Я, наверное, открою секрет, но автомат тоже легко можно использовать для торможения двигателем. И очень даже неплохо. Принцип тот же, что и на коробке - включать пониженные передачи. Только на ручке это выглядит как ручное втыкание нужной передачи, а на автомате ограничение верхней передачи. Т.е. с D переключаем на 2 или L и тоже ручками. Естественно, надо понимать, когда втыкать какую. По опыту скажу, что двух тонный Nissan Presage, с 2,5л и передним пиводом при попытке использовать на ледяном накате тормоз сразу и глубоко уходил в работу ABS, и тут либо частое дерганье педали, либо переключение на L, 2. Замедление чувствуется сразу и очень хорошо. А самое эффективное, это все вместе использовать.
Не знаю, как можно, к примеру на роботе, не ездил на таких, но вот сейчас вариатор, так он по умолчанию настроен сразу так, что при отпускании газа на скорости около 55 и ниже км/ч начинается торможение двигателем, не такое эффективное как на автомате, но тоже неплохо чувствуется. Выше этого значения замедление чувствуется гораздо хуже, ниже 20км/ч, замедления от торможения двигателем практически не ощущается.