Самоходки без права на реабилитацию

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:27
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
117
Курс начала 30-х годов, взятый на ускоренную механизацию частей Красной Армии, в значительной мере объяснялся желанием командования сделать артиллерию мобильной, что позволяло бы в будущих боях оперативнее создавать перевес в огне на стратегически важных направлениях.

В зависимости от масштаба задач, которые должна была выполнять артиллерия, советская военная академическая мысль в начале 30-х годов делила ее на полковую, дивизионную, корпусную и тяжелую артиллерию особого назначения (далее – ТАОН). Перед Управлением по моторизации и механизации (далее – УММ) РККА, созданным 22 ноября 1929 года приказом Революционного Военного совета (далее – РВС), руководством СССР была поставлена задача в короткие сроки создать образцы самоходной артиллерии всех уровней.

12фото+текст, © Алексей Стаценко

Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:28
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
САУ особого назначения

17 сентября 1931 года УММ поставило перед специализированным КБ ленинградского завода «Большевик» и его опытно-конструкторским машиностроительным отделом (далее – ОКМО) весьма серьезную задачу. До 1 мая 1932 года нужно было создать эскизные проекты самоходной корпусной артиллерии трех калибров или так называемого «триплекса»: самоходной 107-мм пушки образца 1909/30 годов, 152-мм гаубицы образца 1909/30 годов и 203-мм мортиры образца 1929 года (мортира «Ж»). Конструкторам также поступила задача разработать «триплекс» ТАОН, состоящий из самоходной 152-мм пушки (которая в то время находилась лишь в стадии разработки), 203-мм гаубицы образца 1929/31 годов и 305-мм мортиры образца 1931 года, работы над которой также еще не были завершены.

Фото: 203-мм гаубица Б-4 образца 1931 года. Конструктор – Н. Н. Магдесиев

Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:29
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Летом 1932 года состоялся просмотр созданных эскизных проектов. В роли шасси для корпусного «триплекса» инженерами было выбрано удлиненное шасси танка Т-24 производства Харьковского паровозного завода (далее – ХПЗ). Эскизы понравились научно-исследовательской комиссии, но пока создавался проект, производство Т-24 в Харькове было остановлено, и завод сконцентрировался на запуске в серию танков БТ, созданных на основе приобретенного в США танка M1931 конструктора Кристи. По этой причине работы над корпусной самоходной артиллерией также прекратились.

Что касается машин ТАОН, то работы над 152-мм пушкой и 305-мм мортирой также не были завершены, поэтому было принято решение продолжить проектные работы только над вариантом самоходной 203-мм гаубицы образца 1929/31 годов (Б-4). В роли шасси для этого орудия было выбрано шасси экспериментального на тот момент танка Т-35. Орудие снабжалось панорамным прицелом системы Герца. Помимо гаубичного вооружения САУ была вооружена тремя 7,62-мм пулеметами ДТ в шаровых установках. Проект получил индекс СУ-14.

Фото: САУ CУ-14 на боевых стрельбах

Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:30
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Между тем в танкостроительной промышленности страны происходили изменения. Летом 1932 года танковое производство и ОКМО завода «Большевик» были выделены в отдельное предприятие – завод №174 им. К. Е. Ворошилова. 26 октября 1932 года приказом наркома тяжелого машиностроения Г. К. Орджоникидзе был создан Трест специального машиностроения (Спецмаштрест), состоявший из Ленинградского завода №174 им. Ворошилова, завода «Красный Октябрь», 2-го завода ВАТО в Москве и ХПЗ им. Коминтерна в Харькове. В 1933 году ОКМО выделили из завода №174 в отдельный завод №185, а его генеральный конструктор П .Н. Сячинтов возглавил секцию «спецмашин и самоходов» УММ. На работе над СУ-14 эти организационные изменения отразились положительно, поскольку теперь конструкторы завода №185 смогли сконцентрироваться на создании этой и других САУ.

Фото: 203-мм САУ CУ-14 в походном положении

Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:31
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Доработки и их результаты

Первое шасси танка Т-35 производства ХПЗ для изготовления прототипа СУ-14 удалось получить в мае 1934 года, но при производственных испытаниях на шасси сломалась трансмиссия, поэтому работы над прототипом САУ закончились лишь к июлю. Тогда же самоходку СУ-14 отправили на научно-исследовательский артиллерийский полигон (далее – НИАП) для проведения пробных стрельб и ходовых испытаний. Однако провести удалось лишь стрельбы, так как для ходовых испытаний машина была непригодна: коробка передач у САУ оказалась неисправна, перегревался двигатель, треснула часть траков.

Фото: 203-мм САУ CУ-14 во дворе завода. Вид сзади на палубу боевого отделения

Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:32
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Стрельбы также выявили ряд недостатков. Скорострельность оказалась очень низкой, конструкция кранов-лебедок, при помощи которой поднимались снаряды и заряды – крайне неудачной. Кроме того, из строя вышел раздвижной люк-пол, через который на палубу (так официально называлась крыша шасси САУ) подавались снаряды.

После удаления недоработок СУ-14 снова прибыла на полигон, но на 34-м километре пробега ее коробка передач опять вышла из строя. Стрельбы же показали, что решить проблему скорострельности конструкторам не удалось.
31 января 1935 года завод №185 получил задание на внесение изменений в конструкцию САУ с целью ликвидировать все вышеперечисленные недостатки.

Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:33
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
С 5 апреля по 24 августа 1935 года на заводе имени Кирова (у завода №185 не было своего полигона) проводились испытания доработанного прототипа СУ-14. В ходе этих испытаний были выявлены новые недостатки машины. Оказалось, что в походном положении ствол САУ блокировал доступ к люкам, через которые извлекался перевозимый машиной боекомплект. Кроме того, шаровые установки в амбразурах САУ не давали возможности везти прицельный огонь из пулеметов.

КБ завода №185 снова доработало проект. Получившаяся в результате этого машина получила индекс СУ-14-1, первый ее прототип был изготовлен в начале 1936 года. От СУ-14 новый вариант САУ отличался улучшенной коробкой передач, улучшенными бортовыми передачами, измененным фрикционом и модернизированными тормозами. Кроме того, на СУ-14-1 установили более мощный двигатель – взамен V-образного 12-цилиндрового карбюраторного двигателя жидкостного охлаждения М-17Т мощностью 450 л.с. был установлен 680-сильный форсированный М-17Т, позволявший САУ развивать скорость до 31,5 км/ч. Элементы ходовой части САУ были усилены.

Прототип СУ-14-1 прошел ходовые испытания на НИАП в период с апреля по сентябрь 1936 года, преодолев в общей сложности 800 км. Там же проводился и целый комплекс стрельб, который закончился только к концу ноября 1936 года.

Фото: 152-мм пушка образца 1935 года (Бр-2)

Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:34
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В 1936 году возникла идея заменить гаубицы на СУ-14 и СУ-14-1 более дальнобойными пушками калибра 152 мм. В конце ноября 1936 года с Уралмашзавода, находившегося в Свердловске, и сталинградского завода «Баррикады» были доставлены 152-мм пушка образца 1910/30 годов (максимальная дальность стрельбы – 16,8 км) и 152-мм пушка образца 1935 года БР-2 (максимальная дальность стрельбы – 25 км). Испытания прошли в феврале 1937 года, и в новом варианте орудий САУ понравились научно-исследовательской комиссии больше, чем гаубичный вариант благодаря более высокой дальнобойности. В план производства даже внесли изготовление серии из пяти новых САУ СУ-14-Бр-2 – правда, потом от этой идеи отказались.

15 октября 1936 года создатель 203-мм гаубицы конструктор Н. Н. Магдесиев был арестован по обвинению в измене Родине. Это и стало одной из причин отказа от установки на СУ-14 орудий его системы. 31 декабря 1936 года по тому же обвинению арестовали главного конструктора проекта СУ-14 П. Н. Сячинтова. 6 мая 1937 года Сячинтов был расстрелян, а Магдесиев получил десять лет лагерей (через год после вынесения приговора он умер в заключении). В результате все работы по проекту СУ-14 были свернуты.

Фото: Общий вид СУ-14-1 со 152-мм орудием большой мощности У-30. 1936 год

Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:35
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
САУ одевается в броню

О проекте вспомнили только в конце 1939 года, когда реалии советско-финской войны выявили у РККА дефицит средств подавления долговременных огневых точек (далее – ДОТ) противника. Постановлением Комитета Обороны СССР от 17 января 1940 года «О спецзаданиях для нужд Действующей армии» заводу №185 поручалось «отремонтировать и экранировать броневыми листами две СУ-14». Согласно этому замыслу бронированные СУ-14 и СУ-14-1 должны были подходить к ДОТам на безопасную дистанцию в 1,5–2 км и расстреливать их прямой наводкой.

Работы планировали начать тогда же, в январе 1940 года, но в связи с задержкой поставки бронелистов с Ижорского завода, они стартовали только в феврале 1940 года. Бронирование машин завершили лишь 20 марта, через восемь дней после окончания боевых действий

Фото: Самоходная артиллерийская установка СУ-14-Бр-2

Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:36
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Тем не менее, в апреле 1940 года САУ прошли испытания, после которых были доставлены на научно-исследовательский бронетанковый полигон в Кубинке, где и хранились до начала войны. Самоходки получили новый индекс СУ-14-Бр-2 и полное бронирование толщиной в 30-50 мм. Вместо 48 тонн машина стала весить 64 тонны, в результате чего ее скорость снизилась до 22 км/ч.

В 1941 году, когда немецкие войска подошли к Москве, обе САУ вместе с еще одной опытной самоходкой (СУ-100Y) в составе «Отдельного тяжелого дивизиона особого назначения» вели огонь с закрытых позиций в районе Кубинки.

После войны одну машину (бывшую СУ-14) отправили на металлолом. Вторая же (бывшая СУ-14-1) экспонируется в Музее бронетанковых войск в Кубинке.

Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:36
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...


Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:37
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Фото: САУ СУ-14-Бр-2 в экспозиции Музея бронетанковых войск в Кубинке

Всё...


Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
РЫБА67
5.07.2015 - 12:42
18
Статус: Offline


Я сам себе демиург

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 548
ТС ,на арте поди играешь? shum_lol.gif
Интересный пост! Помню в детстве была книга у меня ,"Рыцари брони", с тех пор оружием,и историей оружия интересуюсь! rulez.gif

Это сообщение отредактировал РЫБА67 - 5.07.2015 - 12:53
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 12:48
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Цитата (РЫБА67 @ 5.07.2015 - 12:42)
ТС ,на арте поди играешь? shum_lol.gif

Не на ЯПе в основном сижу.
 
[^]
Pitlander
5.07.2015 - 12:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 0
Спасибо, познавательно...
 
[^]
Smoke2
5.07.2015 - 12:53
17
Статус: Offline


Начинающий Евгений Ваганович

Регистрация: 18.09.12
Сообщений: 442
"Холодильник" и "Буратино" ))
 
[^]
Pitlander
5.07.2015 - 12:55
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 0
Буратино это с-51... dont.gif
 
[^]
Lumen2
5.07.2015 - 13:49
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.06.11
Сообщений: 26
Разрабам из ВоТ только не показывайте... и так от этих коричневых спасу нет.
 
[^]
m21edveD
5.07.2015 - 14:47
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.13
Сообщений: 1006
Цитата (Lumen2 @ 5.07.2015 - 13:49)
Разрабам из ВоТ только не показывайте... и так от этих коричневых спасу нет.

Сам ты однокнопочный :)
 
[^]
kvs2007
5.07.2015 - 14:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1101
Цитата (РЫБА67 @ 5.07.2015 - 12:42)

Интересный пост!

Безусловно, только почему "без права на реабилитацию"?
Эти самоходки, сыграли свою роль и наши конструкторы получили опыт, который пригодился потом при проектировании других артсистем.
 
[^]
дзимон
5.07.2015 - 14:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 1194
Цитата (Smoke2 @ 5.07.2015 - 12:53)
"Холодильник" и "Буратино" ))

Нихрена:холодос и буратос.
 
[^]
Серджиеску
5.07.2015 - 15:01
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.13
Сообщений: 1695
Это, кстати, результат деятельности Тухачевского, как зама наркома обороны.
Все эти "триплексы", вундервафли 305-ти мм, создание корпусной артиллерии, пушек с углами возвышения, как у зениток (на всякий случай). Бред.
Основной калибр 41-го года - 45 мм. Только не надо говорить, что у пушек целей достойных не было, поэтому калибр маленький.

Цитата
В результате все работы по проекту СУ-14 были свернуты.


И абсолютно правильно. Комплекс создавался около 6-ти лет и не был готов вообще. Потом выяснилось, что по ж/д мостам не может перемещаться из-за огромного веса.

Это сообщение отредактировал Серджиеску - 5.07.2015 - 15:07
 
[^]
KROVLJ
5.07.2015 - 15:16
4
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Цитата
В 1941 году, когда немецкие войска подошли к Москве, обе САУ вместе с еще одной опытной самоходкой (СУ-100Y) в составе «Отдельного тяжелого дивизиона особого назначения» вели огонь с закрытых позиций в районе Кубинки.


СУ-100Y тоже немаленькая хреновина была, как её называли "сухопутный корабль".

Из вики:
Самоходная артиллерийская установка СУ-100-Y имела, образно говоря, «морские» корни. Ее «сердцем» являлся двигатель ГАМ-34 мощностью 890 л.с., ранее устанавливавшийся на торпедных катерах-глиссерах. Основное вооружение машины составляла морская 130-мм пушка Б-13-IIс, которая благодаря превосходной баллистике использовалась для оснащения крейсеров и береговых батарей. Особенностью орудия был ствол длиной 55 калибров, обеспечивающий снаряду начальную скорость свыше 800 м/с, поэтому даже при угле подъёма около 30° удавалось достигнуть дальности стрельбы около 20 км. Пушка также имела высокую скорострельность — 10-12 выстрелов в минуту.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 5.07.2015 - 15:19

Самоходки без права на реабилитацию
 
[^]
SprootPWNZ
5.07.2015 - 15:28
-1
Статус: Offline


посан с района

Регистрация: 7.03.13
Сообщений: 970
е*ал я в рот играть на холодосе это ад какой то медленный корявый кд сто лет !!!!! а вот 261 адская арта !буратос сука болючий) но кривой dont.gif

Это сообщение отредактировал SprootPWNZ - 5.07.2015 - 15:31
 
[^]
SaH4ez
5.07.2015 - 15:43
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.05.11
Сообщений: 157
эксперты белорусского мира танков подтянулись...и тут же пост скатывается в УГ комментарии о игре в которой даже реальных характеристик нет...эээххх
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26530
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх