Российский кинематограф: бегство от реальности

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Shum
30.07.2008 - 09:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 15793
0
Сто лет как ничего сюда не писал. Но на той неделе приходил к нам на работу замечательный и уважаемый Даниил Дондурей (социолог, кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино»). Делал доклад про российский кинематограф как бегство от реальности. Многие вещи, по крайней мере мне, показались очень интересными.

Думаю, многие из участников коммьюнити тоже найдут для себя любопытности в нижеследующем тексте. Из того, что говорил Дандурей, я отобрал наиболее интересные факты, цифры, наблюдения о киноиндустрии, прокате, кино на ТВ и много о чем еще. Не пожалейте 10 минут на чтение.

INTRO

В российском кинобизнесе очень много непрозрачного. Реальные данные практически не собираются и не анализируются. Например, уже много лет проваливаются все попытки ввести электронные билеты, которые давали бы точную и быструю статистику кинопроката. Кинобоссам и политическим властям эта непрозрачность удобна и выгодна. Таким механизмом очень легко управлять, в том числе для того, чтобы создавать различного рода мифы, как то: «российское кино находится на подъеме», «у нас беспрецедентный рост – в деньгах, в технологиях, в количестве фильмов, в их качестве», «кино востребовано» и т.д.

Вот данные по киносборам в России:
1986 г. был последним советским годом, когда сборы были равные инвестициям в кино (т.е. когда фильмы приносили хотя бы рубль прибыли). В 1986 г. в среднем за год на одного жителя РСФСР приходилось 11-12 посещений кинотеатров.
После этого последовало колоссальное падение. Примерно в 30-35 раз. И в 1996 г. на одного жителя за год приходилось всего 0,3 посещения кинотеатра (т.е. 1 билет на троих за год!). Сейчас 1 билет на 1 жителя, рост с 1996 г. в 3 раза, и считается, что это очень хороший показатель (хотя падение по сравнению с 1986 г. в 11-12 раз).

До 2005 г. до 89% сборов приходилось на американское кино (пики в 2000-2001 гг.)
В первом квартале 2008 г., впервые за 20 лет, российские фильмы собрали на копейки, но больше, чем американские. Американское кино впервые уступило российскому в прокате потому, что появились колоссальные мейджеры – прежде всего, генеральные директора телеканалов, против которых нет приема. «Скажут есть мыло – будут есть мыло».



ПРОШЛОЕ

В советские времена в среднем в прокат у нас выходило 280 фильмов в год, пропорции соблюдались очень жестко:
- 140 советского производства (90 от РСФСР, 50 от остальных республик);
- 140 купленных за границей (70 – половину от зарубежных – обязательно составляли фильмы стран соц.лагеря, на все же другие страны – Францию, Италию, США, Индию и т.д. – приходилось не более оставшихся 70 фильмов).

Американских фильмов в год давалось от 5 до 7, все они утверждались в ЦК («чтобы было всякое «Золото Маккены» и, не дай бог, какой-нибудь чуждый, вредный и не нужный нам «Крестный отец»).

Большинство зарубежных фильмов воровалось на фестивалях. По законам отечественной фестивальной политики каждый фильм должен был быть показан 4 раза. В Москве во время ММКФ работали 29 кинотеатров (иногда круглосуточно). Специалисты Госкино снимали все зарубежные фильмы – это было тотальное воровство. За 10 дней делался практически полугодовой план. Великая советская система. У нее было и много других хитростей. Например, гениальная советская находка – двухсерийные фильмы. Фильм продолжительностью более 1 часа 59 минут резали на две серии. Если фильм был чуть менее 2 часов, придумывали разные ходы – например, очень долго тащили титры, делали их обязательно три раза в двух сериях; когда не хватало 5-7 минут, делали специальные ролики и пересказывали то, что было показано 10 минут назад. Премии получали только за показ советского кино. Продажи билетов на западные фильмы специально занижались (в первую очередь, чтобы не платить за прокат). Например, зрители покупали билеты на американское «Золото Маккены», а в паспортичках билеты проходили как советский «Король Лир» Козинцева, и Госпремии были обеспечены. Многие такие хитрости сохранились до сих пор.

НАСТОЯЩЕЕ

Сейчас в России на экраны выходит до 320 фильмов в год (т.е. практически каждый день новый фильм). Из 320 фильмов 130 американских. Но в самой России фильмов создается не меньше, чем в славную советскую эпоху. В год снимается 90-100 фильмов. В производстве находится в 2 раза больше – 160-180 новых названий.

Из всех этих фильмов только 5-7 фильмов приносят нормальные деньги (отрабатывают затраты). 7-8-10 фильмов получают около 80% всех сборов российских фильмов.

Какие же российские фильмы так популярны? Вот 3 фильма абсолютных чемпиона по сборам в первом квартале 2008 г.:
- "Ирония судьбы-2" – 50 млн. $, немыслимая для России цифра (т.е. фильм посмотрело около 11 млн. человек)
- "Самый лучший фильм" – 27 млн. $, из которых 20 млн. $ были собраны за первый уикенд (т.е. за 2,5 дня), это абсолютный чемпион Европы по стартовым сборам, «все любители Камеди Клаба моментально пошли в кино и отнесли эти миллионы долларов».
- Мультфильм "Илья Муромец" и «патриотический» проект ген.директора канала «Россия» Сергея Шумакова "Мы из будущего" («заслужил аплодисменты и власти, и народа, и молодежи, и никто это не воспринял как агитку») - 13-17 млн. $

Стоимость российского фильма в начале 90-х составляла 70-100 тыс. $. Сейчас средняя стоимость фильма приближается к 2 млн. $. Уже есть много фильмов, снятых за 10 млн. $. А сейчас в производстве самые дорогие российские фильмы за всю историю: "Обитаемый остров" Бондарчука и "Утомленные солнцем-2" Михалкова с бюджетами под 40 млн. $. «В России эти деньги нельзя будет вернуть никогда, ни при каких обстоятельствах». Макс объем Российского кинопроката – 200 млн. $.

Во всем мире производство фильмов – вещь очень рискованная. Так, например, Кевин Костнер, снявший за 180 млн. $ "Водный мир" и отбивший из них только 30, был повержен полностью, раздавлен, и много лет отдавал все свои миллионные гонорары, чтобы расплатиться.

Но в России все не так. Все экономические интересы в отечественной киноиндустрии последних 17 лет лежат в процессе производства фильмов – т.е., не показать фильм и заработать на прибыли, как во всем мире (в России это практически невозможно), а реализовать все свои экономические интересы в процессе производства, пока осваиваешь бюджет (короче говоря, построить все дачи во время съемок).

На Запад российские фильмы не продаются. Например, Эрнст предпринял невероятные усилия с проектами Бекмамбетова, напечатали кучу копий, вложили кучу денег, устраивали премьеры за рубежом – и получили полный провал. Мирового проката у российских фильмов нет. Кроме 3 исключений:
- "Русский ковчег" Сокурова («вам не надо ехать в Россию, чтобы посмотреть Эрмитаж, за 8 долларов вы посмотрите то же самое в кино»). При стоимости фильма 2-2,5 млн. $, сборы составили более 5 млн. $ (из них в США фильм собрал 3,5 млн. $).
- "Возвращение" Звягинцева – чемпион по участию в фестивалях (70 фестивалей, в 2 раза больше, чем у любого Тарковского и Германа, 38 призов, из которых 17 главных), снят на 400 тысяч $, взятых Дмитрием Лесневским (РенТВ) у Чубайса.
- "Изгнание" Звягинцева – фильм, совершивший невозможное: обычно иностранные продюсеры в Россию не лезут, дают деньги, только если есть гарантии государства, если лично знают режиссера, и если кто-то страхует их невероятные риски работы с русскими. С «Изгнанием» все было по-другому. Когда было объявлено, что Звягинцев приступит к следующему фильму, российские продюсеры, впервые в истории, обратились не к зарубежным продюсерам, а напрямую к зарубежным прокатчикам. И все. Каждый принес по 200-250-400 тысяч долларов (итальянцы, американцы, англичане, шведы и др.). Легко были собраны 6 млн. $, нужные на съемки. Без единой копейки из России. И иностранные прокатчики не прогадали – фильм прошел с успехом. (При этом в России собрав всего 500 тысяч.)

Все кино можно разделить на 4 части: Блокбастеры, Мейнстрим, Авторское кино, Экспериментальное кино. Мировое производство кино – это 6 000 названий в год. Из них американцы производят 600-800 фильмов ежегодно (200-300 в Голливуде, 400-500 вне Голливуда). Основные деньги собирают только 30 из них. Это и есть блокбастеры (5-7%). Остальное – мейнстрим (все знают, любят, 1-2 звезды в фильме, а в дорогих даже 3). Американцы собирают на кино 18 млрд. $ дома и примерно столько же за границей. Это, конечно, не нефть и газ, но это тоже очень значимо. Плюс, это важно в символическом смысле: «почти каждая девочка от Рейкьявика до Сайгона знает, как рожала Анджелина Джоли, какие у нее были проблемы, и как ее держал великий муж Бред Питт».

Что же у нас? Экспериментальное кино почти не снимается и не смотрится. Авторское снимается, но имеет крайне маленькую аудиторию. Мейнстрима в России нет. «Основной объем российского кино – это никакое кино. Это и не мейнстрим, и не блокбастеры, и не арт, и не шмарт. Это ничего. Пустая порода. Где даже миллиграмма олова нет». Примеры? Почти все фильмы последнего Кинотавра, куда отобрали 14 картин из примерно 90 (т.е., все остальные еще хуже!).
Таким образом, в российском кино каждый год выходит 5-7 блокбастеров и 4-5 нормальных фильма (естественно, авторских). Все же остальное – океан ничего («просто какая-то работа с бюджетами»), среди которых есть и откровенно отвратительные фильмы, типа "Самый лучший фильм", "Гитлер капут" и др.

