Введение. Основные принципы работы в Adobe After Effects (АЕ).
1. В АЕ работают с готовым видео (или фото (JPEG, PSD)).
2. Видеоролик НИКОГДА не загружается в АЕ полностью.
3. Для начала продумайте, какой эффект вы хотите создать, и к какому именно участку видео.
4. Сразу выбросьте из головы, что в результате вашей работы, закрыв АЕ, вы за один раз получите готовое смонтированное видео, в котором что-то сначала пролетает, потом рассыпается, потом из рассыпанного получаются искры, которые потом растворяются в мерцающем тумане. То, что я описал, состоит минимум из четырёх сцен.
5. К примеру: то, что я описал, по вашему замыслу должно произойти с карандашом, который вы бросили. Для этого:
а) вырезаете фрагмент из вашего исходного длинного видео, на котором вы (среди всего прочего) бросаете карандаш (это секунд 3 - 5). Для применения вышеописанных эффектов, на видео нужен ТОЛЬКО карандаш, траектория его полёта, и его падение. ВСЁ. Это место и вырезаете. Тупо маленький кусочек. Чем меньше (по времени) - тем лучше. Без изменения параметров видео (без пережатия и конвертации). Например, в программе Boilsoft Media Splitter (проста до безобразия).
б) в программе Media Info смОтрите данные вашего видеофайла (разрешение (ширина - высота в пкс.), частота кадров/сек., стандарт воспроизведения (PAL / NTSC), продолжительность видео. Этих данных достаточно, чтобы внести их в качестве базовых при открытии нового проекта в АЕ.
в) открываете АЕ.
г) сразу вылезет окно с перечнем предустановленных по умолчанию параметров нового проекта. Туда впечатайте параметры, которые нужны вам, и клац ОК.
Далее детально писать не буду, т.к. описываю пока ТОЛЬКО ПРИНЦИПЫ работы.
6. Привычной (для монтажёров) длинной узкой монтажной линейки в АЕ нет.
7. Временная шкала (таймлайн) будет оканчиваться ровно на той секунде, на которой окончится ваш отрезок видео. Это время вы укажете в перечне данных при открытии нового проекта.
8. Ваше видео ляжет на первую строчку монтажной линейки одной сплошной полосой. Её можно двигать, подрезать, как и в других видеоредакторах. Раскадровки, имитации киноленты, и прочих рюшиков в АЕ нет.
9. При работе в АЕ (как и в прочих адобовских программах) забудьте слова "полоса", "дорожка", и пр. Здесь есть только СЛОИ. Также забудьте слова "окошко", "вкладка", "перечень", "список", и пр. Есть либо контекстное меню, либо палитра. Кто работает в фотошопе - для того очень знакомо, и трудностей в восприятии не вызовет.
10. Так оно и будет: справа - монтажная линейка, слева - палитра слоёв.
11. Я выше писал про управляющие слои. На палитре слоёв, рядом со слоем с вашим видео будет несколько надписей (Options, Transform, etc.). При нажатии, например, на Transform откроется ещё одна палитра с управляющими слоями. Каждый отвечает за управление одной из функций трансформирования. Например: прозрачностью, смещением, поворотом, расширением (масштабированием), перемещением по трём осям X, Y, Z. Естественно, всё это на англ. языке.
Надеюсь, принцип послойной работы понятен.
12. Смысл же работы таков: к вашему вырезанному видео применяется сначала ОДИН эффект (инверсионный след от карандаша в полёте). Для эффекта на протяжении ПОСЛЕДНИХ 5-10 кадров увеличиваете прозрачность со 100% до 0. (для чего - поймёте ниже).
13. После этого видео рендерится (без сжатия - Quality 100%) в формат MOV (можно и в другой, но адоб, почему-то склоняется к сохранению промежуточных результатов в этот формат).
14. Свежесохранённый отрезок видео с применённым эффектом снова открываете в АЕ, но уже снова как новый проект. Применяете ДРУГОЙ эффект (карандаш при падении рассыпается на осколки (гранулы, шарики, капли... у кого какая фантазия). Для эффекта на протяжении ПЕРВЫХ 5-10 кадров уменьшаете прозрачность с 0 до 100 %.
15. Результат сохраняете (см. п. 13).
16. И так делаете до тех пор, пока в итоге не получите короткий MOV, на котором будет короткое видео с карандашом, и всеми приенёнными эффектами. Кто уже раньше монтировал видео, тот поймёт, для чего я менял прозрачности эффектов. Очень легко добиться незаметного перехода одного эффекта в другой путём простого изменения (уменьшение - увеличения) прозрачности начала и окончания предыдущего и последующего эффекта. 10 кадров - это меньше секунды, но визуально исчезает "эффект обрубленности". Экспериментально это число можно варьировать. В ЭФФЕКТАХ ТОЖЕ ЕСТЬ УПРАВЛЯЮЩИЕ СЛОИ, среди их функций есть и управление прозрачностью.
17. Далее Готовый MOV, где уже всё в порядке с эффектом, заряжается в любой нормальный видеоредактор (я пользуюсь Адоб Премьер), и там уже монтируется в общее длинное видео. Поверх чего-то, вместо чего-то - без разницы - смысл понятен. И аж потом всё вместе сохраняется кому как надо - в AVI, MP4, или проч. Я обычно сохраняю тоже в MOV, а потом внешним конвертером в MP4 (AVC, 1280 x 720, 23,976 fps, AAC).
Кого не отпугнуло описание - будем дальше думать.
Добавлено в 02:43 ЗЫ. Если у вас мощный игровой комп (с серьёзной видеокартой, высокой частотой процессора, и оперативной не менее 6 Гб), то те процессы, что я описал, можно выполнить и с "одной установки", без предварительного сохранения.
Я у себя работаю хоть и с хорошего, но, всё-таки, ноутбука. Поэтому ресурсная база слабовата.
Добавлено в 03:06 И немного о том, почему АЕ такая ресурсоёмкая программа.
Дело в том, что эффекты в ней не забиты в виде жёстких исполняемых алгоритмов (фотошоповский аналог - экшен). В АЕ они все имеют свободно управляемые параметры (плотность, размер частиц, угол падения, угол отражения, перемещение, в некоторых есть управляемый параметр "гравитация", размер составляющих элементов) и многие другие параметры.
При внесении в них малейших изменений программа производит обсчёт изменённых (обновлённых) данных (рендеринг). Это ресурсы + время = невозможность наблюдать картинку в реальном времени и длительность процесса.
При коммерческом производстве подобные процессы выполняются на графических станциях с объёмом ОЗУ до 38 Гб. Правда, и софт там другой. Либо на нескольких станциях, объединённых в одну сеть с распределёнными функциями.
Это сообщение отредактировал гитарист - 3.11.2012 - 02:38