И даже классические композиторы - друг у друга пиздили произведения! И что о об этом никто не парится особо...))) Тот случай, когда я согласен с Лурком!) Итак:" Банальное совпадение. Да, да, бывает часто. И не потому что нот всего семь, а потому что люди, слушающие музыку в больших количествах (не говоря уже о выпускниках консерваторий) таки заражаются некоторыми шаблонами, и свою музыку пишут под их влиянием. Поэтому ни один композитор, сочинивший хорошую мелодию, не может быть уверен, что две недели назад что-то похожее не написал кто-то в другом городе (а то и вообще, двести лет назад в другой стране).
Криптомнезия. Это такая коварная особенность человеческой памяти, заключающаяся в забывании источника информации. То есть, применительно к теме, человек может услышать мелодию, затем начисто её забыть (но в кэше памяти она при этом остаётся), и потом, спустя какое-то (иногда весьма продолжительное) время её «придумать». При этом сам он не будет догадываться о том, что не является автором музыки. К слову сказать, со стихами примерно та же ситуация (в качестве примера можно привести «сочинение» влюблённым Остапом Бендером пушкинских строк «Я помню чудное мгновенье…»), но если поэт в наше время может просто вбить строчку в гугл и посмотреть, не засветилась ли она где-то, то годных поисковиков по нотам пока не придумали.
Канонический пример
Стилизация. В любом узком жанре музыки есть стандарты. Существуют блюзовые стандарты (как в ритмике, так и в соло), золотая секвенция в классике. Два ярких примера «бардовская» песня и блюз (разбираться кто у кого, что именно спёр, и кто всё первым придумал является уделом узкого круга специалистов). Стоит также вспомнить большинство хитовых фолковых песенок 60‒70-х гг., многие из которых в буквальном смысле держатся на семи аккордах (A, Am, C, D, G, E, F), а также такие интересные музыкальные явления, как прогрессия I-V-vi-IV, на которую поп-музыка охотно опирается и по сей день.
Также за плагиат можно принять похожие по темпу, инструментам и прочему песни, но называть это плагиатом будут только непрофессионалы без музыкального слуха, которые просто не слышат разницы.
Всё вышеперечисленное является большой головной болью композиторов, пишущих не в стиле авангарда и при этом не потерявших окончательно совесть. В принципе, композитор никогда не может быть спокоен относительно оригинальности своей музыки, и такие товарищи регулярно капают на мозги родным и близким друзьям с вопросом «послушай, это ни на что не похоже?» Существуют легенды, что Маккартни несколько дней насвистывал и напевал всем знакомым мелодию «Yesterday», допытываясь, не слыхал ли её кто-нибудь где-нибудь раньше, и только потом сделал из неё знаменитую песню, а Эндрю Ллойд Уэббер доставал отца с темой «Memory» из «Кошек» и вопросом «это на что-нибудь похоже?», однако услышал ответ: «это похоже на миллион долларов».
Если же человек хорошо знаком с классической музыкой, он найдёт совпадения отдельных мотивов даже у классиков, но являются ли они случайными или преднамеренными (за исключением заведомых музыкальных цитат) — никто уже не узнает."
Это сообщение отредактировал yaltinets - 24.02.2017 - 23:27