АВТОРСКОЕ КИНО

Пару слов про авторское кино. На фестивали российское авторское кино в последнее время берут не часто. Длится это все путинское время. Иногда делают поклоны старикам – Сокурову, Муратовой. Возьмут, конечно же, Германа, когда он закончит "Трудно быть Богом".

С другой стороны, сейчас в российском авторском кино идет смена поколений. Последние примеры, заслуживающие внимания:
- «Русалка» Анны Меликян, открывавшая в феврале панораму Берлинского кинофестиваля (приз ФИПРЕССИ).
- 3 человека, не имеющих профессионального кино образования, все трое документалисты, у всех трех дебюты в игровом кино, участвовали в мае в Каннском фестивале (отборщик фестиваля сам посмотрел 65 российских картин, из которых 12 отправил дирекции - не попал никто, кроме этих трех):
- Валерия Гай Германика (к слову, 1984 года рождения), «Все умрут, а я останусь» – очень серьезные работа, два приза в Каннах, поцелуи от Де Ниро и Денниса Хоппера. «Очень жесткий фильм, но очень точно сделан. Ему доверяешь. Все относятся к нему с симпатией. Кроме протосоветских людей, естественно».
- Сергей Дворцевой, «Тюльпан» - фильм снятый в Казахстане, на казахском языке, с миру по нитке, деньги давали немцы, поляки, швейцарцы, казахи, российских денег было меньше всех. Фильм получил призы "Особого взгляда" в Каннах, «зал рыдал, когда герой принимал роды у овцы, а по окончании фильма все аплодировали минут 15, они бежали брать автографы! Все эти киноведы, критики, люди, многое повидавшие, бежали к Дворцевому, как мальчишки».)
- Бакур Бакурадзе, "Шультес" – очень интересный фильм, снятый в Москве грузином Бакурадзе про человека, потерявшего память (а-ля «Мементо» с социальным уклоном), «Сельянов дал ему 20 копеек, и вот он снял дебют», получивший главный приз на Кинотавре и признание в Каннах.

ВЛАСТЬ, ДЕНЬГИ, ИДЕОЛОГИЯ

Дома все это проходит незамеченным. Страна продолжает делать ставку на большие идеологические продукты (как у Эрнста или Шумакова), которые за границей естественно никто не ест, они никому не нужны, их никто не показывает, только иногда издеваются. Зато в России у этих фильмов первые строчки сборов и огромная поддержка и вливания…

Так, например, Эрнст на каждый из трех своих проектов с Бекмабетовым («Дозоры» и «Ирония судьбы-2») потратил примерно 600 минут рекламного времени. Даже при льготной цене в 20 тыс. $ за минуту - это около 12 млн. долларов только на телерекламу (на государственном канале!). Не говоря о программе «Время», в которой прямым текстом говорится, что если ты любишь Родину и не любишь Голливуд – пойди и посмотри Бекмамбетова. «Такой джинсы просто невозможно представить, это нигде непростительно».

Отечественная киноиндустрия получает огромное количество допинга, ненормальные, неестественные подпитки (что всегда сказывается негативно на содержании кино и в целом на процессах, происходящих в киноиндустрии). Вот три основных составляющих этого допинга:
1) Гигантские государственные халявные деньги, которые не надо возвращать. Деньги эти все время увеличиваются, потому что разработана идеальная система откатов. Государство дает до половины всех денег, тратящихся на производство кино в России. А дурачат очень просто – «пишут, что фильм стоит 1 млн. 700 тыс., государство дает 700 тыс., им хорошо, что не полностью, что с рынком, что частно-государственное партнерство. Ты на самом деле, конечно, снимаешь за 600 тысяч, строишь все свои дачи и все замечательно делаешь. И тебе хорошо, и фильм есть, и патриотизма можно вставить, и хорошие гонорары у актеров».
2) "Отличная" работа Михалкова – он приобщил Путина к захватывающему духу кинопроцесса, говорили о патриотическом кино, и вот Путин подписал указ о дополнительном финансировании патриотического кино, по которому будут выделяться 2 млрд. рублей ежегодно, в год должны будут сниматься по 10 «патриотических» фильмов по 200 млн. рублей (т.е. 8,5 млн. $ ежегодно на каждый отдельный проект!). «У нас таких режиссеров-то нет в таком количестве!». Но кто пройдет мимо халявных 200 млн. рублей (без конкурса!), когда в лучшие годы даже Михалков и Кончаловский могли получить не более 1,5. Теперь будут пилить эти деньги. Для начала решили снять римейки "Адмирала Нахимова", "Кутузова", "Суворова" («все фильмы, которые так нравились Иосифу Виссарионовичу»).
3) Нет реально действующего механизма ответственности за потраченные бюджеты. Это невероятно искривляет все процессы, ставки, приоритеты, профессиональные и любые другие. Разлагает профессионально.
Например, недавно была сходка кинопродюсеров, которые обсуждали, что же им делать с актерами – студенты 2 и 3 курсов ВГИКа уже не распознают ценны, требуя тысячи долларов за смену. А «герои страны» вроде Куценко и Певцова получают более 10 000 $ за 4 часа съемок. Продюсеры стонут, актерские бюджеты преодолели 50% и подошли к 2/3, в кинотеатрах это вернуть невозможно.

КИНО И ТВ

Ведут наблюдения о пребывании кино на ТВ с 1995 г. Отслеживают 10 каналов (5 больших федеральных и 5 больших дециметровых). В 2006 г. кино (+ сериалы + мультфильмы + документальное кино, произведенное киностудиями) занимало 53% всего телеэфира. В 2007 г. – 50 %. Это десятки тысяч часов.

В 2007 г. на этих 10 каналах давалось 60 сериалов в сутки (разных). Россия – абсолютный чемпион мира по этому показателю. Никакой Латинской Америке это даже не снилось. В России в год снимается более 2000 новых часов сериалов. Это беспредельно. До 150 новых названий + повторы. Считается нормальным, если сериал продается (показывается на ТВ) 4 раза.

Насколько мы чемпионы по производству и показу на ТВ сериалов, настолько же мы одно из лучших телевидений по качеству показа кино между часом и пятью часами утра. В эти 4 часа каждый день можно найти 2 отличных фильма. За неделю проходит до 15 прекрасных фильмов, из которых 3-4 мировых шедевра. В открытом эфире.

Но те люди, которые ставят такое кино по ночам, прекрасно знают, почему не поставят его в 8 часов вечера. Они ходят иметь долю 40. Рейтинг. Они хотят пилить большие деньги. Более того, они знают, что другого нельзя даже допустить, потому что люди могут научиться смотреть. Таким образом, трансформировалась бы вся политика кинопоказа, рейтинги, телесериалы, ток-шоу, новостные выпуски, криминальные выпуски и т.д. Это разрушило бы все здание ныне существующего главного идеологического института.

Сейчас же существует невероятно жесткий политический бартер – за определенный вид барщины Кремль разрешает телеканалам делать с населением все что угодно, показывая все что угодно. Это игра на понижение. Сильнейшая и очень хорошо продающаяся. И здесь нет никакого контроля.

Зато есть 5 миллиардов, которые телеканалы пилят через эту систему. Все уже давно договорились, и дальнейшая дележка может идти только по пути понижающей селекции. Если все это будет продолжаться, то мы в скором времени, конечно, увидим убийства, в прямых эфирах, под разными соусами. Творится просто беспредел. И этому нет конца. В этой системе работают и все силовые ведомства. Так, создана беспрецедентная система рассказов о криминальных происшествиях. Этого нет нигде в мире. Это запрещено. А у нас НТВ, например, тратит несметные деньги на перекупку милицейской хроники, записей для следствия, оперативных съемок. Так, за несметные деньги были куплены материалы про Битцевского маньяка. У него взяли интервью за 2 дня до вынесения приговора (потому что в этот момент он еще не был преступником и его можно было показать по телевизору, а через два дня уже нет). Но даже если сегодня вы пропустите передачу про Битцевского маньяка, завтра вы не пропустите про Нижегородского! В день идут 30 промо-роликов (до новостей, после новостей, утром, днем, вечером).

Еще пример. Италия. Телеканал Берлускони. Для репортажа взяли всего 6 секунд (!) из программы нашего Мамонтова, показывавшейся здесь в 8 вечера по государственному каналу «Россия». После показа там, в Италии, уволены были все! За эти 6 секунд. Уволили, чтобы дело не дошло до суда. У нас же это показывается круглыми сутками. И ни-че-го.

Вообще, рейтинговые измерения телепоказа в нашей стране – это гигантский концептуальный монстр, один из главных инструментов идеологического воздействия на медиа. Через эту систему идет колоссальная понижающая селекция. Это очень серьезно.

Как такие процессы отражаются на кино? «Зрители очень чувствительны к художественности. Они ее не любят». Например, Сэм Клебанов и Антон Мазуров притащили в наш прокат румынский «4 месяца, 3 недели и 2 дня» - фильм, получивший в Каннах Золотую пальмовую ветвь 2007. Купили, расшумели, были уверены, что люди пойдут (хотя бы любители авторского кино). Сумасшедший армянин Бадалян (программный директор сети кинотеатров «5 звезд») только из своей любви к кино дарил этот фильм зрителям, показывая его у себя каждую неделю! И? Ноль. Провал. Денег не собрали. В 14-миллионом городе нельзя найти зрителей на главный фильм Европы, лучший дебют Европы, лучшего режиссера Европы! В России нет аудитории. И нет технологи привлечения интереса к качественному кино. «Много девушек хорошо образованных, не пугающихся от слов тарантино, родригес, иньяритту. Казалось бы, пойди и посмотри хорошее кино! Нет – только американский мейнстрим и российские блокбастеры».

При этом нельзя сказать, что это процесс, полностью инициированный откуда-то сверху. Люди сами не хотят смотреть качественное умное кино. Так же, как и большинство интеллигенции в виде взрослых женщин с высшим образованием в 90-е отказались от приличной литературы, которая была в толстых журналах, и без всякого давления и управления переключились на дамские романы.

БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ

И последнее. Каждый год в России пишется 1000 сценариев ("из которых половина приходит ко мне, от чего я схожу с ума"), снимается до 100 новых фильмов. Но при этом практически совсем не снимается кино про реальные социально-политические проблемы. Огромное количество фильмов снимается в ретро-стиле, про прошлое, но не про современность. «А про реальные современные проблемы никакой Сокуров и Герман снимать не решатся».

Виталий Манский, неигровой режиссер, продюсер, делающий фестиваль нетелевизионного кино (кино, которое никогда не покажет ТВ по цензурным соображениям) 2 недели назад рассказывал о том, что сначала был в недоумении, а теперь в культурологическом шоке – оказалось, что сейчас просто нет острых фильмов, которые можно было бы запрещать! «Если 2 года назад я еще мог что-то выбирать, то в этом году у меня нет просто ни-че-го».

Это не интересует никого. Ни режиссеров, ни зрителей. На Берлинском кинофестивале показывали швейцарский фильм про Анну Политковкую, забитый зал, на самом фестивале 300-400 русских – режиссеры, актеры, критики, журналисты, кого только нет. А на сеансе из русских никого. Никого это не интересует.

«Мы печатаем 12-15 сценариев в год. Принесите сценарий, который нельзя печатать! Принесите! Я найду способ напечатать. Ко мне приходит по 2 сценария в день. Но там ничего нет такого, чего нельзя печатать. Вообще ничего! Поэтому печатаются классики и изредка странные сценарии молодых, типа «Шультеса».

"У меня очень широкий круг общения в кино, но хоть бы кто-то рассказывал, что сидят продюсеры, вырезают эпизоды, есть цензура - нет! Люди сами не снимают". Само социальное вещество не продуцирует такие вещи. Или продуцирует в формах, которые остаются за кадром, например, в Интернете. Сам социум находится в пассивном состоянии, поедая маньяков, мыло и идеологические агитки, а киноиндустрия в тесном сотрудничестве с властью, бизнесом и телеканалами продолжает выпускать низкокачественный продукт, опуская ниже плинтуса нормы, ценности, стандарты как в самом отечественном кино, так и в обществе в целом. К чему это приводит сейчас и к чему может привести в будущем - думайте.

© community.livejournal.com/drugoe_tv/123720.html
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Брович
30.07.2008 - 09:40
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 30.01.07
Сообщений: 7018
Цитата
Но те люди, которые ставят такое кино по ночам, прекрасно знают, почему не поставят его в 8 часов вечера. Они ходят иметь долю 40. Рейтинг. Они хотят пилить большие деньги. Более того, они знают, что другого нельзя даже допустить, потому что люди могут научиться смотреть. Таким образом, трансформировалась бы вся политика кинопоказа, рейтинги, телесериалы, ток-шоу, новостные выпуски, криминальные выпуски и т.д. Это разрушило бы все здание ныне существующего главного идеологического института.


Цитата
Творится просто беспредел. И этому нет конца. В этой системе работают и все силовые ведомства. Так, создана беспрецедентная система рассказов о криминальных происшествиях. Этого нет нигде в мире. Это запрещено. А у нас НТВ, например, тратит несметные деньги на перекупку милицейской хроники, записей для следствия, оперативных съемок. Так, за несметные деньги были куплены материалы про Битцевского маньяка. У него взяли интервью за 2 дня до вынесения приговора (потому что в этот момент он еще не был преступником и его можно было показать по телевизору, а через два дня уже нет). Но даже если сегодня вы пропустите передачу про Битцевского маньяка, завтра вы не пропустите про Нижегородского! В день идут 30 промо-роликов (до новостей, после новостей, утром, днем, вечером).


просто bravo.gif

спасибо, Shum. уж очень эта тема для меня актуальна. не могу спокойно смотреть, как на земле Кайдановского, Калягина, Солоницина, Евстигнеева, Джигарханяна, Германа, Сергея Бондарчука и других светил снимают генбукиных, васизбудущего и прочей хрени. буэээ ©

Добавлено в 09:41
очень хорошо бы на главную эту тему, чтобы как можно больше людей ее прочли.

Это сообщение отредактировал Брович - 30.07.2008 - 10:09
 
[^]
Брович
30.07.2008 - 09:48
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 30.01.07
Сообщений: 7018
дополню - а я не удивлюсь если вся эта говнохроника, вся эта засираловка мозгов, весь этот сми беспредел так же финансируется и лабируется хозяевами всяких данонов и активий.

"мир жесток, хмур и недружелюбен. тебе плохо в нем, но после того как ты долбанешь флакончик нашего волшебного зелья из разбавленного аскорбинкой молока, ты заживешь лучше и маньяки станут к тебе добрее!!! пампарампам!!!"
 
[^]
Аннет
30.07.2008 - 10:34
0
Статус: Offline


Ты с нами?

Регистрация: 30.08.06
Сообщений: 3992
лично я не соглашусь с некоторыми высказываниями автора.

у нас есть авторское кино, и на него ходят, ходят в достаточно большом колличестве, только вот в Питере у нас показывают его в одном месте, и то не постоянно. Зато, на показы собираются толпы народа, помнится мне даже как-то пару раз не досталось билетов. Да и не афишируют это никак, единственные афиши в городе только непосредственно на самом здании кинотеатра. Я бы, может до сих пор и не знала о таком месте в Питере и не приобщилась бы к этому, если бы случайно не попала в ТЮТ.


А вообще тема актуальная...
 
[^]
Брович
30.07.2008 - 10:49
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 30.01.07
Сообщений: 7018
Аннет
Ленк, ну ведь не так массово это происходит как просмотры тех же "не радись ваще никакой", "любовь сопли слюни в дерене" или кримхроник по нэтэвэ.

автор поста хотел сказать, что у нас это не развито.

а то, что ходите - респект! культ столица все-же))) ты советуй фильмы-то, какие смотришь))
 
[^]
Gudzon
30.07.2008 - 11:54
0
Статус: Offline


Молчун

Регистрация: 11.04.05
Сообщений: 431
Когда шесть (!), уже шесть лет назад михалкова переизбрали председателем союза кинематаграфистоф все здравомыслящие люди кино были в контр-культурном шоке. Они были уверенны, что их больше, и были уверены, что они его не переизберали. Те, кто высунунли головы в праведном протесте - головы потеряли. Оказалось что пусть их и больше, но они слабее. Ведь всего за два года до этого точно так же выбрали некого путина. Я тогда десятками читал статьи возмущённых критиков, ставших в итоге последними.

Русское кино существует. Я имею в виду качественное русское кино. Выходят замечательные фестивальные фильмы, перечисленные выше, как один из самых наглядных примеров - "Возвращение". Появляются удивительные афторские фильмы, как ставший уже классикой "Изображая жертву" (Русское кино в жопе) © ))). Есть у нас и не запачканные государственной линией мэйнстримовские фильмы, как "Нулевой километр" Павла Санаева, который надеюсь и в следующем году нас приятно удивит. Всё это у нас есть. Просто, по видимому, мало кто знает. Все такие фильмы, как и их создатели, постоянно пересекаются в одних и тех же залах. Только это не мир тесен, просто слой стал пиздец как тонок! Пытаться высунуться и донести свою идею зомбированным гэбэшным пиаром и телевизеонным говнопотоком массам означает либо присоедениться к этой кучке малодушных повелителей блох, либо попросту лишиться головы.

Имхо остатся ждать созревания перемен. Ждать, и смотреть в кинотеатрах изюмительное европейское кино, за которое отдельное спасибо Армену Бадаляну и другим, делающим это возможным.
 
[^]
Незримый
31.07.2008 - 12:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.06
Сообщений: 2776
Спорно. Очень многое спорно. все пока от того, что у нас достаточно высока стоимость тарелок.
Как только бОльшая часть населения перейдет на тарелки - можно будет отслеживать ЧТО именно народ смотрит и ЧТО предпочитает. А все измышления на тему - ахтыжйоптвайу, никто не смотрит кино, которое ващще-та нах никому нинада - фтопку.

Сейчас всем правят деньги. Вот и все. Когда народ будет смотреть только спортивный канал и старые фильмы, плюс тот же мейнстрим америки - а никуда это сопссно не денется, так ведь и будет - я вас уверяю, на первом и прочих каналах станет существенно меньше джинсы, рекламы, криминальных хроник и прочего говна. Все страны это проходили, не мы первые. И брать тут за душу абсолютно бессмысленно.
 
[^]
Брович
31.07.2008 - 13:04
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 30.01.07
Сообщений: 7018
Незримый
Лёх, ну авотр про это и говорит, что правят деньги. вся фигня в том, что "пипл хавает" это гогно, а сознательная миноритарная часть, канеш будет продолжать ходить на авторское кино и у этой же части будут или есть тарелки, но дело в том что на авторское кино нужны деньги, а показы в кино сейчас дохода не приносят, показывать его по тв? только по спутнику, но зачем? ведь все теже миноритарии его и так в кино смотрят.

серому большинству достаточно кримхроник и розовых сопель светкисоколовой по дебилятору, оно в кино за искуссвом не попрется и тарелки не купит для этого.

не допустят у нас того, чтобы по ящику шло что-то стоящее. только канал культура спасает.
 
[^]
Neftyanoy
31.07.2008 - 13:18
0
Статус: Offline


status not found

Регистрация: 23.02.07
Сообщений: 4278
Вот я с автором не согдасен. в корне.
его пассажи про воросвтво фильмов "искусствоведами в штатском" это уже по-моему диагноз.
Ненависть г-на Дондурея (фамилия - я когда её прочитал плакалъ) к массовому кино - просто смешна. Оно потому и массовое, что его массы смотрят. Кому надо "духовности" - есть кинотеатры где ее, духовность и показывают. опять же вдв по 100 рублей или ДЦ сети никто не отменял. Надо тебе - качай, покупай, смотри.
а мейнтсрим чем плох? вот тот же упомянутый нулевой километр... хорошее кино, ни разу не хотелось выключить/перемотать, да та же Рената Литвинова - херпню снимает, если вдуматься, но интетесно же смотреть.
короче Дондурей меня ни разху не убедил.
 
[^]
ЧыхПых
31.07.2008 - 13:51
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.04.07
Сообщений: 5998
Сложный вопрос был поднят в топике. Самое страшное что автор прав - народ попросту не хочет смотреть "умное" кино, потому его и не снимают. Все просмотры сводятся к банальному развлекалову. Виновато ли в этом общество?! Нет! У народа нет потребности к размышлению, осознанию. Искуство не востребовано. Когда появится такая потребность, тогда видимо опять киноидустрия вспомнит, что важнейшим из искуств является кино. Автором очень четко подмечено, что у нас нет социального кино. Потому и нет, что никому не хочется смотреть на жизнь еще и с экрана, поскольку большинство народа для того и ходит в кинотеатры и смотрит всю эту лабуду только для того чтобы забыться и на какое-то время забыть про реальность. Но как мне видится все это временное явление. Все страны проходили через этот кризис. Я не говорю что перестанут снимать "чернуху", просто когда-нибудь начнут не только снимать, но и показывать стоящее кино. Спрос рождает предложение, но вот спроса как раз то и нет.
 
[^]
Tatamovitch
31.07.2008 - 14:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.06
Сообщений: 1855
Да, ночью показывают хорошее кино. И без рекламы. Я пипл, и я это хаваю.
 
[^]
Незримый
31.07.2008 - 16:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.06
Сообщений: 2776
Брович
Цитата
не допустят у нас того, чтобы по ящику шло что-то стоящее. только канал культура спасает.

Извини, Лень, но я те такую циничную вещь скажу - а нах? В любом раскладе - интеллигенции будет всегда меньшая часть, и это неизбежно, а тащить за уши рабочий класс в авторское кино - не надо никому. Так что кино и телевидение - лишь отражение желаний, их воплощение.
Глупо думать, что народ потянецца к авторскому кино просто так, даж если его насильно насаждать по каналам. Для авторского, да и вообще любого умного кино нужен разум, интеллект, свободный от тягот повседневного побега по магазинам и трех работ, на которых копейки зарабатываюццо. Вот его и смотрят те, кто себя хоть немного от этого обезопасил.
А комбайнеру Васе глубоко насрать на духовные переживания Ренаты Литвиновой и он будет сотый раз пересматривать Рэмбо первая кровь, и это - правильно. Кесарю - кесарево, богу - богово. Когда благосостояние увеличится - увеличится и процент смотрящих умняк всякий.

Добавлено в 16:07
Цитата
у нас нет социального кино. Потому и нет, что никому не хочется смотреть на жизнь еще и с экрана, поскольку большинство народа для того и ходит в кинотеатры и смотрит всю эту лабуду только для того чтобы забыться и на какое-то время забыть про реальность. Но как мне видится все это временное явление. Все страны проходили через этот кризис.

Плюс тыща.
 
[^]
Брович
31.07.2008 - 16:34
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 30.01.07
Сообщений: 7018
Незримый
smile.gif так я и писал об этом))) мы об одном и том же, но под разным уклоном))

exGmur
братух, да у нас просто такого не будет)))

а шняга котороя ща в дебиляторе - этаж проста ужос!
 
[^]
Школьница
31.07.2008 - 16:43
0
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8370
Народу, простому, уставшему от дневной пахоты народу с древних пор нужно было только 2 вещи: ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ... чуть позже этот слоган усовершенствовали воротилы из голивуда: секс, насилие, рок-н-рол.... и это все что есть сейчаааас у меня! и у вас впрочем тоже!
 
[^]
Мурмося
2.08.2008 - 20:03
0
Статус: Offline


кохатьлелеятьбаловать

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 2279
Да, есть над чем подумать...
Действительно иногда смотришь, что выходит на большие экраны и задумываешься, каким нужно быть гогном, что бы это снять, отстроить дачу себе дачу, потом выпустить все это в кинотеатры первого проката. А ведь люди то все хавают... смотрят, платят за это деньги, тратят свое время и засирают свои мозги.
Грустно.
 
[^]
MOHAPX
3.08.2008 - 17:26
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.06
Сообщений: 356
Хз, я нормально на это смотрю.

То, что всякое гавно показывают по телевизору в целях загребания баблоса - ну а что, баблосы всем нужны, и чем больше, тем лучше. Это нормально и закономерно. Я щас гнидой себя выставлю, но если бы я отвечал за эту хуйню, я бы тоже запускал в телевизор рейтинговую поебень, поскольку моя задача - это не окультуривание людей, а есть и хорошо жить мне хочется.

То, что не делают фильмы о нынешней реальности - как сказал кто-то из этой темы, люди в кино отдохнуть и развеяться идут, если их этой же повседневной хуетой грузить и там будут (пусть даже мастерски показанной), они вообще обезумеют. Сериалы потому так и популярны, что там нет политики, наркотиков, ваучеров, американцев итд.

То, что эти фильмы могут отупить людей итд - ну вы вот имеете представление о Доме 2, о Не родись красивой, о Генах Букиных. Наверняка вы видели хоть одну серию того или иного. Но вы же тупыми не стали.

Плюс есть Интернет, где можно качнуть или просмотреть какие-либо нужные вам фильмы.

Так что по какому поводу бьют тревогу, не понимаю.
 
[^]
senkasergeevitch
3.08.2008 - 18:12
0
Статус: Offline


29 см не считая залупы

Регистрация: 6.02.08
Сообщений: 2700
В савдэпии кино снимали без кампутира и с душой, а сичас с пендосаме.
 
[^]
Brue
7.08.2008 - 06:32
0
Статус: Offline


кулинарю

Регистрация: 28.06.06
Сообщений: 6432
Цитата
Сам социум находится в пассивном состоянии, поедая маньяков, мыло и идеологические агитки, а киноиндустрия в тесном сотрудничестве с властью, бизнесом и телеканалами продолжает выпускать низкокачественный продукт, опуская ниже плинтуса нормы, ценности, стандарты как в самом отечественном кино, так и в обществе в целом.


А так было всегда. И дальше так же будет. И власть , и бизнесс и киноиндустрия будут за этим присматривать и держать под контролем. Обществу в целом не нужно ничего заумного, высокоинтеллектуального и раздражающе-болезненного. А нужно , как сказал один авторитетный урка из фильма "Путёвка в жизнь"- марафета, водки и девочек . Ну и жрачки посытнее ))))))Почитала я выплеск автора и просто посмеялась. Рассуждения какого то неудачника. Человек не в бизнессе и не у дел. Сел у компа и возвышенно рассуждает... А по простому - хнёй мается.

Как было сказано выше, в комментах, интеллегентный и думающий человек сам выберет себе , что посмотреть. Только не нужно забывать, что зрительская аудитория многолика. Не все тонкие ценители высокого. А также бальшова и чистава))))
 
[^]
Sirotka
8.08.2008 - 09:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.07
Сообщений: 4459
Цитата

Как было сказано выше, в комментах, интеллегентный и думающий человек сам выберет себе , что посмотреть


agree.gif
 
[^]
ЗеленыйЧай
8.08.2008 - 12:54
0
Статус: Offline


Хронический размыслителЪ

Регистрация: 26.09.07
Сообщений: 3472
Так и не внял про что статейка. upset.gif Очередной выплеск о том ,что всё оченъ и оченъ плохо.
 
[^]
rollerD
15.02.2017 - 15:02
0
Статус: Offline


Enjoy the Silence

Регистрация: 25.12.13
Сообщений: 5396
И вот прошло 9 лет,а всё стало только хуже.
Спасибо,Шум,за пост,жаль раньше не прочитал!
 
[^]
Victor070
5.04.2017 - 18:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.12.16
Сообщений: 4
А про сериалы как-то не нашел. Сейчас вот скоро выходит Филфак . Достойное кино будет или как обычно в стиле ТНТ? Вроде Шифрина зазвали на одну из главных ролей.
 
[^]
alekc49
28.05.2017 - 22:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.17
Сообщений: 1436
Цитата (Brue @ 7.08.2008 - 06:32)


Как было сказано выше, в комментах, интеллегентный и думающий человек сам выберет себе , что посмотреть.

это если ему будет что посмотреть..ну и коли система до конца истребит "думающих"..думающих не так как ей надо-естесно...а пример думающего как надо - вы.
 
[^]
14apostol
28.05.2017 - 22:48
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.15
Сообщений: 213
Цитата (ЗеленыйЧай @ 8.08.2008 - 13:54)
Так и не внял про что статейка. upset.gif Очередной выплеск о том ,что всё оченъ и оченъ плохо.

Коротко пересказываю- патриоты-гавно,Путин-гавно,кино-гавно,народ-гавно,"Левиафан"-шедевр.
 
[^]
alekc49
29.05.2017 - 10:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.17
Сообщений: 1436
Цитата (14apostol @ 28.05.2017 - 22:48)
Цитата (ЗеленыйЧай @ 8.08.2008 - 13:54)
Так и не внял про что статейка. upset.gif Очередной выплеск о том ,что всё оченъ и оченъ плохо.

Коротко пересказываю- патриоты-гавно,Путин-гавно,кино-гавно,народ-гавно,"Левиафан"-шедевр.

ошибаешься ..и левиафан..говно..
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5307
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх