Другой взгляд на войну. Почему фильм «Собибор» снят не для нас

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
torbom
20.08.2018 - 14:53
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.04.11
Сообщений: 538
109
Московская журналистка, говоря о фильме Константина Хабенского «Собибор», бросила короткую реплику: «Не цепляет».

Такое высказывание показалось кощунственным — как может не цеплять история восстания обреченных людей в нацистском «лагере смерти»?

Запах парфюма в «лагере смерти»

Но после просмотра картины складывается странное впечатление. И вроде бы все сделано правильно, и снято на совесть, но... картинка на экране не совпадает с внутренними ощущениями.

Ножом по венам били и до сих пор бьют такие картины, как «Судьба человека» Сергея Бондарчука, «Помни имя свое» Сергея Колосова, «Иди и смотри» Элема Климова.

В «Собиборе» на экране 1943 год, когда нацистская машина уничтожения работала на полную катушку. А в «лагерь смерти» приезжают утонченные и приятно пахнущие парфюмом женщины и мужчины, которые, кажется, до сего момента не испытывали никаких тягот и лишений. Словно не было ни еврейских гетто, ничего иного.

Жуткая сцена в газовой камере оттеняется лицом Кристофера Ламберта в роли начальника лагеря смерти. Из реплик его подчиненных мы узнаем, что нацист испытывает проблемы с потенцией и укрепляет ее, глядя в окошко на то, как умирают от газа обнаженные женщины.
Еще один нацист получает удовольствие от порки ремнем еврея мужского пола. И так далее...

«Превращение советского человека в человека нормального»

Автор фильма погружает в мир сексуальных патологий нацистов и фобий их жертв, которые надеются на то, что абсолютная покорность поможет им выжить. И на этом фоне исчезает самое страшное — хорошо отлаженная машина массового уничтожения людей, которой на самом деле был Собибор. А ведь за полтора года существования лагеря в нем были уничтожены, по самым скромным подсчетам, 250 тысяч человек.

Главный герой, советский офицер Александр Печерский, погружен в сомнения — стоит ли бежать или нужно проявлять покорность? А реальный Печерский знал, что никакая покорность его не спасет. Из 600 советских военнопленных, доставленных в Собибор вместе с Печерским, 520 сразу были отправлены в газовую камеру. Остальных, которых оставили в качестве обслуживающего персонала, неизбежно ждала та же участь.

Реальный Печерский готовил восстание потому, что иных вариантов не существовало, и за ним пошли потому, что других шансов вырваться из лап «машины смерти» просто не было.

В поисках ответа, откуда взялся диссонанс, находится интервью Константина Хабенского, которое он дал изданию «Комсомольская правда»:
«Корр.: — В одном из интервью вы сказали, что не пытались копировать реального советского офицера Александра Печерского, у вас другие цели. Какие?
Хабенский: — Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене — во время вечеринки в лагере, где над заключенными издевались, где их убивали, — Печерский превращается в человека нормального. Это такая страшная ночь рождения нового мира. Когда уже приперло и отступать некуда. И когда он признается в любви женщине, что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья. И это дает какую-то легкость в тяжелом решении о побеге».

Два восприятия войны

Пазл, как говорится сложился. Реальная история восстания в Собиборе — это история подвига советского человека Александра Печерского. Но Константина Хабенского такой человек не интересует. И он создает иного Печерского, ему более понятного.

В нашем восприятии войны и том восприятии, которое есть у современных европейцев и американцев, существует огромная разница.
Разница эта измеряется более чем 26 миллионами человек, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Для многих европейцев Вторая мировая война — это ущемление прав и недостаток свобод, коммунальные неудобства и дефицит продуктов.
Для нас — это борьба за право жить на белом свете.

Хорошо образованные дамы, когда заходит речь о советских героях, с ужасом говорят: «Этой девочке было 18 лет, а она стала снайпером, чтобы убивать людей? Какой ужас! Этому мальчику было 17, а он бросился с гранатами под танк?! Но это же самоубийство! Эта юная санитарка, окруженная немцами, подорвала себя гранатой? Она же могла сдаться и жить дальше!»

По Красной площади в 2018 году мог маршировать другой «полк»

Как объяснить, почему советские люди поступали иначе?
Как объяснить это им, если даже замечательный актер Константин Хабенский провозглашает ненормальными тех, общественное ставит выше личного?

Зоя Космодемьянская могла бы не записываться в партизаны. Александр Матросов мог бы не бросаться на амбразуру. Советские бойцы могли бы сдаться в Брестской крепости, не вести бои в керченских каменоломнях. Жители Ленинграда могли бы вывесить белые флаги, надеясь на милость немцев.
А безногий летчик Маресьев мог бы в тылу получать пенсию, а не лезть снова в кабину истребителя.

Могли бы смирить гордыню в немецком плену генерал Карбышев и Муса Джалиль.

Вот только итог бы у этой войны был бы иной. И сегодня по Красной площади шел был не «Бессмертный полк», а парад потомков героических бойцов фюрера, расширивших нацистский Рейх до Урала.

Подмена героев, или История с «Топором»

Войну выиграли именно советские люди, ставившие общественное выше личного. Это самое общественное, которое выше личного, заставляло Александра Печерского уводить за собой из лагеря десятки людей, хотя это понижало его собственные шансы на выживание.

Те, кто пошел за Печерским, в основном выжили. Остальные, надеявшиеся после побега выжить индивидуально, были убиты немцами и местными антисемитами.

«Собибор» Константина Хабенского — отличный фильм об ужасах войны, сделанный для европейцев. Степень горя и ужаса, пережитая советскими людьми, исключает смакование сексуальных сдвигов нацистов. Советские солдаты находили в карманах убитых немцев такие фотографии расправ, по сравнению с которыми меркнут всем самые страшные фильмы ужасов, вместе взятые. Советские бойцы, освобождая родную землю, шли через оставленные немцами пепелища, на которых на трупах матерей лежали тельца малышей.

Это горе не пахло парфюмом, не блистало роскошным макияжем и не поддавалось психоанализу.

В нашей стране наблюдается водораздел между народом и создателями «современного кино».

9 мая 2018 года по каналу НТВ был показан фильм «Топор». В основу его была положена история советского бойца Дмитрия Овчаренко, который летом 1941 года вступил в схватку с 50 гитлеровцами, уничтожив гранатами и топором (!!!) 23 человека.

Реальный солдат Овчаренко был сыном сельского плотника и родился в 1919 году. А какую историю нам предлагает режиссер Владимир Семеновых?

Читаем описание фильма: «1941 г. Весть о начале Великой Отечественной войны доносится в далекую от боевых действий сибирскую тайгу, где живет старый отшельник. Некогда он был блестящим офицером, воевавшим на стороне “белых” после революции, а после Гражданской войны попал за решетку. Сбежав из лагеря, он нашел приют в тайге, которая надежно укрывала его от глаз НКВД. В уникальных природных пейзажах казак провел целых 17 лет, однако новость о нападении фашистов изменила планы бывшего военного: отшельник принимает решение уйти на фронт защищать свою родину».

Вот так реальный молодой колхозник Дмитрий Овчаренко, воспитанный Советской властью, заменяется авторами на белого офицера, пострадавшего от НКВД.

Советским людям здесь не место?

Вне всяких сомнений, автор имеет право на творческий вымысел. Но он у наших творцов имеет очень определенный вектор — советские люди героями быть не могут, ими должны быть «нормальные», или «антисоветские».

Фраза из «Повести о настоящем человеке»: «Но ты же советский человек!», — кажется сегодня чуть ли не крамольной.

Герои «Утомленных солнцем» молятся богу и, уповая на него, идут на крепость с черенками. Герои «Сталинграда» сражаются не за родину, а за девушку Катю. Вся советская составляющая выкинута из «28 панфиловцев», где ее подменяют абстрактные рассуждения о родине вообще и о героях-самураях. А есть еще и такие занимательные образчики жанра, как «Сволочи», авторы которых вообще идут на прямой подлог, рассказывая о никогда не существовавшей школе НКВД для детей-диверсантов.

Пока не в кино, а в публицистике, договорились уже до того, что главным творцом победы в Великой Отечественной войне стал ... император Николай II. Недалек тот день, когда подобную версию истории мы увидим на экране.

Историческая правда же состоит в том, что Великую Отечественную войну прошел не абстрактный, а именно советский народ, не отказавшийся от своей идеологии, столпами которой были коллективизм и интернационализм. И именно на этом, а не на некой личной влюбленности базировался великий подвиг Александра Печерского в Собиборе. Так же, как и подвиги других героев войны.

Фильм же талантливого мастера Константина Хабенского действительно не о реальном Печерском. Он об истории в том виде, в каком она может именно сегодня понравиться западной публике, способной вручить за «Собибор» различные призы и награды.

Ничего зазорного в этом нет. Но не цепляет.

взял здесь

Это сообщение отредактировал torbom - 20.08.2018 - 14:54

Другой взгляд на войну. Почему фильм «Собибор» снят не для нас
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Одинец
20.08.2018 - 14:55
96
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10780
Цитата
Но он у наших творцов имеет очень определенный вектор — советские люди героями быть не могут, ими должны быть «нормальные», или «антисоветские».

bravo.gif
Коротко и ясно.
 
[^]
АlekN21rus
20.08.2018 - 14:57
33
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 14.08.15
Сообщений: 270
Цитата (torbom @ 20.08.2018 - 14:53)
....
Хабенский: — Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного.
...

Я думаю, не понял режиссёр Хабенский человека, про которого снял фильм!
 
[^]
Либкнехт
20.08.2018 - 14:58
72
Статус: Online


Карл Вильгельмович

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 3933
Вольно процитирую В. И. Ленина.

"Искусство сотворённое ради бабла - говно. "

Это сообщение отредактировал Либкнехт - 20.08.2018 - 15:00

Другой взгляд на войну. Почему фильм «Собибор» снят не для нас
 
[^]
Lena4ka
20.08.2018 - 14:59 [ показать ]
-51
Одинец
20.08.2018 - 15:00
29
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10780
Цитата (АlekN21rus @ 20.08.2018 - 14:57)
Цитата (torbom @ 20.08.2018 - 14:53)
....
Хабенский: — Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного.
...

Я думаю, не понял режиссёр Хабенский человека, про которого снял фильм!

Он и не ставил такую задачу...
А снять именно ТАК, КАК ОНО БЫЛО, во всех мелких подробностях... Конечно, можно, но зачем им это? Расходы повысит, доходы не увеличит. Ничего личного, просто бизнес.
БИЗНЕС. А мы ещё по привычке смотрим на кино как на искусство.
 
[^]
bydto
20.08.2018 - 15:00
62
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 273
Ещё лет 20-30 и заживёте без советских людей ...Хорошо , что я этого не увижу .
 
[^]
Американист
20.08.2018 - 15:01
43
Статус: Online


гуманитарий со справкой

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 9634
Ну так у нас ползучая десоветизация идёт. И власти, и их прихлебатели из "культуры" это открыто проводят и не стесняются. Чему удивляться? Доска Маннергейму, памятники Колчаку и Краснову, требования Мединского переименовать улицы и станции метро в Москве, "Сталин хуже Гитлера" - это всё одно и то же.

Это сообщение отредактировал Американист - 20.08.2018 - 15:40
 
[^]
sensum
20.08.2018 - 15:02
1
Статус: Offline


Коплю юку для сброса предупреждений

Регистрация: 26.08.16
Сообщений: 2063
Хотелось бы узнать (без обиняков), стоит ли смотреть фильм? Всё никак не соберусь, а после статьи и не хочется что-то. Но, может это журналистка некомпетентна?
 
[^]
Щпрот
20.08.2018 - 15:02
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.09.17
Сообщений: 2579
Есть фонды, которые Костя освоил и фсё.
 
[^]
Щпрот
20.08.2018 - 15:03
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.09.17
Сообщений: 2579
Цитата (Щпрот @ 20.08.2018 - 15:02)
Есть фонды, которые Костя освоил и фсё.

Забыл добавить, с исторической родины.
 
[^]
olll
20.08.2018 - 15:04
17
Статус: Offline


Йарило

Регистрация: 23.03.15
Сообщений: 2878
Больше 15 минут просмотра этого фильма я не выдержал. Неестественность фашистов там поднята до уровня комедийного гротеска абсурда.

Это сообщение отредактировал olll - 20.08.2018 - 15:42
 
[^]
torbom
20.08.2018 - 15:06
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.04.11
Сообщений: 538
Цитата (sensum @ 20.08.2018 - 15:02)
Хотелось бы узнать (без обиняков), стоит ли смотреть фильм? Всё никак не соберусь, а после статьи и не хочется что-то. Но, может это журналистка некомпетентна?

Мне кажется смотреть можно. Но, как и в статье "не зацепило". Такого шума, он не заслуживает. По сравнению, с остальным шлаком который у нас снимают про Великую Отечественную, этот фильм почти без политики.

Это сообщение отредактировал torbom - 20.08.2018 - 15:08
 
[^]
КоркинНеТорт
20.08.2018 - 15:06
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 2538
Цитата
9 мая 2018 года по каналу НТВ был показан фильм «Топор». В основу его была положена история советского бойца Дмитрия Овчаренко, который летом 1941 года вступил в схватку с 50 гитлеровцами, уничтожив гранатами и топором (!!!) 23 человека.

А ведь я смотрел этот фильм тогда, и что-то про Овчаренко там ни полслова не сказали, козлы. Общий посыл - приехал недобитый офицер и недорепрессированый военспец на фронт с топором - а там одни бабы, узкоглазые азиаты, что винтовку в руках не держали и вертухаи-стукачи. Как с такими бойцами немцев победили, из фильма решительно не понять. Верно всё в статье - нынешний госзаказ к творцам: показать победы СССР без упоминания советском человеке и обществе - всё только вопреки и чудом.
 
[^]
JIexa611
20.08.2018 - 15:07
16
Статус: Offline


Эндокринолог, иногда!

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 631
Окна Овертона в действии?!!
Думаю, да...
 
[^]
dunhill24
20.08.2018 - 15:09
22
Статус: Offline


Joker

Регистрация: 3.06.16
Сообщений: 580
Цитата (Lena4ka @ 20.08.2018 - 14:59)
Меня зацепило.
А статья говно.

Значит ты сам говно
 
[^]
poqx
20.08.2018 - 15:09
15
Статус: Offline


ви-ip

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 736
Отличная статья. многое в точку.
У нас большое количество незаслуженно забытых фильмов о войне ." жаворонок " например а чего стоит "солдат и слон" ?

Если сравнивать подобные фильмы с новоделом то становится совсем грустно...

Это сообщение отредактировал poqx - 20.08.2018 - 15:11
 
[^]
Cudilario
20.08.2018 - 15:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 4074
Ну да, ничего зазорного.
 
[^]
napaзuT
20.08.2018 - 15:09
5
Статус: Offline


Всегда прав

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 194
Цитата (Одинец @ 20.08.2018 - 15:00)
Цитата (АlekN21rus @ 20.08.2018 - 14:57)
Цитата (torbom @ 20.08.2018 - 14:53)
....
Хабенский: — Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного.
...

Я думаю, не понял режиссёр Хабенский человека, про которого снял фильм!

Он и не ставил такую задачу...
А снять именно ТАК, КАК ОНО БЫЛО, во всех мелких подробностях... Конечно, можно, но зачем им это? Расходы повысит, доходы не увеличит. Ничего личного, просто бизнес.
БИЗНЕС. А мы ещё по привычке смотрим на кино как на искусство.

потому что нет желания превращаться в животных


Другой взгляд на войну. Почему фильм «Собибор» снят не для нас
 
[^]
TopGanKote
20.08.2018 - 15:10
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.12
Сообщений: 2426
Вся советская составляющая выкинута из «28 панфиловцев»

как же меня истерично шпалили когда я говорил что этот фильм лживое говно

Это сообщение отредактировал TopGanKote - 20.08.2018 - 15:13
 
[^]
Novator111
20.08.2018 - 15:11
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.09.15
Сообщений: 504
Цитата (bydto @ 20.08.2018 - 15:00)
Ещё лет 20-30 и заживёте без советских людей ...Хорошо , что я этого не увижу .

Да.
 
[^]
Yanssen
20.08.2018 - 15:14
-1
Статус: Offline


Тоже сволочь

Регистрация: 21.07.17
Сообщений: 4233
Сделаю я комментарий для шпал. В этой среде, думаю, наберу много.)
=
Что можно взять у Солженицина из полезного - основную идею. Что если все будут бояться государства, если каждый будет радоваться, когда бьют другого, а не его - если никто не будет сопротивляться государственной машине подавления - то паршиво в результате может быть любому. Не обязательно каждому, но любому. Этого достаточно, чтобы сохранить страх.

А его цифры и прочее - это всё лирика и гиперболы. И цепляются к ним, чтобы замылить основную мысль - оставаться свободным человеком нужно всегда. Общество состоит из отдельных людей, каждый из которых встретит ночной стук в дверь не покорным блеяньем, а выстрелом и взрывом. Иначе народ заломают по отдельности до уровня поголовья.
===
Что значит превращение советского человека в нормального по Хабенскому - видно и сейчас. Пока народ можно давить мигрантами, налогами, судьями хахалевыми, пропагандой - пока народ может терпеть всё, ради того чтобы пиндосам и хохлам плохо было - ради величия империи и личного спокойствия - это тот самый советский человек, которого можно дробить на отдельных людей и давить по отдельности. Во благо империи и величия страны и ради прочей громкой и бессмысленной пропагандонской хуйни.

И только превращение в нормального человека, со своими надобностями и стремлениями, с необходимостью их защищать, может что-то изменить.
=====
Со всем уважением к Хабенскому, его фильм слишком слаб и уязвим, чтобы протолкнуть эту простую мысль к массовому пониманию.

Но неудобен ровно настолько, чтобы его безнаказанно гнобили.
 
[^]
Американист
20.08.2018 - 15:15
3
Статус: Online


гуманитарий со справкой

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 9634
Цитата (TopGanKote @ 20.08.2018 - 15:10)
Вся советская составляющая выкинута из «28 панфиловцев»

как же меня истерично шпалили когда я говорил что этот фильм лживое говно

Как я с другом за рюмкой чая на эту тему спорил...
 
[^]
Maduganga
20.08.2018 - 15:15
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.01.17
Сообщений: 684
Сионисты у власти, хуле еще говорить faceoff.gif

Другой взгляд на войну. Почему фильм «Собибор» снят не для нас
 
[^]
Pioneer57
20.08.2018 - 15:27
-5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 309
Статья сдается, мне провакационная, для очередного разжигания полемики против фашизма, сведя задачу от обратного! Некая журналистка, которую за зацепило! Пусть даже и не придуманная история про размышления о фильме, но задачи советского кино про войну мне кажется стояли не цеплять, а показывать дух, силу советского народа, ужас фашиской Германии, с чем с справился режиссер Собибора! А тупых баб, называющие себе журналистами, молодые журналисты, не вызывают никакого уважения.
Исчезает чувство ответственности, одни провокации, и пересуды!

Другой взгляд на войну. Почему фильм «Собибор» снят не для нас
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9205
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх