Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Llirik12
22.06.2017 - 22:35
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.10.14
Сообщений: 33
142
Проблема торможения самолета после посадки на пробеге была малозначимой наверное только на заре авиации, когда самолеты летали медленнее современных автомобилей и были значительно легче последних . Но в дальнейшем этот вопрос становился все более важным и для современной авиации с ее скоростями он достаточно серьезен.

Чем же можно затормозить самолет? Ну, во-первых, конечно тормозами, установленными на колесном шасси. Но дело в том, что если самолет имеет большую массу и садится с достаточно большой скоростью, то часто этих тормозов просто не хватает. Они бывают не в состоянии за короткий промежуток времени поглотить всю энергию движения многотонной махины. К тому же если условия контакта (трения) между шинами колес шасси и бетонной полосой не очень хорошие (например, если полоса мокрая во время дождя), то торможение будет еще хуже.

Однако, существуют еще два способа.

Вид сзади.


Вид спереди.


Первый – это тормозной парашют. Система достаточно эффективная, но не всегда удобная в применении. Представьте себе какой нужен парашют, чтобы затормозить, например, огромный Боинг-747, и какая должна быть парашютная служба в большом аэропорту, где самолеты садятся, можно сказать, валом.
Второй способ в этом плане значительно более удобен. Это реверс тяги двигателя на самолете. Принципиально это достаточно простое устройство, которое создает обратную тягу, то есть направленную против движения самолета, и тем самым его тормозит.
Реверс тяги могут создавать винтовые самолеты с винтом изменяемого шага (ВИШ). Это делается путем изменения угла установки лопастей винта в такое положение, когда винт начинает «тянуть» назад. А на реактивных двигателях это делается посредством изменения направления выходящей реактивной струи с помощью устройств реверса, чаще всего выполненных в виде створок, перенаправляющих реактивную струю. Так как нагрузки там многотонные, то створки эти управляются при помощи гидравлической системы.
Основное применение реверса тяги – это торможение при пробеге. Но он может применяться и при экстренном торможении при необходимости прекращения взлета. Реже и не на всех самолетах этот режим может применяться при рулении на аэродроме для движения задним ходом, тогда отпадает необходимость в буксировщике.

Текст позаимствовал тут
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
jackill81
22.06.2017 - 22:39
9
Статус: Offline


Язвенник

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3294
Во Внуково, реверс не сработал, после того, как обажите шасси прикасании не сработало и движки на разгон пошли.
 
[^]
Mихалычъ
22.06.2017 - 22:59
18
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (jackill81 @ 22.06.2017 - 22:39)
Во Внуково, реверс не сработал, после того, как обажите шасси прикасании не сработало  и движки на разгон пошли.

Там ошибка экипажа была. Запутались в автоматическом режиме выпуска интерцепторов, при этом самолёт "козлил" с правой стойки на левую. А ручной (принудительный) не применили - самолёт "не прижали". Тяга добавилась, а створки реверса не вышли (защита от выпуска в полёте не давала).
Тут подробно

Добавлю. По большому счёту реализация защиты от ошибочного включения реверса верная - если ты принял решение уходить на второй круг, лишь коснувшись полосы, не "обжав" самолёт - реверс не должен помешать.
Вот экипаж и думал, что они реверс задействовали, тормоза жали, а самолёт намеревался взлетать.

Это сообщение отредактировал Mихалычъ - 22.06.2017 - 23:16
 
[^]
ZmeyUA
22.06.2017 - 23:05
25
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3676
Реверс в полете (кто-то доказывал, что так не бывает!)

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
Бокин
22.06.2017 - 23:06
20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5260
На некоторых самолётах, у которых посадочная скорость высокая и вес большой тормоза многодисковые а ещё бывают и с принудительным охлаждением (продувкой) воздухом, например Ту-22м2,3, на ночных полётах осле освобождения полосы видно раскалённые докрасна диски.


Цитата
Реверс тяги могут создавать винтовые самолеты с винтом изменяемого шага (ВИШ). Это делается путем изменения угла установки лопастей винта в такое положение, когда винт начинает «тянуть» назад


Установочный угол лопасти в любом случае остаётся положительным - для поворота лопасти на отрицательные углы значительно усложняется механизм изменения шага винта, да оно и не надо.

Главная характеристика лопасти - угол притекания, зависит от угла установки лопасти и скорости входящего в плоскость винта потока, т.е. - угол встречи лопасти с потоком, на пробеге двигатель дросселируется до малого газа, и винт создаёт обратную (в винтовой аэродинамике - "отрицательную" тягу), очень эффективно, например - на Ту-95 с нормальным весом (125 т) можно вначале вообще тормозами не пользоваться, после опускания передних колёс на бетон - двигатели на "0", и снять винты "с упора", но на скорости 60-90 км/ч (на разных винтовых по разному) винт снова начинает тянуть, вот тогда немного тормозим основными тормозами.

А на некоторых самолётах - только сел, прижать передние колёса принудительно, и "тормоза в пол", а антиюзовая автоматика на самолетах появилась в конце 40-х годов, главное - чтобы в начале торможения убедиться в её работе (лампочка моргает), если пропустить этот момент и продолжать тормозить вовсю - за пару секунд можно разуть основные тележки шасси, а дальше - как повезёт - самолёт неуправляем.


Это сообщение отредактировал Бокин - 22.06.2017 - 23:10
 
[^]
ZmeyUA
22.06.2017 - 23:06
10
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3676
Ещё до кучи

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
Konstantin69
22.06.2017 - 23:07
9
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Дело не в величине парашюта а в подготовке к следующему вылету. И в аэропорту не один тип самолётов. На военном аэродроме ( давно это было) при торможении с парашютом солдаты клали на плоскость МиГ21 уже уложенный парашют предыдущего севшего. Но естественно, мы старались не выпускать его и тормозить штатной системой торможения. А на МиГ21 она пневматическая. И у особотормозливых был шанс выкатиться в кювет.
И да, укладка парашюта такой площади удовольствие ещё то...
 
[^]
Mихалычъ
22.06.2017 - 23:09
7
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (ZmeyUA @ 22.06.2017 - 23:05)
Реверс в полете (кто-то доказывал, что так не бывает!)

Если на большой тушке реверс не включить по-раньше - она всю полосу просвистеть может не касаясь. Хрен прижмёшь - крыло и фюзеляж создают подушку.

Это сообщение отредактировал Mихалычъ - 22.06.2017 - 23:10
 
[^]
Бокин
22.06.2017 - 23:13
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5260
Цитата (Mихалычъ @ 22.06.2017 - 23:09)
Цитата (ZmeyUA @ 22.06.2017 - 23:05)
Реверс в полете (кто-то доказывал, что так не бывает!)

Если на большой тушке реверс не включить по-раньше - она всю полосу просвистеть может не касаясь. Хрен прижмёшь - крыло и фюзеляж создают подушку.

А разве на большой Тушке включение реверса не блокировано по разгрузке/обжатию основных опор шасси? именно для исключения включения реверса в воздухе.

(Не мой тип, просто слышал от их экипажей что-то подобное)
 
[^]
Mихалычъ
22.06.2017 - 23:17
2
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (Бокин @ 22.06.2017 - 23:13)
Цитата (Mихалычъ @ 22.06.2017 - 23:09)
Цитата (ZmeyUA @ 22.06.2017 - 23:05)
Реверс в полете (кто-то доказывал, что так не бывает!)

Если на большой тушке реверс не включить по-раньше - она всю полосу просвистеть может не касаясь. Хрен прижмёшь - крыло и фюзеляж создают подушку.

А разве на большой Тушке включение реверса не блокировано по разгрузке/обжатию основных опор шасси? именно для исключения включения реверса в воздухе.

Нет.

Это сообщение отредактировал Mихалычъ - 22.06.2017 - 23:17
 
[^]
ZmeyUA
22.06.2017 - 23:19
13
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3676
Мы и парашютами тормозили! Было дело

Ту-104

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
Еретик
22.06.2017 - 23:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Тема по реверсу несколько неполная без этой ссылки.
 
[^]
Бокин
22.06.2017 - 23:24
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5260
Цитата (Konstantin69 @ 22.06.2017 - 23:07)
Дело не в величине парашюта а в подготовке к следующему вылету. И в аэропорту не один тип самолётов. На военном аэродроме ( давно это было) при торможении с парашютом солдаты клали на плоскость МиГ21 уже уложенный парашют предыдущего севшего. Но естественно, мы старались не выпускать его и тормозить штатной системой торможения. А на МиГ21 она пневматическая. И у особотормозливых был шанс выкатиться в кювет.
И да, укладка парашюта такой площади удовольствие ещё то...

На Мясищевских М3,4 полёт по кругу занимает 1 час, из них - 16 минут собственно полёт, остальное - обруливание, закатка, выключение, установка нового контейнера с тормозными парашютами (3 купола), их уже на крыло рулящему не кинешь, и сама установка - гимор, под фюзеляжем, несколько метров от кормы, технарям - одно удовольствие (сарказм).

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
vano2017
22.06.2017 - 23:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (Бокин @ 22.06.2017 - 23:06)

Цитата
Реверс тяги могут создавать винтовые самолеты с винтом изменяемого шага (ВИШ). Это делается путем изменения угла установки лопастей винта в такое положение, когда винт начинает «тянуть» назад


Установочный угол лопасти в любом случае остаётся положительным - для поворота лопасти на отрицательные углы значительно усложняется механизм изменения шага винта, да оно и не надо.


На СВП (судах на воздушной подушке) иногда применяют ВИШ для торможения и заднего хода. Там угол заведомо приходится делать отрицательным.

Это редкость, ВИШ для среднестатистического СВП слишком дорого, но все же бывает.
 
[^]
Бокин
22.06.2017 - 23:26
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5260
Mихалычъ
Цитата
А разве на большой Тушке включение реверса не блокировано по разгрузке/обжатию основных опор шасси? именно для исключения включения реверса в воздухе.

Нет.


Спасибо, значит неправильно что-то понял.
 
[^]
Анискин
22.06.2017 - 23:29
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 208
Сразу вспоминается "Экипаж"

 
[^]
Бокин
22.06.2017 - 23:30
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5260
Konstantin69
Цитата
И у особотормозливых был шанс выкатиться в кювет.


Особо одарённые ухитрялись и с парашютами, и с исправной тормозной системой, и с торможением винтами выкатываться, как правило - вперёд (на тяжелых вбок выкатываться - опасно), для командира Ту-95 это было равносильно концу карьеры, причём полностью с лётной работы (мне известны всего два случая выкатывания, и оба командира больше ими не были). На других типах - пересаживали слева направо.

Это сообщение отредактировал Бокин - 22.06.2017 - 23:33
 
[^]
Бокин
22.06.2017 - 23:32
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5260
vano2017
Цитата
На СВП (судах на воздушной подушке) иногда применяют ВИШ для торможения и заднего хода. Там угол заведомо приходится делать отрицательным.


На них вроде те-же НК-12 применялись?
 
[^]
vano2017
22.06.2017 - 23:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (Бокин @ 22.06.2017 - 23:32)
vano2017
Цитата
На СВП (судах на воздушной подушке) иногда применяют ВИШ для торможения и заднего хода. Там угол заведомо приходится делать отрицательным.


На них вроде те-же НК-12 применялись?

Ну СВП то разные бывают, не только пятисоттонные монстры в 50 000 лошадей.

Я о среднеразмерных, типа http://www.hovercraft.ru/produktsiya/neptun-23_ru (этот просто для примера)
 
[^]
Бокин
22.06.2017 - 23:45
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5260
vano2017
Цитата
Ну СВП то разные бывают, не только пятисоттонные монстры в 50 000 лошадей.


Нам что рассказывали, когда с реактивных на винты переучивался, те-же АИ-20 и НК-12, только угол установки лопастей другой диапазон изменения шага прежний, только сдвинут в сторону уменьшения и отрицательных величин.
 
[^]
SureShot
23.06.2017 - 01:27
1
Статус: Online


Живите долго и процветайте!

Регистрация: 12.12.09
Сообщений: 549
Ах ты шайтана ма, ТС спасибо, просветил.
 
[^]
JBM
23.06.2017 - 02:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2486
Цитата (Llirik12 @ 22.06.2017 - 22:35)
Но дело в том, что если самолет имеет большую массу и садится с достаточно большой скоростью, то часто этих тормозов просто не хватает. Они бывают не в состоянии за короткий промежуток времени поглотить всю энергию движения многотонной махины.

Пиздё не совсем так. Скорость V1 рассчитывается из условия торможения только тормозами, без реверса. Таким образом, даже на взлётной массе тормоза способны полностью остановить самолёт. Посадочная масса всегда меньше взлётной.

Причина чисто экономическая - просто тормозами тормозить дорого, реверсом гораздо дешевле. Да они ещё и нагреваются неслабо, об них техники обжигаются...
 
[^]
tiabaldu
23.06.2017 - 06:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 2365
На таких движках так и не пойму, как струя отклоняется? Тупо из этой щели дует просто вниз?


Это сообщение отредактировал tiabaldu - 23.06.2017 - 06:01
 
[^]
ZmeyUA
23.06.2017 - 08:15
3
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3676
Еще картинку нашел. Ту-104 с парашютом в аэропорту Стокгольма Арланда

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
ZmeyUA
23.06.2017 - 08:18
2
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3676
И в наше время.

Ил-62М АК "Россия". Реверс ДО касания

Как тормозит самолет (Реверс двигателя самолёта)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42177
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх