Может ли обычный пассажир посадить современный лайнер?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Aleksey52
15.05.2019 - 12:38
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 628
Если бы инструктора не было рядом ,самолёт этот дядя бы ухлопал...с первого раза

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
С0крат
15.05.2019 - 13:21
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.04.19
Сообщений: 539
А можно то же самое, но про гинеколога?
 
[^]
mikompong
15.05.2019 - 13:28
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 279
Тренажер - это тренажер. Простое сравнение: лежит на земле длинная узкая доска. Пройдете по ней преспокойненько. А теперь та же самая доска между крышами двух небоскребов, да еще, допустим, ветерок заметный присутствует. Процесс уже окажется несколько другим. Да и результат другим оказаться может...

Это сообщение отредактировал mikompong - 15.05.2019 - 13:28
 
[^]
para9mm
15.05.2019 - 13:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 5919
Цитата (Divisi0n @ 14.05.2019 - 23:01)
после этого любой современный самолёт как два пальца )

Хе ! Учись как деды играли !!!


Когда эти програмки были написаны для Б3-34/МК-61, то они занимали всю память и приходилось в ходе разгона и торможения много раз вводить маневры малыми "порциями" вместо того, чтобы задавать его, если не целиком, то двумя - тремя командами. Предлагаю усовершенствовать кинематическую модель для движения с переменным ускорением. В класическом Лунолёте (например 3) если на маневр уходит топлива 10% от массы ракеты, то ошибка в определении скорости составляет 5.2%, а при 20% - превышает 12% относительно формулы Циолковского. Я немножко подправил математику (переписав программу под КАСИО fx-9750G Plus) после этого ошибка в первом случае составляет 0.18%, а во втором 0.8% по сравнению с формулой Циолковского. Напомню её: V = V0 + W*ln((Mk + Mt)/Mk),
Итак, математическая модель:
X = X0 + V0t + a0t2/2 + zt3/6
V = V0 + a0t + zt2/2
a = a0 + zt
z = (amax - a0)/t [м/с3] "скорость изменения ускорения"
Чтобы определить Z надо определить на участке максимальное ускорение (в конце маневра, когда топливо сожжено) и минимальное ускорение, когда топливо ещё на борту корабля. Ускорение a0 соответствует началу маневра, когда топливо ещё не израсходовано. Остальные формулы остались прежними (см. ТМ №6 за 1986 год).
Для тех кто знает интегрирование не сложно построить ещё более точную модель изменения ускорения (например квадратичную, по трём точкам, вместо линейной, по двум точкам).
Скажу, что взлететь на 4 км, а затем сесть и не разбиться в уточнённой модели сложнее (поскольку и классический Лунолёт и уточнённый ошибаются в сторону бОльших ускорений, но у уточнённого ошибка раз в тридцать меньше). Так в конце полёта (перед посадкой) топлива оказывается на 30...40 литров меньше, чем в классическом Лунолёте. Соответственно, если использовать квадратичную модель, то расход станет большим ещё на 1...2 литра.
Так что владельцы МК-152 могут попробовать переписать Лунолёты на уточнённую подпрограмму расчёта движения. Памяти теперь точно хватит.
Пример: Старт вверх с полными баками, 100 кг за 3 сек.
В обычном Лунолёт 3 высота = 89.878141 м, верт. скорость = 59.918761 м/с
В усовершенствованном высота = 88.751554 м, верт. скорость = 59.355467 м/с
Мои программируемые калькуляторы:
Б3-21, Б3-34, МК-61, МК-52, МК-85
CASIO: cfx-9850GB+, fx-9750G+, fx-9750GII, fx-9860G, Algebra fx-2.0, fx-5800P, fx-7400G+
HP: 50G, 48G, 35s
TI: Nspire-CAS, Voyage-200, 89Titanium
SHARP EL-9600G

 
[^]
Pioltone
15.05.2019 - 14:36
7
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Цитата (Куырф @ 15.05.2019 - 09:44)
Никогда не слышал о героически погибшем экипаже тренажера, в реальном полете коэффициент опизденения у нелетавших, максимален и равен 1, из личного, уже отлетав 4 года на Л-39, начал осваивать Су-24, понадобилось 18 полетов (10 часов)вывозной программы, чтобы вылететь самостоятельно, это вывозная без допов и обрезанная на 2 полета под шторкой, и ио в первом самостоятельном было тоскливо и пугливо, не смотря на то, что справа сидел целый майор-штурман эскадрильи.

У меня в темах есть, как я впервые вылетал сам на Су-24

Когда курсантом вылетал первым из группы самостоятельно на Як-52, то было не по себе - боялся обосраться перед товарищами и т.д.
На Л-39 вообще не помню свой первый вылет.

Но на Су-25 это было совсем другое дело. lol.gif
Командир звена, получив мой доклад о допуске меня к первому самостоятельному полету (проверял командир базы), сказал спокойно "ну так иди и умри, как мущщина" и пошел курить.
Слетал нормально, но на пробеге ножки на педалях создавали такую вибрацию, что потом позвонили из Института сейсмологических исследований США - у них штукатурка в лабораториях со стен осыпалась.
Вывозная была три месяца - по три-четыре полета в месяц. Времена были трудные.

Что касается пассажирского самолета, то мне кажется, что симмер "посадит" - достаточно настроить самолет на автоматическую посадку, выбрать соответствующую полосу и все. Остановится в пределах ВПП сам.
Боинги 737-800 последних модификаций умеют сами держать направление на пробеге.
Ну, это при условии, что симмер знаком с типом.

С обычным паксом сложнее. Тут не только придется объяснять, что нужно выполнить посадку в автомате, но еще и снижать его (самолет) с эшелона, заводить под правильным углом к полосе, объяснять, где найти каждую кнопочку и рычажок.
А при неудачном первом заходе - это 100% крэш. На второй круг не уйдет. Железно.
Ну, и еще один фактор - топливо. Если рассматривать домашний порт, то самолеты приходят домой с остатками, которые могут и не позволить долго сопли жевать. Быстрее топливо закончится, чем самолет окажется на прямой.
Короче, невозможно.

И тем более невозможно на Боинге. Он, если что-то идет не так, спокойно тебя об этом информирует, но ничего сам не делает. А если совсем пипец, то отключает автопилот и "давай, дальше сам, я боюсь".
 
[^]
Archimedis
15.05.2019 - 15:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 3916
Налёт на MPS F-19/F-117 часов 10000.
MFS разных версий - часов 5000.
Думаю что при наличии связи с землёй посажу в ручном режиме без проблем даже в Direct Mode.

Это сообщение отредактировал Archimedis - 15.05.2019 - 15:54
 
[^]
Серый84
15.05.2019 - 17:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.10.18
Сообщений: 272
Врун-пердун. Сказал что инструктор не будет смотреть на приборы. А инструктор смотрел, да ещё и рукой показывал. Я видал!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Andreyan007
15.05.2019 - 17:22
-1
Статус: Offline


Алкотерапевт

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 241
Цитата (Andreyan007 @ 15.05.2019 - 10:27)
в X-plane 11 научился сажать боинг 737 в автоматическом, прямом и ручном управлениях, а также программирование бортового компьютера, за неделю... Те пилоты тоже всё знали, но видимо сажали SSJ 100 в прямом/ручном управлении задолго до купленного экзамена и тоже в симуляторе. Весь их опыт реального пилотирования это программирование FMC. Они не пилоты, они программисты!!!

господину минусатору в е..альник скрином!!!

Может ли обычный пассажир посадить современный лайнер?
 
[^]
nesan2000
15.05.2019 - 17:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.07.18
Сообщений: 74
Цитата (Gruzser1 @ 14.05.2019 - 22:37)
Сколько стоит такое удовольствие?


7 тыс руб
 
[^]
Вольфрамыч
15.05.2019 - 19:52
0
Статус: Offline


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 42952
Цитата (Gruzser1 @ 14.05.2019 - 22:37)
Сколько стоит такое удовольствие?

Полчаса - 5000 .
 
[^]
Aitat
15.05.2019 - 21:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 2257
Цитата (Цкот @ 14.05.2019 - 23:33)
Гавно вопрос. А то мы в Ил-2 не играли gigi.gif

у меня 2 листа А4 исписаны... АС ебать...
 
[^]
SpARTakTLT
15.05.2019 - 22:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 397
Кто знает, как в таких кабинах добиваются смещения изображения? То есть, если камера видео оператора сдвигается скажем вправо-влево, то изображение в окнах тоже плавает.


Напротив много домашних видео в ютубе, где 3 простых ЖК мониторов, конечно же не дают такого эффекта: картинка полукругом окружает пилота, но не двигается при движении самого пилота в кресле.


 
[^]
DSense
16.05.2019 - 00:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 4149
Цитата (Tatoshka21 @ 15.05.2019 - 08:18)
Для вирпила серии MSFS 9,10 или х-plane как два пальца. Те уже знают матчасть что где тыкнуть накрутить, принцип полета.
Вот можно почитать Ершов писал о симерах

Сами то читали книгу?Или просто так ссылку бросили?
Или прочитали два абзаца и давай восторжено орать?
Вот оттуда:

Начну с интересующей всех симмеров, набившей уже оскомину и среди них самих темы: «Сможет ли симмер, если чего, посадить настоящий самолет?»

Отвечу сразу: «если чего» – нет, не справится.


Это сообщение отредактировал DSense - 16.05.2019 - 00:14
 
[^]
Боцман77
16.05.2019 - 00:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 1273
Вот х-й его знает. Но старался бы до последнего, было бы чего на том свете вспомнить)
 
[^]
yapvtashil
16.05.2019 - 00:23
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.10.17
Сообщений: 1344
Я смогу доставить самолет к земле. Херня делов, штурвал вперед и пусть все молятся.
 
[^]
Jonson1974
16.05.2019 - 08:23
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 132
Цитата (SpARTakTLT @ 15.05.2019 - 22:42)
Кто знает, как в таких кабинах добиваются смещения изображения? То есть, если камера видео оператора сдвигается скажем вправо-влево, то изображение в окнах тоже плавает.


Напротив много домашних видео в ютубе, где 3 простых ЖК мониторов, конечно же не дают такого эффекта: картинка полукругом окружает пилота, но не двигается при движении самого пилота в кресле.

На канале Дискавери как-то показывали фильм про устройство профессионального авиатренажера от фирмы CAE (к сожалению, не помню название, и не смог быстро найти, но фильм интересный).
Там все дело в том, что остекление кабины тренажера это и есть остекление, а не мониторы. Изображение в таком тренажере проецируется на огромное изогнутое зеркало, которое расположено на приличном расстоянии от "зрителя". За счет этого и достигается "объем" изображения.
Вообще в этом фильме было сказано, что CAE при изготовлении тренажера заказывает кабину реального самолета и переделывает ее в тренажер, и что у тренажера так же есть бортовой номер, как у реального самолета.
 
[^]
Алексей87
16.05.2019 - 13:58
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.08.10
Сообщений: 945
Я тоже на тренажере с первого раза посадил, когда мне пилот рядом подсказывал. А в реальной жизни, под давлением обстоятельств ни хера не получится.
 
[^]
SpARTakTLT
16.05.2019 - 17:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 397
Немного арифметики:

Берем с Википедии инфу о стоимости:

"Стоимость
По итогам открытого аукциона, состоявшегося в 2011 году, стоимость типичного комплексного тренажёра серийной конструкции — тренажёра самолёта А-320 высшего уровня по ИКАО — составила около 12 млн долл.[32]

Стоимость аналогичного тренажёра российского самолёта SSJ-100 составила около 17,5 млн долл.[33] Это составляет почти половину каталожной стоимости натурального самолёта."

12 000 000 долл * 65 руб = 780000000 рублей стоимость тренажера
Примем, что в день проходит человек 10 по часу: 10 чел*10000руб=100 000руб в день

780000000/100000 = 7800 дней = 21 год окупаемость только тренажера. И это без учета аренды площадей, зарплату персоналу, электричество, налоги и т. п.

Короче где-то ошибка, а скорее всего в стоимости тренажера :))
 
[^]
DSense
17.05.2019 - 01:03
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 4149
Цитата (Archimedis @ 15.05.2019 - 15:52)
Налёт на MPS F-19/F-117 часов 10000.
MFS разных версий - часов 5000.
Думаю что при наличии связи с землёй посажу в ручном режиме без проблем даже в Direct Mode.

Верю,верю.Посадите без проблем.
Но.
Только на тренажере или компьютере.Когда кружечка пивка под рукой и зная,что пельмешки уже варятся.
И вам ничего не угрожает,в случае чего.

В реальном полете вы двадцать раз обосретесь услышав сирену сближения с землей и перестанете соображать
и забудете какие где кнопки надо жать.
5 тыщ налёта у него в мягком кресле дома за компом,блеат.
 
[^]
JBM
18.05.2019 - 22:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2488
Цитата (Jonson1974 @ 16.05.2019 - 08:23)
Цитата (SpARTakTLT @ 15.05.2019 - 22:42)
Кто знает, как в таких кабинах добиваются смещения изображения? То есть, если камера видео оператора сдвигается скажем вправо-влево, то изображение в окнах тоже плавает.


Напротив много домашних видео в ютубе, где 3 простых ЖК мониторов, конечно же не дают такого эффекта: картинка полукругом окружает пилота, но не двигается при движении самого пилота в кресле.

На канале Дискавери как-то показывали фильм про устройство профессионального авиатренажера от фирмы CAE (к сожалению, не помню название, и не смог быстро найти, но фильм интересный).
Там все дело в том, что остекление кабины тренажера это и есть остекление, а не мониторы. Изображение в таком тренажере проецируется на огромное изогнутое зеркало, которое расположено на приличном расстоянии от "зрителя". За счет этого и достигается "объем" изображения.
Вообще в этом фильме было сказано, что CAE при изготовлении тренажера заказывает кабину реального самолета и переделывает ее в тренажер, и что у тренажера так же есть бортовой номер, как у реального самолета.

Совершенно верно. Перед кабиной натянуто параболическое зеркало, а проектор установлен в его фокусе. Таким образом, для наблюдателя кажется что проектор установлен в бесконечности. Только такая установка даёт верное отображение параллакса, что очень важно для симулятора, в котором сидит более одного пилота.

Симулятор обязательно имеет сертификат "лётной" годности, журнал "вылетов" и техобслуживания, ничуть не менее строгий чем у самолёта. На нём, так же как на самолёте, могут быть нерабочими какие-то системы. Например, техники не успели обновить навигационные базы, значит "не работает" RNAV - по ILS или визуально заходы выполнять можно, а по RNAV нет.
 
[^]
JBM
18.05.2019 - 22:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2488
Цитата (SpARTakTLT @ 16.05.2019 - 17:42)
Немного арифметики:

Берем с Википедии инфу о стоимости:

"Стоимость
По итогам открытого аукциона, состоявшегося в 2011 году, стоимость типичного комплексного тренажёра серийной конструкции — тренажёра самолёта А-320 высшего уровня по ИКАО — составила около 12 млн долл.[32]

Стоимость аналогичного тренажёра российского самолёта SSJ-100 составила около 17,5 млн долл.[33] Это составляет почти половину каталожной стоимости натурального самолёта."

12 000 000 долл * 65 руб =  780000000 рублей стоимость тренажера
Примем, что в день проходит человек 10 по часу: 10 чел*10000руб=100 000руб в день

780000000/100000 = 7800 дней = 21 год окупаемость только тренажера. И это без учета аренды площадей, зарплату персоналу, электричество, налоги и т. п.

Короче где-то ошибка, а скорее всего в стоимости тренажера :))

Семнадцать лямов стоит сертифицированный тренажёр, то есть такой, на котором разрешено проводить реальное обучение пилотов. Сертифицируется каждый симулятор индивидуально.

Тот, на котором катают за 5 косарей в час, не имеет сертификата. Это игрушка. По каким причинам он не получил сертификат - неизвестно, но без него он просто неликвид. Поэтому катают гражданских, куда его ещё девать.

А сертифицированный сим это такая ценность, к которой стоит километровая очередь авиакомпаний. Симуляторы хуярят 24 часа в сутки, 365 дней в году. Это конвейер. Потные пилоты вышли - свежие зашли, через 4 часа эти вышли потные, следующие свежие зашли, и так круглые сутки. Цена за час работы сертифицированного сима ~200 евро.

Это сообщение отредактировал JBM - 18.05.2019 - 22:19
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16997
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх