Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
20.06.2018 - 17:23
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Материал собственного авторства, касающийся истории команд Формулы 1 Jordan, Midland F1 Racing, Spyker, Force India.
Далее последует очень много текста и 79 фото из различных Интернет-источников.

Убедительная просьба: не ломать - окончание будет обозначено.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:24
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Статья об истории вышеуказанных команд уже публиковалась мной на ЯПе, однако по неизвестным причинам исчезла. С тех пор материал был дополнен и сейчас публикуется в несколько обновленном варианте.
*прим. автора


Команда Jordan (1991-2005 гг.)

Два шага вперед, один назад, один вперед, два назад. И так далее… Очень похожим образом пыталась покорить Большие Призы команда Jordan, просуществовавшая в Формуле 1 15 лет. Не всем мечтам ее основателя и руководителя суждено было сбыться, однако то, как его команда шла к заветной цели, безусловно заслуживает отдельного рассказа.
Эдмунд (Эдди) Джордан родился в Ирландии в 1948 г. Долгое время он не имел ничего общего с автогонками, направив поначалу свои усилия на освоение банковского дела. Все изменилось в 1970 г., когда 22-летний Эдди, можно сказать, случайно попал на картинговый трек и увидел там один из заездов. С этого момента Джордан твердо для себя решил: как бы то ни было, а гонщиком стану.

Эдди Джордан. Фото 2016 г.



Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:24
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Начинать пришлось с малого, но в реализации своих задач Эдди проявил выдающуюся целеустремленность, и в 1973 г. в ирландском Чемпионате по картингу победу праздновал именно он. Новым этапом в становлении Джордана как гонщика стали такие «Формулы», как Ford и Atlantic. Последняя была выиграна спустя 5 лет, и после этого Эдди решил идти еще дальше – в британскую Формулу 3 – ради одной-единственной цели: пополнить ряды пилотов Формулы 1. Однако, на тот момент Джордан разменял уже четвертый десяток, и этот фактор сыграл свою негативную и, по своей сути, решающую роль. Тим-менеджеры Формулы 1 присматривались, в первую очередь, к молодым дарованиям, потому Эдди в итоге остался не у дел, лишь однажды, в 1980 г., приняв участие в тестовых заездах за McLaren. Осознав это, в конце того же года он решил завершить свою гоночную карьеру.

1980 г. стал последним для Эдди Джордана как гонщика. Далее он начнет проявлять себя совсем в ином качестве


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:24
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Но идея хорошенько заявить о себе в Формуле 1 осталась, и Джордан приступил к реализации своих планов иным способом. Так в 1981 г. появилась команда Eddie Jordan Racing, но от мысли сразу идти в Формулу 1 Эдди благоразумно отказался – без солидного капитала, на одном энтузиазме и благих намерениях там далеко уехать уже давно не представлялось возможным. Поэтому соревноваться пришлось сначала в Формуле 3. Первые большие успехи пришли спустя 2 года, когда Мартин Брандл стал вице-чемпионом британской серии. Годом позже аналогичного успеха за команду Эдди Джордана добился Аллен Берг, а Маурицио Сандро Сала остановился в шаге от чемпионства в сезоне-1986. Долгожданную победу принес в 1987 г. Джонни Херберт, после чего Джордан уже был уверен в том, что пора двигаться дальше. Следующей на очереди стала Формула 3000, и уже в дебютном сезоне команде удалось продемонстрировать отличную форму. Несмотря на то, что Херберт на время выбыл из соревнований после серьезной аварии на трассе Брэндс-Хэтч, его напарник Мартин Доннелли смог завершить Чемпионат на высоком третьем месте. А годом позже французский гонщик Жан Алези, выступая за команду Eddie Jordan Racing, стал по итогам сезона лучшим. И вот тогда Джордан понял: время пришло.

Команда Eddie Jordan Racing в 1989 г. стала лучшей в Формуле 3000. Чемпионский титул завоевал Жан Алези (возле правой машины)


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:24
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
1990 г. стал для Эдди Джордана и его подопечных подготовительным перед долгожданным дебютом в Формуле 1, поэтому в Формуле 3000 команда в том сезоне выступала, можно сказать, по инерции. Тем не менее, даже при таких обстоятельствах Эдди Ирвайну удалось стать по итогам Чемпионата третьим. Впрочем, это для Джордана имело уже второстепенное значение – подготовка к дебюту в Формуле 1 кипела полным ходом.

Дебют и первые потери (1991 г.)

Надо сказать, что даже спустя девять лет пребывания в младших гоночных сериях решение Эдди Джордана наконец-таки устремиться в Формулу 1 было весьма амбициозным. Несмотря на то, что ирландец сумел заручиться поддержкой таких крупных компаний, как «PepsiCo» и «Fuji», на все про все у него имелось 6 млн. фунтов стерлингов, что по меркам Формулы 1 было ничтожно мало. Так что сорить деньгами на крупные пиар-компании и пышные презентации Джордан, разумеется, не стал. Кроме того, в таких условиях разработка абсолютно нового шасси не представлялась возможной, поэтому конструктор Гэри Андерсон, с которым Эдди дружил уже достаточно давно, пошел, пожалуй, по самому рациональному с финансовой точки зрения пути.

Гэри Андерсон



Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:25
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
За основу был взят болид Williams FW13B, конструкция которого подверглась ряду доработок. Наиболее важными из них стали новый носовой обтекатель изогнутой формы и переделанная под двигатель Ford Cosworth HB задняя часть машины. В планах Джордана было назвать ее «911», однако, по вполне понятным причинам, реакция немцев из Porsche не заставила себя долго ждать. Дабы не тратить время на урегулирование возникших споров, болид обрел индекс «191», что, в свою очередь, привело к дополнительным расходам на перепечатку всего уже имевшегося к тому времени рекламного материала.
Первым пилотом команды стал опытный итальянец Андреа де Чезарис.

Андреа де Чезарис (слева) и Эдди Джордан. 1991 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:25
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Что касается его напарника, то Эдди Джордан к его выбору подошел не совсем логично. На тот момент у ирландца была очень перспективная кандидатура в лице Эдди Ирвайна, но он предпочел ему Бертрана Гашо, который выступал годом ранее за команду Coloni – аутсайдера Чемпионата.

Бертран Гашо – пилот команды Jordan. 1991 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:25
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Начало дебютного сезона для Jordan выдалось противоречивым, но в целом безрезультатным. В первой же гонке де Чезарис не смог пройти предквалификацию (по тогдашним правилам для команд-новичков на протяжении как минимум первой половины сезона она была обязательной), однако Гашо умудрился завоевать 14 место на стартовой решетке и финишировать в гонке на 10 месте. Но это была единственная подобная осечка римлянина, и дальше в гонке принимали участие оба пилота Jordan. Первый и очень ощутимый успех пришел уже на пятом этапе, прошедшем в Канаде. Де Чезарис и Гашо финишировали четвертым и пятым соответственно. В принципе, этого достижения вполне могло бы и не быть – в той гонке было очень много сходов машин из лидирующей группы – но уже на следующем этапе де Чезарис снова стал четвертым, причем на сей раз в чистой борьбе. То, что это все вряд ли можно назвать случайностью, подтвердили три следующие гонки во Франции, Великобритании и Германии, где или Гашо, или де Чезарис неизменно добирались до финиша в зачетной шестерке. Однако, дальше команду Эдди Джордана накрыла полоса разнообразных неудач.
Первая серьезная неприятность произошла после венгерского этапа, когда, будучи в Лондоне, Гашо повздорил с таксистом и распылил ему в лицо содержимое газового баллончика, за что и угодил в местную тюрьму. Срочные поиски замены вывели Джордана на молодого немца Михаэля Шумахера, который тут же провел блестящую квалификацию, завоевав в ней 7 место. Несмотря на то, что та гонка в Бельгии закончилась для него еще на первом круге, Эдди понял, что имеет дело с очень талантливым парнем.

Михаэль Шумахер свой дебютный Гран-При в Формуле 1 провел за команду Jordan. Уже в следующей гонке он выступит за Benetton


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:26
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Но его уже заприметили другие, более крупные фигуры, и как Джордан ни сопротивлялся, удержать Шумахера в своей команде он не смог – немца едва ли не силой увели в Benetton. Вместо него в качестве своеобразной компенсации Эдди достался бразилец Роберто Морено, которому места в команде Флавио Бриаторе уже не осталось. Спустя два этапа Джордан заменил его на Алессандро Занарди, но итальянец добыть очков так и не сумел. Тем не менее, успешное выступление Jordan в середине Чемпионата позволили по итогам сезона-1991 занять ей 5 место в общекомандном зачете, что, учитывая статус новичка, выглядело очень убедительно. Еще одной приятной новостью для Эдди Джордана стала награда британского журнала Autosport в номинации «Гоночный автомобиль года», где болид с индексом «191» одержал победу.

Болид Jordan 191 стал лучшим гоночным автомобилем года по версии журнала Autosport


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:26
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Затяжная пробуксовка (1992-1993 гг.)

Увы, но радость по случаю многообещающего дебюта оказалась в Jordan недолгой. В конце года вскрылся очень неприятный факт: расходы команды превысили отметку в 10 млн. фунтов (напомню, в распоряжении у ее босса было только 6 млн.) – все грозило развалиться в одночасье. К счастью, выход из этой, казалось, безвыходной ситуации Джордан нашел достаточно быстро: помогло стечение обстоятельств. Не снискав в Формуле 1 особого успеха, японцы из Yamaha не теряли надежд добиться там всеобщего признания и очень сильно желали остаться в королевских автогонках. Портило настроение то, что потенциальных клиентов не было. И тут очень кстати появился Эдди Джордан. Так удалось договориться о бесплатных поставках (на правах главного партнера) Jordan 12-цилиндровых V-образных силовых установок. Полностью сменился состав гонщиков. Не без участия Yamaha в команде Джордана оказался довольно опытный и конкурентоспособный итальянец Стефано Модена. Второго пилота Эдди нашел во многом благодаря Рону Деннису и Айртону Сенне – напарником Модены стал бразилец Маурицио Гужельмин.

Стефано Модена (у машины слева) и Маурицио Гужельмин на презентации болида Jordan 192


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:26
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Новая машина с индексом «192», ставшая развитием прошлогодней модели, получила 7-ступенчатую полуавтоматическую трансмиссию. Казалось бы, есть условия для дальнейшего прогресса, но на деле все обернулось оглушительным провалом. Японский двигатель и сложная коробка передач стали причиной сходов едва ли не в каждой гонке. Кроме всего прочего, машина явно страдала от нехватки скорости. Четырежды не пройденная Моденой квалификация по ходу Чемпионата и финиши за пределами зачетной шестерки (если вообще удавалось пройти всю дистанцию) говорили сами за себя. Вплоть до последнего этапа в активе Jordan очков не было вообще, и лишь в Австралии Модена смог спасти свою команду от статуса абсолютного аутсайдера, финишировав шестым.
Конечно, Эдди Джордан не ожидал такой оплеухи со стороны злодейки-судьбы, но поступить иначе перед началом 1992 г. в той ситуации он попросту не мог. Естественно, перед стартом сезона-1993 Джордану снова пришлось взяться за радикальные перемены. Сотрудничество с Yamaha было прекращено, Модена и Гужельмин покинули команду. Новым поставщиком двигателей для Jordan стала небольшая британская фирма Hart, которая в первой половине 80-х поставляла свою продукцию команде Теда Тоулмэна. Пилотировать новую машину «193» было поручено Ивану Капелли и молодому бразильцу Рубенсу Баррикелло.

Рубенс Баррикелло. 1993 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:27
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Но вновь, как и год назад, дела пошли из рук вон плохо. По-прежнему имелись большие проблемы с надежностью и скоростью. В Бразилии Капелли и вовсе не смог пройти квалификацию, за что был немедленно заменен на очень опытного бельгийца Тьерри Бутсена. Зато Гран-При Европы вполне мог обернуться для Jordan громким триумфом. Рубенс Баррикелло после прорыва с 12 места на 3-е был в одном шаге от первого подиума в своей карьере, но за 6 кругов до финиша возникла проблема с подачей топлива, и все обернулось очередным сходом. И так продолжалось большую часть сезона. После 10 безрезультатных гонок Бутсен покинул команду, и в Италии напарником Баррикелло был Марко Апичелла. Затем, в Португалии, его заменил Эммануэле Наспетти.

Тьерри Бутсен, выступая в сезоне-1993 за Jordan, так и не смог принести очков своей команде


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:27
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Так бы и продолжалась эта вереница замен, если бы Джордан вдруг не вспомнил об Эдди Ирвайне. В Японии напарником Баррикелло стал именно он и тут же сумел в квалификации стать восьмым. Итоги той гонки принесли Джордану еще больше радости: оба пилота его команды финишировали в зачетной шестерке. Дебютная гонка для Ирвайна не обошлась без неприятных инцидентов. Североирландец боролся за позицию с Дэймоном Хиллом и довольно долго не пропускал на круг Айртона Сенну. Более того, когда бразильцу все-таки удалось обойти Ирвайна, тот смело контратаковал, и Сенна вновь остался позади. Взбешенный этим эпизодом трехкратный Чемпион Мира сразу после финиша устремился в боксы Jordan, обматерил Ирвайна и отвесил ему оплеуху. Впрочем, эта потасовка на фоне отлично проведенной гонки не сильно расстроила Джордана.
Увы, но на завершающем этапе в Австралии очков никому из пары пилотов набрать не удалось, и те 3 очка, что удалось добыть в Японии, стали единственными для Jordan за весь проведенный сезон.

Эдди Ирвайн. 1993 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:28
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Время встрепенуться (1994 г.)

Радикальные изменения регламента, запрещавшие использование большинства электронных систем, которыми болиды были в буквальном смысле нашпигованы, не сулили Эдди Джордану ничего хорошего. Хронический дефицит средств и необходимость серьезным образом перекраивать машину к предстоящему сезону очень серьезно усугубляли и без того непростой расклад дел.

Jordan 194


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:28
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Зато была пара Баррикелло-Ирвайн, в перспективности которой босс Jordan не сомневался. И не зря, поскольку Чемпионат 1994 г. начался для команды Джордана лучше, чем он мог себе вообразить. На своем домашнем этапе Баррикелло смог финишировать четвертым, а уже на следующем – Гран-При Тихого Океана – состоялся первый подиум в истории Jordan и первый в карьере Рубенса.

Рубенс Баррикелло (в центре) празднует первый подиум в своей карьере. Гран-При Тихого Океана. 1994 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:28
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
После первых двух гонок бразилец занимал промежуточное второе место в личном зачете. Ирвайну же сразу начало крупно не везти. В Бразилии Эдди стал виновником зрелищного инцидента, завершившемся сходом Йоса Ферстаппена и Мартина Брандла, из-за чего получил дисквалификацию на следующую гонку. Джордан попытался опротестовать это решение, но этим только усугубил ситуацию, и Ирвайн оставался не у дел на протяжении трех последующих этапов.
«Черный уик-энд» в Сан-Марино, о событиях которого наверняка во всех подробностях знают все поклонники Формулы 1, не обошел стороной и команду Эдди Джордана. В ходе квалификации машина Рубенса Баррикелло на большой скорости вылетела с трассы и угодила в ограждение. К счастью, бразилец остался невредим, но врачи участвовать в гонке ему запретили. Счет добытым очкам продолжил Андреа де Чезарис (в качестве замены Ирвайну) в Монако, где римлянин смог финишировать на 4 месте. А затем вернулся Ирвайн, который в Испании не ударил лицом в грязь и смог добыть еще 1 очко.
Середина Чемпионата прошла для Jordan очень нестабильно, ознаменовавшись чередой сходов. Небольшим утешением стало итоговое четвертое место Баррикелло в Великобритании (после дисквалификации Михаэля Шумахера), но в целом госпожа удача не спешила поворачиваться лицом к Эдди Джордану. Сходом завершился для Рубенса Гран-При Бельгии, где бразилец сумел завоевать первую в своей карьере поул-позицию. Правда, концовка того Чемпионата получилась очень хорошей: три четвертых места Баррикелло в последних пяти гонках, еще одно четвертое и одно пятое у Ирвайна. Таким образом, по сравнению с предыдущими двумя сезонами Jordan удалось добиться существенного прогресса: 28 очков и 5 место в Кубке Конструкторов. Складывалось впечатление, что команда встрепенулась и вот-вот ворвется в лидирующие ряды. Как выяснилось совсем скоро, говорить о предстоящем взлете было преждевременно.

Очередная пробуксовка (1995-1996 гг.)

Итоги сезона-1994 определенно давали Эдди Джордану достаточно поводов для радости, и останавливаться на достигнутом он, разумеется, не планировал. Сперва босс Jordan занялся поиском нового двигателя. Выбирать было из чего, но подход Джордана был во многом вынужденным: где условия выгоднее, тем и пользуемся. И если моторы Ford прельщали своими заслугами (чемпионский титул Шумахера), то мощные и крайне ненадежные Peugeot прельщали совершенно другим. После неудачного сезона с McLaren французы остались без клиентов, но Формулу 1 покидать не спешили. Поэтому Джордану, как потенциальному кандидату на поставки, были предложены не только бесплатные двигатели, но и солидная сумма от нефтяников из Total. Это и сыграло свою решающую роль.
Но не только «взрывоопасные» двигатели Peugeot обусловили отсутствие прогресса Jordan в сезоне-1995. Гэри Андерсон при проектировании машины «195» допустил серьезный просчет, и болид получился с чрезмерно высоким центром тяжести.

Jordan 195


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:29
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Из-за этого и Баррикелло, и Ирвайн провели сезон крайне нестабильно и лишь в 6 гонках сумели заработать очки. Яркой вспышкой среди россыпи невыразительных этапов стал Гран-При Канады, где большинство соперников из топ-команд самоустранилось, открыв, тем самым, Рубенсу и Эдди путь ко 2 и 3 местам соответственно. В последствии это достижение обоим не удалось повторить даже близко, и по итогам Чемпионата Jordan расположилась на 6 месте в Кубке Конструкторов с 21 очком.

Рубенс Баррикелло (слева) и Эдди Ирвайн финишировали на подиуме в Канаде. Увы, но в том сезоне это было, скорее, счастливым для Jordan стечением обстоятельств, чем закономерностью. 1995 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:29
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Такой результат Джордана, само собой, устраивать никак не мог. Еще более печальной новостью стал уход из команды Эдди Ирвайна. В качестве замены ему Джордан пригласил к себе в команду Мартина Брандла – того самого, кто в 1983 г. смог добиться вице-чемпионства в Формуле 3 за Eddie Jordan Racing.

Мартин Брандл. 1996 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:29
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Подготовка к сезону-1996 не обошлась без поисков новых спонсоров – этим Джордан занимался постоянно. На сей раз Эдди удалось заручиться поддержкой табачников из «Benson&Hedges” – расцветка болидов Jordan должна была кардинально измениться.
Изменился и внешний вид машины. Конструкция новой модели «196», оснащенной приподнятым носовым обтекателем, выглядела весьма компактно и гармонично, однако если это и позволило добиться улучшения результативности, то лишь незначительного.

Jordan 196


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:30
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Болиды, окрашенные в медный цвет, по-прежнему имели вопросы в плане надежности, да и по скорости с машинами топ-команд конкурировать им было очень тяжело.

Гран-При Австралии завершился для Мартина Брандла опаснейшей аварией. К счастью, гонщик сильно не пострадал. 1996 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:30
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Однако, Баррикелло и Брандл продемонстрировали неплохую стабильность, особенно во второй половине Чемпионата. И если финишировать на подиуме ни у кого из них не вышло, то очки они зарабатывали пусть скромные, но весьма часто. Тем не менее, по итогам сезона Jordan удалось разместиться только на 5 месте в Кубке Конструкторов и стать по сути лучшей среди команд-середняков. Наверняка Джордан рассчитывал на более быстрый прогресс, но в силу ряда причин получилась очередная пробуксовка. Как впоследствии оказалось, перед началом очередного пути наверх.

Новые успехи (1997-1998 гг.)

К началу 1997 г. команда Jordan прочно стояла на ногах. Занимая эдакое промежуточное положение между топ-командами и середняками, в предстоящем сезоне она могла повести себя совершенно непредсказуемым образом. Тем более, Эдди Джордан в очередной раз полностью сменил состав гонщиков. Причем, сделал он это вполне сознательно и весьма хитро. Так, первым пилотом команды стал младший брат Михаэля Шумахера Ральф.

Ральф Шумахер (справа) и Эдди Джордан. 1997 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:30
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Что тут говорить, только одна эта фамилия могла обеспечить приток заинтересованных спонсоров. В плане мастерства Ральф, разумеется, на тот момент мало что мог противопоставить своему титулованному брату, но Джордан в него определенно верил. Напарником младшего из братьев Шумахеров стал молодой итальянец Джанкарло Физикелла, причем весьма неожиданно для общественности, поскольку человека на роль второго пилота Эдди поначалу выбирал среди других гонщиков. Среди кандидатов был даже Найджел Мэнселл. Но на самом деле все оказалось весьма просто: вместе с Физикеллой Эдди Джордану досталась неплохая доплата от его «покровителя» - Флавио Бриаторе. Что, собственно говоря, и определило исход дела.
Команда продолжила сотрудничество с Peugeot, и это уже была очень даже хорошая новость, чем наоборот. За годы своего пребывания в Формуле 1 французы сумели проделать большую и небезуспешную работу над повышением надежности своего двигателя. И действительно, в 1996 г. сходов по причине отказа мотора у Jordan было немного.
Существенно изменился облик болидов Jordan. В их расцветке стал преобладать желтый цвет, но куда большее внимание общественности приковала к себе устрашающего вида змея, изображенная на профиле носового обтекателя – достаточно явный намек на то, что в сезоне-1997 команда явно не хочет быть безобидной для соперников. Да и слоган «Bitten&Hisses» (можно перевести, как «кусается и шипит»), заменявший название титульного спонсора там, где действовал запрет на рекламу сигарет, говорил о многом.

Jordan 197


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:31
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Поначалу дела у Шумахера и Физикеллы складывались далеко не лучшим образом – первые два этапа очков команде не принесли. Зато в Аргентине немец финишировал на третьем месте, устранив, правда, при этом собственного напарника. Но Физикелла уже на следующем этапе открыл счет завоеванным очкам, став сначала четвертым, а спустя еще этап, в Монако, шестым. Но еще больший успех ожидал итальянца в Канаде, где ему удалось добраться до финиша третьим. В целом, сезон у обоих пилотов прошел нестабильно. Шумахер после череды сходов продемонстрировал результативную серию из четырех Гран-При, а затем Физикелла выдал отличную концовку сезона, финишировав вторым в Бельгии и еще дважды став четвертым в Италии и Австрии.

Второе место Джанкарло Физикеллы (справа) стало лучшим достижением Jordan в сезоне-1997 и еще одним подтверждением наметившегося прогресса команды


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:31
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Таким образом, команде по итогам сезона удалось набрать 33 очка и удержать 5 место в Кубке Конструкторов. Что примечательно, из двух пилотов Jordan именно Физикелла производил в том году более благоприятное общее впечатление, поэтому после окончания Чемпионата Флавио Бриаторе буквально утащил его в свою команду, как это уже было шесть лет назад с Михаэлем Шумахером. В очередной раз Джордан был раздосадован, особенно если учесть, что опасался он больше за Ральфа Шумахера, и потому именно с ним контракт был составлен особенно тщательно. Но, как оказалось позже, заслуги младшего брата двукратного (на тот момент) Чемпиона Мира были пока что слишком скромными для того, чтобы кто-то на него позарился.
Увы, это была не единственная плохая новость для Эдди. Другая заключалась в том, что мотористы из Peugeot заявили о прекращении сотрудничества с Jordan в угоду команде Алена Проста, чей дебют был запланирован на 1998 г. Теперь приходилось иметь дело с двигателями Mugen-Honda, которые хоть и зарекомендовали себя с положительной стороны, но в плане мощности испытывали ощутимый дефицит. Впрочем, были и положительные для Jordan новости. В межсезонье Эдди Джордан заключил контракт с Чемпионом Мира 1996 г. Дэймоном Хиллом.

Дэймон Хилл. 1998 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:31
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 49
Очередные изменения коснулись имиджа команды и раскраски болидов. Вместо змеи на носовом обтекателе появился шершень, а слоган «Bitten&Hisses» был заменен на «Buzzin’ Hornets» («жужжащие шершни»).
Новая модель «198» в соответствии с изменениями регламента стала на 200 мм уже предшественницы, но в целом мало чем от нее отличалась.

Jordan 198


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7655
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх