Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ZmeyUA
23.06.2017 - 15:09
1
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
Цитата (palis @ 23.06.2017 - 09:04)
На современных пассажирских самолетах (Ил-62 и Ту-154 к современным никак не относятся) открытие реверса в полёте - невозможно в принципе.

Сначала хотел "возбухнуть", но вовремя увидел акцент "современных".... Согласен

Довелось много полетать на больших тушках. Паксом, естественно. Там иногда даже момент касания уловить сложно было. У В. Ершова об этом много написано.
А современные самолётки "прикладывают" об планету довольно чувствительно
 
[^]
4ebypamop
23.06.2017 - 15:15
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.12.15
Сообщений: 691
Цитата (ZmeyUA @ 23.06.2017 - 12:15)
Еще картинку нашел. Ту-104 с парашютом в аэропорту Стокгольма Арланда

Блин, до чего же он красив!
 
[^]
квадратныймногочлен
23.06.2017 - 15:24
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.11
Сообщений: 139
Цитата (Spalser @ 23.06.2017 - 11:10)
Цитата (Radon72 @ 23.06.2017 - 10:49)
Spalser
Это тормоза что ли? Или створки ВСУ такие?

Тормозные щитки. Еще, вроде, на Су-25 корабельном на законцовках плоскостей похожие есть.

на всех СУ-25 есть такие щитки. Кстати, на фото "сухопутный" СУ-25
 
[^]
smartty
23.06.2017 - 15:29
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.08.15
Сообщений: 150
Интересная тема!
 
[^]
ZmeyUA
23.06.2017 - 15:31
2
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
Цитата (4ebypamop @ 23.06.2017 - 14:15)
Цитата (ZmeyUA @ 23.06.2017 - 12:15)
Еще картинку нашел. Ту-104 с парашютом в аэропорту Стокгольма Арланда

Блин, до чего же он красив!

Красивый. Летал на нем. Только вот каждый пятый (ну почти) разбился. Сырой он был. Недаром никто из правительства не летал на Тушках, предпочитая надежный Ил-18. Хотя их тоже набилось немало.
 
[^]
Garfield81
23.06.2017 - 15:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 1421
Цитата (kar1son @ 23.06.2017 - 16:45)
ATRы так вообще реверсом выруливают со стоянок.

Ага, помню первый полет на ATR-72, как я охренел когда он задним ходом со стоянки поехал....
 
[^]
BenTech
23.06.2017 - 15:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.10
Сообщений: 1324
Цитата
Сначала хотел "возбухнуть", но вовремя увидел акцент "современных".... Согласен

Довелось много полетать на больших тушках. Паксом, естественно. Там иногда даже момент касания уловить сложно было. У В. Ершова об этом много написано.
А современные самолётки "прикладывают" об планету довольно чувствительно


Да нет там акцента. Сколько эти тушки народу угрохали, гроболёты блин.
 
[^]
FaraD
23.06.2017 - 17:56
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 626
Цитата (ROdislave @ 23.06.2017 - 10:49)
Цитата (tiabaldu @ 23.06.2017 - 06:00)
На таких движках так и не пойму, как струя отклоняется? Тупо из этой щели дует просто вниз?

Не вниз, а вперед под определенным углом, таким образом создается сопротивление, которое позволяет сбросить скорость.

У этих двигателей высокая степень двухконтурности. И при включение реверса створки внутри перекрывают вентиляторный контур, а в круговой щели, которая открывается, стоит решетка направляют воздух вперед, а не просто в бока.

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
Бокин
23.06.2017 - 18:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
jimmy70
Цитата
в ютубе есть ролик как ту154 садится в Краснодаре вообще без реверса - никаких проблем...


У нас (в Моздоке) они тоже без реверса катились, ещё и добавляли, чтобы до РД доехать, полоса для Ту-95 строилась (а ему летом мало было для взлёта даже не максимальным весом)
 
[^]
Бокин
23.06.2017 - 18:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Radon72
Цитата
Во первых на фото реверс в Режиме МГ, т.е. отрицательная тяга равна нулю, во вторых это Д-30, на НК-8 (Ту-154Б) реверс в воздухе не включался, там система реверса другая - жалюзи, так же и на Ту-134


Неважно какой двигатель и какая конструкция устройств отклонения газовой струи - вопрос я задавал "нет - ли какой либо блокировки от включения реверса в полёте".
 
[^]
Бокин
23.06.2017 - 18:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (suhoi @ 23.06.2017 - 12:22)
Цитата (Бокин @ 22.06.2017 - 23:06)
На некоторых самолётах, у которых посадочная скорость высокая и вес большой тормоза многодисковые а ещё бывают и с принудительным охлаждением (продувкой) воздухом, например Ту-22м2,3, на ночных полётах осле освобождения полосы видно раскалённые докрасна диски.

На СУ 15 тормоза,то есть диски охлаждали султыгой.
30% спирта 70% вода. На одно торможение заливалось на боевой 6 литров,на спарку 12 литров.
Сколько ее было выпито в свое время!!!! beer.gif

Я летал на Ту-16 и Ту-95к (старый), на них из земных благ - керосин, всякие электричества, сжатый воздух и бензин Б-70 (на Ту-16, двигатели РД-3м500, использовался как пусковое топливо), остальным были обделены, на Ту-95мс поставили СОС - облив стёкол (спиртовой).
 
[^]
Бокин
23.06.2017 - 18:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Garfield81 @ 23.06.2017 - 15:42)
Цитата (kar1son @ 23.06.2017 - 16:45)
ATRы так вообще реверсом выруливают со стоянок.

Ага, помню первый полет на ATR-72, как я охренел когда он задним ходом со стоянки поехал....

Получается что у ATR-72 винт создаёт отрицательную тягу при нулевых скоростях?, т.е. - лопасти на отрицательный угол становятся?
 
[^]
AleXXXL51
23.06.2017 - 18:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Цитата (Бокин @ 23.06.2017 - 18:44)

Неважно какой двигатель и какая конструкция устройств отклонения газовой струи - вопрос я задавал "нет - ли какой либо блокировки от включения реверса в полёте".

Отвечаю по Ту-154М. Точно нет. Знаю случай включения реверса в тренировочном полете. Слава богу без последствий.
 
[^]
Бокин
23.06.2017 - 19:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (AleXXXL51 @ 23.06.2017 - 18:56)
Цитата (Бокин @ 23.06.2017 - 18:44)

Неважно какой двигатель и какая конструкция устройств отклонения газовой струи - вопрос я задавал "нет - ли какой либо блокировки от включения реверса в полёте".

Отвечаю по Ту-154М. Точно нет. Знаю случай включения реверса в тренировочном полете. Слава богу без последствий.

Вот именно это я и добивался.

 
[^]
Radon72
23.06.2017 - 19:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (karpenko71 @ 23.06.2017 - 11:13)
Еб.....ть мой лысый череп! Я всю жизнь считал что принцип реверсивного торможения реализован работой двигателя в обратную сторону. Господи!!!! Век живи-век учись! Спасибо товарищу Llirik12 за тему!

А как еще? Турбина, как ДВС вращается только в одну стороны.
 
[^]
Radon72
23.06.2017 - 19:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Hellzone @ 23.06.2017 - 14:55)
реверсом еще и полосу подметает по пути :) двойная польза.

Не подметают, а пыль поднимают с камушками, которые спешно попадают в вентилятор. Поэтому в СССР очень любили хвостовую хему расположения двигателей и верхнепланы.
 
[^]
vlad107
24.06.2017 - 02:37
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 1755
Цитата (tiabaldu @ 23.06.2017 - 06:00)
На таких движках так и не пойму, как струя отклоняется? Тупо из этой щели дует просто вниз?

Забор воздуха через щели идёт, заднее сопло закрывается и дует вперед!
 
[^]
Garfield81
24.06.2017 - 15:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 1421
Цитата (Бокин @ 23.06.2017 - 20:51)
Цитата (Garfield81 @ 23.06.2017 - 15:42)
Цитата (kar1son @ 23.06.2017 - 16:45)
ATRы так вообще реверсом выруливают со стоянок.

Ага, помню первый полет на ATR-72, как я охренел когда он задним ходом со стоянки поехал....

Получается что у ATR-72 винт создаёт отрицательную тягу при нулевых скоростях?, т.е. - лопасти на отрицательный угол становятся?

Да. Atr может ездить задним ходом, только насколько я знаю это не рекомендуется
https://youtu.be/4hlFuRoXYLg

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал Garfield81 - 24.06.2017 - 15:28
 
[^]
MukhinAnton
24.06.2017 - 15:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 377
А вот так реверс убивает особо одаренных техников


Это сообщение отредактировал MukhinAnton - 24.06.2017 - 15:39
 
[^]
hamurappi
24.06.2017 - 15:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.14
Сообщений: 1004
После прочтения данной статьи у меня добавилось XеПе. 7 процентов знаний по физике. Позеленил ТСа.
 
[^]
Motomaniak
27.06.2017 - 10:22
0
Статус: Offline


Растворимый

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 8955
Цитата (ZmeyUA @ 23.06.2017 - 08:15)
Еще картинку нашел. Ту-104 с парашютом в аэропорту Стокгольма Арланда

Кадр из "Большой перемены", сон Нестора Петровича, Полина к нему на нём прилетела. А улететь не могла на Ту-124.

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42196
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх