве объектов технадзор сразу же увольняется после сдачи объекта в эксплуатацию.
Пункт №3 (Уплотнение грунта)
Я вынес этот пункт отдельно. Так как эта проблема является особо важной для благоустройства Москвы. На самом деле даже очень, очень важной. Вы когда-нибудь видели, как проседает покрытие? Это заметно, когда на новом покрытии образуются лужи или когда становятся особенно «видны швы». Дело в том, что в большинстве случаев эти изменения происходят из-за того, что не провели уплотнение самого грунта. Не слоёв конструкции, а самого самого низа ямы. Как это происходит, постараюсь объяснить: быстро выкапывают яму для строительства покрытия, сразу наносят первый конструкционный слой и начинают его уплотнять (это, кстати, ещё в лучшем случае, ведь порой в Москве уплотняют только верхние слои). В Москве, уверен, 90-95% строек не уплотняют самый(!) низ ямы – земляной грунт. А это крайне важно, так как его при проведении работ взбаламутили, нарушили… и чтобы потом не делали со слоями сверху – он постепенно будет проседать/вспучиваться (вместе со всеми верхними уплотнёнными слоями). Видно это, правда, будет только через 3-5 лет. Но смещение нижнего слоя – катастрофично. Пока основание не уплотнить, ничего из конструкции не выйдет. А тут, с этой проблемой поступают как обычно «по-русски»: меняют только верхний слой, уплотняют, и опять закатывают в верхнее финишное покрытие. Нижний слой опять проседает или вспучивается, деформируя верхние слои. Через некоторое время этот «ремонт» повторяется снова и снова.
Корни этой проблемы лежат (оговорюсь – порой лежат) на проектировщиках, так как в Москве, в большинстве своём, не пишут в рабочей документации требование «уплотнить грунт на 98%». Это, как говорил один ГИП в Моспроекте-4 «глупость»…. А в Беларуси за это могут судить – как за профессиональную непригодность и расточительство государственных денег.
Пункт №4
Попытка строить быстро и быстро вводить в эксплуатацию объект похвальна, когда есть качество. Но, есть качество или нет – это надо проверять. А любая проверка и отчётность о проверке, это как раз та лишняя бюрократия, от которой в благоустройстве Москвы отказались в первую очередь. К примеру: прораб должен иметь специальные ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ на проведение любой работы, где точно и пошагово расписаны все действия рабочих бригад. Этих технологических карт нет ни у кого. Уверен на 100%. Я ни разу их не видел ни у кого на стройке! Мы, порой, сами их копировали для местных удивлённых прорабов из минских технологических карт.
Далее, тут не производится тонна отчётной документации операционного контроля СОК и КОК (КАРТЫ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ и СХЕМЫ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ). Где указываются все точки замеров и проб, указывается их размещение, время замера и результат, есть подписи ответственных и уполномоченных. Послойно!!!!! Если это и делается, то после строительства. Документация спокойно подгоняется «под какие-то цифры». Поэтому на стройке, когда в авторском надзоре просишь какие-либо данные - их найти невозможно. Местные прорабы и начальники стройки ходят гоголем, так как лишены этой якобы «ненужной бюрократии». Прижать и заставить их что-то изменить практически невозможно, так как на руках нет цифр и данных о созданной конструкции. Надо сказать, что производить замеры – на стройке должны обязательно и постоянно. Это относится и к бетонным работам – к примеру, единственный правильный и не затратный способ проверить бетон (оговорюсь – для благоустройства) это отливать «кубики» на каждую заливку. И затем кубики сдавать на исследования в лабораторию. Однако, эти кубики на стройках или прячут, или «теряют». (Ремарка – определить «на глаз» набрал ли прочность бетон может только ничего незнающий болван). Кстати, любимое строительное обещание после стройки «вскрыть любой метр на проверку» на самом деле – это блеф, который мало что даст по исследованию. Мы не можем проверить углы покрытий, примыкания и самое отвратительное не можем проверить уплотнение возле люков – они первые ломаются и «вылезают». В Москве тысячи и тысячи таких примеров. Обязательно посмотрите на покрытие вокруг люков после года-другого строительства.
Пункт №5 (Кривые материалы)
Если идут работы по созданию гранитного покрытия – то вылезает следующая проблема – по ГОСТ действующему в РФ, плиточный материал для покрытия может иметь расхождение +/- 4мм. А это порядка 8 мм разницы. Мало того, обычно плитку гранитную пилят на старом дисковом оборудовании. Это не станки ЧПУ, где допуски +/-1мм. Это обычно старое заводское оборудование по 40-50-60 лет службы. Пила ходит и плитка получается разная. Пришёл мастер подрегулировал пилу, почистил - напилил, пришёл второй, подрегулировал-почистил-напилил. И вот, от смены к смене – плитка разная. Трапециевидная и разная по толщине. Косые углы по 95, 87 градусов. Забраковать и отправить такую плитку обратно на завод – означает сорвать сроки. Опять же – ГОСТ позволяет такие допуски. Вот наши каменщики и устраивают игру «в тетрис» – маркируют плитку по углам, подбирают подходящую. Это так же сказывается на скорость работы. К тому же, создать из такой плитки красивое ровное покрытие - практически невозможно. Вот представьте, разная по толщине плитка - тут или делать внизу плоскость ровную и тогда качественное, долговечное будет покрытие. Или делать вверху ровную плоскость, где люди ходят. Но тогда внизу получается всё-всё разное – туда и вода пойдёт и вспучивать такою плитку будет быстрее. Постепенно она придёт в движение, будет ёрзать и ломаться. В Москве таких примеров много. Поэтому поступают на московских объектах просто – дают больший слой ПЦС (песчано-цементная смесь), чтобы возможно было вогнать более толстую плитку и с нивелировать её с более тонкой. При этом слои ПЦС порой бывают крайне большие – когда смысл этого слоя уже теряется и он перестаёт правильно работать (более 5см).
К не менее важным проблемам можно отнести: Использование известнякового щебня (если проектировщик не уточнил, что щебень должен быть гранитный). Через 20-30 лет щебень разваливается. Мы вскрывали дорожки 40-летней давности – такой щебень больше похож на мягкий зернённый творог. Он не будет держать основания и требует полной(!) замены.
Песок часто поставляет с примесями глины (хотя по документам он речной). Основание содержит строительный мусор, особенно кирпичи, крупные камни, под которые иначе будет просачиваться вода и это приведёт к движению в слое. Так же очень плохо закрепляют борта – зимой, когда идёт техника, от ковша снегоуборочной машины передаётся нагрузка порядка тонны-полторы на метр погонный борта. Это постепенно приводит к его смещению и нарушению конструкции. Любимый способ местных строителей сэкономить – это снять верхний слой асфальта («отциклевать») и поверху положить покрытие. При этом их особо не волнует, что под асфальтом покрытие с годами заилилось и не работает. Так и кладут дорожки в парках по старому покрытию. Особенно это любят делать в области. Как говорил один знакомый прораб – «в этой инициативе моя премия».
Пункт №6 (Кривые руки)
Конечно, можно сказать, что я сейчас скопом всех унижаю и…. но, это к сожалению, правда нашей профессиональной жизни. Раньше в СССР у каменщиков были разряды. Такое сохранилось в Беларуси сейчас. Это позволяет при проверке работ – увидеть качество бригады. Посмотреть какие трудятся специалисты. Прекрасно если попадётся каменщик 5-ого или 6-ого разряда. Такой каменщик свободно читает чертежи, прекрасно выполняет работу и даёт повышенную выработку метража. К сожалению, в Российской Федерации разряды уже убрали. Каменщиком сейчас идёт любой. Понять уровень новый бригады невозможно. Это, конечно, поправимая проблема, ведь, хорошо ещё, что большая часть понимает русский язык)))) Другая сторона этой проблемы, то, что в такого рода рабочие (разнорабочие) идёт много людей с судимостью. У меня были бригады где из 10 человек 8 сидело. С такими проводить авторский надзор крайне сложно. Говорить об операционном контроле, проверках и т.п. – практически бесполезно.
Пункт №7 (Скорость работ)
Большая часть объектов строится ещё по несогласованной документации, строятся по документации где стоит странная надпись «согласованно с замечаниями» (замечания при этом на других листах. Проекты досогласовываются и сдаются уже после сдачи стройки. Но скорость стройки сметает практически всё – все нормы строительства, все принципы надзора, все объективные стороны технологий – бетоны не набирают прочность, укладывают по не утрамбованным основаниям, не выставляют уклоны бетонных поверхностей, не утрамбовывают аккуратно и долго вокруг сетей, колодцев и углов зданий и сооружений.
Скорость – бич московского благоустройства. Она, эта скорость с кривыми руками, с кривыми материалами и отсутствием строительной отчётности – создаёт глиняного колосса московского благоустройства, который разрушится сам собой через несколько лет. Но пока будет сверкать и радовать.

Обратите внимание на рыжеватый песок, это не речной мытый песок - его цвет говорит о том, что это песок с примесью. А что под песком? Где несущий слой? Уплотнённый гранитный щебень или бетонное основание? Это не вырванивающий слой песка - это просто присыпано песком какое-то основание..
. К тому же такое закрепление бортов неправильно - эта конструкция расшатывается

Это сообщение отредактировал Shadowru - 27.06.2016 - 14:51

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:53
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Траншея прокладки сетей показывает, что нет несущего слоя основания. Работы ведут по ранее существующему слою асфальта. Это не правильно. Асфальт следовало удалить, как и всю его конструкцию и сделать рабочую конструкцию со всеми слоями. Или выполнить полное бетонирование все территории - создать скорлупу. Кстати, важно как засыпали такую траншею? Должны с послойным уплотнением. Ведь именно в эту часть основания быстрее всего будет проникать вода, она более рыхлая чем всё остальное слежавшиеся. Если вода пойдёт - то конструкция придёт в движение.

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:56
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Так же траншея прокладки сетей показывает, что нет несущего слоя основания. Точнее он есть, но излишне малый. Обычно слой щебёночного основания это 20-30см. и сверху бетонирование 13-15 см. Здесь применена конструкция "инновационная" - по старому основанию

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:56
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Так же отвратительное основание - судя по тому как стоит борт и как лежит строительный мусор - требуемого основания нет

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:56
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Здесь хорошо видны уровни - выполненного благоустройства (на дальнем плане) и рабочей зоны. Посмотрите - почему стоит вода? Она во что-то упирается. Это месиво - это не основание. На новой конструкции вода сразу бы ушла (....или это скрытая бетонная поверхность, во что верится с трудом)))

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:56
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Казалось бы начало работ - однако почему уже стоят борта? Если потом будут делать положенное основание - то должны выкопать его 60 см! Значит борта "повиснут в воздухе")))) Скорее всего сюда сразу сыпанут песок или ПЦС и заложат быстро плиткой.

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:56
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Здесь видно использование известнякового щебня . Через 20-30 лет щебень разваливается. Мы вскрывали дорожки 40-летней давности – такой щебень больше похож на мягкий зернённый творог. Он не будет держать основания и требует вскрытия конструкции и полной(!) замены

Благоустройство Москвы
 
[^]
PoM4Er
27.06.2016 - 14:57 [ показать ]
-33
Shadowru
27.06.2016 - 14:57
2
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
В выкопанной траншее виден строительный мусор. Это явный признак того, что основанием такой грунт служить не может

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:57
3
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Большая часть улиц Лубянки и Кузнецкого моста (практически все) выложена на старое основание. К чему это приведёт можно посмотреть на улицы ранее выполненные по такому же принципу - фото в этом же посте

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:57
2
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
12

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:57
3
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
13

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:58
1
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
На этом фото хорошо видно плохое основание (со строительным мусором), известняковый щебень и плохое закрепление бортов

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:58
3
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Видна конструкция нового покрытия - выложенная в спешке по старому основанию.

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:58
7
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Интересный кадр - видны работы по ремонты только что построенного участка. Обратите внимание на конструкцию - нет несущих слоёв

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:58
3
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
на переднем плане хорошо видно что в основании находится строительный мусор

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:58
17
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Фото - предел мечтаний минских инспекторов технадзора.

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:59
8
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Рабочий слой ПЦС - это 3-5 см. Здесь сыпят его в огромных количествах. Часто так приходится поступать из-за плохого основания и разных по толщине плит покрытий

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:59
6
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Даже использование тощих бетонов не позволяет решить проблему работы конструкции на старых слоях. тем более решить проблему засыпки траншей

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:59
3
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
21

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:59
9
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Фото напротив мэрии. Надо сказать что весь Столешников переулок покрыт такими разбивающимися пятнами. Особенно проваливается конструкция вокруг люков.

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 14:59
9
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Столешников. Проваливается конструкция возле люков. Люки "вылазят"

Благоустройство Москвы
 
[^]
Shadowru
27.06.2016 - 15:00
9
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Проваливается конструкция вероятно по траншее и вокруг люков.

Благоустройство Москвы
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48891
0 Пользователей:
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх