Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Radon72
23.06.2017 - 09:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (Бокин @ 22.06.2017 - 23:13)
Цитата (Mихалычъ @ 22.06.2017 - 23:09)
Цитата (ZmeyUA @ 22.06.2017 - 23:05)
Реверс в полете (кто-то доказывал, что так не бывает!)

Если на большой тушке реверс не включить по-раньше - она всю полосу просвистеть может не касаясь. Хрен прижмёшь - крыло и фюзеляж создают подушку.

А разве на большой Тушке включение реверса не блокировано по разгрузке/обжатию основных опор шасси? именно для исключения включения реверса в воздухе.

(Не мой тип, просто слышал от их экипажей что-то подобное)

Во первых на фото реверс в Режиме МГ, т.е. отрицательная тяга равна нулю, во вторых это Д-30, на НК-8 (Ту-154Б) реверс в воздухе не включался, там система реверса другая - жалюзи, так же и на Ту-134

Это сообщение отредактировал Radon72 - 23.06.2017 - 09:57

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
palis
23.06.2017 - 10:04
1
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
1) На современных пассажирских самолетах реверс нужен только для одного. Уменьшить износ тормозов, ибо тормоза - дорогие. Все дистанции считаются без реверса.
2) На современных пассажирских самолетах (Ил-62 и Ту-154 к современным никак не относятся) открытие реверса в полёте - невозможно в принципе.

Это сообщение отредактировал palis - 23.06.2017 - 10:07
 
[^]
Radon72
23.06.2017 - 10:08
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
На самолетах много разных ништяков. Каждая мелочь продумана, чего стоит система нейтрального газа, она вообще заслуживает отдельного поста. Все мы знаем из голливудских фильмов, что самолет севший на брюхо начинает гореть. Что бы пассажиры не сгорели заживо под крыльями самолета установлены концевые выключатель, в случае посадки на брюхо, они срываются и система нейтрального газа активируется. В надтопливное пространство баков подается обогащенный азотом воздух, для нейтрализации кислорода который способствует распространению огня, увеличивая шансы пассажиров на выживание.

Так выглядят концевые выключатели системы нейтрального газа, на крыле Ту-134, здесь он конечно спрятан под обтекатель.

Это сообщение отредактировал Radon72 - 23.06.2017 - 10:09

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
Spalser
23.06.2017 - 10:21
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 286
А интерцепторы почему не упомянули? На Як-42, к примеру, ни реверса, ни парашютов...
 
[^]
Москалюга
23.06.2017 - 10:22
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.14
Сообщений: 1815
Цитата (Llirik12 @ 22.06.2017 - 22:35)
...Однако, существуют еще два способа...

Есть и третий - аэрофиниш называется. Применяется в палубной авиации. Для захвата его троса применяются вот такие тормозные гаки.

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
yaTonop
23.06.2017 - 10:25
4
Статус: Offline


( ͡° ͜ʖ ͡°)╭∩╮

Регистрация: 17.06.10
Сообщений: 28487
Цитата
— Тормоза!
— Не тормозимся!
— Тормоза!
— Не тормозимся, юз!
— Переложить реверс!
— Хвост оторвет!
— Выполнять!
 
[^]
bratvl
23.06.2017 - 10:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 3234
Спойлеры с интерцепторами надо бы в спиоск включить. Хоть и не основное средство, но помогает.
Тормозные щитки у военных.

Это сообщение отредактировал bratvl - 23.06.2017 - 10:29
 
[^]
Radon72
23.06.2017 - 10:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Цитата (bratvl @ 23.06.2017 - 10:28)
Спойлеры с интерцепторами надо бы в спиоск включить. Хоть и не основное средство, но помогает.
Тормозные щитки у военных.

Спойлер - это не отдельное тормозное устройство, а скорее дополнение к тормозам, а интерцепторы да. Но они не у всех самолетов есть.
 
[^]
Awa
23.06.2017 - 10:46
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.08.14
Сообщений: 510
За авиацию всегда зелёнка hi.gif
 
[^]
Spalser
23.06.2017 - 10:47
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 286
Вот интересные щитки.

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
Radon72
23.06.2017 - 10:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.15
Сообщений: 2117
Spalser
Это тормоза что ли? Или створки ВСУ такие?
 
[^]
ROdislave
23.06.2017 - 10:49
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.11.15
Сообщений: 7
Цитата (tiabaldu @ 23.06.2017 - 06:00)
На таких движках так и не пойму, как струя отклоняется? Тупо из этой щели дует просто вниз?

Не вниз, а вперед под определенным углом, таким образом создается сопротивление, которое позволяет сбросить скорость.
 
[^]
Spalser
23.06.2017 - 11:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 286
Цитата (Radon72 @ 23.06.2017 - 10:49)
Spalser
Это тормоза что ли? Или створки ВСУ такие?

Тормозные щитки. Еще, вроде, на Су-25 корабельном на законцовках плоскостей похожие есть.

Это сообщение отредактировал Spalser - 23.06.2017 - 11:25

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
karpenko71
23.06.2017 - 11:13
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.02.15
Сообщений: 527
Еб.....ть мой лысый череп! Я всю жизнь считал что принцип реверсивного торможения реализован работой двигателя в обратную сторону. Господи!!!! Век живи-век учись! Спасибо товарищу Llirik12 за тему!

Это сообщение отредактировал karpenko71 - 23.06.2017 - 11:14
 
[^]
skrapy
23.06.2017 - 11:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 9893
Цитата (ZmeyUA @ 22.06.2017 - 23:05)
Реверс в полете (кто-то доказывал, что так не бывает!)

Мне кажется что на самолётах с таким расположением двигателей это возможно, так как от этого просто скорость упадёт. А вот у тех самолётов у которых двигатели под крыльями это вызовет сильный "кивок" носом вниз, что не очень хорошо. Ну а там не знаю, я же не пилот biggrin.gif

Это сообщение отредактировал skrapy - 23.06.2017 - 11:20
 
[^]
jimmy70
23.06.2017 - 11:23
-1
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 6222
Цитата (Mихалычъ @ 23.06.2017 - 03:09)
Цитата (ZmeyUA @ 22.06.2017 - 23:05)
Реверс в полете (кто-то доказывал, что так не бывает!)

Если на большой тушке реверс не включить по-раньше - она всю полосу просвистеть может не касаясь. Хрен прижмёшь - крыло и фюзеляж создают подушку.

глупости... после касания прижимается интерцептором, а не реверсом...

в ютубе есть ролик как ту154 садится в Краснодаре вообще без реверса - никаких проблем...

у Як-42 его тоже нет от слова совсем...

Это сообщение отредактировал jimmy70 - 23.06.2017 - 11:23
 
[^]
jimmy70
23.06.2017 - 11:24
-1
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 6222
Цитата (karpenko71 @ 23.06.2017 - 15:13)
Еб.....ть мой лысый череп! Я всю жизнь считал что принцип реверсивного торможения реализован работой двигателя в обратную сторону. Господи!!!! Век живи-век учись! Спасибо товарищу Llirik12 за тему!

просто ты думал про винтовые движки, а не реактивные dont.gif

там шаг винта изменяется - так и тормозят...

Это сообщение отредактировал jimmy70 - 23.06.2017 - 11:25
 
[^]
Soundguard
23.06.2017 - 11:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 4572
Цитата
Реже и не на всех самолетах этот режим может применяться при рулении на аэродроме для движения задним ходом, тогда отпадает необходимость в буксировщике.
И возникает повышенная необходимость в заправщике
 
[^]
hostchel
23.06.2017 - 11:36
2
Статус: Offline


Ярилище

Регистрация: 6.02.14
Сообщений: 2246
Цитата (ZmeyUA @ 23.06.2017 - 01:05)
Реверс в полете (кто-то доказывал, что так не бывает!)

Была серия в "расследовании авиакатастроф" про Боинг 767, у которого в полёте самопроизвольно включился реверс на левом двигателе, в результате потеря управления и крушение.
А до этого случая включение любого реверса в воздухе не считалось серьёзной неисправностью и предписывалось продолжать полёт.
Тогда вроде бы испытатели НАСА провели эксперимент, так же в воздухе вручную включили левый реверс, результаты были аналогичные (ну только без крушения, естественно).
В итоге усовершенствовали защиту от включения реверса в полёте.

Из педивикии:
Цитата
Проведённые при скорости 500 км/ч испытания показали, что в случае активации реверса управление можно было сохранить. К тому же на многих моделях самолётов, как Douglas DC-8, McDonnell Douglas DC-10 и Ил-62, допускается включение реверса для снижения скорости полёта. Но когда в компании «Boeing» провели испытания на лётном тренажёре при скорости 900 км/ч, то результаты оказались неожиданными — самолёт становился полностью неуправляемым. Из-за отсутствия данных параметрического самописца выяснить причину активации реверса оказалось невозможно.

После катастрофы рейса 004 компания «Boeing» внесла изменения в конструкцию обратного клапана привода реверса на моделях Boeing 767, Boeing 757 и Boeing 737

Катастрофа рейса 004 Lauda Air показана в 14 сезоне канадского телесериала Расследования авиакатастроф в серии Ники Лауда: трагедия в воздухе.


 
[^]
ksa723
23.06.2017 - 12:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 1626
Цитата (tiabaldu @ 23.06.2017 - 08:00)
На таких движках так и не пойму, как струя отклоняется? Тупо из этой щели дует просто вниз?

Да. Там реверсивные створки перекрывают второй контур двигателя одновременно с открытием щелей капота
 
[^]
ksa723
23.06.2017 - 12:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 1626
Цитата (karpenko71 @ 23.06.2017 - 13:13)
Еб.....ть мой лысый череп! Я всю жизнь считал что принцип реверсивного торможения реализован работой двигателя в обратную сторону. Господи!!!! Век живи-век учись! Спасибо товарищу Llirik12 за тему!

Как ты себе это представлял? типа если вращение по часовой стрелке, во время торможения двигло резко тормозят и раскручивают в другую сторону? Это конструктивно невозможно. Либо иметь тормозные двигатели.
 
[^]
suhoi
23.06.2017 - 12:22
3
Статус: Offline


>>>@@@@@<<<!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 7475
Цитата (Бокин @ 22.06.2017 - 23:06)
На некоторых самолётах, у которых посадочная скорость высокая и вес большой тормоза многодисковые а ещё бывают и с принудительным охлаждением (продувкой) воздухом, например Ту-22м2,3, на ночных полётах осле освобождения полосы видно раскалённые докрасна диски.

На СУ 15 тормоза,то есть диски охлаждали султыгой.
30% спирта 70% вода. На одно торможение заливалось на боевой 6 литров,на спарку 12 литров.
Сколько ее было выпито в свое время!!!! beer.gif
 
[^]
karpenko71
23.06.2017 - 13:00
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.02.15
Сообщений: 527
Цитата (ksa723 @ 23.06.2017 - 12:17)
Цитата (karpenko71 @ 23.06.2017 - 13:13)
Еб.....ть мой лысый череп! Я всю жизнь считал что принцип реверсивного торможения реализован работой двигателя в обратную сторону. Господи!!!! Век живи-век учись! Спасибо товарищу Llirik12 за тему!

Как ты себе это представлял? типа если вращение по часовой стрелке, во время торможения двигло резко тормозят и раскручивают в другую сторону? Это конструктивно невозможно. Либо иметь тормозные двигатели.

Я честно говоря, никогда не задумывался. Знал, что торможение осуществляется реверсом, а как, и что там в деталях, даже и не интересовался. Работу закрылков при посадке наблюдал, а вот само торможение-никогда. Сейчас понимание процесса стало наглядным.
 
[^]
kar1son
23.06.2017 - 14:45
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.15
Сообщений: 38
ATRы так вообще реверсом выруливают со стоянок.
 
[^]
Hellzone
23.06.2017 - 14:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.15
Сообщений: 13113
реверсом еще и полосу подметает по пути :) двойная польза.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42183
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх