А лысого очень даже уважаю!
В США Red Bull Racing отметила
знаменательный юбилей – 200 старт в
Формуле 1. Команда была основана в
2005-м, а в 2006-м к ней присоединился
знаменитый Эдриан Ньюи, автор
чемпионских машин в Williams и McLaren
.
Вопрос: 50 побед, 57 поулов, 47 быстрых
кругов и 119 подиумов за эти 11 лет. В
чём причины успеха команды?
Эдриан Ньюи: Я думаю, в таланте,
целеустремлённости, а прежде всего – в
тяжёлой, напряжённой работе! Здесь нет
никакого секрета. У нас были подъёмы и
спады, но отличительная особенность
нашей команды в том, что все хорошо
делают свою работу, от первого до
последнего человека, на всех уровнях
компании. Именно эта преданность делу
приносит нам подобные результаты.
Вопрос: Если бы вы могли сесть за руль
одной из машин Red Bull, выигравших
чемпионат, какую бы вы выбрали?
Эдриан Ньюи: У меня очень небольшой
опыт пилотирования. Я управлял RB6 в
Сильверстоуне несколько лет назад. Это
просто ракета, её очень сложно
остановить. Чтобы делать это
надлежащим образом, нужна серьёзная
подготовка. Гонщики проводят на
тренировках примерно 500 часов, я и
близко к подобному не подобрался. И,
вероятно, всё равно не смог бы быть столь
же хорош, даже если бы потратил на
тренировки эти 500 часов. Как гонщик, я
бы вряд ли понял разницу между
машинами, если честно.
Вопрос: Какое влияние оказала
молодёжная программа Red Bull на
Формулу 1?
Эдриан Ньюи: Молодёжная программа
привела в чемпионат множество очень
хороших гонщиков. Конечно, первым её
известным выпускником стал Себастьян.
Теперь обе наши команды, Toro Rosso и
Red Bull Racing, на отличных позициях,
так как все четыре гонщика прошли
через Red Bull Junior – этот факт говорит
сам за себя красноречивее любых слов.
Вопрос: Если бы вы могли пережить
заново одну из этих 200 гонок, то какую
вы бы выбрали и почему?
Эдриан Ньюи: Думаю, Абу-Даби-2010.
Мы уже выиграли Кубок конструкторов
на предыдущем этапе в Бразилии, так что
уже выполнили одну из задач, но борьба
ещё не закончилась. Марк Уэббер,
Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо
вели очень плотную борьбу за титул.
Ситуация могла сложиться как угодно.
Заработать поул и выиграть гонку – всё,
что мог сделать Себастьян в той ситуации,
и оставалось лишь ждать, на каких
позициях финишируют Фернандо и Марк.
Но у Марка была неудачная гонка, и к
счастью для нас, у Фернандо – тоже.
Вопрос: Когда вы впервые поняли, что
Red Bull может добиться таких
достижений?
Эдриан Ньюи: В первый же день, когда я
присоединился к команде, можно было
увидеть большой талант и потенциал её
сотрудников, но кое-что из наследия
Jaguar вызывало смешанные чувства. На
то, чтобы люди, которые после работы в
Jaguar были настроены скептически,
обрели уверенность и заработали на
100%, потребовалось время.
Два первых года мы занимались
строительством команды. Но RB5 2009
года показала, что мы на верном пути.
Чемпионат 2009 года стал прорывом.
Первая победа в Китае, затем ещё одна, и
вообще говоря, в том сезоне у нас была
самая лучшая машина. Именно тот
импульс действительно подвёл нас к
тому, что мы сделали в следующие
четыре года.
Вопрос: Команда известна
эффективным развитием
аэродинамики машины по ходу сезона,
но в каком сезоне оно было наиболее
значительным?
Эдриан Ньюи: Развитие машины по ходу
сезона было одной из наших сильных
сторон. Это чрезвычайно важно, потому
что нынешнюю Формулу 1 от той, что
было в начале 90-х, больше всего
отличает именно темп развития. В те дни
мы заканчивали чемпионат в
значительной степени с такой же
машиной, с какой начинали – за
исключением, разве что, переднего
антикрыла и диффузора.
Думаю, у нас в команде есть сила и
глубина, благодаря которым нам удаётся
развиваться по ходу сезона как в
аэродинамике, так и в механике, а отдел
DVT позволяет удостовериться, что все
новые компоненты достаточно надёжны.
Это демонстрирует, чего нам удалось
достичь в развитии команды. Мы
используем сильные стороны всех наших
отделов, поэтому у нас очень высокий
темп развития, и при этом высокий
уровень надёжности, что можно считать
одним из ключевых факторов в этой
задаче.
Вопрос: И наконец, если бы вы могли
поговорить с молодым Эдрианом Ньюи
в феврале 2006 года, когда вы только
присоединились к Red Bull Racing, то
какой совет вы бы дали ему на
последующие 200 гонок?
Эдриан Ньюи: Когда я впервые сюда
приехал, это была команда, не
выигравшая прежде ни одной гонки, не
говоря уж о чемпионатах. Моя ошибка
заключалась в том, что я считал главной
проблемой конструкцию машины, а
начинать стоило с выстраивания
правильной инфраструктуры. Таким
образом, одна из вещей, которую я
изменил в первые 12 месяцев, это
количество времени, которое я потратил
на конструирование машины. Я
постарался разделить своё время между
ним и выстраиванием такой
инфраструктуры, чтобы после создания
хорошей машины нам удалось бы её
эффективно использовать.
Это сообщение отредактировал braun2877 - 28.10.2015 - 08:29