Ребят, нужно смотреть на ситуацию в целом.
По отдельности смотрится все офигенно - многразовая первая ступень. Это же охуенно, но... всегда есть "но". Ступень требует доп. веса на "посадочные части"
(топливо, движки-стабилизаторы и т.п.), а кроме того дополнительные строгие проверки после каждой посадки и перед стартом - вдруг где то металл не выдержал или уплотнитель слетел... по сути первая ступень перебирается ПОЛНОСТЬЮ, также многое меняется.
Не буду повторяться, можете погуглить. Даже выводили общее преимущество системы перед одноразовой по КПД - 8-10%. Все. И это при идеально раскладе, что ничего не откажет, пересоберут вовремя и т.д. Риски весьма значительны и эти даже 10% повышения КПД под большим риском находятся. Одна ошибка и из плюса вырастет огромный минус.
С точки зрения космонавтики, проект Маска это нечто нашего Су47. Т.е. вроде охеренная машина и летает прекрасно и все такое... но хороша она именно для отработки отдельных элементов.
Маску же инвесторов обычной ракетой не найти. Нужно было выдумать что-нибудь зрелищное и это у него получилось (и он регулярно "случайно сливает" неординарные проекты).
В эпоху, когда паравозы считались высокотехнологичным транспортом, один тип в США, под фамилией Холлман продавал свою идею (см. фото) и он ДВАЖДЫ собрал деньги на эту систему убеждая инвесторов, что это просто будущее ж/д...
На практике КПД был скорее даже отрицательный, чем положительный.
Кому интересно погуглите. Очень интересная история.
Мне кажется она очень похожей на Маска... про Холлмана тогда тоже была фактически волна истерии, а немногие голоса скептиков тонули в возгласах восхищенной толпы.