Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
19.10.2018 - 14:24
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Начало сезона-2006 выдалось для команды сложным и неудачным. Клину в первой гонке Чемпионата удалось заработать 1 очко, после чего австрийцу очень долго не удавалось даже повторить этот результат. Култхарду поначалу откровенно не везло. В Бахрейне из-за ожесточенной борьбы с Ником Хайдфельдом шотландцу не удалось подняться выше 10-го места, а в Малайзии и вовсе пришлось сойти из-за поломки в гидравлической системе. Размочить сухую серию Култхарду удалось в Австралии, но на этом удачи не прекратились. Вплоть до Гран-При Монако Red Bull Racing имела в своем активе лишь 2 очка. Отчаявшийся Хорнер накануне гонки по улицам Княжества даже поспорил, что прыгнет голым с пирса, если кто-либо из пилотов команды финиширует на подиуме. И это произошло: Култхард увидел клетчатый флаг третьим и завоевал первый в истории Red Bull Racing подиум. Спортивный директор Red Bull частично сдержал свое обещание, прыгнув в бассейн в красной накидке в присутствии многочисленных сотрудников команды и репортеров.

Кристиан Хорнер, проиграв спор, частично сдержал свое обещание, прыгнув в бассейн в одной красной накидке. Монако. 2006 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:24
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Увы, но развить и преумножить этот успех не удалось. В Венгрии Култхард смог финишировать пятым, а в Канаде и США добыть еще в общей сложности 3 очка. Еще одно завоевал Клин по результатам немецкого этапа, но это не помогло ему остаться в команде до конца сезона – на три последние гонки напарником Култхарда стал голландец Роберт Дорнбос. Впрочем, особой пользы эта замена не принесла, и носила она сугубо временный характер – на тот момент команда уже подписала с Марком Уэббером контракт, который вступал в силу с начала 2007 г.
Общий урожай очков по итогам 2006 г. получился для Red Bull гораздо скромнее по сравнению с дебютным сезоном. Таковых оказалось только 16, чего хватило для 7-го места в Кубке Конструкторов.
В самом конце сезона команда объявила о заключенном долгосрочном контракте с Renault на поставку двигателей. При этом действовавшее такое же соглашение с Ferrari не было расторгнуто – итальянские моторы перекочевали на болиды Toro Rosso.

Марк Уэббер – пилот команды Red Bull Racing. 2007 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:24
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Шасси RB3, представленное общественности в начале 2007 г., разрабатывалось под руководством Эдриана Ньюи. Была проделана серьезная работа над адаптацией машины к шинам Bridgestone (Michelin в 2006 г. заявила о своем уходе из Формулы 1). Позже болид подвергался модернизации прямо по ходу Чемпионата при участии нового технического директора команды Джеффа Уиллиса, которого летом пригласили на помощь британскому конструктору.

Red Bull RB3


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:25
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Для Red Bull сезон-2007 начался с пробуксовки: в Австралии в зрелищную аварию угодил Култхард, а Уэббер из-за проблем с управляемостью не смог подняться выше 10-го места. Затем Култхард опять сошел – отказали тормоза. Не солоно хлебавши команда покинула и Бахрейн – оба пилота пали жертвами технических проблем. Счет заработанным очкам Red Bull открыла в Испании, где Култхард не без труда смог финишировать на 5-й позиции (барахлила трансмиссия), но в целом ситуация продолжала оставаться безрадостной. Первые для себя очки Уэббер смог заработать лишь в США, где австралийцу удалось пересечь финишную черту седьмым. Борьба с техническими проблемами растянулась практически весь сезон, и во второй фазе Чемпионата эта работа начала приносить результат. Большим поводом для радости стали для команды итоги поистине непредсказуемого Гран-При Европы, где в результате капризов погоды и многочисленных перетасовок в пелотоне Марк Уэббер финишировал третьим, а Култхард закрепил успех Red Bull итоговой пятой позицией. Драматично для австрийской команды сложился Гран-При Японии. Гонка вполне могла завершиться победой Марка Уэббера (по ходу дистанции австралиец шел на втором месте), но под пейс-каром шедший позади Себастьян Феттель поздно среагировал на замедлившийся болид Red Bull и допустил столкновение с ним. В результате этой аварии оба пилота сошли. Небольшим утешением стало четвертое место, завоеванное Дэвидом Култхардом.

Столкновение, произошедшее по вине Себастьяна Феттеля, лишило Марка Уэббера вполне вероятного места на подиуме. Гран-При Японии. 2007 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:25
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В итоге Red Bull в том сезоне заработала 24 очка, однако после дисквалификации McLaren команда смогла разместиться в Кубке Конструкторов на высоком 5-м месте, лучшим на тот момент в ее истории.
В конце 2007 г. были обнародованы очередные изменения технического регламента, коснувшиеся, в первую очередь, электрической составляющей болидов. Такие уже привычные узлы, как «трекшн-контроль» и «ассистент старта» попали под запрет. Новые правила предписывали наличие электронного блока управления ECU, одинакового для всех без исключения команд.
Болид RB4 впервые появился в январе 2008 г. на зимних тестах в Хересе. Тогда же Себастьян Буэми был объявлен тест-пилотом команды с совмещением своих выступлений в гоночной серии GP2.

Red Bull RB4


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:25
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Первый этап Чемпионата, прошедший в Австралии, сложился для Red Bull крайне неудачно, зато потом Марк Уэббер оформил серию из пяти финишей подряд в зачетной восьмерке. На этом фоне Култхард выглядел очень блекло, но затем, будто встрепенувшись, приехал в Канаде на подиум.

Третье место Дэвида Култхарда (справа) в Канаде стало последним подиумом в карьере шотландца. 2008 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:26
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Несмотря на то, что конструкторский штаб свел на «нет» практически все имевшиеся ранее проблемы с надежностью болидов, результативность команды во второй фазе Чемпионата упала, и Уэббер на пару с Култхардом заработали в общей сложности только 29 очков. В той ситуации данного результата хватило лишь для 7-го места в Кубке Конструкторов. Что примечательно, дочерняя команда Toro Rosso в сезоне-2008 не просто набрала очков больше, но и завоевала первую в своей истории победу (Себастьян Феттель в Италии). Таким образом, возникла необходимость в переменах, но последние пришли сами собой. Во-первых, о завершении гоночной карьеры объявил Дэвид Култхард, и новым напарником Марка Уэббера стал именно Себастьян Феттель, который пошел на повышение за свои заслуги в составе Toro Rosso. Во-вторых, нагрянули очередные изменения регламента, кардинально менявшие аэродинамику болидов.

Себастьян Феттель – пилот команды Red Bull Racing. 2009 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:26
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Новая волна перемен, инициированная FIA, была продиктована не соображениями повышения безопасности, а с целью повысить зрелищность гонок. Изменения, продиктованные новыми правилами, существенно перераспределяли прижимную силу машины. В передней ее части за счет низких и широких антикрыльев она увеличивалась, а в задней – наоборот, уменьшалась за счет антикрыла более высокого и узкого. Также уменьшилась колесная база болидов. Дабы добиться увеличения числа обгонов, была введена система рекуперации кинетической энергии (KERS), за счет использования которой машина на коротком отрезке дистанции получала ощутимый прирост в максимальной скорости. Еще одним немаловажным моментом стало возвращение в Формулу 1 сликов.
Тем не менее, на деле все получалось гораздо проще: кто лучше и быстрее адаптируется к новым правилам и грамотнее их интерпретирует, тот и окажется в выигрыше.

Red Bull RB5


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:27
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Поначалу, безоговорочное лидерство в Чемпионате захватила команда-дебютант Brawn GP, возникшая на базе ушедшей из Формулы 1 Honda. Секрет такого успеха скрывался в двойном диффузоре, обеспечивавшем хорошую прижимную силу в задней части болида и дававшем ощутимое преимущество при прохождении извилистых участков трассы. Двойным диффузором обладали машины таких команд, как, например, Toyota и Williams, но на них он был реализован не настолько удачно. Остальные же таким элементом не располагали, что поначалу обусловило их техническое отставание от команды Росса Брауна. Правда, что касается Red Bull, шасси RB5 само по себе получилось весьма удачным, и Себастьян Феттель на пару с Марком Уэббером практически с самого начала Чемпионата нередко были в состоянии дать бой дуэту Баттон-Баррикелло. Подтверждение тому не заставило себя долго ждать. В Китае состоялась историческая для Red Bull гонка: команда не только завоевала первую в своей истории победу, но и разразилась победным дублем. И это событие не оказалось случайностью. Уже на следующем этапе, который состоялся в Бахрейне, Феттель пересек финишную черту вторым.

Победа Себастьяна Феттеля в Шанхае стала второй в карьере немца. Гран-При Китая. 2009 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:27
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
К середине Чемпионата конструкторский штаб во главе с Ньюи и Уиллисом окончательно свел на «нет» техническое отставание от соперников из Brawn GP, и успешные выступления Red Bull продолжились с новой силой. В Великобритании и Германии австрийская команда завоевала еще два победных дубля подряд, после чего наступил небольшой спад результативности. Тем не менее, даже несмотря на это расстановка сил в Чемпионате отчетливо демонстрировала ярко выраженный прогресс Red Bull по сравнению со всеми ее предыдущими сезонами. Жирная точка была поставлена в Абу-Даби, где Уэббер и Феттель принесли команде еще один победный дубль. Таким образом, командой в 2009 г. было завоевано 6 побед, 4 из которых оказались на счету Себастьяна Феттеля. Общий урожай очков оказался как никогда богатым: 153,5. Высокое второе место в Кубке Конструкторов окончательно убедило общественность в том, что команда переживает свой стремительный прогресс. И правы оказались те, кто тогда считал, что этот прогресс в скором времени приведет к безоговорочному доминированию.

Победный дубль команды Red Bull в Абу-Даби. 2009 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:27
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Впрочем, в 2010 г. говорить о тотальном превосходстве Red Bull Racing было рановато – тот сезон получился очень интересным в плане накала борьбы за лидирующие позиции, причем интрига сохранялась вплоть до последнего этапа Чемпионата.
Перед стартом сезона-2010 в рядах Red Bull особых изменений не произошло. Чего нельзя сказать о регламенте. Под запрет попали дозаправки по ходу гонки, изменились требования к шинам. В 2010 г. их ширина была уменьшена, что вынудило конструкторов серьезным образом пересматривать аэродинамику болидов. Также вступала в силу новая система начисления очков, действующая и поныне. Согласно ей в зачет попадали уже первые 10 мест на финише.
Со своей задачей конструкторский штаб Red Bull справился отлично: машина RB6, которую Себастьян Феттель назвал «Сочная Лиз», обладала великолепной максимальной скоростью и управляемостью. Правда, в Бахрейне и Австралии Феттель и Уэббер не удостоились мест на подиуме, причем в обоих случаях немец пострадал из-за технических проблем. В Альберт-Парке Феттелю и вовсе пришлось сойти по причине проблем с тормозами. Зато в Малайзии состоялся безоговорочный триумф: оба гонщика оккупировали верхние ступени пьедестала, причем эта победа стала для Феттеля уже шестой в карьере. Уэббер отнюдь не собирался отсиживаться в тени своего напарника и выдал затем серию из трех поул-позиций подряд, причем дважды, в Испании и Монако, успех в квалификации обеспечил австралийцу победу в гонке.

Марк Уэббер на болиде Red Bull RB6 завоевал в Монако поул-позицию и превратил затем ее в победу в гонке. 2010 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:28
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Но не все шло так гладко, как хотелось бы. Мало того, что Red Bull испытывала серьезную конкуренцию со стороны Ferrari и McLaren, нешуточное противостояние началось и внутри команды между Феттелем и Уэббером. Первый акт этого соперничества состоялся в Турции, где немец, имея некоторое преимущество в скорости, настиг лидировавшего партнера по команде и предпринял попытку обойти его. При этом Уэббер вынудил Феттеля съехать на грязную часть трассы, но немец все равно вышел вперед и тут же попытался закрыть траекторию. Маневр был предпринят слишком рано – произошло столкновение, в результате которого Феттель сошел, а Уэббер отправился в боксы менять сломанное переднее антикрыло. Так был упущен очередной победный дубль – в итоге Марк после вынужденного пит-стопа вернулся в гонку третьим и завершил ее на этой же позиции. Во время «разбора полетов» ни Феттель, ни Уэббер так и не взяли вину в том инциденте на себя. Хорнер в интервью СМИ подчеркнул, что в равной степени виновны оба пилота, а спортивный консультант команды Хельмут Марко – в прошлом тоже гонщик – обвинил в произошедшем Уэббера, чем и дал основания полагать, что в Red Bull отдают предпочтение Феттелю. Тем более, что именно для болида немца перед турецким этапом конструкторы подготовили пакет обновлений, объясняя это выявленными проблемами с шасси.
Подозрения касаемо вышеописанного покровительства усилились в Великобритании – в предквалификационных тренировочных заездах на машине Феттеля сломалось переднее антикрыло. Так совпало, что на этот этап команда в единственном экземпляре привезла новую версию носового обтекателя. Его-то и установили на болид Феттеля на основании в частности того, что немец на тот момент имел в своем активе большее количество очков, чем Уэббер. В квалификации победу праздновал Себастьян, а австралиец показал второе время, что и породило массу досужих разговоров о существующем внутри Red Bull фаворитизме.
Тем не менее, ту гонку уверенно выиграл Уэббер, который опередил своего замешкавшегося на старте напарника. Австралиец изначально был крайне возмущен решением команды отдать новинку Феттелю, и после гонки заявил, что при такой симпатии команды к немцу он бы не стал продолжать сотрудничать с ней дальше, зная об этом чуть раньше.
Ценой немалых усилий Хорнеру удалось-таки достаточно быстро погасить разгоравшийся внутрикомандный конфликт. Но и без того вторая фаза Чемпионата складывалась для Red Bull не слишком ровно: успехи чередовались с осечками, в результате которых терялись драгоценные очки. В Бельгии Феттель оказался виновным в столкновении с Баттоном и смог финишировать лишь 15-м, получив проезд по пит-лейн. В Корее команду ожидало еще большее разочарование: сначала в результате аварии с Нико Росбергом на 19 круге сошел Уэббер, а затем под занавес гонки отказал двигатель на машине Феттеля. Таким образом, к финальному Гран-При Чемпионата оба пилота Red Bull подошли в статусе догоняющих: Уэббер проигрывал Фернандо Алонсо 8 очков, а Феттель – 15. Поул-позицию на трассе в Абу-Даби завоевал немец, и этим он воспользовался сполна, не уступив лидерство ни на старте, ни по ходу дистанции гонки. Помимо Феттеля, на чемпионский титул претендовало тогда еще трое пилотов, но по воле обстоятельств все они финишировали таким образом, что по сумме очков титул Чемпиона Мира достался Феттелю. Так немец стал самым молодым победителем Чемпионата в истории Формулы 1. Общий успех был закреплен уверенной победой Red Bull в Кубке Конструкторов (498 очков). Кроме того, в пятый раз был повторен рекорд по количеству завоеванных одной командой поул-позиций в сезоне: гонщики Red Bull в 2010 г. побеждали в квалификациях 15 раз.

По итогам сезона-2010 Себастьян Феттель в упорной борьбе завоевал первый в своей карьере титул Чемпиона Мира.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:28
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
На подступах к 2011 г. технический регламент запретил использование двойных диффузоров и разрешил установку на болиды системы KERS, от которой годом ранее команды по взаимной договоренности решили отказаться. Немаловажным нововведением стал подвижный элемент заднего антикрыла (система DRS), дававший прирост максимальной скорости на строго определенных участках каждой трассы и только вне действия ограничительных флагов. Также произошла смена единого для всех поставщика покрышек – новым шинником Формулы 1 стала итальянская компания Pirelli.
Новый болид RB7 был представлен общественности достаточно поздно – 1 февраля 2011 г. По уже сложившейся традиции Себастьян Феттель назвал его очередным женским именем («Соблазнительная Кайли»). На зимних тестах машина продемонстрировала хорошие ходовые качества, и Red Bull была многими причислена к числу главных фаворитов предстоящего Чемпионата.

Red Bull RB7


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:29
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Начало сезона получилось для австрийской команды очень сильным. Правда, не обошлось без шероховатостей. В Австралии на обеих машинах были выявлены проблемы с KERS, вследствие чего от использования этой системы на период гонки в Red Bull решили отказаться. Тем не менее, Феттель одержал в Альберт-Парке победу, стартовав при этом с поул-позиции.
Проблемы с KERS преследовали Red Bull и в Малайзии. На сей раз с ними столкнулся только Уэббер. Перед квалификацией неисправность удалось (как выяснилось позже, частично) устранить, и австралиец смог показать третье время. Однако, на старте Уэббер откатился далеко назад, что в итоге не позволило подняться ему выше 4-го места. Что касается Феттеля, то немец избежал проблем с KERS – выигранная поул-позиция и безошибочное пилотирование обеспечили ему вторую победу подряд и безоговорочное лидерство в Чемпионате.

Победа Себастьяна Феттеля в Малайзии обеспечила немцу уверенное лидерство в Чемпионате. 2011 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:29
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Китайский этап хоть и принес команде очередной двойной подиум, но выдался для нее непростым. Уэббер провел неважную квалификацию из-за выхода из строя KERS и ошибки в выборе типа резины. Феттель показал лучшее время, но в гонке лидерство удержать не сумел и финишировал позади Льюиса Хэмилтона. Уэбберу же пришлось гораздо тяжелее. Австралиец, стартовав лишь с 18-го места, совершил героический прорыв наверх и пересек финишную черту третьим.
Гран-При Турции прошел при убедительном доминировании Red Bull. Накануне команда заявила, что причины поломок KERS найдены и устранены – результаты гонки говорили сами за себя: Феттель завоевал очередную победу, а Уэббер стал вторым, успешно справившись с прессингом со стороны Фернандо Алонсо.
Победоносное шествие Себастьяна Феттеля по Чемпионату и не помышляло заканчиваться. В девяти первых Гран-При немец одержал шесть побед, а в остальных трех стал вторым. Все вопросы о чемпионском титуле были сняты задолго до конца сезона, когда Феттель пополнил свой послужной список еще пятью победами. В итоге команда в 2011 г. добилась поистине феноменальных результатов: 12 побед в 19 гонках, 650 набранных в общей сумме очков и убедительная победа в Кубке Конструкторов. При этом очки были добыты во всех гонках, где машины Red Bull проезжали полную дистанцию (36 финишей из 38 возможных).

В 2011 г. Себастьян Феттель одержал 11 побед, обеспечив себе второй чемпионский титул. На сей раз уже досрочно.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:30
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Очередные изменения технического регламента, утвержденные в начале декабря 2011 г., из соображений безопасности требовали уменьшения высоты носового обтекателя, дабы атакующий сзади болид имел меньше шансов взмыть в воздух (подобные прецеденты уже происходили). По этой причине в сезоне-2012 на передней части болидов присутствовали характерные горбинки. Кроме этого, были ужесточены правила обороны позиции. Отныне гонщик не мог вернуться на траекторию, если он уже сместился с нее для удержания позиции.

Red Bull RB8


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:30
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Сезон-2012 оказался гораздо весьма интересным в плане борьбы за победу как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов. Болид RB8 в первой половине Чемпионата не обеспечил действующему уже двукратному Чемпиону Мира Себастьяну Феттелю того убийственного преимущества, которое имело место быть годом ранее. В 13 первых Гран-При немец смог одержать только одну победу, при том, что у главного его соперника – Фернандо Алонсо – на тот момент их насчитывалось уже три. Однако, ровное выступление с регулярными финишами в первой десятке, а также серия из четырех побед подряд, добытая в Сингапуре, Японии, Корее и Индии, позволила Феттелю сократить отставание, перехватить лидерство в Чемпионате и в итоге опередить Алонсо на 3 очка. Таким образом, немецкий пилот Red Bull, набрав 281 очко, стал уже трехкратным Чемпионом Мира. Еще 179, завоеванные Уэббером, принесли команде вожделенный Кубок Конструкторов.

Победа Марка Уэббера в Монако стала одной из семи, добытых Red Bull Racing в 2012 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:30
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В преддверии 2013 г. уже было известно, что грядущий сезон станет последним для атмосферных двигателей – с сезона-2014 в Формулу 1 приходят 1,6-литровые 6-цилиндровые гибридные силовые установки. По этой причине регламент на 2013 г. остался прежним, дабы дать возможность командам сосредоточиться на подготовке к серьезным переменам, вступавшим в силу через год. В Red Bull же произошло одно немаловажное изменение: новым титульным спонсором команды стала автокомпания Infiniti.

Презентация болида Red Bull RB9. 2013 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:31
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Зимние тесты не выявили явного фаворита: Марк Уэббер смог однажды показать лучшее время по ходу третьей сессии. Убедительного доминирования со стороны Red Bull не наблюдалось и в первой половине Чемпионата – борьба за промежуточное лидерство довольно долго оставалась достаточно напряженной. Однако, во второй части сезона Феттель камня на камне не оставил всем своим соперникам, оформив при этом блестящую серию из девяти побед подряд. Это и гарантировало немцу очередной, уже четвертый по счету титул Чемпиона Мира. Марк Уэббер на этом фоне выглядел скромнее и не смог одержать в 2013 г. ни одной победы. Тем не менее, по сумме очков (596) Red Bull уверенно выиграла Кубок Конструкторов, четвертый подряд.

Во второй части сезона-2013 Себастьян Феттель не оставил соперникам ни единого шанса, завоевав 9 побед подряд и обеспечив себе звание четырехкратного Чемпиона Мира.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:31
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В конце 2013 г. Марк Уэббер объявил о завершении гоночной карьеры – новым напарником Себастьяна Феттеля стал австралиец Даниэль Риккардо, выступавший ранее в Scuderia Toro Rosso.

Даниэль Риккардо – пилот команды Red Bull Racing. 2014 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:32
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Ветер перемен, подувший в мире Формулы 1 в 2014 г., принес изменения и в расстановку сил в Чемпионате. Как известно, эра гибридных силовых установок вывела на первый план команду Mercedes: немцы имели в своем распоряжении объективно лучшие шасси и двигатели, что не преминуло сказаться на ходе событий в сезоне-2014. Применительно к Red Bull нельзя сказать, что команда подготовила не слишком удачную машину – проблема скрывалась в другом. Выяснилось, что мощность двигателей Renault уступает немецким и итальянским силовым агрегатам. Работа французов над минимизацией этой разницы заняла не один год, что и явилось одной из причин падения результативности австрийской команды.

Red Bull RB10


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:32
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Особенно сложным выдалось у Red Bull начало Чемпионата. В Австралии уже на третьем круге гонки Феттель сошел из-за отказа двигателя, а финишировавшего вторым Риккардо в итоге дисквалифицировали из-за показаний датчика расхода уровня топлива. Тогда было выявлено превышение максимально допустимого расхода 100 кг/ч. Команда попыталась обжаловать это решение, сетуя на неисправность датчика при должном уровне расхода топлива, но апелляция эта в итоге была отклонена.
Первые очки Red Bull заработала в Малайзии благодаря 3-му месту Феттеля. Себастьян квалифицировался вторым, но удержаться на этой строчке не смог и уступил позицию Нико Росбергу. Риккардо же пал жертвой механических проблем и очков вновь не заработал.
Кое-как ситуация стала налаживаться начиная с Гран-При Бахрейна, но отставание Red Bull от Mercedes было заметно невооруженным глазом: оба пилота из этапа в этап не могли подняться выше третьего места. Так было до Гран-При Канады, где Red Bull сумела-таки отметиться двойным подиумом. Даниэль Риккардо одержал первую в своей карьере победу, а Феттель финишировал позади Нико Росберга. У обоих болидов Mercedes начались проблемы с мощностью двигателя, а на 47 круге Хэмилтон и вовсе сошел из-за отказа тормозов. Переместившись после обгона Серхио Переса на вторую позицию, Риккардо в завершающей фазе гонки настиг Росберга и провел удачный обгон.

Победа Даниэля Риккардо в Канаде стала первой в его карьере. 2014 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:32
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Австрийский этап – домашний для Red Bull – сложился для команды не слишком удачно. В квалификации Феттель не попал в третий сегмент, показав 13-е время. Риккардо расположился на 5-м месте, но в гонке его удержать не сумел и пересек финишную черту восьмым.
Что примечательно, по ходу Чемпионата новобранец Red Bull Даниэль Риккардо выступал лучше своего титулованного партнера по команде. Особенно заметно это стало после побед австралийца в Венгрии и Бельгии. В том году Феттель не смог одержать ни одной победы, причем подиум немцу покорился всего 4 раза. В итоге Риккардо стал бронзовым призером Чемпионата, привезя своему напарнику 71 очко. В общей сложности пилотами Red Bull было заработано 405 очков, чего хватило для 2-го места в Кубке Конструкторов.
В конце сезона Феттель объявил о своем уходе из Red Bull в Ferrari – вторым пилотом команды стал россиянин Даниил Квят, перешедший из Toro Rosso.

Даниил Квят – пилот команды Red Bull Racing. 2015 г.


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:33
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В целом и общем, 2015 г. стал далеко не самым удачным в истории австрийской команды. Вновь, как и годом ранее, явное преимущество было на стороне Mercedes, но вместе с тем определенного прогресса удалось достичь Ferrari, что вынудило Red Bull пребывать в тени этих команд.

Red Bull RB11


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Narkozist
19.10.2018 - 14:33
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Наиболее удачно для Риккардо и Квята сложился Гран-При Венгрии, где оба гонщика оказались на подиуме. Второе место Квята стало первым подиумом в его карьере. Также второе место было завоевано Риккардо в Сингапуре, но рассчитывать в основном приходилось на места в середине первой десятки. Общим итогом стали 187 очков и 4-е место Red Bull в Кубке Конструкторов.

Второе место Даниила Квята (слева) стало на тот момент лучшим достижением в карьере россиянина


Formula 1: история команд Stewart Grand Prix, Jaguar Racing, Red Bull Racing
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3782
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх